Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полититоги выборов президента России-2012




1. Активность избирателей ниже переломного 1991 года на 10%: важность и острота выборов ниже. В Кировской области явка избирателей при либерал-губернаторе меньше средне российской, а раньше была больше за счёт более дисциплинированного сельского населения: бюрократизм в области стал слабее.

2. Идейно-политический счёт: за капитализм=77,8% голосов (Путин+Прохоров+Жириновский), за социализм=21,1% (Зюганов и Миронов) и 1,1% - другое. Бедная Кировская область – чуть более социалистическая (23,7%), левая.

3. Патриотический, бюрократический Путин – президент и победа его менее уверенная (-8%) по сравнению с 2004 годом, но объективно и субъективно правильная при некотором улучшении положения большинства народа при мировом кризисе и масштабной избирательной кампании ОНФ («Общероссийского народного фронта»): он реальный высший госуправленец, а остальные кандидаты и программно не выше и только критики. Советский Зюганов и магинальный Жириновский – уже поздно, а социал-демократический Миронов и либеральный Прохоров – ещё рано.

4. Третье место из пяти новичка капиталиста Прохорова не только его личный успех и перспектива (8% голосов при 20% право-либерального электората), но и показатель, что буржуазия в современной России становится политическим классом.

5. Не признание итогов выборов вечно-вчерашним, хуже просталинским президентским кандидатом Зюгановым и несистемной ультра-оппозицией – больше блефовое: фальсификации выборов их чернят и должны быть осуждены по Закону, но они в рамках социологической погрешности до 3-4% и победный Путинский результат (64%) в принципе изменить не могут, хотя легитимность президента снижают. По оценке правозащитной ассоциации «Голос», точнее не фальсификации на выборах, а манипуляции всех кандидатов, у Путина бюрократических возможностей и фактов больше Количественное соотношение пропутинских с печатью бюрократии и антипутинских митингов: 10 к 1 и должно «устаканиться», тем более что альтернатива Медведевской комплексной политической реформы страны начата. «Надо жить и работать» - возьмёт своё.

6. При переходе страны в информационное, интеллектуальное общество кандидата - гуманиста не было, так как российская интеллигенция ещё идейно-политически «класс в себе»

7. Прогноз на 6 лет опытного президента Путина с повышенным успехом демократической модернизации страны, но не достаточной для гуманной России.

Р.S. На выборах Кировской городской Думы для дележа-передележа городской власти и собственности как никогда преобладал чёрный РR «ПЖиВ» против «ЕР» и «Криминальной России» против КПРФ и «СР»: дрались-дрались и партийно-политически уравнялись по 40% голосов избирателей (5% голосовавших послали «чуму на оба дома»), но победила «Единая Россия» с помощью своих одномандатников – успешных руководителей, в том числе политически. Такова и партийная перспектива на будущих выборах. Политическая культура в стране не скажешь, что растёт. А.Шутов, политолог-гуманист

Илья Захаров: "кандидата - гуманиста не было" а лозунг Прохорова, что человек для нас это главное чем не лозунг кандидата-гуманиста? Или Вы считаете, что политику гуманности могут проводить только кандидаты, официально называющие себя гуманистами?

President: Согласен в Вами, Илья! Если судить по словам (дела могут быть и другими), то Прохоров ясно заявил о себе как человек здравого смысла, разума и общечеловеческих ценностей, т.е. как сторонник гуманизма, подчеркнув при этом, что право на существование в России имеют не только религиозные ценности, но и светские. К сожалению, Александр Семенович не может не мыслить штампами, полагая при этом, что это понятно другим и ими принимается такая схематически картина мира. Прошедшие выборы по своим результатам можно считать ожидаемыми, но справедливыми их назвать нельзя. Прежде всего потому, что к ним не были допущены новые оппозиционные силы, был использован мощный телевизионный ресурс в пользу Путина, велики масштабы фальсификаций и подкупа. Все это огорчает. Но есть надежда, что народ просыпается и во все большем числе начинает верить, что от каждого из нас что-то зависит. Подъем гражданской активности и ответственности - это для России самое главное достижение сегодня.

shutov: Илья, основной лозунг Прохорова - Свобода = либерализм-капитализм. Для меня гуманистическая политика =реализации 150 разработанных гуманистических идей и у Прохорова их "с гулькин хвост". Надеюсь, Вы получили манифест партии "Гуманная Россия"?
Валерий Александрович, Вы, как идеологический либерал, логично хвалите Прохорова: рыбак - рыбака... Извините, вспомнилась Чеховская "Душечка"...Прохоров частично мировоззренческий гуманист, а идейно-политически - либерал-капиталист, до нового гуманизма не доросший, который социально ему не нужный: их "и здесь не плохо кормят". Извините, без политической аналитики Ваши суждения о выборах очень поверхностны (верхушка айсберга), одни эмоции без философского осмысления. Оппозиционные силы участвовали в выборах: в лице КПРФ как советский Зюганов=17%, а Явлинский даже нормально подписи собрать не мог. 1% испорченных или унесёных бюллетеней - вот реальный мах-результат радикалов (унесли с другими убеждениями). Правозащитная ассоциация "Голос" нашла только до 3% возможногенных фальсификаций, по её исследованиям Путин в СМИ больше как премьер и нейтрально, а как кандидат даже меньше других кандидатов (такова и была выигрышная Путинская деловая тактика и имидж, по сравнению со словесной соперников) и общая правильная оценка "Голоса": не фальсификации, а манипуляции, но не только Путинского штаба, а всех кандидатских штабов (у Миронова - плачущая артистка или Драпеко в бане). Гражданская, протестная, активность выросла, а инициативная, а творческая? И протестная - чья? =буржуа становится политическим классом, а интеллигенция больше и по принуждению и по положению на пропутинских митингах, как и Вы, своей самостоятельной, гуманистической, идеологии и политики не имеет.

Откуда у гуманистов такое высокомерие по отношению к народу? Потому, что у большинства другое мнение. Вы хоть попробуйте понять его. Я в своём политанализе итогов выборов попытался объяснить и показать здравый смысл нашего народа. Короче: нечего на зеркало пенять. Шутов А.С.

Уважаемый Александр Семенович! Историю никогде не делало большинство, только передовые умы и самые активные личности, объединившиеся вокруг передовой идеи и достойного лидера. Но есть и псевдолидеры, толкающие пассивное большинство, сами знаете куда. Надо все же различать народ, как истинный выразитель свободы и справедливости, и тот народ, который верит всяким "сказкам" и легко поддается на дешевые обещания. Кто прав в анализе нынешней ситуации, покажет время. Но драгоценноевремя можно и упустить, если дать себя обмануть и остаться прозябать в нынешнем состоянии со всеми его социальными и политическими "прелестями ". А.Г. Сушанский

Согласен, что гуманистам надо и можно активнее и лучше работать на гуманистическую альтернативу России во главе с партией "Гуманная Россия". А.С.

Что это за таинственный идеологический и партийный феномен - "личное творчество"? Приведете хотя бы один пример. Мечтатель Вы неисправимый. В.А.

Я им занимаюсь как личность, например, сотворил 11 гуманистических книжек. А идеологический и партийный принцип творчества у гуманизма и Гуманистической партии интеллигенции в сравнении со свободой либерализма буржуа, справедливостью социализма пролетариата и неравенством консерватизма бюрократии. Творить не вредно, вредно не творить, Валерий Александрович. А.С.

