Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доктор философских наук, профессор, 8 страница




Друзья гуманисты, поздравляю с Новым годом -2012 и с новым гуманизмом! Спасибо за его поддержку, в том числе дискуссионную. Сейчас главное - реализация идей нового гуманизма через Гуманистическую партию. Инициативная группа по созданию партии "Гуманная Россия"(38 участников из 19 субъектов РФ =100 сторонников) ждёт ВАС. Для партии надо 500 человек из 42 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016.

soles: Создание партии - дело, на мой взгляд, весьма ответственное во многих отношениях, фактически, не менее ответственнее чем зачатие ребёнка, со всеми вытекающими последствиями о его будущем (если мы конечно, говорим об ответственном родительстве). В целом создание гуманистической партии видится мне делом небесперспективным. Вопрос в другом: создание партии – это несколько иная история и технологии, нежели ведение дискуссии на форуме. Уже начиная с названия надо, на мой взгляд, относиться к созданию партии на полном серьёзе. «Гуманная Россия»? На мой взгляд, в этом сразу видится продолжения ряда – «Единая Россия», «Справедливая Россия» и т д. Т.е. уже происходит встраивание в ряд стандартных названий. Так сказать в хвосте использованных идей и проектов. Гуманная Россия? Что бы это значило? По отношению к кому или к чему Россия гуманна? Видимо к своим гражданам? Гуманистическая партия, партия гуманистов, это понятно, это о людях, а что такое «Гуманная Россия»? Но главное даже не в этом. Наши граждане в красивые слова уже не верят, и я думаю, правильно делают. Поэтому, просто выкинуть флаг с очередным названием- лозунгом будет недостаточно для того, чтобы получить поддержку у населения, да и слово гуманизм, в отличие от терминов «единый» или «справедливый», требует более вдумчивого отношения и некоторой теоретической подготовки, дабы понять его так, как понимают те, кто уже не первый день думает о гуманизме и гуманистах в окружении единомышленников по РГО. Поэтому, как говорится - хотеть не вредно… Но несмотря на все условия и предпосылки для создания партии, необходимо сначала провести тщательный стратегический анализ всех перспектив и последствий каждого из шагов с использованием терминов «гуманистический». Для меня, вполне очевидно, что создать некий политический проект с названием «гуманистический», получится только один раз, и всякая неудачная попытка, дискредитирует не только политические изыски, но и гуманистическое движение в целом. Поэтому здесь уместно помнить о необходимости семикратного соразмерения своих шагов. И ещё. Насколько я понимаю, у нас в России есть общепризнанный лидер гуманистического движения, и было бы нелогично строить какие-то проекты как-то иначе, нежели в форме продолжения или развития общественного движения, ну, скажем, как один из проектов или инициатив РГО. Пока же создаётся впечатление, что собственно гуманистическое движение не имеет отношения к созданию партии, и позиция Председателя РГО не ясна. По-моему, он как бы говорит, ну попробуйте, если хотите, увидим, что у вас получится. В общем, на мой взгляд, сейчас мы стоим на пороге достаточно опасной ситуации, когда некая эйфория и недостаточно просчитанные, поспешные действия могут создать прецедент, который нанесёт, и без того неокрепшему гуманистическому движению, серьёзный урон.
В любом случае, создание партии – вопрос серьёзный, и решать его надо либо «всем миром», с полной мобилизацией сил гуманистического движения, либо не касаться вовсе термина «гуманизм», «гуманистический», дабы не принести его в жертву очередным амбициям, не важно, благими или не благими намерениями движимых энтузиастов. Иначе, через самое непродолжительное время, термин «гуманистический» начнут полоскать на грязной политической помойке, олицетворяя с теми или иными новоявленными партийными карьеристами, и в итоге - выкинут в мусорный контейнер новейшей истории, вместе с терминами социализм, коммунизм, патриотизм, и прочее разное, отобрав у гуманистов возможность быть объединяющей социальной силой современного общества, превратив гуманизм в затасканный, замусоленный политический ярлык, отмычку для проникновения в кабинеты власти.
В итоге я не столь благодушно отношусь к политизации термина «гуманизм», хотя считаю совершенно необходимым использовать возможности изменений политической конъюнктуры (если, конечно, таковые действительно произойдут) для прямого участия гуманистического движения в политике через создание собственной политической организации, возможно и без прямолинейного использовния термина "гуманизм". Но делать это нужно основательно, со всеми тонкостями политических технологий. Пока что, извините, наличия таковых не вижу. 38 участников инициативной группы из 19 субъектов, это конечно нечто, и 100 человек тоже цифра, приближающая нас к заветным 500, но я всегда считал, что для создания партии нужна чёткая программа, цели и задачи, идеологическая платформа, какие-то идеологические манифесты, «протоколы о намерениях», нужна некая документально оформленная база учредительного процесса, формы и процедуры участия в этом процессе, и не лишне было бы знать, что таится за этими цифрами, кто эти люди, что за регионы. Нужна дискуссия и сотворчество по созданию партии, а пока что сплошной монолог. Так что, пока что всё это похоже на очередного кота в мешке, под предводительством заранее обозначивших себя в качестве лидеров персоналий, которые, возможно, создают партию под себя лично, дабы дальше так и следовать в авангарде. Всё это мы уже видели и не раз, когда некто создаёт или создают организацию, а потом, подбирают под неё людей, так, чтобы не потерять свои лидерские позиции. Не знаю, может, я забегаю вперёд, но я высказал то, что ощущаю на интуитивном уровне. По крайней мере, я пока что не вижу этих 38 участников дискуссии по созданию гуманистической партии, зато уже слышу категоричные выводы и предложения о названии партии, и другие предложения, принимаемые единолично «новым лидером», использующим, кстати, информационную и организационную площадку, созданную собственно лидером гуманистического движения и его сторонниками, при этом, всё как бы само собой разумеется, вы теперь, дескать, давайте записывайтесь в «мою организацию», ведь сейчас, как утверждается, главная задача РГО – создание партии. Но опять же кто и за кого так решил? Обсуждения я что-то не видел. И если и дальше дело так пойдёт в "новой партии", то мне всё это как-то уже с самого начала не очень интересно… Хотя в целом, я действительно считаю, что РГО, должно напрямую участвовать в политической деятельности, не через посредников в лице «дружественных партий», что раскалывает гуманистическое движение на непримиримых оппонентов, а непосредственно, либо через корректировку устава РГО под политические задачи, либо через создание собственной политической организации, но на основе демократических и коллегиальных процедур обсуждения и принятия решений через соответствующие процедуры, а не откуда-то сбоку, «из-за угла», по некоему списку, неизвестно когда и как начертанному.

