Доктор философских наук, профессор, 10 страница
Предлагаемая Вами идея - идея прекрасная. Но, увы, между идеей и её реализацией лежит пропасть. Коммунизм, по своей сути, - тоже была прекрасная идея: что ж плохого - работай сколько можешь, а бери сколько требуется? Чем не самый гуманный строй? Но, увы, внешние обстоятельства оказались столь не соответствующие этой идее, что её пришлось не только похоронить, но наоборот она приобрела очень сильную и глубокую окраску антигуманистической, авторитарной, тоталитарной... (и пр., и пр.) идеи. Полагаю, что на сегодняшний день и Вашу идею может постигнуть аналогичная участь: не те сегодня обстоятельства, в которых идея Гуманистической партии могла бы быть реализована. Появятся ли когда-либо условия для реализации этой идеи, не знаю - я не всеведущий. Но на сегодняшний день они явно отсутствуют. А попытка продвинуть идею в жизнь при отсутствии необходимых условий, скорее всего, только оттолкнёт общество от неё. Подобно тому, как сегодняшнее общество не принимает идею коммунизма. А.К Александр Маркович, мы разрабатываем гуманистическую идеологию в сравнении с другими идеологиями и с учетом их опыта, в том числе внешнего. И социальная база и главная наша надежда на растущую российскую интеллигенцию информационного, интеллектуального общества. Знаю, уверен, что социальный потенциал интеллигенции для идеологии и политики выше, чем у рабочего класса для коммунизма, а также буржуазии для либерализма-капитализма и бюрокротии для консерватизма-авторитаризма. Наш анализ выявил внутренние принципиальные исторические диалектические недостатки других идеологий, которые должны были и привели их к метаморфозам в политике, перорождениям красивых идей в их политическую противоположность. Например, равенство коммунизма =общее> частного, коллективизм>индивидуализма = уравниловка=насилие= диктатура. Шутов А.С.
Уважаемый Александр Семёнович, к коммунизму отношусь с иронией. И в советское время так же относился. А вот справедливость лозунга "советское - значит отличное!", во всяком случае, в отношении очень многого советского (хотя, и далеко не всего), увы, осознал только во времена ельцинизма-путинизма. А.К. Александр Маркович, к сожалению, советская наука и техника отстала в НТР. Советская политическая система во главе с партией на месте государства = политологическая 2-ка и поэтому должна была и развалилась. И бог (История) бы с ней, но под её обломками оказалась наша большая Родина и главнее - советские люди, "советский народ". Либерализм-капитализм победил социализм-советизм при большей свободе, и ельцинизм-путинизм побеждал, побеждает и победит по этому принципу-критерию зюгановщину. Но у Вас и у личностей высший личный принцип - творчество = у интеллигенции выше свободы - социальное творчество. Так победит интеллектуализм - гуманизм информационного общества через точку опоры - партию "Гуманная Россия". Глубже: сформируется при большей свободе с интеллектульным творчеством "в руке и гуманизмом в башке" новая российская нация, несоветская. Как, там у Светлова: не надо, не надо, ребята, о прошлом тужить: новые песни придумала жизнь. А.С. Владиславу Иноземцеву: Мы двойная реализация Вашего прогноза: "Я уверен, в новом столетии возникнут новые гуманистические идеи и новые социальные движения" = "Гуманистическая альтернатива России. Проект гуманистической идеологии" и инициативная группа по созданию партии "Гуманная Россия". Прошу Вашей рецензии на наш проект. Шутов А.С., сайт: kgumanizmu.narod.ru serg_kelly:Предлагаю создать общественно-политическую партию, программой которой и станет идея всеобщей гуманизации. В неё сразу же вступят множество прогрессивно мыслящих членов, партия займёт лидирующие позиции, и наберёт подавляющее количество голосов на выборах в парламент. А там вскоре и президента гуманиста выберем, вот тогда-то и развернёмся! Создадим на отдельно взятой территории первое гуманистическое государство. Глядя на стремительное развитие института гуманизма в России, достижения нового прогрессивного общественного строя, всемирные организации и ведущие мировые державы поддержат гуманистическое движение в планетарном масштабе!...