Уважаемый Александр Семенович! Постарайтесь быть трезвее. Ведь Ваш проект Гуманистической партии, хотя он и претенциозен, абсолютно утопичен практически и я думаю, что и теоретически. Почему бы Вам не спуститься на землю и делать что-то посильное и не растравляющее душу. Я вот стараюсь снизить активность и не поддаваться тщеславию. Так, например, мы фактически отказались от регулярных собраний, журнал выходит фактически нерегулярно и т. д. Я исхожу из реальных возможностей, кричать в каждом сообщении ПОМОГИТЕ! - считаю бессмысленным и даже унизительным. Мы все люди взрослые и понимаем, что делать. Если активность низкая, то нам с Вами трудно что-то изменить, не имея, по крайней мере финансовых ресурсов. Были бы у нас деньги, мы собрали бы команды профессионалов и двигали наши идеи в массы. Но если этого нет, то и пыжиться не стоит. В.А.

Валерий Александрович, мой проект обобщающий "Гуманистическая альтернатива России" = "Гуманная Россия", а Гуманистическая партия - политическое средство и РГО - теоретико-просветительское. Жить не по максимуму - не интересно. Я "не догоню, так согреюсь". Профессионалы - гуманисты!? Реально "ты да я, да мы с тобой": послал по списку рег.отделений РГО (30) приглашение в 10 наших инициатив, а в ответ = 0. С 2004 года я собрал в инициативную партийную группу 40 участников из 21 субъекта РФ. А проект новой гуманистической идеологии разработан, у сушествующих Гум.партий только программы, идеологически частичные и поверхностные. А.С.

Валерий Александрович, во-первых, у Вас извращённое, неправильное понятие идеологии, а, во-вторых, Вы не знаете идеологий, в, третьих, в них запутались и, в-четвёртых, у Вас раздвоенное либерал-идеологическое и гуманистическо-мировоззренческое сознание. И не Вы один, а большинство РГО, да и интеллигенции. По нашим исследованиям, среди российской интеллигенции всего 10% идеологических гуманистов при идеологической неграмотности большинства. А.С

Уважаемый Александр Семенович! Возможно, у меня ложное представление об идеологии, возможно, даже у меня раздвоенное одновременно либеральное и гуманистическое сознание. Я не вижу в этом ничего ужасного. Думаю, что у всех людей сложное мировоззрение, в которое встроено много разных компонентов. Но я ведь не об этом. Мне тяжело видеть, как Вы колотитесь головой о стену со своей идеей гуманистической партии. Сначала я был восхищен Вашей настойчивостью и напором, потом стал тревожиться о Вас. При это я соотношу Ваши усилия и свои, и думаю, а не похож ли я на Вас в этом все более иррациональном усилии защитить свою идею? Вот Вы пишите: "Жить не по максимуму - не интересно. Я "не догоню, так согреюсь". Я согласен, что жить как-нибудь, вяло и пассивно не интересно. Но "согреваться" таким способом тоже не очень разумно. Мы же с Вами не петухи, а люди. И видимо нам с Вами нужно понять, что в лучшем случае Россия не готова ни к гуманистическому мировоззрению, ни к гуманистической партии. В худшем случае - мы с вами просто заблуждающиеся люди к тому же не умеющие так "упаковать" наши идеи, чтобы они были привлекательны и "съедобны" для людей. Необходимо делать выводы. Это трудно, но главное нельзя терять разум. В.А.

Валерий Александрович, ну сколько раз можно передёргивать меня с идеей гум.партии, я обобщил и разработал проект гуманистической идеологии ="согрелся" - 11 гуманистических книжек творчества и результат. Вы выпускаете философско-мировоззренческие книги и это Ваше творчество и Результат. "Не пропадёт наш скорбный труд". Наш с Вами гуманизм имеет социальный источник и класс - интеллигенцию будущего интеллектуального общества, и мы работаем на это будущее. А.С.

shutov: Илья, Ваши суждения о Путине и свободе более не только реальнее, но и аналитичнее, научнее, чем мах эмоциональные Валерия Александровича.
Отличие идеологии гуманизма-интеллектуализма от либерализма-капитализма в сущности, целях, принципах(творчество и свобода), средствах, формах, методах, процессу, результатам, а главное по социальной базе (интеллигенция и буржуа). Современная Россия объективно - либерально-капиталистическая страна со всеми её + и -, а В.А. субъективно только все "-" приписывает главному "стрелочнику" -субъекту. А большинство так не считает. Реально на президентский пост, кроме Путина, пока голосовать было не за кого. А винить в этом самого Путина - извращенная логика. Объективнее причины отсутствия сегодня сильных политиков в советском тоталитаризме и переходном периоде, даже переходах народа, общества и государства. Надежда на молодую интеллигенцию.

Светские гуманисты подчеркивают, что нет и не должно быть никакой особой гуманистической религии или церкви, нет и не должно быть гуманистической партии и идеологии. Гуманизм - это мировоззрение свободного, мужественного, открытого миру человека, который сам решает свои проблемы отношений к политике и религии. В социальном плане гуманизм - это фактор очеловечивания политических процессов, уменьшения в них лжи, принуждения, фальсификаций и обмана. Гуманизм способен облагородить все общественные процессы, в том числе и политику и религиозные отношения. Чем больше его в обществе, тем оно лучше. Но гуманизм растет снизу, как трава, - тихо и незаметно, ему чужда агитация и пропаганда так типичные для политиков и идеологов.
По ходу дела хочу спросить у "не метафизика" Александра Семеновича в связи с его неприятием утверждения о том, что гуманизма сверх - или надпартиен: мораль партийна или нет? существет ли она относительно самостоятельно по отношению к идеологии или нет? Или: красота обязательно партийна или нет? может ли она существовать независимо от политической принадлежности? Наконец: человечность - это обязательно придаток партийности или идеологии или человек может быть гуманным независимо от его политических взглядов?
Ответ знаю заранее. Но пусть скажет сам А.С. Шутов. Президент РГО

shutov: Валерий Александрович, опять подтверждаете, что Ваш современный гуманизм против нового гуманизма своими идеализмом, метафизикой и догматизмом Вечной и Единственной своей Истины как у Гегеля. "Нет и не может быть гуманистической партии и гуманистических партий"? А 50 гуманистических партий в мире - это что такое? А наш проект гуманистической идеологии - это что? Ваши? о соотношении морали, красоты, человечности (почему нет? о творчестве?) и партийности, идеологичности, а не классовости - это Ваши удивительные затруднения философа. У Ленина Вы же изучали буржуазную и пролетарскую мораль, у Чернышевского сравнения разных и социально-обусловленных понятий красоты у аристократии и крестьянства, а у Вас лично сколько мыслей о разной человечности: "от кочки до Казбека в зависимости от человека", а дальше от общества, государства, народа, социальных слоёв, идеологий, партий,вождей...Общечеловеческие ценности конечно же не абсолютны, а конкретно-историчны, развиваются, имеют особенности у интеллигенции, в красоте, например, женщины естественный приоритет ума (я уверен, что Вы никогда бы не полюбили глупую). Валерий Александрович, "сдавайтесь" новому гуманизму!

