Прямые личные взаимоотношения с Богом
Стр 1 из 49Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Часть 1. Божье видение для Церкви Глава 1. Божье наследие — это Его народ Глава 2. Преобразование: Божья программа для Церкви Часть 2. Сущность Церкви: Семь образов Церкви в Послании Ефесянам Глава 3. Образ № 1: Собрание Глава 4. Образ № 2: Тело Христово Глава 5. Образ № 3: Произведение Божьего искусства Глава б. Образ № 4: Семья Глава 7. Образ № 5: Храм Глава 8. Образ № 6: Невеста Глава 9. Образ № 7: Армия Глава 10. О чем говорят эти семь образов Часть 3. Структура Церкви Глава 11. Вселенская Церковь Глава 12. Поместная церковь Глава 13. Команды апостолов и пресвитеры: две ноги одного тела Глава 14. Апостолы и пресвитеры, а не бюрократия Глава 15. Воспроизводство, а не преемственность Часть 4. Церковное лидерство Глава 16. Мобильное служение: апостолы Глава 17. Признаки истинного апостола Глава 18. Мобильное служение: пророки Глава 19. Мобильное служение: евангелисты Глава 20. Мобильное служение: учителя Глава 21. Стационарное служение: пастыри Глава 22. Пастыри: руководство, обучение, пасторская опека Глава 23. Стационарное служение: диаконы Часть 5. Образ жизни Церкви Глава 24. Каждодневная жизнь поместной церкви Глава 25. Общее собрание Часть 6. Будущее Церкви Глава 26. Да приидет Царствие Твое Глава 27. Славная Церковь Об авторе
ВВЕДЕНИЕ
Рассказывают, что однажды в 1930-х годах в кабинете служителя церкви в Вашингтоне, которую время от времени посещал президент США Франклин Рузвельт, зазвонил телефон. Позвонивший прерывающимся от волнения голосом спросил: «Скажите, как вы думаете, в это воскресенье в вашей церкви будет президент?» Служитель спокойно ответил: «Этого я не могу обещать, но я думаю, что в церкви будет Бог, и это, как мы полагаем, будет достаточно веской причиной для собрания многих людей».
Мы не знаем, слышал ли этот рассказ Дерек Принс, но те из нас, кто был близко с ним знаком, не сомневаются, что он бы Дереку очень понравился. Дело в том, что Дерек любил Церковь. Как любой настоящий учитель нашего времени, он осознавал величие призвания и предназначения Тела Христова. В одной из своих радиопередач Дерек так описал свое отношение к Церкви: «Я считаю, Бог занимается восстановлением двух народов, с которыми Он имеет взаимоотношения завета, каждый из которых Он поклялся никогда не нарушать. Первый народ это Израиль. Второй — это Церковь». Если вы еще не знакомы с Дереком Принсом, то вам следует знать, что он был поистине одним из величайших христианских умов XX века. Он родился в семье подданных Великобритании, однако значительные периоды своей жизни он провел в Израиле и Соединенных Штатах (впоследствии приняв американское гражданство). Он получил образование в престижном Кембриджском университете. Повинуясь призванию Божьему, Дерек Принс покинул университет, будучи в звании члена научного совета кафедры классической и современной философии. Однако пусть вас не отпугивают его впечатляющие академические степени. Миллионы людей по всему миру находят, что учение Дерека Принса приносит им вдохновение, ободряет, просвещает и оно всегда доступно для понимания. Поэтому книга, которую вы сейчас держите в руках, это настоящее сокровище. На ее страницах вы найдете необычайно глубокое откровение о сущности, роли, структуре и предназначении, как поместной церкви, так и Вселенской Церкви. Читая эту книгу, вы получите свежее понимание своего место и своей роли в Божьем плане. Служение Дерека Принса
Часть первая
БОЖЬЕ ВИДЕНИЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ
БОЖИЙ УДЕЛ - ЭТО ЕГО НАРОД
Через все Писание проходит тема Церкви объекта Божьей любви, будущей Невесты Его возлюбленного Сына. Искупительная миссия Христа на земле — это история любви, которая развернулась на сцене времени и вечности, полная драматизма, глубоких чувств, борьбы и триумфа. Бог желает дать Своему Сыну совершенную Невесту, которая будет разделять с Ним всю вечность. Кроме того, Церковь — это Божий спасательный корабль, плывущий среди волн этого мира. Однако спасти из мира людей и поднять их на борт этого спасательного судна — это еще далеко не все. Труднее всего для Бога превратить нас, непослушных и несдержанных, в совершенную Невесту Его единственного Сына.