Рыжов А.В.: Я присоединяюсь к сомнениям Soles, хотя первоначально я был в восторге от идеи создания гуманистической партии... Сейчас, когда прошли выборы (выборы - в кавычках, разумеется) лично для меня партийная деятельность в нашей стране стала казаться занятием бесперспективным. Голосуй не голосуй - все равно получишь... (вспомнилось из детства, что-то). Тем не менее, несмотря на то, что есть и сомнения и опасения я все равно готов поддерживать "Гуманную Россию". Просто из-за безысходности.

soles: В общем-то, я высказал опасения не о самой идее создания гуманистической партии, а о том, как она создаётся. И моя точка зрения как раз в том и состоит, что можно «профукать» идею создания авторитетного политического гуманистического движения, если пустить всё на самотёк, поручив «кому-то одному за всех» создание партии, минуя процедуру серьёзных обсуждений, без привлечения экспертного сообщества (юристы, политтехнологи, политики, заинтересованные социальные и профессиональные группы и др.), без серьёзных расчётов, прогнозов и планирования. Я против спешки и суеты в таком важном, на мой взгляд, вопросе. Я выступаю за «всеобщую мобилизацию» ресурсов, самое широкое обсуждение этого вопроса и формирование вполне официальных, «законных» и ясных механизмов обсуждения и создания возможной политической партии коллегиальными, демократическими методами. В таком формате я тоже готов участвовать в обсуждении этого вопроса. А просто обеспечивать численность и региональное представительство в чьих-то "партийных списках" и замыслах… Этого я лично уже наелся на прошедших выборах.