Уважаемый Александр Семенович! Раньше такая позиция, как у Вас, называлась вульгарным социологизмом и осуждалась даже догматическими марксистами. Я обращал Ваше внимание на то, что не всё можно свести к политике,в том числе и гуманизм, а Вы мне опять про 50 мертворожденных гуманистических партий. Гуманизм принадлежит людям, человечеству, а не партиям или каким-то идеологам. Ни у кого нет и не может быть монополии на гуманизм. Я же Вам на пальцах объяснял абсурдность идеи гумпартии. Вот она, допустим, есть. Она победила. А как с другими партиями? Их нужно отменять? Запрещать? Ведь они, выходит, НЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ?! Так выясняется великая даже логическая глупость идеи гуманистической партии. Единственное, что может сделать гумпартия с идеей гуманизма - это опорочить (к счастью на время) идею гуманизма (как это случилось с Троцким и аргентинским латифундистом Сило - он начинал как создатель глобальной гумпартии с явным конспирологическим вкусом, а теперь заделался гуру-прорицателем). Гуманизм никому не удастся засунуть в прокрустово ложе идеологии и партийной дисциплины. Он дитя свободы и достоинства. Самая богатая форма бытия гуманизма -это гуманистическое мировоззрение человека и его единомышленников, объединенных высокой человечностью и достойным образом жизни, который складывается органическим, а не политическим путем. Президент РГО

shutov: Валерий Александрович, опять передёргиваете. Раньше в СССР вообще социология называлась буржуазной наукой. Я понимаю, для Вас Гуманистическая партия - страшнее зверя нет, и реально РГО по Уставу не обязано заниматься ей, не хочет и не может. И я не лезу в "Ваш монастырь" с идеей Гуманистической партии, но Вы всё время в нашем споре переводите стрелки на гум.партию. А вот гуманистической идеологией, как и мировоззрением, РГО обязано заниматься развивая гуманизм, но тоже не хочет и не может. А мой проект гум.идеологии "Гуманистическая альтернатива России" - это вклад в теоретическую работу РГО и идеологические обоснование и подготовка партии "Гуманная Россия". Мы с Вами единомышленники по мировоззренческому гуманизму человека, а оппоненты по идеологическому гуманизму общества, даже противники: ваш устаревший либерализм-капитализм против нового, нарождающегося гуманизма-интеллектуализма. 50 гум.партий действуют и не все они от Соло: + в Европе, в постсоветских республиках Молдаве, Украине и Азербайджане, и чем Россия не заслужила свою гум. партию? Гум. партиям "принадлежит" только 1 грань гуманизма (из мин 9) - идеологическая, идейно-политическая. Это так и у партий других направлений, например, у консервативных, мировоззрением и нравственностью занимается церковь. Это Вы с 1-й гранью мировоззренческого гуманизма хотите монополизировать гуманизм, не получится: не Вам одним он принадлежит. У всех политических партий есть гуманизм: и мировоззренческий и идеологический, но гуманистическая мера разная и общественная цель своя. Гуманную Россию будет строить только гум.партия, которая за многопартийность и манией "запрещать" и "отменять" она не больна по сущности, методологии и первой практике. А мера и у Вас, идеологического либерала, разная: мировоззренческий гуманизм почти 100%, а идеологический гуманизм - почти нулевой, но Вы же, хотя не признаёте идеологический гуманизм, но не запрещаете его в РГО, что, подчеркну, соответствует уставным названию, миссии и цели развития гуманизма. Но практически, Вы отдаёте политику другим политическим партиям и политикам, Вам бы хотелось либеральным, а получается наоборот, больше консервативным: свято место пусто не бывает. Нет гуманистической партии и нет гуманистической политики. От партии "Гуманная Россия" начнётся и гуманистическая политика в стране и будет из России капиталистической гуманная Россия.

Какие «правильные?», Александр Григорьевич? "Путин-тиран", "путинисты" (60% избирателей страны) и "путинологи" (большинство политологов) - люди "без совести и ума" - категоричные голословные обвинения - филиппики в конечном счёте против большинства нашего народа. Или "отсутствие и подготовка новых ярких лидеров"=вождей. Не серьёзно всё это и не гуманно (сравните с Пушкинским: "милость к падшим призывал"). Актуальный вывод Валерия Александровича о гуманистическом просвещении самих гуманистов прежде всего относится к таким авторам. Ваши правильные предложения мы спокойно, без истерики реализуем. Даже реальнее и больше создаём партию гуманистов: у Маяковского перегиб против личности, конечно, 1=0, но "надо в партию могучую объединиться"- единственная серьёзная политическая альтернатива гуманистов путинизму-бюрократизму. Еще или первичнее, скажу ленинскими методологическими словами", "чтобы объединиться (организоваться), надо сначала идейно вооружиться". Без гуманистического компаса реальность РГО: "Кто в лес, а кто по дрова" или "лебедь (В.А.Кувакин), рак (И) (..........) и щука (Шутов). А.С.

Уважаемый Александр Семенович! Для меня идея гумпартии - не страшный зверь, а, простите, глупость, непонимание сущности гуманизма. Я бы не стал с Вами спорить, я даже готов сочувственно относиться к Вашему проекту, если бы Вы постоянно не подчеркивали второсортность гуманизма как мировоззрения. Делаете Вы это на "территории" РГО как мировоззренческой,а не партийно-политической организации. Это прискорбно, так как похоже не поведение человека, который не в своем доме все время ругается и доказывает, что он плохой и живущие в нем люди - как бы неполноценные и не понимают чего-то более важного, чем "односторонний", "узкий" "мировоззренческий гуманизм", а вот у меня, мой идеологический гуманизм - лучше. Согласитесь, что некорректно и невежливо "лезть в наш монастырь" с чем-то, не соответствующим Уставу РГО. Я рад, что Вы наконец поняли, что реально РГО по Уставу не обязано заниматься ей [Гуманистической партией], не хочет и не может. Президент РГО

shutov: Уважаемый Валерий Александрович, опять передёргиваете и более того извращаете. Ваш-наш мировоззренческий гуманизм только часть всего гуманизма, а Вы им,как фиговым листиком, пытаетесь закрыть весь гуманизм, другие его части. Идея гуманистической партии, конечно, не соответствует мировоззренческому гуманизму, она принадлежит идеологическому гуманизму. Рассматривать весь многогранный гуманизм = одной грани, мировоззренческой, конечно, односторонне и узко. Мировоззренческий гуманизм человека и идеологический гуманизм общества - это две особые, но равноценные грани нового гуманизма, как две руки одного человека. Не мнимая, а реальная глупость создавать Гуманистическую партию на мировоззренческом гуманизме. Мы строим партию "Гуманная Россия" на разработанном сначала идеологическом гуманизме = политология.

shutov: Сергей, Вы правильно уловили партийно-политическую тенденцию к центру. А идеологическую и социальную?

shutov: О МИРОВОЗЗРЕНИИ(ЯХ) И ИДЕОЛОГИИ(ЯХ).
У Сергея односторонне, метафизически "идеология строится на основе мировоззрения". Эта связь на связи человека и общества, и она даёт связку гуманистических мировоззрения и идеологии. Но мировоззрение и идеология не совпадают, мировоззрение относится к человеку, а идеология к обществу, мировоззрение - индивидуально, а идеология - социальна. Валерий Александрович прав, говоря о социальных ценностях, интересах и потребностях, являющихся источником, но не единственным, идеологий. Но и далее "общие истины" В.А. без конретно-исторических условий становятся выдуманными и ложными. Общенародными партиями себя называют партии меньшинства (аристократические-бюрократические и буржуазные), а партии большинства называют свою социальную базу: партии рабочих, крестьян и интеллигенции. И даже "общенародные партии" не врут другим социальным слоям, а должны, ставь правящими, управлять через государство всем народом, правда, другим достаются "объедки с барского стола". Наши философские идеалисты часто переводят стрелки с себя на диалектических материалистов: "Идеология - ложное сознание" (Маркс). Готовя Манифест и Программу партии "Гуманная Россия", перечитал Манифест Коммунистической партии и программы российских партий: в них подтверждение вышесказанному. А для и в огород Валерия Александровича с его Вечными истинами несколько мыслей Маркса и Энгельса: "Законы, мораль, религия - всё это для него (пролетариата) не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы"; "Ваше пристрастное представление, заставляющее вас превращать свои производственные отношения и отношения собственности из отношений исторических, преходящих в процессее развития производства, в вечные законы природы и разума, вы разделяете со всеми господствовавщими прежде и погибшими классами"....

