Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пословицы и народная мудрость




под хвост попала, черная зависть (в нем.: желтый от зависти, позеленеть от злости, показать свой цвет (открыто за­явить о своем отношении).

Притча: «Поздняя месть»

Жители одной деревни решили наказать своего сородича и бросили его в яму. Те, кому он навредил, решили: пусть каж­дый сам учинит суд над ним. Стоя на краю ямы, одни плевали на злодея, другие бросали в него комья грязи. Вдруг в несчаст­ного полетел камень. Изумленно посмотрел тот на бросавше­го и спросил: «Всех здешних я знаю. А ты кто таков, почему бросаешь в меня камнем?» Человек ответил: «Я тот, кого ты обидел двадцать лет тому назад». Провинившийся удивился: «Где же ты был все это время?» «Все это время, - прозвучал ответ, - я носил этот камень в моем сердце. А теперь, когда я увидел тебя в таком жалком положении, взял камень в руку» (Peseschkian, 1979).

Аспекты самопомощи: развитие желтухи с точки зрения позитивной психотерапии

Функция печени регулируется гормональными и первичными влияниями. Особенно хорошо известно действие адреналина, образующегося в надпочечниках, он реактивирует запасенный в печени в форме гликогена сахар. Избыточное выделение адре­налина вызывается симпатическими влияниями. Известное вли­яние озлобленности на печень можно отразить высказыванием «вожжа под хвост попала» (в нем.: под печень). Органы спо­собны своей функцией реагировать на конфликты и эмоции. Психологический аспект этой болезни уже сам по себе отражен в названии. Желтый - сильный защитный цвет, обладает «сиг­нальным» значением: Внимание! По-нашему, желтый - это цвет зависти. Страдающего желтухой можно описать как чело­века, который буквально стремится внести побольше «краски» в свою жизнь и делает первый шаг к тому, чтобы «открыть свой Цвет». Он открыто выражает свои эмоции, свой гнев и зависть и дефицит чего-то в определенных сферах своей жизни. Если мы коснемся ситуации воспитания этих пациентов, то часто называется, что ребенок был очень любим своими братьями, Петрами, родителями, в семье ему уделялось много времени и терпения, в то время как в отношениях родителей между собой Ребенок часто ощущал напряжение и конфликты. Нередко господствовал девиз: «Доверие хорошо, а контроль лучше!» (ср.: ^Доверяй, но проверяй!»). Также в результате осторожных отношений родителей с окружающим миром развивался страх "'Осторожность лучше, чем беспечность!»). Страдающий желтухой переживает свои конфликты телом, контактами и фантазией. Акцентированы актуальные способности справедливость, верность и сомнение. Перестраивать следует доверие, надежду,
контакты, усердие и достижение.

Терапевтический аспект: пятиступенчатый процесс позитивной психотерапии при желтухе

Описание случая: «Тело как ничто»

Свою первую желтуху я перенесла в детстве, когда мы были выселены из Силезии... Я так сильно занята повседневной жизнью, требованиями на работе проблемами с партнером, общественной деятельностью и обязанностями, что не чувствую, что у меня есть тело (34-летняя пациентка с желтухой, супру­жескими проблемами, неверностью мужа, перегрузками на работе, проблема­ми справедливости).

Пациентка, маленькая, стройная, очень жизнерадостная жен­щина с темными глазами, долгие годы «перешагивала» через собственное тело, игнорировала его и не ощущала. Ее тело взы­вало к ней нарушениями (желтухой), болями и недомоганием. Не чувствование тела было равнозначно блокированной способ­ности иметь свои собственные чувства и ощущения, испытывать потребности и говорить о конфликтах. Позитивно истолковы­вая, тело «приобрело» теперь «цвет». В рамках пятиступенчатой терапии были особо рассмотрены актуальные способности верность (см. ч.II, гл.35), справедливость (см. ч.II, гл.1), вежливость (см. ч.II, гл.26), прямота /честность (см. ч.II, гл.5) и контакты (см. ч.II, гл.15), которые отражали ее нарциссические тенденции. Лечение было завершено за 17 сеансов.

 

Приложение: опросник к желтухе

Ф.И.О._______________ №_______ Дата.

Тело/ощущения - профессия/деятельность - контакты - фантазии/будущее

1) Бывает ли, что Вы «зеленеете от злости», должны иногда «по­менять краску» или проявить «свой истинный цвет»? Можете ли Вы вспомнить еще какие-нибудь пословицы и поговорки относительно Вашего заболевания? Что это за пословицы?

2) Кто и когда сообщил Вам о Вашей болезни?

3) Какие «мелочи жизни» (актуальные способности как мик­ротравмы) раздражают Вас на работе?

4) Много ли значат Ваша работа и Ваша профессия для Вас и Вашего партнера?

5) Довольны ли Вы своей профессией? Влияет ли Ваша профессиональная деятельность на Ваше заболевание?

6) Влияют ли профессиональные проблемы на Ваши партне­рские отношения?

7) Влияют ли Ваши партнерские/семейные отношения на Вашу профессиональную работу?

8) Как Вы относитесь к концепциям типа «Это же не имеет смысла!», «Нужно принимать все, как есть», «Что с того?»

9) Бы скорее оптимист или пессимист? Если у Вас появляются проблемы, Вы воображаете скорее возможные решения, желаемые цели и надежды или тревоги, сомнения и бес­смысленность?

10) Какое значение имеют следующие вопросы для Вашего здо­ровья, Вашей профессии, Ваших партнерских и семейных отношений и Вашей жизненной позиции: Кто я? Откуда я? Зачем я?

11) Что для Вас является смыслом жизни (стимулом, целью, мотивацией, жизненным планом, смыслом болезни и смер­ти, жизни после смерти)?

12) Можете ли Вы воспринимать свое страдание как шанс по­знать неведомые до сих пор сферы (тело/ощущения, про­фессия/деятельность, контакты, фантазия/будущее)?


Гериатрические проблемы

Способность действовать на основе собственного жизненного опыта и приобретать новый опыт

Определение

По определению ВОЗ, людей в возрасте 61 года и старше назы­вают пожилыми.

Симптоматика

Старость зависит не только от таких внешних факторов, как ка­чество и количество питания и медицинского обеспечения, но и от душевных факторов, которые относительны и, следователь­но, изменяемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...