Доктор философских наук, профессор, 6 страница
Друзья гуманисты, в принципе Вы, взяв для анализа и прогноза марксистские идеологические понятия "базиса" и "надстройки" общества и мировоззренчески применяя их к человеку, вешаете на гуманистическую корову - седло. = "умничание" по Алексею. Почему и зачем? Явно видно, что Вы чувствуете недостаточность мировоззренческого гуманизма и хотите этот "пробел" заполнить. Но "Якову - Яково": мировоззрение-человеку, а идеология-обществу. Гуманистическая идеология - гуманному обществу, патриотическая - гуманной России с политическим авангардом РППГ (Сергей Высоких ближе всех). Формационные подходы надо диалектически дополнять цивилизационными. По Марксу: консерватизм-абсолютизм (аристократизм) аграрного, традиционного общества - либерализм-капитализм - коммунизм (социализм) индустриального общества - "реальный гуманизм"(!, наука-непосредственная производительная сила) =гуманизм-интеллектулизм (наше открытие для информационного общества). Здесь Валерий Александрович указывает на исторический источник нового гуманизма, Денис Морозов правильно обобщил современные тенденции гражданского общества, политического центризма, а Виктор Ющенко творит новую личностную систему управления в обществе (Виктор ещё раз приглашаю в инициативную группу РППГ). У гуманизма свои интеллектуальные базис и надстройка. Шутов А.С.
Сергей, не бойтесь: напишите критическую рецензию на наше открытие мировой гуманистической идеологии "ГАР". Ваши замечания используем для доработки. Одновременно зеркалом рецензии покажете свой реальный идеологический уровень и повысите его. А.С. Сергей Высоких Сергей, спасибо за отзыв на 10-ый вариант моего проекта гуманистической идеологии (сейчас работаю над 11-ым). "Не жильцом" была Гуманистическая партия России(Ленинграда в 1991 году): без разработки гуманистической идеологии она повторила зады коммунизма рабочего класса индустриального общества и религии аграрного общества. Есть у нас сведения о Гуманистических партийных "жильцах" в 50 странах, объединёных в Гуманистический Интернационал в 1989 году, но реальных информации и контакта с ними мы не нашли. Идут и близки к гуманизму партии центра во многих странах, например в самой гуманной на сегодня Норвегии, у нас "Патриоты России". Через Интернет я недавно нашёл в России и установил контакт с политическими "Гуманистическим движением"(Москва, президент Егоров С.Н.) и "Движением за гуманизацию общества" (Новосибирск, ведущий Владимир Андрейцев). Инициативная группа РППГ с 2004 года потихоньку живёт и развивается количественно и качественно, содержательно. РППГ- это будущая центристская партия интеллигенции информационного, выше интеллектуального общества. По РГО сейчас видно даже у мировоззренческих гуманистов=интеллигенции нет пока своей политической партии. Таким образом, партийно-гуманистическое рождение идёт.
Сергей, либеральная идеология в современной переходной России "работает" как дикий капитализм. Мы разрабатываем новую гуманистическую идеологию как положительный синтез исторического гуманизма + человечность из идеологий консерватизма, либерализма и социализма. Видим и Ваши гуманистические поиски и находки для новой идеологии. Чтобы гуманистическая идеология "заработала" нужно, чтоб она: 1)отразила общечеловеческую гуманизацию; 2)выразила социальные потребности и интересы интеллигенции, а интеллигенция эти идеи приняла как свои и поддержала; 3) организовалась в Гуманистическую партию с учётом национально-исторических особенностей России, то есть патриотическую и 4) РППГ начала политическую деятельность и борьбу. Ваши гум.идеи решают только 1-ое условие и являются гуманистической утопией=идеям социалистов-утопистов 18 века. Марксистская ком.идеология методологически решила все эти четыре условия на социальной базе рабочего класса индустриального общества и победила в "социалистическом Лагере"(Маркс боялся и предупреждал о будущем "казарменном коммунизме"), так как марксизм идейно-политически скопировал через теории и практику насилия государственного абсолютизма-бюрократизма партийный ком. тоталитаризм. Наш В.А.Кувакин (гуманист в мировоззрении человека и либерал в идеологии общества), обжёгшись на молоке этого тоталитарного партийного марксизма-ленинизма в СССР, дует против истока реки (РППГ) нового гуманизма-интеллектуализма интеллигенции информацинного общества.
Сергей, методологически мы работаем по Марксу: разрабатываем не только теоретические цели и пути нового гуманизма, но и адекватные средства, формы и методы реализации его. Главным организатором его должна быть и будет в интеллектуальном обществе РППГ. РППГ является не только главным идейно-политическим средством гуманизации России, но и политическим критерием реального гуманизма российской интеллигенции. Шутов А.С.