Сергей Ручкин: shutov wrote:Сергей, новый гуманизм ещё только разрабатывается. Сейчас самый актуальный гуманизм на практике - в политике: в создании партии "Гуманная Россия", главного организатора гуманизации страны на пути к гуманности россиян и России.

Александр Семёнович!
Я не согласен с Вами в том, что создание гуманистической партии приведёт к гуманизации политики и общества. Гуманизм – это всё-таки наука, а партийная организация по своей структуре мне больше напоминает религиозную организацию. Например, коммунистическая партия СССР напоминала религиозную организацию со своей фанатичной верой в построение коммунизма и созданием и почитанием богов – Ленина, Сталина и т.п. Создание гуманистической партии может привести к тому, что к гуманизму люди начнут относиться не как к науке, а как к карьерной лестнице, ведущей к власти. И это может отвратить людей от изучения гуманизма. Лучше сделать так, чтобы гуманизмом люди заинтересовались добровольно. Сергей.

shutov: Сергей, по-моему, новый гуманизм имеет 9 граней: учение, мирровозрение, идеология... Вы за стихийное развитие и распространение гуманизма? Мы за организованное: РГО- просветительское, Гуманистическая партия- политическое.

Революции делает меньшинство. Критическая масса недовольства составляет примерно 10%. А не признали Путина легитимным президентом, согласно недавно проведенному опросу, 14% респондентов. Значит, критический рубеж пройден и нельзя исключать революционного развития событий. А.Г. Сушанский.

Уважаемый Александр Григорьевич!Вы правы, революции делает меньшинство. Но в ней есть элиты и те массы, которые непосредственно осуществляют социальную революцию. "Массы" у нас, видимо уже хватает, но вот элиты, способной быть руководящей и организующей силой, нет. Кроме того, власть, обладающая огромными административными, финансовыми и информационными ресурсами ведет ежедневную работу по разложению несогласных и формирующихся новых элит или протестных лидеров. Но я оптимист. Лед тронулся. В. Кувакин

Да, лед тронулся, уважаемый Валерий Александрович! Самый эффективный революционный сценарий - это в Москве. Но для этого надо иметь созревший и организованный политический орган, которого вроде бы нет. Другой сценарий, более продолжительный и менее эффективный - это одновременное выступление в ряде регионов. Третий сценарий, еще более длительный, но уже эволюционный - это свободные и честные выборы местных и региональных руководителей и органов власти. Конечно, этот сценарий более предпочтительный, но не исключено одновременное или эпизодическое осуществление всех этих трех сценариев, потому что активной части общества надоела нынешняя государственная вакханалия. А.Г. Сушанский

Александр Григорьевич, Вы правы. Но вот что интересно: на муниципальном уровне все больше таких составов, в которых единороссы либо в меньшинстве, либо теряют две трети, нужных для важных решений. Это уже победа, и она меняет ситуацию на низовом уровне. Все больше глав местных администраций выдвиженцы ранее безгласных протестных слове населения. В.А.

Александр Григорьевич, Вы уже попались на крючок "ПЖиВ", а сейчас о какой революции мечтаете? = против "реальных пацанов", как Валерий Александрович. Но это дворцовый переворот = "оранжевая революция" требует альтернативного лидера. И кто он, если не секрет? И Вам зачем эта катавасия-котовосия? Шило на мыло. 4 марта народ своё веское слово в поддержку Путина сказал: 64 больше 14. Извините, Ваши расчёты несерьёзны. Серёзнее применить Ленинское понятие революционной ситуации: 1) ухудшения положения масс - нет, а активность чуть выше прежнего, но до и для революции явно недостаточна; 2)верхи не могут-выборы показали, что могут, например, ОНФ Путина; 3) общенациональный кризис? - с мировым кризисом "Реальные Пацаны" справились, а в головах революция у единиц Удальцовых да Навальных. Реально современные российские гуманисты исторически должны и могут сделать 2 политических вклада в эволюционное прогрессивное развитие России: 1) разработка гуманистической идеологии и 2) создание Гуманистической партии. А остальное - от лукавого. А.С.

Александр Семенович! Не забывайте, что я из города трех революций. И революционный дух витает в нашем пространстве. А если серьезно, то недовольство властью у нас весьма велико, и очень многие понимают, кто в этом виноват. Недаром я вам писал, что ситуация в стране воспринимается в разных регионах по-разному. Впрочем, я не буду вас переубеждать, отмечу лишь,что представленные вами три условия назревания революции характерны для начала XX века. В нынешних условиях предвестники революции иные. Проанализируйте причины арабской революционной "весны", и вам станут понятны ее основные причины. Повторяю, революционная ситуация в России назревает, и это реальность. Другое дело, что она может проявиться, как минимум тремя вариантами развития событий, который я указал в одном из предыдущих писем. Что же касается вашего видения направления деятельности гуманистов, то в этом я с вами согласен. А.Г.

Александр Григорьевич, Ленинские условия рев. ситуации - объективны для действительной социальной революции, у оранжевых "революций" - переворотов только власть меняется на худшую для страны-народа, пример Ющенко, и причины у них субъективные с перевесом внешних (Ирак, Ливия). И наши ультра -либералы явно поддерживаются и связаны с США. Медведевская политреформа - верхи могут и пар выпускает. А.С.

Александр Семенович! Вы же говорите, что вы политолог, а так упрощаете нынешнюю ситуацию, сводя ее к так называемым "оранжевым". Российских "оранжевых"-то раз-два и обчелся, а миллионы недовольных, активных и сознательных граждан жаждут перемен. Да, пока не организовалось конструктивное руководство протестным движением, но ядра таких движений уже организуются, пока потихоньку, стихийно, локально, но организуются, и для объединения разрозненных здоровых сил понадобится время. Конечно, еть и "пятая колонна", связанная с зарубежьем, но она не пользуется серьезной поддержкой широких слоев сознательных граждан. Что дальше? Сложные процессы политической самоорганизации. А.Г.

Александр Григорьевич, к сожалению, оранжевое- основное, уже организованное и финансово-подкреплённое, которому и удалось раздуть и поднять антипатриотический флаг против бюрократического Путина среди пёстрых декабристов-2011. Для меня декабристы - буржуазное движение и сожалею, что интеллигенция опять таскает из огня чужие политические каштаны: на свою партию "Гуманная Рссия" она не откликается. А.С.

Константин Александрович, а разве Вы не заметили, как легко наши гуманисты рассуждают о революции = крови -буржуазной революции против бюрократии российской, выгодной США? Став идеологическим гуманистом, я -эволюционер. Любая революция - антигуманизм. А.С.

Российские гуманисты (в частности, Ляшенко В.) полагают, что гуманистическая партия не может стремиться стать партией власти или хотя бы иметь своего депутата в Думе в силу несовместимости гуманитарной деятельности с административными властными отношениями. Думается, что это ошибка, обрекающая гуманистов все время оставаться на "задворках" политики. Задача политической партии гуманистов, как мне кажется, должна состоять в создании гуманистической цивилизации, а не только в разговорах о гуманизме и в осуществлении отдельных гуманистических акций в виде оказания кому-то помощи и т.д. Я за то, чтобы построить в России гуманистическое общество. Для этого нужна политическая партия, не обязательно называющаяся гуманистической, но основной целью которой должно быть созидание на российской земле гуманистической цивилизации. Мною разработан манифест такой партии как ее идеологический документ, в котором излагается понятие гуманистической цивилизации и (может быть "сырая") программа деятельности партии. Если руководство РГО заинтересуется моими инициативами, могу представить манифест на его рассмотрение. Александр Максимов

Александр Семенович! Причина неподвижности идеи "Гуманной России" кроется либо в самих гуманистах (или они не понимают чего-то, или они такие инертные), либо в лидере движения "Гуманная Россия", который не может убедить своих потенциальных сторонников, либо и то и другое. Я ценю ваше упорство, но, как оказывается, этого маловато, нужно что-то еще, например, доказательные, сильные аргументы. Попытайтесь разобраться, не спеша и самокритично. А.Г. Сушанский

Александр Григорьевич, причин медленного движения "Гуманной России" много: объективная - российская почва(общество) не подготовлена, страна по организованному гуманизму отстаёт лет на 80, и субъективная -гуманистов мало, на 1000 человек населения в 300 раз меньше среднемирового уровня, а с Новегией разница более 2000. Я ищу с 2000 года с выпуска газеточки "К гуманизму" идеи-аргументы и с 2004 года участников инициативной группы, результаты: 150 и 40. Процесс идёт. Интересный вопрос: почему я - идеолог гуманизма и организатор = на безрыбьи... А.С.