shutov: Друзья гуманисты, Ваши суждения от недостатка информации - верхушка айсберга процесса создания Гуманистической партии. Ещё в 1991 году в Ленинграде была попытка с ходу организационно создать Гуманистическую партию России. В Гуманистический Интернационал входит 50 Гуманистических партий. В РГО идея Гуманистической партии обсуждается со дня рождения в 1995 году. Инициативная группа партии "Гуманная Россия" (название рабочее) создаётся и работает с 2004 года. Разработан и обсуждён проект гуманистической идеологии "Гуманистическая альтернатива России", на основе которой готовится проект программы Гуманистической партии, а также партийная символика. В России также действуют ещё несколько гуманистических "движений", реально групп, с которыми установлено сотрудничество. На сегодня Полезнее Ваши замечания по проекту гуманистической идеологии и помощь в установлении сотрудничества с Гуманистическим Интернационалом и Гуманистическими партиями (мы нашли информацию об 11-ти таковых).

Сергей Высоких: Создание партии - дело, на мой взгляд, весьма ответственное во многих отношениях. Солидарен по всем пунктам. Главное, не дробить гуманистов, а объединять. Конечно, только под флагом РГО.
На мой взгляд, неплохо бы активизировать научный потенциал общества: прежде всего перерешить, как относиться и участвовать в политической жизни. Уже сказано, класс интеллигенции (по Шутову) - фантом, видение увлечённого воображения. Если уж говорить строго, интеллигенция - подкласс. Классами были и остаются наёмные работники и работодатели, к которым относятся и интеллигенты. Они равноправные участники телесного и духовного производства. Большую их часть называют работниками-бюджетниками, меньшую - творческой и научной интеллигенцией.
Я бы посоветовал соискателю политического поприща создать, для начала, частную партию, скажем, учителей города. Это будет серьёзным шагом. А собирать гуманистов, которые потом раздумывают к чему бы такому руки приложить, этаких новых "тимуровцев" - само по себе хорошо, но аполитично!
Итак, можно обойтись теоретической базой Пола Куртца: ни во что политическое не вмешиваться... А можно сосредоточить гуманистическую мысль на том, возможно ли общество порядочных людей и как такое строится?

soles: По-моему, прежде чем устанавливать с кем-то контакты сначала надо из себя что-то начать представлять. Поскольку политическая организация (партия) гуманистов сегодня находится в зародышевом, проектном состоянии, то надо и вести себя подобающим образом. На мой взгляд, сейчас инициативная группа должна внятно, тезисно сформулировать свои цели и задачи – что именно необходимо создавать, зачем, как создавать, кого приглашать в сторонники и т.д. Опубликовать проекты ключевых документов (Устав, программа и пр.). Не общими фразами, мол, есть некие люди, какие-то там инициативы, есть гуманистический интернационал. Интернационал-то есть, но при чём здесь неродившаяся пока партия российских гуманистов. Или, может быть, гуманистический интернационал и 11 других гуманистических организаций, должны выступить в роли группы акушеров по созданию гуманистической партии в качестве подарка для нас, и при этом войти в нашу партию (за исключением Интернационала, конечно) на выгодных для нас условиях? Остаюсь пока при своём мнении. Я не вижу серьёзных, системных заделов по созданию партии, не вижу предмета для обсуждения и участия. Не вижу пока идеологической и организационной концепции партии. А эссе на тему «Гуманистическая альтернатива России», на мой взгляд, пока на проектно-структурированный документ не тянет. Но главное, я не слышу предложений о том, как можно принять участие в проекте по созданию партии, и всё больше слышу заявления о том, что где-то есть уже то, кем-то уже сделано это, а мы то тут при чём? Ах да, нам предлагают высказать некие общие замечания по проекту гуманистической идеологии, но теоретическая база, на мой взгляд, великолепно изложена на сайте РГО в виде разных публикаций, концепций, манифестов. Чего ещё не хватает? Разве это не основы? Далее нужна профессионально выполненная техническая работа по переводу теоретических основ гуманизма в форму организационных документов политической партии, выполнение всех стандартных шагов и процедур по созданию политической организации. Это обыкновенная, рутинная работа, требующая определённого уровня компетенции и деловых качеств, и, по-моему, проблема состоит именно в дефиците людей, способных не просто рассуждать о том, о сём на форумах, а, засучив рукава, кропотливо и профессионально работать на поприще социальной и политической деятельности.
И, наконец, ещё раз обращу внимание товарищей-гуманистов на то, что играть в политику занятие небезобидное и небезопасное. Кто-то этого пока не понимает, пока лично не опалил свои перья и не извалялся в дерьме, но дело не в личностях с их перьями и хохолками, дело в том, что как только гуманисты выйдут на политическое поле, они окажутся под огнём разного рода мерзавцев и негодяев, уже поделивших между собой это поле, и «гасить» на этом поле будут безжалостно и по-взрослому. Я не понаслышке знаю что такое политическая борьба, кто, как и чем там живёт.
Тот, кто стремится в политику, должен понимать, что в политике никто никого не ждёт с распростёртыми объятиями, а совсем даже наоборот. Я допускаю, что инициаторы вхождения в политику искренни, и просто не хотят «думать о плохом», хотят видеть только выгоду и ничего не желают знать об «убытках» и потерях. Но всё бы ничего, как говорится дело личное, да личные амбиции или заблуждения не должны ставить под удар судьбу целых организаций и гуманистического движения в целом. Я думаю, что использовать гуманистическую терминологию и логотип РГО надо вдумчиво, осторожно и ответственно. Дабы не потерять всё то, что с таким трудом было построено и взрощено достойными людьми. Потерять репутацию можно в одну секунду, а вот, чтобы заслужить доверие и репутацию нужны годы...