. Сергей Высоких (РГО): Александр, Вы выводите на политическое поле новый класс - интеллигенцию. Как понимаю, рассчитываете на её высокий интеллект и здоровую нравственность. Выходит, что у традиционных классов-соперников таковых недостаёт, чтобы сосуществовать по канонам гуманизма. Сергей, Вы правы мы (инициативная группа РППГ) открываем новый класс - интеллигенцию, в том числе самим разнообразным интеллигентам, особенно идеологически и политически, и разрабатываем пути роста интеллигенции в авангард народа. Это реальный прогресс и требование информационного, интеллектуального, гуманного общества. ОРГАНИЗАТОРОМ всего этогого должна, может и будет Гуманистическая партия интеллигенции. Пока интеллигенция, в том числе РГО, остаётся "классом в себе", а не для себя и поэтому идейно-политически не развитая, без своей идеологии гуманизма и без своей центристской партии, она, интеллигенция, - арьергард народа: плетётся в хвосте бюрократического либерализма-капитализма не новой, а старой Росссии, правда, более свободного и творческого, чем тоталитарный и уравнительный социализм. Идея нового социализма, демократического и гуманного,- это наивысшее достижение советской интеллигенции в переходный период. Сейчас переходная интеллигенция идеологически, политически и социально росколота: догматическая часть её осталась коммунистической, даже сталинистской, пролетарской (КПРФ), конформистская часть обуржуазилась "Демократией" ("Яблоко"), высокомерная часть ("голубая кровь") пошла в религию, национализм, монархизм, вождизм = исторический идеологический консерватизм ("ЕР", ЛДПР) и др.
Президент РГО: Дорогой Александр Семенович! Вы слишком сильно увлеклись идеями партии и эти идеи так Вас опутали, что Вы мало что видите СКВОЗЬ эти идеи. Вот пример - интеллигенция. Сергей прав: Разве новая Россия (падшая) не продукт активности интеллигенции? К сожалению,и октябрьский вооруженный переворот 1917 г. (разгон Учр. собрания и захват Зимнего) тоже продукт акций наиболее фанатичного крыла интеллигентов. Февральской революции было более чем достаточно на тот период исторического времени. Валерий Александрович, если раньше я идейно-политически с Вами был на "90%" не согласен (на "90%" согласен мировозренчески), то сейчас с Вашей политической оценкой вчерашней и сегодняшней (здесь мои политологические оценки ещё более критичны, в том числе в Ваш адрес) российской интеллигенции я почти согласен, но не завтрашней. Только уточним приоритетность наших идеологических разногласий гуманиста и либерала, а партийные разногласия у нас вторичны. Советская интеллигенция как "прослойка" была ближе к социальному классу, а современная российская переходная интеллигенция - дальше: социально расколота и ближе к интеллектуалам. Но "крот истории дело своё знает": наступающее информационное и будущее интеллектуальное общество необходимо, возможно и неизбежно ставят интеллигенцию в класс №1, в том числе политически. И этот прогресс интеллигенции требует и превращает её в социальные источник и базу гуманистической идеологии и Гуманистической партии, а нас - в партийных гуманистов. Вы, философ, здесь идейно-политически отстаёте, запутались в партиях, но, чувствуя это, честно признаётесь: "моей партии нет" (пока нет). "Процесс пошёл": 1) честные интеллигенты идейно-политически правильно не видят в нынешних "партиях" своей центристской интеллектуальной Гуманистической партии; 2) интеллигентами создаются свои общественные организации интеллигенции (РГО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ пример) и 3)рождаются и растут политические инициативы и объединения интеллигенции (инициативная группа РППГ тоже не единственный пример). Шутов. Исторически общество становится более справедливым... хорошо бы достичь предельной справедливости, действительной. Для этого нужно знать, что она такое? Чисто философский вопрос. Сергей, Вы глубже видите причины в общественных отношениях. Только общественные отнония>собственности. И в информационном обществе приортетна не экономика (Маркс), а наука (тоже Маркс). А Вы решаете проблемы собственности>творчески, чем коммунизм (Маркс), так как у гуманизма интеллигенции основной принцип - творчество Ширина и соответствие - не одно и тоже. Общественные отношения включают в себя производственные, шире экономические. Общество не жизнеспособно без экономики. Экономика, по Марксу, и есть базис общества. Согласен, информационное общество - не полное определение, а только историко-технологический этап развития общества. Мы определяем цель - гуманное общество. Так как "суть же", по Марксу, не производственные отношения (они вторичны), а развитие производительных сил, а главная производительная сила человек-личность. Интеллектуальные производительные силы=интеллектуальным производственным отношениям (интеллектуальной собственности) = информационному обществу. Мы идеологически за гуманизм-интеллектуализм