Александр Семенович! Учитывая ваш огромный опыт в продвижении идей гуманизма в нашей стране, было бы очень кстати задуматься о причинах неприсоединения к вам других людей. Надеюсь, без обид вы воспримете два моих предположения. Первая: вы иногда бываете не вполне тактичным в дискуссиях с оппонентами, может быть даже и не замечая этого. Вторая: чтобы понять смысл ваших посланий со всякими значками приходится напрягаться, а ведь мысль собеседника или партнера по переписке должна восприниматься моментально, тогда возможен конструктивный диалог. Наберитесь терпения отстаивать свою правоту и не вешайте ярлыков на своих оппонентов, водь они могут стать вашими единомышленниками и даже друзьями. Поменяйте свои привычки в письменном общении с гуманистами, а значки оставьте только в ваших мыслях. Пишите, пожалуйста, логично и понятно. А.Г. Сушанский

Григорьевич, спасибо за советы. Значки у меня для краткости, а "ярлыки"- политологические оценки, дружеские к гуманистам, поэтому в литературной форме.Либералам, коммунистам и консерваторам к идеологическому гуманизму присоединиться почти невозможно.Присоединяются люди с гуманистическими убеждениями: одного поля ягодки, как ВЫ, не догматичные. Хотя и мне в 62 менять стиль письма=общения - всёравно, что менять самого себя, наверное, поздно, но полезно. А.С.

Константин Кушнер: Александр Семенович! С точки зрения исторического гуманизма Движению мысли необходма свобода передвижения. Если считать все революции - антигуманизмом, то ваше направление мысли слеует рассматривать, как революционное изменение вектора мышления, но по содержанию, как движение мысли в противоположную ходу истории сторону. Революции остаются локомотивами истории.

Локомотивы истории - какой, революционной=одна сотая всей истории. Эволюционная > революционной количественно и качественно. Но как-то противно это доказывать гуманисту и выступать против крови. Просто, вспомните Достоевского с его слезинкой ребёнка. А.С.

Уажаемый Александр Семенович! Не являясь противником создания политической партии гуманистов и проанализировав вашу полимику с оппонентами, ловлю себя на мысли, что вы занимаетесь не свойственным, и хуже того, противоестественным для себя делом, вовлекая себя в политику, которая является войной мировоззрений и интересов. А на войне уповать на слезинку ребенка и Ф.М. Достаевского не приходится. На самом деле история пишется кровью и не в кабинетной тиши. К.А.

Константин Александрович, политика -реализация идеологий, которые предопределяют степень кровавости и гуманности соответствующих политик. По Ницше, история пишется творчеством и бесшумно. А.С.

Мне думается, идеи Ф. Ницше с его "сверхчеловеком" сегодня скорее подходят Голливуду и "трансгуманизму", чем историческому гуманизму. Константин Кушнер.

Константин! У Ницше много разных идей. А теракты, революции и войны - это антигуманизм. А.С.

Константин Кушнер: Формула антигуманизма. Теракты, революции, войны, тараканы на политической кухне = 2X2 = 4

Константин, над собой смеётесь. А горький факт: мировоззренческие гуманисты в идеологии могут быть антигуманистами. А.С.

Александр Семенович! Вы близки к истине: "Горьким словом моим посмеюся". В действительности, мне так и не удалось решить проблему " полстакана": можно ли быть наполовину гуманистом или наполовину антигуманистом, Недоставало только ввести процентное соотношение того и другого. Прошу Вас высказать свое мнение. Константин Кушнер

Константин Александрович: 1) вылавливайте из своей буйной головушки, по одному, антигуманных тараканов или выдавливайте по капле из себя антигуманиста; 2) заменяйте антигуманную идеологию на гуманистическую. А.С.

Дорогие друзья гуманисты! Гуманизм, как и мастерство, требует постоянной тренировки в последовательном осуществлении идей гуманизма на рубеже ХХI века. На мой взгляд, у нас это слабое звено. Так ли это? А.Ф.

Александр Фёдорович! Гуманизм как явление и понятие прежде всего требует творческого развития, а потом мастерского распространения. А.С.

Извините, друзья гуманисты, на все Ваши филиппики против Путина большинство народа 4 марта дало ответ в поддержку нового-старого опытного Президента. Не машите после драки кулаками. У меня один вопрос: кто лучше? Я за гуманистического политика, и таковых стараюсь готовить разными путями, в том числе в Клубе молодых политиков и в инициативной группе партии «Гуманная Россия». А.С.

BorisTyNePrav: У меня тоже есть проект гуманистической конституции. Считаю, что гуманистическая партия противоречит гуманизму, но отсутствие такой партии в данных фашистских условиях ещё больше противоречит гуманизму. Гуманизм только по отношению к человеку есть мировоззрение, а по отношению к фашизму и представительной лжедемократии он должен быть воинствующей идеологией! Гуманизм ставит человека на высшее место, но всё, что творится человеком на публику, рукотворное и публичное, должно критиковаться, оспариваться, подвергаться сомнению.

Кроме стихийности и сознательности в истории есть еще золотая середина: здравый смысл человека, естественность протекания общественной и личной жизни человека. На этой основе прежде всего он действует в повседневной жизни. Люди и общество ни стихийны, как цунами или паводки, и не сознательны, подобно индивиду, который может строго догматично руководствоваться какими-то принципами или теорией. Общество всегда где-то в середине, а не в этих крайностях. Развалу СССР способствовало многое. В том числе его заорганизованность. Подчинение сложнейших процессов общественной жизни одной теории - марксизму-ленинизму - вот самая великая глупость марксистов, если даже допустить, что все они были истинно верующие, а не номенклатурщики. Я Вам уже говорил, что когда я увидел как живут люди в благополучных странах в 70-е гг., более всего я был поражен, что они наладили жизнь без руководящей и направляющей роли партии и марксистский-ленинской идеологии. Вот каким марксистским Шутовым я был в то время. Это не значит, что все социальные теории - по боку. Это значит, что они все вторичны по отношению к жизни и заведомо уже и беднее жизни. Все говорит о том, что необходима многолетняя просветительская работа. Но если будет побеждать демократия, то темпы просвещения будут резко увеличиваться, т.к. жизнь учит лучше всех. И не дай нам бог опять втюхатся в какую-нибудь национальную идею. Сколько раз мы уже попадались на это: Москва-Третий Рим, Святая Русь, Москва - Третий Интернационал, Москва-оплот мира и социализма. И вот вы бежите к России с очередной глупостью (пока она не создала репрессивный аппарат): Россия - оплот планетарного Гуманизма! Мессианизм - преддверие больших социальных и психических болезней. Подумайте об этом. В.А

Россия- по развитию в серединке, а по организованному гуманизму отстаёт. А.С.