shutov: Сергей и Soles, опять идейно-политически поверхностно: без социальной базы интеллигенции и гуманистической идеологии всё остальное - игра в политику и такую Гуманистическую партию лучше не создавать (урок ГПР Ленинграда) и не создать. РГО по названию (миссии) и цели организация "развития гуманизма", в том числе идеологического, а по задачам и методам – мировоззренческо - просветительская. А Гуманистическая партия - идейно-политическая организация. У Вас, друзья, мировоззрение гуманистическое, а идеология -? Гуманистическая партия создаётся идеологическими гуманистами. Действующие Гуманистические партии для партии "Гуманная Россия" - это опыт, прежде всего общая идеология и помощь в разработке программы и устава нашей партии.

Сергей, кто Вы по образованию и работе? Профсоюз учителей уже есть (РНО) и общественно-закономерно неудачная попытка создания партии "СЛОН" была. Уважаемый Soles, я по образованию и деятельности политолог (специализация - идеологическая работа), а Вы? К Вам предложение и просьба: в дополнение и развитие нашего проекта гуманистической идеологии "ГАР" написать проект создания партии "Гуманная Россия" и вынести его на обсуждение всех организованных гуманистов.

Мордасов С.Б.: Я писал А.С. Шутову: «Для Вас П. Куртц: «Ведущий гуманист современности, сопредседатель Международного гуманистического и этического союза, президент Международной академии гуманизма» но я не могу согласиться с его пониманием гуманизма, когда он пишет такое: «В определённых условиях само благоразумие предписывает решать проблемы радикальными средствами. Сначала следует использовать реформистские методы, если же они не оправдают себя, то искать радикальное решение вопроса, каковым может быть революция или гражданская война. Подобный исход наиболее вероятен в обществах, где людей жестоко угнетают». Я ответил: «Позволю себе напомнить Вам, Александр Семёнович, коротко, историю нашей страны за последний век, когда с «просвещённого запада» в Россию была занесена коммунистическая зараза, созданная основоположником материалистической диалектики К. Марксом, утверждавшим, и до конца своей жизни так не отказавшемся от своего утверждения, что только революционным путём можно изменить мир людей, к лучшему. Современная Россия вот уже два десятилетия не строит коммунизм, но с «просвещённого запада» вновь тащат, не задумываясь о будущем Российского государства, «радикальное решение» сложных проблем, стоящих перед Россией. Нам, жителям современной России, вновь предлагают начать гражданскую войну, чтобы брат убивал брата, сын убивал отца и т.д., но уже под знаменем гуманизма. Я не могу приветствовать такое поведение людей, называющих себя гуманистами, закрывающих глаза на своё прошлое, обильно политое кровью граждан России разных национальностей. Здесь я согласен с В.А. Кувакиным, рассуждающим о «неагрессивности научно-гуманистической парадигмы», но, на мой взгляд, от рассуждений необходимо отказаться и провести чёткую грань, чтобы образованные граждане России навсегда отказались от насилия. Я это понял давно и сформулировал для себя первый принцип гуманизма: «Отказ от навязывания принуждением (силой) своего мировоззрения (идеализм, материализм, коммунизм, фашизм, гуманизм и т.д.) другим людям». К сожалению, вынужден признать, что не нашёл никакого официального заявления от РГО на столь важную тему, а приведённая цитата В.