интеллигенции информационного, интеллектуального общества в отличие от консерватизма-абсолютизма (аристократизма-бюрократизма) аграрного, традиционного общества, либерализма-капитализма буржуазии и пролетарского коммунизма-социализма индустриального общества. Творчество - социальная цель интеллигенции и как идеологический принцип для общества прогрессивнее принципов: консервативного неравенства аристократии-бюрократии, либеральной свободы буржуа и равенства-справедливости коммунизма-социализма рабочего класса. shutov Сейчас в России нет такой партии, за которую мне был лично хотелось бы проголосовать. Может быть, хоть партия Александра Семеновича такой будет? Денис Морозов (Уфа). Так зачем же называть сталинизм социализмом!?? Сталинизм = шизофрения бывшего социалиста.. Подлинный социализм тождественен подлинному гуманизму.. Читайте и Герцена и Кропоткина и Орвелла и Уэллса ("Люди как боги"). Зачем же оставаться при понятиях полуторавековой давности.... Ю.Н.Ефремов, РГО. "Подлинный" - марксистско-ленинско-сталинский коммунизм-социализм (=КПРФ): соц.революция, диктатура, ликвидация классов, обобществление, культ, репрессии, в первую очередь против инакомыслящих(исключение Бакунина из Интернационала, "философский пароход", расстрелы Рютина, Бухарина..., исключение "семигинцев" из КПРФ), тоталитаризм. С.д. социализм - ревизионизм ближе к гуманизму. Но "подлинный", новый гуманизм, в т.ч. идеологический, > мировоззренческого, только разрабатывается и ему нужна Гуманистическая партия. Перспективнее понятия: информационное, интеллектуальное общество, гуманизм-интеллектуализм. Да, я применяю диалектическую философскую методологию Маркса, но критикую его метафизическую политологию=коммунизм. Интеллигенции всё же в либерально-капиталистической бюрократизированной РФ можно творить выше, чем в СССР. И я творю для интеллигенции, новой, идеологический гуманизм-интеллектуализм. А в КПСС в 1982 году за критику Свердловского, Ельцинского, обкома партии, меня отправили на перевоспитание в школу милиции. Шутов. Да, куда уж нам - одноклеточным супротив вождя новейшего партостроительства! А.К. Александр Маркович, я, конечно, сочувствую Вашей раздвоенности сознания: гуманистического мировоззренческого интеллигенции и коммунистического идеологического пролетариата. И за Вас и для Вас нам приходится творить (идеологически творчество-социально-политический принцип интеллигенции > прогрессивный, чем принцип справедливости рабочего класса) интеллектуальную цивилизованную гуманистическую идеологию и создавать центристскую Гуманистическую партию интеллигенции. Только племенной политический и организационный принцип вождизма -показатель молодого (или прошлого?) исторического возраста нашего народа и критерий уровня развития партийности, в том числе политиков. Идеологически вождизм - характерный принцип религиозного консерватизма с принципом неравенства (Бог, монарх) в современной России у Путина, лидера над партией и ДАЖЕ не члена партии "ЕР". Вождизм как принцип естественен и для коммунизма-социализма -коллективизма и национализма-нацизма - рассовости и их партий с централизмом в партстроительстве. Для либерализма-индивидуализма - нет. Для гуманизма-личностности как идеологии и партии интеллигенции вождизм - антипод, даже противен нравственно (эта яркая реакция на вождизм особенно видна у нашего В.А.). У Гуманистической партии принципы идейной общности и демократического единства - профилактичны против консервативного вождизма. Шутов. Цель коммунизма - противодействие насилию и порабощению. Это - гуманизм. И для многих Сталин олицетворял ЭТУ цель. Осознанно ли он подменил эту гуманистическую цель её противоположностью - вряд ли кто-либо и когда-либо сможет ответить. Нельзя исключить, что Сталин и сам верил, что именно он олицетворяет эту гуманистическую цель. А "цель оправдывает средства". И, конечно, менталитет российского народа, веками воспитанного в монархическом духе, в духе крепостничества. Не готова была Россия к восприятию идей гуманизма и социализма. Раб может представить себя на месте рабовладельца, но не способен представить себя на месте свободного человека - самостоятельной индивидуальностью. Раб зависит от рабовладельца. Но и рабовладелец зависит от рабов: без рабов он - пустое место. А.К. Александр Маркович, Вы путаете коммунистическую идеологию с гуманистической. Они самостоятельны и различны по целям, идеям (принципам), путям, средствам, методам и формам. Шутов. Я - не специалист в понимании теоретческих основ гуманизма. И подхожу к понятию гуманизма довольно утилитарно, по- житейски. Для меня гуманизм - это не идеология, а скорее, образ жизни или стиль (не совсем подходящее слово, но другого не могу подобрать) поведения. А касательно более глубокого понимания гуманизма - лучше в очередной раз подискутируйте с В.А.К. А.