Скажу Вам откровенно Александр Семенович! Ваш ответ на мое сообщение просто смехотворен. Вы либо не понимаете, о чем я говорю, либо Вам просто нечего сказать по существу. Я бы давно не вел с Вами полемику если бы не одно обстоятельство: я пишу не Вам и не для Вас. Просто у меня есть надежда, что высказываемые мною соображения могут быть полезными для кого-то из участников рассылки. То есть мои сообщения Вам - это по сути мой - довольно экзотичный - способ общаться с вменяемыми и думающими людьми из нашей рассылки, а не с Вами. Извините за столь откровенное и возможно неприятное для Вас разъяснение моих с Вами отношений. В.А.

Константин Кушнер: Уважаемый гуманисты! Выражаю сожаление по поводу назидательности и нетерпимости к своим оппонентам со стороны В.А. Кувакина. Считаю, что подобная практика общения недопустима.

ПРИГЛАШЕНИЕ ГПР. 1 мая в С.-Петербурге состоится организационная Конференция Гуманистической партии России, посвящённая вопросу воссоздания партии. Гуманистическая партия была создана в 1990 году в качестве альтернативы КПСС и Демократическому Союзу. Партия была зарегистрирована в С.-Петербурге. С 2001 г. в связи с изменением Законодательства РФ и отказом в регистрации на общероссийском уровне она формально прекратила существование. Сейчас потребность в этой партии, альтернативной всем партиям буржуазно-либералистического толка, стала уже чрезвычайно острой. В июле 2011 года в С.-Петербурге состоялось собрание сторонников воссоздания ГПР, на котором был создан Оргкомитет по подготовке общероссийской конференции, посвящённой этому вопросу. Конференция состоится 1 мая 2012 года в С.-Петербурге. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто, занимаясь общественной деятельностью, осознаёт неизбежность краха социального устройства, основанного на принципах конкуренции, наживы и вражды. Согласно нашим воззрениям, грядущая общественная формация возникает на основе синергии людей, приверженных исконно гуманистическим принципам дружества и сотрудничества. Оргкомитет/контакты: Необходимые дополнительные сведения можно найти на сайтах: authentism.ru и forhumanism.org. Заявить о своём участии в Конференции можно по телефону: 8(812) 931-31-68, 8(911) 735 56 66. Тезисы выступления, если таковое предполагается, можно прислать по электронной почте: [email protected] Представитель Оргкомитета: Доброхотов Вячеслав Евгеньевич

На 1 мая в Питере готовится оргконференция "Воссоздание ГПР"(Ленинграда, 1990 г., 100 членов). Её идеологией был божественный аутентизм психотерапевта Семёнова. Хочу предложить им тему "От политической организации "ГПР" к политической партии "Гуманная Россия" с нашими идеологическими проектами и прошу питерского гуманиста Александра Григорьевича Сушанского быть представителем нашей инициативной группы партии "Гуманная Россия" в их оргкомитете и на конференции. Друзья гуманисты, а что Вы скажете по этому явлению, ведь речь идёт о гуманизме вообще и конкретно об единственном политическом союзнике РГО? А.С.

Вот вам гуманисты-партийцы и Юрьев день! А кто там соберется под гуманистическими знаменами - разобраться будет сложно. Но что там будут люди совершенно разных, а не только гуманистических убеждений, - это очевидно. Так что реально от гуманистических идей там мало что останется. Останется быть может только одно слово на знамени. Такова цена превращения гуманистического мировоззрения в гуманистическую партию. В.А

Валерий Александрович, опять путаете гуманистические мировоззрение человека и идеологию общества и явно преждевременно делите шкуру неубитого медведя. Так уж Вы боитесь Гуманистической партии как конкурента РГО. А.С.

Александр Семенович! Вот еще и гумпартии нет, а Вы признаете, что гуманистическое мировоззрение и гумпартия - разные вещи. Если разные - так разные. Только непонятно, каково содержание гумидеологии, если под крышей гумпартии соберется всякий сброд, включающий религиозных верущих, экстрсенсов, параноиков, "божественный аутентизм психотерапевта Семёнова" и т.п. Ну и компанию Вы хотите создать (или вступить)! Здесь мы с Вами неожиданно сошлись во взглядах: я говорил всегда, что гуманизм и гумпартия - несовместимы. Теперь это признали и Вы. И не дай бог мне делить "шкуру не убитой гумартии", это будет, если будет, Ваша головная боль. Вот как играют россиянами путинские сценаристы! Политическое поле России теперь уже для всех очевидным образом превратится в ярмарку тщеславия микропартий. Плохо Вы поняли идею Василия Розанова, цитату столетней давности которого я привел в своей статье "Нужно разрушить политику". Вы получаете шанс участвовать в изоготовлении большой политической яичницы в России. Путинизм опять Вас обманул. В.А.

Валерий Александрович, идея Гумпартии - критерий и принцип гуманистической идеологии, Гуманистическая партия создаётся на основе гуманистической идеологии общества, а Вы в эту связку всё время 3-его лишнего - гуманистическое мировоззрение человека, неправомерно монополизируя им весь гуманизм. Гуманистические мировоззрение и идеология - это две разных части, грани гуманизма. РГО занимается гуманистическим, мировоззренческим и идеологическим, просвещением человека, а гуманистическая партия политическим созданием гуманистического общества. Наша идеологическая, партийная цель -гуманная Россия, у аутентистов - тоже, то есть мы - идеологические единомышленники, но мировоззренчески они верующие, то есть здесь различие-проблема. Но называть верующих "сбродом" - не гуманно. А к идее Гумпартии я пришёл в 1998 году после Социалистической партии трудящихся, ленинградские партийные товарищи ещё раньше на 10 лет, а в мире Гумпартии с 80-х годов и причём здесь непонятый и страшный Путин: в огороде бузина, а в Москве -тогда другой дядька. У Вас явно раздвоение сознания: гуманистическое мировоззрение и? идеология =либеральная. За какую Вы партию? А.С.

Здравствуйте, Вячеслав Евгеньевич! Пишу Вам от инциативной группы по созданию партии "Гуманная Россия", у которой начало 1 мая 2004 года на конференции коалиции "За гуманизм" в Санкт-Петербурге в 5 участников: Шутов А.С. - Киров, Усманова Р.Н. - Казань, Шатохин С.А. - Москва, Лимарев В.Н. - Питер и Пантелеева В.П. - Калининград. Сейчас в нашей партийной группе 40 человек из 21 субъекта РФ. Нами выпущено 13 гуманистических книжек, в том числе "Раз-личные гуманизмы" с публикацией 20 гуманистических Манифестов, Программ и Уставов, проекты гуманистической идеологии "Гуманистическая альтернатива России"со 160-ю новогуманистическими идеями, Манифеста, Программы и Устава партии "Гуманная Россия" и 33№ идейно-политической газеты "К гуманной России". Проводилась другая гуманистическая работа. Коалиция "За гуманизм" обо всём информировалась через Лимарева и Елистратова, к сожалению, без обратной связи. Случайно мы узнали и об оргкомитете и конференции "Воссоздание ГПР": почему Вы работаете сектантски? Проведение конференции мы поддерживаем и уже определили своего представителя в оргкомитет и на конференцию питерского гуманиста Сушанского А.Г. Но, считаю, что тема конференции исторически и политически сформулирована неправильно, регрессивно. Воссоздавать ГПР на уровне 1990 года? Ведь это только питерская организация и программа её явно недостаточна. После в РФ появилось ещё 10 гуманистических организаций (по нашим сведениям и контактам) и много новых гуманистических проектов, 50 Гуманистических партий в мире. Поэтому предлагаем прогрессивную тему конференции: "От организации "ГПР" к политической партии "Гуманная Россия"", что и вписывается в политреформу президента Медведева. Посылаю наши гуманистические новости и наработки. Наш сайт в интернете: kgumanizmu.narod.ru. Шутов Александр Семёнович.