Olga P: Это нам уже давно предлагает гуманист Шутов, на что остальные члены РГО не пойдут, так как осознают разницу между политикой, этикой и мировоззрением. Смотрела по Инету интересную дуэль Ельцина и философа Зиновьева в 90-ые гг. на французском канале. Так вот, Зиновьев напророчил Ельцину, что как только он придет к власти, то он станет может быть даже хуже Сталина, так как любая власть стремится к достижению только своих целей, а не к благу рядовых членов государства. Ельцин в этой передаче прибедняется, говорит, что самолично отказался от всех благ "кормушки", клянется, что разделяет идеи демократии, гласности и пр. свобод. И что стало после того, как он пришел к власти? UnCursed: Многоуважаемый Серж ставит такие цели, как будто у нас есть десятки миллионов сторонников и совсем нет конкурентов, армии священников, ещё более страшной армии чиновников-казнокрадов и криминалитета. А если прогрессивно-мыслящие члены не захотят вступать в гуманистическую партию? А вступят в другие конкурирующие организации? Сразу медный таз? Есть ещё другая проблемка. Большинство в РГО, если я не ошибаюсь - философы. А у нас в стране уйма вполне определённых проблем самого что ни на есть практического толка, к которому философы приспособлены чуть менее. Набрать в партию практиков под управление философов? Но у практиков свои партии есть, где они сами себе хозяевами и будут. Давайте ставить менее амбициозные цели, а в случае их достижения смотреть дальше. А то сразу на Марс захотелось, когда "Марс-96" лежит на дне Тихого океана, "Прогресс М-12М" догорает где-то в Алтае, "Экспресс АМ 4" вообще непонятно где, а "Фобос-Грунт" ещё не запущен....
shutov: Ольга Вячеславовна, я предлагаю РГО в сответствии с его названием и целью развивать гуманизм и сам это делаю до нового, многогранного гуманизма. И гуманистическим просветительством мы тоже занимаемся шире и глубже, в том числе гуманистической идеологией, а не как Вы - социалистической, марксистской, во многом антигуманной: насильственной, революционной, вождистской, диктаторской. И в этом плане у меня нет раздвоения сознания и сответственно преподавания. У меня гуманизм цельный: и в мировоззрении, и в идеологии, и в просвещении, и в политике, и в партии. Именно в такой последовательности. Гуманистическая партия для нас средство и организатор гуманистической идеологии. РГО-источник всего научного гуманизма и организатор полного гуманистического просвещения. То есть, ГПР и РГО в деле гуманизма лучшие союзники. Наша цель - гуманная Россия, к сожалению, не примиряет, не объединяет и не вдохновляет гуманистов. Почему? Шутов.
У меня и в мыслях не было убеждать Вас в том, что гуманизм – это «исконно русский проект». Это проект вселенский. И идет он не от философии или религии, а от живого человеческого сердца, от человечности человека. Замечу также, что в упомянутой мною монографии Кудишиной не рассматривается вопрос о «сущностной связи между русской ментальностью и идеей гуманизма». У нее есть другая работа, посвященная традициям гуманизма в русском экзистенциализме «Экзистенциализм и гуманизм в России: Н. Бердяев и Л. Шестов». Там она пытается объяснить отношение к гуманизму этих двух мыслителей. Вы пишите: «Если бы вы были правы, считая что гуманистическое мировоззрение адекватно отражает внутренний мир русского человека, то в независимости от режимов власти, а может быть и благодаря им, зерна гуманизма обязательно бы проросли в новых поколениях, и сейчас мы бы с вами не спорили о понятиях и не сетовали бы на социальную вялость этого движения в нашей стране». Здесь, я думаю, нужно разделить два разных вопроса: вопрос об адекватности отражения гуманизмом внутреннего мира русского человека и вопрос о «прорастании» его зерен в новых поколениях. Что касается первого, то гуманности как формы стихийного гуманизма русским людям не занимать. Хорошо известны русские традиции жалости, взаимопомощи и сочувствия в разных бедах. Но, вот современный гуманизм им, конечно, не знаком, так как он формируется в научных, философских, культурологических, социологических, педагогических, психологических, антропологических и исторических исследованиях. И результаты этих разработок весьма сложными путями (но, прежде всего через образование) проникают в культуру и становятся образом жизни. Наша страна в этом процессе далеко не в первых рядах, а вот, скажем, в Норвегии, современный гуманизм – это уже и практика довольно больших социальных групп. Разумеется, она окрашена и национальными традициями. Будет ли в России строиться мост между теорией (гуманистическими исследованиями) и практикой (достаточно широким ее распространением в обществе) – это вопрос сложный и туманный, поскольку от теоретиков он мало зависит. Решающим здесь является направление государственной политики. Но государство идет скорее консервативным путем, выбирает легкие пути решения вопросов «мировоззренческого» окормления народа: оно выбирает православие. Политика односторонняя и близорукая. В истории нашей страны были и другие стратегии – «революционные». Так совершали мировоззренческие революции Петр Первый и Ленин. Первый чуть ли не директивным путем поменял мировоззренческую парадигму: библейская картина мира была заменена новоевропейской (коперникианской) на фоне отрезания бород, введения европейского платья и ликвидации патриархии. Второй, поставил Россию на дыбы, введя в нее лошадиные дозы марксизма. Надеюсь, что Вы понимаете, что и консерватизм и «революционизм» - одинаково пагубны. Хочется надеяться, что гуманизм как мировоззрение будет постепенно входить в сознание и жизнь россиян. Лично я не вижу в перспективе никакой альтернативы гуманизму как мировоззрению, хотя его конкретный облик в России никому еще неизвестен. Не думаю, что «традиционные религии» способны ответить на вызовы современной эпохи. Мир во все большей степени становится пост-религиозным. Глубоко уважаемый и ценимый мною Бердяев, несмотря на свою пылкую любовь к Христу, с горечью признавал, что мир уходит от христианства. Давайте мыслить широко и перспективно. К этому побуждают невиданно высокие темпы развития культуры и технологий. Мы сегодня не можем позволить себе жить только традициями, мы должны постоянно их пересматривать и творить новые ценности, адекватные настоящему и ближайшему будущему. В.А.