К. По нашей идеологической классификации сущностный и характерный образ или стиль жизни: для консерватизма - аскетический и эгоистический, для либерализма- потребительский и индивидуальный, для коммунизма-социализма - трудовой и коллективистский, а для гуманизма - творческий, интеллектуальный, интеллигентный, личностный.... А.С. shutov: ИНТЕРНАЦИОНАЛ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Илья Захаров: А чем отличаеться гуманистическая партия от демократической? В идеале и та и другая должна ратовать за благосостояние народа, людей. Единственно, что я могу сам предположить, это то что гуманистическая партия не оказывает поддержку религиям, но с другой стороны у Вас было написано, что есть православно-гуманистические партии, совсем сложно становиться. Да и социалистические партии скандинавских стран, по-моему, представляют собой образец гуманистического правления. Денис Морозов: Внешне вроде бы так, хотя я и не понимаю, как у них при социалистах экономика развивается. С Норвегией все понятно - она нефтью торгует, как и Россия, только там страна маленькая и этой нефти на всех хватает. А вот за счет чего живут Швеция и Дания - для меня загадка. В Швеции, как я слышал, налоги такие, что крупным бизнесом вообще нерентабельно заниматься. shutov: В мире 4 основных идеологии и политики и соответственно партии и интернационала: религиозный ультраправый консерватизм-абсолютизм бюрократии аграрного-традиционного общества, правый либерализм-капитализм буржуазии индустриального общества, левый коммунизм-социализм рабочего класса тоже индустриального общества и центристский и патриотический гуманизм-интеллектуализм интеллигенции информационного общества при мировой тенденции гуманизации их синтеза (конвергенции) к центру. Например, "ЕР" - "консервно" правоцентристская партия. Демократические партии идейно-политически - это правый либерализм-капитализм, который гуманизируется. Современная левоцентристская социал-демократия наиболее гуманизирована (Норвегия и др. скандинавские страны). У неё буржуазный социализм как общественный строй: социальное государство и капиталистический рынок при приоритете частной собственности в экономике. В политсистеме+ буржуазные "партии Центра" - правоцентристские и в некоторых странах появились Гуманистические партии (у них период рождения). Швеция и Дания - яркий пример капиталистической конвергенции, а Китай - социалистической: наиболее экономически и социально эфективных для индустриального общества. Для экономики крупный бизнес не самый оптимальный=примеру крупных предприятий СССР. Оптимальнее "диверсификация" - разнообразие, к которой "умное" государство побуждает разными методами, не только прогрессивными налогами (Швеция). Предлагаю новое название нашей (будущей) Гуманистической партии: не РППГ, а "Гуманная Россия". 1)Стратегически такова наша цель, и она должна и может быть объявлена народу для поддержки и развития; 2)Тактически это "перчатка в лицо": критика малогуманистичности партии власти "ЕР" и других партий современной России и вызов на всенародное соревнование по критерию гуманизма; 3)Не выпячивается, но внутренне сохраняется патриотическая направленность партии; и 4)понятнее и легче воспринимается. Шутов А.С. Александр Семёнович, а можно объяснить всё, что вы сказали с учётом моего не высокого уровня знаний тонкостей политики? shutov: ИЛЬЯ, демократы - за буржуазию, коммунисты - за рабочих, консерваторы - за бюрократию, гуманисты - за интеллигенцию. Уважаемый Александр Семенович! Желаю Вам и в будущем так же энергично отстаивать идею гуманистической партии. Но у меня к Вам одна просьба: защищая идеи партийного гуманизма и агитируя за него, не агитируйте при этом против РГО. Вы, замечу Вам, постоянно подчеркиваете "зауженный", "либеральный", "мировоззренческий" характер светского гуманизма, развиваемого РГО. Последний пример - Ваш комментарий на www/forum.humanism.ru. Там Вы пишете: "Мировоззренческий гуманизм зауженно выступает за гуманизацию только человека. Новый гуманизм - за комплексную, системную, гармоничную гуманизацию человека и народа, общества и государства..." Эти Ваши слова не соответствуют тому, что РГО с самого начала вкладывало в понятие светского гуманизма. Гуманизм как общественное движение, как коллективное сознание - это существенная сторона светского гуманизма. Гуманизм не существует вне общества, только в индивиде. Мы первые в России ввели понятие "гражданский гуманизм", подчеркнув тем самым его социальное значение и статус. Поэтому давайте двигать идеи гуманизма не фальсифицируя, не умаляя, не примитивизируя, не принижая и не выступая против светского гуманизма. Я мог бы привести десятки цитат из наших учебников и работ о высокой оценки гуманизма как общественной силы, но думаю, что Вы сами в состоянии посмотреть эти работы. Словом, давайте вести себя корректно, дружески. Валерий Кувакин
Читайте также: II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|