Александр Семенович! Вы "вылили" на организаторов съезда гумпартии такой мощный поток ваших наработок (без должной их подготовки к восприятию ваших идей), что неизвестно, когда они смогут все это переварить. Но, в общем, посмотрим, как они отреагируют. А.Г. Сушанский

Александр Григорьевич, пока проводится правильно не съезд, а оргконференция и правильнее для доработок и организации партии съезд провести через год. Я участвовал в конференции коалиции "За гуманизм" 1 мая 2004 года: выступал, участвовал в дискуссиях и общениии, начал организовывать инициативную партийную группу (записалось 5 человек из 100 присутствующих) и раздал 50 экз. нашей газеты "К гуманизму", в том числе со статьёй "Гуманистическая альтернатива России". Сейчас посланы главное проекты Программы и Устава партии "Гуманная Россия"и в том числе макет газеты "К гуманной России" No1 (33). Стараемся газету напечатать и послать Вам к конференции: сообщите по какому адресу. А.С.

Статья "Не человек для гуманизма, а гуманизм для человека", написанная Валерием Александровичем Кувакиным, явилась своеобразным камертоном всему содержанию журнала "Здравый смысл"(№1 за 2012 год). Она обладает той притягательной силой, и духовным настроем к чтению и пониманию актуальной важности гуманистического движения в России. Автор пишет:"Гуманизм следует новейшим достижениям наук о человеке. Для гуманистического понимания человека центральным становится личностный потенциал и стратегии его опознания, пробуждения, развития, обогащения, реализации, воплощения. В этом предложении, в силу моего субъективного мышления, автор охватывает всю человеческую сущность и его внешнее окружение, и ориентирует читателя к гуманистическому пониманию целостности всего жизненного процесса человека и природы. Свою статью: "Не человек для гуманизма, а гуманизм для человека" автор заканчивает тем, что "Прекрасен и благороден гуманизм как образ жизни! Он прост. И он же - мудр". А.Ф. Доньшин.

Анатолий Фёдорович, зная труды и самого Валерия Александровича, не соглашусь с Вашей оценкой сущности формулы: "Не человек для гуманизма, а гуманизм для человека". Для меня она поверхностна, односторонна, одномометна, утилитарна, индивидуалистична, даже эгоистична, без обратной связи и взаимодействия гуманизма и человеческой личности, то есть не диалектика, а красивая идеалистическая метафизика, что-то вроде Абсолютного Разума Гегеля. Разве сам Валерий Александрович не кладёт свою голову на алтарь гуманизма? Но также хочется побыстрее поизучать "ЗС". А.С.

Александр Семенович! Почему же моя мысль о том, что "Не человек для гуманизма, а гуманизм для человека" для Вас поверхностна, односторонна, одномометна, утилитарна, индивидуалистична, даже эгоистична, без обратной связи и взаимодействия гуманизма и человеческой личности, то есть не диалектика, а красивая идеалистическая метафизика, что-то вроде Абсолютного Разума Гегеля? Давно Вы не разражались таким длинным перечнем моих ошибок и заблуждений. Мне все-таки нравится то, что вы "крепкий орешек" и упорно долбите меня одним и теми же словам. Даже жаль, что Вы, такой крепкий орешек, неправы. Хуже - Вы, к сожалению, не знаете простых вещей. Вот, скажем, Гегель он, вопреки Вашему представлению, был как раз сторонником того, что идея, абсолютная идея - первична, все остальное - вторично (поэтому его, кстати, и называют абсолютным идеалистом). У меня же наоборот. Я бы согласился с Вами в чем-то, если бы Вы вместо гуманизм употребили бы слово "общество". В системе парных категорий "человек - общество" действительно есть место "диалектике" и определенному паритету. Но речь ведь об идее (мировоззрении, идеологии) гуманизма и человеке в широком смысле слова, вплоть до общества (нередко, говоря человек, мы имеем в виду собирательный образ человека, т.е. человечества. Пример - выражение "Человек вышел в космос!" Здесь имеется в виду человечество. Таких примеров можно привести много). Вот я и высказал довольно обычную вещь, что реальный человек и реальное человечество - более высокая и значимая ценность, чем любая идея и любой изм. Это не отменяет ценность последних, это лишь подчеркивает их вторичный характер, субординацию ценностей, а также роль человека в выработке идей и роль идей в его жизни. Жаль, что Вы не хотите думать об этом. Да и как партийному человеку думать о человеке, а не о партии и идеологии? Ведь он их раб и вместе с тем, человек по отношению к другим людям, вооруженный до зубов партийной идеологией. У него задача распропагандировать, мобилизовать, повести за собой, управлять ими и направлять их. Ужасно трудная, да и просто ужасная задача. Сочувствую Вам! Поразительнее всего то, что после потрясающего и ужасного эксперимента: подогнать общество под идеологию марксизма-ленинизма в России (за что заплатили своими жизнями миллионы ни в чем не повинных перед этой идеологией людей) Вы не поймете важность вопроса о том, что дороже: человек или гуманизм, человек или мировоззрение, человек или идеология. Вот Христос был вполне прав, когда сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. А так как я не верю в Бога, то и сказал как гуманист: не человек для гуманизма, а гуманизм для человека. Ну, как мне донести до Вас мысль, что нельзя в таких вопросах быть изобретателем и экспериментатором?! Один, лохматый и волосатый изобрел, а другой, лысый и картавый - построил. От этого изобретения и эксперимента Россия до сих пор очухаться не может. Здесь нужны скорее смазчики, ремонтники, контролеры и наблюдатели, рационализаторы общественного развития. А изобретатели и особенно экспериментаторы пусть держатся подальше от человека, общества и истории. В.А.

Валерий Александрович, я пока в Ваш огород бросил методологические камни, а не содержательные, в том числе в сравнении с Гегелем и на Вашем личном примере. Любые формулы метафизичны и догматичны. И Вы теперь Сами глубже стали приводить исключения "из обычных вещей". В Вашей формуле нет таких диалектических гуманистических моментов: первичность человека в изобретении гуманизма, гуманистического развития и развития нового гуманизма и в итоге человеческой личности -гуманиста. А для меня, ещё раз отвечу на ваши обвинения, истина конкретна: цели - человек-личность-гуманист и общество -гуманное, а партия "Гуманная Россия" - политическое средство. Опять спотыкаетесь об "вечный" политический вопрос: стихийность или сознательность? Вспомните мысль Маркса об отличии человека и пчелы. Проекты - сущность сознания человека разумного. Я Вам приводил пример рухнувшей Вавилонской башни.Стихийность минимум способствовала развалу СССР и сейчас без национальной идеи Россия идёт непонятно куда, что, конечно, тормозит развитие народа, общества и государства. РГО за научную сознательность человека, а Гуманистическая партия - за научную сознательность народа. А Вы же не отвечаете-не можете ответить за какую Вы партию? Наверное, правильно, так как для философа -? мировоззренческие, а политические? - для политологов. По дружески: от Вас жду не примитивных "обычных вещей". А.С.

Константин Кушнер: Детская болезнь "левизны" возможна и в центристской гуманистической партии.

Теоретически - нет, а практически: "где, когда, с кем и сколько". А.С.

Константин Кушнер: Народ без гуманистической партии - стадо без пастуха.

Народ для нас субъект и цель. А.С.