Валерий Александрович, будущее - интеллектуальное общество. И оно не может быть и стать без идейно-политической составлющей гуманизма, развивающей политическую культуру народа в гуманистическую. А.С. В этой части я выскажусь по поводу центрального доклада конференции, а именно по поводу доклада руководителя Россотрудничества Ф.М.Мухаметшина "Новый гуманизм как мировозренческая основа культуры мира". Текст его доклада в виде статьи получил каждый участник конференции ещё до её начала, так что могу цитировать точно. Гуманизмы Боковой и Куртца = полуновые. Есть ещё идеологический и партийный действительно Новый гуманизм. Культурологический аспект Боковского гуманизма и политизированный Куртцевского - 2 направления расширения гуманизма РГО: разработка понятий и типов гуманистической культуры и идеологии. Поддерживаю: анализ+синтез центристского гуманизма. В подобном направлении работает Центр проблемного анализа (руководитель Сулакшин С.С., организатор российского движения "За политический центризм"). 15 февраля Сулакшин был в Кирове. Он обещал сотрудничество Гуманистической альтернативе. Классификация гуманизмов Кудишиной А.А. явно не полная (нет, например, нового гуманизма) и предвзятая: не только не признаётся гуманистическая идеология, но и не "замечены" слонята - Гуманистические партии до 50 числом. Новый гуманизм по источнику, социальной базе, процессу, цели и результату = новой интеллигенции интеллектуального общества. А.С. Александр Маркович, Вы "сами обманываться рады" насчёт самого-самого передового советского социализма. Почему же СССР развалился? На "буржуазные" кибернетику и генетику деньги в первую очередь? Почему же мы отстали с информационным обществом? А по производственным отраслям на производство предметов потребления 80%? Один из синтезов нового, идейно-политического гуманизма-это научное и человечное социализма и капитализма. Добавляю в понятие гуманизма и ставлю на обсуждение сравнение типов култьтур. Если для консервативной культуры смысл и цель - культ бога и монарха, а человек и народ - раб и верноподданный и общество - подневольное, для либерально-капиталистической - культ денег и вещей, <<товарный фетишизм>>, а человек и народ - потребитель и общество - потребительское, для коммунистической культуры сохраняется культ вождей или партии, а человек - член тоталитарного общества (<<как все, как все, как все>>) и народ - общественная <<масса>>, то для гуманистической культуры - свободное, всестороннее и гармоничное человека и народа как творца, чтоб человеческая личность звучала гордо и жила достойно. А.С. Уважаемый Александр Семенович! Я не считаю, что мы должны изобретать и разрабатывать какую-то концепцию гуманистического общества для того, чтобы реализовывать это изобретение. Гуманизм - это не теория общества и государственного устройства и не идеология, а мировоззрение и образ жизни. Чем больше людей будут жить с гуманизмом в голове и вести достойный образ жизни, тем более это общество будет гуманистическим. Такое общество нельзя сделать по теории и с помощью политической партии, оно должно естественным образом вырасти из опыта жизни обыкновенных людей. В.А. В типологии гуманизма, в классификации типов и видов гуманизма нельзя противопоставлять традиционный гуманизм "новому гуманизму" (неогуманизму), поскольку качественно-новое не всегда лучше старого качественного. Но я согласен с А.С. Шутовым, который выделяет 2 аспекта "нового гуманизма" - культурологический (Ирины Боковой) и политизированный (Пола Куртца), добавив третий аспект - исторический. Понимание гуманизма всегда детерминировано социально-экономическими условиями жизни людей в конкретно- историческую эпоху. Например, в пербытном обществе актом гуманизма было оставление стареющих или заболевших сородичей в лесу без всякой помощи. Но есть и примеры "новейшего гуманизма". Например, когда потребительскую корзину пенсионера дополняет мусорка. Ну, а общечеловеческие ценности, к которым относятся и деньги, распределяются неравномерно, а до иных так никогда и не доходят. В основной статье Третьего гуманистического манифеста Пола Куртца (2003 г.) "Гуманизм и его устремления" приводятся 7 пунктов этих устремлений, которые есть не что иное, как мировоззренческая позиция Л.Н. Толстого по улучшению общества путем самосовершенствования личности.Тогда в чем новизна "нового гуманизма"? Константин Кушнер
Читайте также: II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|