А. Кувакина - это мнение одного образованного человека, но не позиция всех или большинства членов РГО, хотя Вы, Александр Семёнович, с ним согласны: «насилие не приемлемо к развитию человека и общества, более того, оно бумерангом возвращается к источнику, в т.ч. к автору». А.С. Шутов пишет: «…наша идейно-политическая надежда на растущую и поднимающуюся интеллигенцию, как ведущий класс № 1 наступающей гуманно-интеллектуальной цивилизации». Воинствующие материалисты считали, что рабочий класс станет гегемоном в будущей истории, но, история XX века опровергла это утверждение. Образованные граждане России до сих пор не могут избавиться от материалистического промывания мозгов, не желают «снять шоры», как писал И.А. Ильин, повторяя заблуждение К. Маркса. Это понимает В.А. Кувакин: «если гумпартия – партия интеллигенции, то другие слои общества «обделяются» словом гуманизм и тоже выводятся из сферы гуманизма?», задавший такой вопрос А. Шутову. Гуманизм Шутова лишён понимания сложности преодоления коллективно-неосознанных явлений, что для меня является свидетельством узкого взгляда на гуманизм, который является общечеловеческим явлением.
Моё же понимание гуманизма свидетельствует о том, что необходима консолидация всего общества, а не его разъединение на классы. Политические партии современного мира должны опираться на всё общество, имея не только свою идеологию, но и свою философию (мировоззрение).

Уважаемый Александр Семенович! Давайте по проще, без штампов и механического перечисления понятий. Если, допустим, гуманистическая партия придет к власти, будет ли она исходить из Конституции или будет "толкать" Вами ранее сформулированную национальную идею, а Конституцию по боку? Напомню Вашу формулировку этой идеи: "новая российская нация... прогрессивно только гуманистическое формирование новой российской нации. Гуманизм + патриотизм + федерализм". Ведь здесь же наряду с заданным мною вопросом возникает масса новых, точнее старых: на каком это основании Вы заявляете о своем праве формировать нацию? Вы что, штамповщик или формовщик, который имеет некое сверхнародное право на формирование целого народа? Даже в школах отказываются от этого устаревшего, политически рекационного и психологически оскорбительного термина. Куда Вы зовете - в эпоху тотальной пропаганды и агитации? А Ваше понятие "новая нация" ничего Вам не напомнает? Было такое: новый человек, новая историческая общность людей, новое мышление… Вам уже задавали вопрос, как совместить универсальные и общечеловеческие принципы гуманизма с "русской спецификой"? Вы на него не ответили. Так же как и не обосновали положение об интеллигенции как возможной социальной базе гуманистической партии. Вы также не ответили ни на один вопрос Soles'a.

Как хотите, но все Ваши высказывания напоминают мне песню какой-то птицы, которая повторяет ее из раза в раз, не обращая внимание на происходящее вокруг. Вспоминаю одно из воспоминаний о Л.Н. Толстом. Когда он высказал суждение, противоречившее ранее высказанному, и ему на это указали, то он замялся, а потом ответил: ну я же не зяблик, петь одну и ту же песню. Попробуйте все-таки внести разнообразие в свою "песню". Прислушайтесь к тому, что говорят Вам другие. И очень прошу аргументировать ваши суждения. Вы же хотите, чтобы Вас поняли и разделили Вашу точку зрения. Не строчите как из пулемета понятиями и штампами. Давайте развернутые аргументированные суждения. В.А.