Уважаемые Валерий Александрович и Александр Семенович! Позвольте чуточку присоедиться к вашей дискуссии. Если я правильно понял, В.А. надеется на постепенный естественный процесс гуманизации современного цивилизованного общества, а А.С полагает, что этим процессом надо управлять и направлять его по правильному пути. На первый взгляд кажется, что правы оба, каждый по-своему. Но тут, наверное напрашивается аналогия. Обретение знаний, умений и навыков в любой сфере деятельности может идти естественным путем, методом проб и ошибок, а может направляться мудрым наставником, преподавателем, тренером, и достижение намеченной цели таким образом будет намного быстрее. То есть метод движения к гуманизму, предложенный А.С. заключается в его управлении (под руководством гуманистической партии, базирующейся на гуманистической идеологии), а метод гуманизации В.А. заключается в просвещении всех тех, кто этого пожелает, с восприятием просветительской информации, соответствующей индивидуальным способностям и желаниям обучающегося. Правильно ли я вас понял, уважаемые друзья? А.Г. Сушанский

По-моему, правильно. Только я за оба метода: мировоззренческий и идеологический. А.С.

Уважаемый Александр Григорьевич! Благодарю Вас за сообщение и вполне понимаю Ваши идеи. Но в споре с А.С. я хотел подчеркнуть важность понимания особенностей российского общества и его истории. Наша история в ХХ веке была искусственной. Это был своего рода эксперимент, весьма дорогой для россиян. Нам нельзя повторять этой ошибки, хотя власть охотно бы снова взяла общество за горло и жестко управляла бы им, скажем под лозунгами православия и просвещенного авторитаризма. Дело не в лозунгах и теориях - их всегда предостаточно, - а в том, что нами опять хотят жестко и хамски управлять. Конечно, это явный перекос. Россияне уже достаточно зрелые люди, чтобы им доверили свободно выбирать власть, свободно ее менять, свободно мыслить и говорить. В условиях здорового общества диктаторы не нужны, не нужны и господствующие официальные идеологии. Нужны, как я писал, смазчики (чтобы ход социальных дел шел плавно), наладчики, регулировщики, контролеры и тому подобные социальные технологи, а не дуболомы, типа ПУТИНА-ГУДНЯЕВА. Например: с апреля месяца во всех школах России вводится ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Вот типичный пример социального управления. Или - вернуть выборы губернаторов, разрешить 500 гражданам РФ создавать любые политические партии. Все это шелуха и муляжи, а не управление, потому, что реально власть у путинских силовиков, а не у представительных органов власти. Наша власть не может и не хочет быть администрацией, смазчиком и регулировщиком. Она боится народного творчества, демократии и самоорганизации. Именно это, а не анархия или олигархически-православная диктатура закона нужна России. Порулить у нас охотников много - и Шутов туда же - а чернорабочих, контролеров власти кот наплакал. Вот именно эту специфическую проблему для России я и хотел подчеркнуть, а не переливать из пустого в порожнее, мол, с одной стороны, то, с другой - другое и т.д. Речь идет о конкретных проблемах России и нужно обсуждать их с целью поиска разумных решений. В.А.

Уважаемый Сергей, хочу признать и разъяснить одну свою ошибку, которая возникла вот в связи с этим моим ответом Сергею Мордасову: Сергей Мордасов пишет: "На пути к гуманизму стоит несовершенный человек". Довольно прискорбная констатация. Получается, что человек вторичен, а гуманизм первичен.
Странно. Сергей Мордасов пишет о гуманизации человека, а President видит совсем иное.

Ошибка возникла ввиду моего невнимательного прочтения исходной фразы, мне показалось, что написано "На пути гуманизма стоит несовершенный человек". При правильном прочтении фразы Мордасова она звучит вполне нормально.
Тем не менее для меня лично крайне важным является вопрос о приоритетах. Насколько я знаком с развитыми формами гуманизма в демократических странах, там гуманизм как образ жизни идет ВПЕРЕДИ гуманизма как теории. Мы же по прежнему (т.е. по марксистки-ленински) твердо убеждены, что "без революционной теории нет революционной практики", применительно к гуманизму: "без теории гуманизма нет гуманистической практики". Вопрос, конечно, очень сложный, на нем сломали много копий большевики, громившие западную социал-демократию за хвостизм, оппортунизм, реформизм, ревизионизм и т.д. Но, похоже, мудрее оказались именно всякого рода "оппортунисты", с большим уважением относившиеся к реальным условиях жизни людей и с меньшим - к чистоте теории. Этот наш уклон, точнее вера в силу теории, обходится нам боком, нежеланием ставить в центр внимания пусть и несовершенного, но желающего быть гуманистом человека и изучать его опыт, быть самим практичным. У нас что ни член РГО, то великий теоретик, считающий важным, а по сути своим единственным долгом, развить свою собственную теорию гуманизма. И при этом: игнорировать практические формы гуманизма, идеи других гуманистов, т.е. мало учиться у признанных экспертов в этой области, и тем более мало делать что-то практическое для укрепления реальной гуманистической практики (даже взносы платить в РГО и то многим, простите, западло). Как же! Конечно, теоретик не должен опускаться до чего-то мелочного, повседневного и практического, он - идейный вдохновитель и руководитель!
К сожалению, это сильно выраженная черта российской ментальности. Поэтому я весьма критично отношусь ко все новым и новым теориям гуманизма. Теоретизирование оборачивается выражением своего рода комплекса практической импотенции, не говоря уже об эгоизме и индивидуализме многих российских теоретиков гуманизма. И это же теоретизирование - компенсация за нежелание делать что-то практическое, совершать, пусть и совсем небольшое, но реальное дело. Нашим гуманистам, которые считают себя теоретиками, совершенно невозможно договориться и объединиться между собой (они совсем как наши современные политики-демократы).
Говорю это как руководитель РГО с начала его основания, т.е. с 1995 г. Большинство людей, пришедших в РГО, имели свои собственные представления о гуманизме. Но мало кто хотел изучать опыт и теоретические разработки наиболее известных гуманистов-теоретиков тех стран, где гуманизм укоренился и стал серьезным фактором жизни общества, мало кто хотел искать и формулировать общую платформу в понимании гуманизма, мало кто хотел изучать гуманизм, чтобы практиковать гуманизм, действовать консолидировано, в качестве реальных единомышленников (но, конечно, не безмозглых солдатиков). Идея летних гуманистических школ была вначале поднята некоторыми членами РГО на смех: как это мы, взрослые люди пойдем в школу. Это обстоятельство - одно из серьезных препятствий для развития организованного гуманизма как просветительского, социального и нравственного движения.
Я не знаю, что должно произойти в России, чтобы у людей, искренне симпатизирующих гуманистическому мировоззрению и желающим стать гуманистами, был преодолен этот комплекс "русских мальчиков" (Ф. Достоевский), этот идеализм и непрактичность, этот перекос в теорию за счет продуктивного диалога и практики или, проще говоря, гуманистического образа жизни. Президент РГО

Согласен с Валерием Александровичем о необходимости и возможности усиления связи и проверки друг другом гуманистических теории и практики. Но для нас, для просвещения и для политики первична, приоритетна гуманистическая теория, в единстве анализа и синтеза, логики и обобщения мирового опыта. Так мы относимся к развитию человека и общества. Мы сначала разработали проект гуманистической идеологии, в сравнении с мировыми идеологиями, на основе которого сейчас создаём партию "Гуманная Россия", как первое и главное идейно-политическое средство гуманизации и созидания гуманистического общества. Экспериментальный, революционный метод проб и ошибок или обезъяничание с опыта Запада без учёта конкретно-исторических и национальных особенностей современной России - неразумны, ненаучны и негуманны. Сколько раз можно наступать на кровавые грабли?
Мы сделали 13 гуманистических книжек, сейчас последовательнее и актальнее обсуждать проект Программы партии "Гуманная Россия" (можно вместе с проектом Устава), который я послал в нашу группу гуманистов (и вместе с Уставом на оргконференцию Гуманистической п

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...