Валерий Александрович, Ваши гуманистические либерально-мировоззренческие страх и непонимание национальной идеи индивидуалистом (атомом) вполне объясними. Она для Вас внешняя принудительная сила, как и идеология в целом. Тем более Вы обожглись на м.л.идеологии и КПСС. Не бойтесь, она для народа. Нация объединяется не только экономическими интересами, как не хлебом единым жив человек, но и задачами и целями, выше духовным смыслом (Зачем она?) = национальной идее. Да, Идея - знамя, идеал движения народа в будущее. Без неё нация не полноценна и не сформируется. Национальная идея - это конкретно-историческая и особенная идеология народа, субъективная сторона объективного формирования нации. Гуманизм с российской спецификой получится и получается через патриотизм.

Вы, как и подпольщик Soles, Гуманистическую партийную телегу ошибочно ставите впереди гуманистической идеологии интеллигенции (лошади). Конкретно - исторически это объяснимо: как класса российской интеллигенции нет-она только рождается. Но она и только она одна является социальным теоретическим источником гуманизма, мировоззренческого и идеологического. Гуманизм - это идеология интеллигенции и поэтому Гуманистическая партия - центристская партия интеллигенции. На преждевременные акушерские замечания Solesa я не только ответил, но и предложил ему "как политически битому-опытному" разработать проект создания Гуманистической партийной телеги (план организации нашей партии - это функция будущего оргкомитета, который будет сформирован на базе инициативной партийной группы).

Конституция РФ имеет гуманистические моменты, но идеологически это либеральный, либерально-буржуазный документ индустриального общества. Сейчас, когда у нас разработан проект гуманистической идеологии интеллигенции информационного, интеллектуального общества, мы параллельно работаем над проектами программы и символики партии "Гуманная Россия" и над гуманистическими проектами Конституции и государственной символики России. По нашей гуманистической идеологии любая социальная революция - антигуманна и Гуманистическая партия - принципиально эволюционно-реформаторская. То есть, партия "Гуманная Россия " будет создаваться по нынешним российским Конституции и Законам, но в борьбе за власть и при приходе к власти она должна и предложит на референдум проект гуманистической Конституции страны.

Валерий Александрович, странно, что для Вас, философа, диалектика=метафизике? У меня права: 1) предлагать гуманистические идеи как у свободного мыслящего человека в свободной стране, 2) участвовать в политике, в том числе формировании новой российской нации. А чтоб новое не повторило "новое-старое", последнее надо не только не забывать, но и анализировать и извлекать уроки. "Новый" советский народ не получился по главной причине насильственной односторонности коммунистической идеологии и отсутствии ясной национальной идеи (цели). И у меня обязанность человека и гражданина отвечать на "критику", тем более дружественную. Она мне помогла стать из коммуниста социалистом, а сейчас гуманистом (только жаль, что я подружился поздновато с Р.А.Медведевым в 1993 году, а с Вами только сейчас). Сейчас мой проект "ГАР" получил 25 рецензий и отзывов (первый в поддержку от Роя Александровича я очень ценю и воспринимаю как передачу эстафетной идеологической палочки от социализма к гуманизму, от Социалистической партии трудящихся к Гуманистической партии, благодарен и Вам за публикации её в журнале "ЗС") и это 11-ая обновляемая и дополняемая "лебединая песня", а название Гуманистической партии по мнению большинства участников инициативной группы менялось 4-е раза и также четырежды уточнялось имя нашей газеты. Понятно, всё это в рабочем состояниии и в процессе, а решение за будущим съездом партии. В отличие от нас Вы со своим светским мировоззренческим гуманизмом остаётесь постоянным, догматичным. А.С.

Уважаемый Александр Семёнович! Вы уж на меня сильно не обижайтесь, но моё критическое отношение к современному человеку и обществу не позволяет мне молчать, когда образованные люди пытаются создать политическую партию, в названии которой есть слово Гуманизм. Вы мне писали, что собрали вокруг себя единомышленников, но их мало, но это не останавливает Вас в стремлении создать нечто грандиозное, которое может служить людям в течение огромного периода времени. Надеюсь, что именно такую цель Вы ставите перед собой, а то может получиться так, как произошло ранее, что дискредитирует в глазах общества хорошую идею. Я отверг Ваше предложение написать Устав, но, тем не менее, начал эту работу, одновременно разрабатывая Программу партии. Признаюсь честно, я не собираюсь спешить, чтобы не создать блин комом, но позволю отметить, что в будущем разделе Конституции название «Нравственное государство», это нечто абсурдное, поскольку нравственностью обладает, только человек. Государство, взятое само по себе, отдельно от человека, не имеет нравственности, поскольку оно нейтрально по отношению ко всем гражданам государства. Если глава государства личность безнравственная, то он будет проводить безнравственную политику по отношению к рядовым гражданам государства и об этом необходимо помнить всегда.
Что же касается создания парламентской республики, то на современном этапе развития России будет лучше оставить как есть, но несколько ограничить Президента, придав его деятельности больше обязанностей перед рядовыми гражданами.
Я покопался в старых записях и нашёл нечто интересное, которое, надеюсь, Вас заставит задуматься. В Конституции 1977 года слово право и производные от него по моим подсчётам составили цифру - 92, а в нынешней Конституции – 142. Казалось бы, прогресс, но если подсчитать сколько раз в Конституции 1993 употребляется слово обязанность и производные от него, то получатся цифры не в пользу современной конституции: - 42 раза в советской и 24 раза в современной.
Что же касается стихов, то первый несколько мрачноватый, а гимн, на мой взгляд, должен быть, в некотором роде пафосным, но не «сказочным». По моему мнению, будет лучше доверить это профессионалу, я тоже, иногда, балуюсь стишками, но не решусь сам написать гимн.
Последнее. В.В. Путин написал в «Известиях»: «У нас не решено еще много задач. Возникают и новые сложные проблемы, но мы в состоянии обернуть их себе во благо, на пользу России». Я понимаю, что кандидат в Президенты не интересуется философией, но разве возможно, чтобы наркоманию, проституцию, взяточничество и другие коллективно-неосознанные явления обернуть «себе во благо, на пользу России». Будет ли отражать разрабатываемая Конституция коллективно-неосознанные явления или её создатели уподобятся заблуждению В.В. Путина. Мордасов С.Б.

Сергей Борисович, рад, что Вы включаетесь в конкретную практическую гуманистическую работу, но лучше и полезнее её делать вместе с инициативной группой партии "Гуманная Россия". Диалектика сложнее Ваших поверхностных оценок, в том числе она не только борьба, но и единство противополжностей. Над "коллективно-неосознанным" мы работаем: в идеологии гуманизма открываем интеллигенции её идеи, для российского народа - его общественные болезни для гуманистического формирования новой российской нации (см. на форуме РГО далее мою постановочную статью по этой проблеме, а на сайте ВО РГО начало сборника ). Шутов А.С.

Кандидат в президенты Прохоров политологически, социально-политически = экономическая буржуазия в политический класс, но не полно без буржуазной партии "Свободная Россия". К сожалению, интеллигенция, в том числе большинство членов РГО, имеет меньший прогресс в самостоятельный класс, политически не возможный без партии "Гуманная Россия". Шутов А.С.

 

23 - 24 января 2012 года в Российском центре науки и культуры во Франции и в штаб-квартире ЮНЕСКО проходил международный семинар на тему "Век XXI: К Новому Гуманизму". В семинаре от РГО участвовали: В. Кувакин (К определению понятия «Новый Гуманизм»), Д. Леонтьев (Человечность как призыв и вызов человечеству), В. Разин (Нравственные основы гуманизма), Ю. Сенчихина (Традиции гуманизма в отечественной культуре), Я. Головин (Светскость и гуманизм в российском образовании). На семинаре выступил руководитель Федерального агентства «Россотрудничество» Ф.М. Мухамедшин (Новый гуманизм как мировоззренческая основа культуры мира), чл.-корр. РАН, зам. директора Института философии А.В. Смирнов, член Общественной палаты при Президенте РФ, проф. А.В. Очирова, спец. представитель МИД К.В. Шувалов, ректор РГГУ, проф. Е.И. Пивовар, исполнительный директор фонда «За выживание и развитие человечества», к.ф.н. Р.И. Хаиров, Президент Международной академии гуманизма, проф. Пол Куртц, Директор Центра исследований гуманизма в странах Бенилюкса, проф. Флорис ван ден Берг, президент Международного гуманистического и этического союза Соня Эггерикс, эксперт Российского Центра науки и культуры во Франции, доктор филологии И. Меркулова, представители Испании и Шри Ланка в ЮНЕСКО и др.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...