ЗЕРКАЛО СЛОВА БОЖЬЕГО
Писание сравнивает Слово Божье с зеркалом, которое показывает наше внутреннее духовное состояние для того, чтобы мы увидели себя такими, какими нас видит Бог — все это не столько для того, чтобы показать нам, какими нам следует быть, сколько для того, какими мы должны согласиться и стремиться быть, и какими мы в конечном итоге будем. Третья книга Царств 16: 7: ... Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. Если мы смотрим в это зеркало, еще не примирившись с Богом через Иисуса Христа, то оно показывает нам наше порочное и греховное состояние. Но после того как мы примирились с Богом и очистились от своих грехов, оно показывает нам то, кем мы стали, как новое Божье творение во Христе. Мы переживаем на себе лично истину Писания. Первое послание Коринфянам 5: 17: Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Послание Ефесянам 2: 10: Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. В этой книге мы посмотрим в зеркало Слова Божьего, чтобы понять, какими Бог видит нас, Свой народ в целом. Мы изучим семь образов народа Божьего, данных апостолом Павлом в Послании к Ефесянам. На основании этого мы рассмотрим структуру, лидерство, образ жизни и будущее Церкви.
БОЖЬИ ЦЕЛИ ИСКУПЛЕНИЯ
Цели, которые Бог преследовал, искупив для Себя Свой народ, изложены в Книге Исход 19: 3-5: Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля.
Искупление имеет две основные, которые мы находим в этих словах Божьих, обращенных к израильтянам.
Прямые личные взаимоотношения с Богом
Прежде всего, обратите внимание на то, что Бог сказал о самом искупительном действии: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (ст. 4). Эти слова Писания открывают, что Бог приносит искупленных людей к Себе. Его первая цель в искуплении заключается в том, чтобы привести искупленный народ к прямым и личным взаимоотношениям с Собой. Удивительно, как мало людей понимало это во времена Ветхого Завета. Их интересовал закон, материальные благословения и Земля обетованная. Они смотрели на вещи, и потому большинство из них упустило из виду чудесные личные взаимоотношения напрямую с Самим Богом. Похоже, что и сегодня многие люди не в полной мере осознают, что основная цель Бога это привести нас к Себе. Все остальное второстепенно.
Собственный удел Бога
Вторая цель искупления состоит в том, чтобы Бог сделал искупленных людей Своим уделом. Фразой «Мой удел» в книге Исход 19: 5 переведено древнееврейское слово, точное значение которого неизвестно. В других переводах на английский язык оно передается фразами «особое сокровище для Меня», «Мое ценное имущество» и «исключительно Мое сокровище». Все это указывает на то, что Бог хочет сделать нас особенными, уникальными, предназначенными лично для Него. Довольно интересно, что нам неизвестно точное значение этого древнееврейского слова, тем самым нам оставлено много возможностей его толкования. Как бы там ни было, но мы знаем, что оно означает нечто прекрасное, намного превосходящее все то, что мы можем себе представить. Вот для чего Он нас искупил.
НОВЫЙ НАРОД
Бог делает инвестиции, вкладывает в людей. Он намного больше заботится о людях, чем обо все остальном. Эта истина нашла свое выражение в книге Второзаконии 32: 9: «Ибо часть Господа народ Его...» Простые, и вместе с тем, выразительные слова. Божья цель сосредоточена на Его искупленном народе -именно он является Его уделом, именно его Он извлекает для Себя из всего, что когда-либо произошло и происходит в мире. Однако необходимо четко понимать, что Его конечная цель состоит не только в искуплении отдельных людей, но и в создании особого народа, нового единого органичного целого ~ которое будет полностью отличаться от всего, что существовало среди народов, до того, как Бог начал Свой искупительный труд. В современном христианстве основное внимание обращено на отдельного человека и его взаимоотношения с Богом. Безусловно, это имеет огромное значение, однако конечная цель Бога состоит не просто в отдельных искупленных личностях; Его цель — это особый народ. В Своей молитве Отцу Иисус дал нам потрясающее откровение о той стадии исполнения Божьих целей, в которой мы сейчас живем. Евангелие от Иоанна 17: 20-23: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Видение Иисуса состоит в том, чтобы в конечном итоге стереть индивидуальные различия и привести в гармонию отдельные личности всех рас и происхождений, и явить их как единый народ. Поле зрение мира ограничено пространством и временем; он не видит тайные реалии духовного мира. Если мы собираемся достичь этот мир посланием Божьего искупления, то мы должны быть видимыми, т.е. такими, чтобы мир смог нас увидеть и оценить. Поэтому нам нельзя прятать или сглаживать наше христианство, ведь Божья цель заключается в том, чтобы привести Свой народ к явному единству. Именно такое единство станет для всего мира неопровержимым доказательством того, что Бог действительно послал Иисуса. Когда мы станем истинным выражением искупленного народа Божьего, другие люди также привлечены к личным взаимоотношениям с Ним и присоединятся к нам, став Его особенным сокровищем на всю вечность.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ: БОЖЬЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЦЕРКВИ
Для того чтобы Бог сделал нас таким народом, которым Он нас задумал, необходим процесс преобразования. Когда Бог нас только искупил, мы лишь начали свое движение к тому, чтобы стать полностью такими, какими должны быть согласно Божьему замыслу. Меня до глубины души удивляет Божья вера, когда я задумываюсь над Его планом преобразования таких людей, как, например, я сам!
ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В качестве примера действия этого процесса преобразования давайте рассмотрим призвание первых учеников Иисусом в Евангелии от Матфея 4: 18-20: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Эта простая сцена не содержит большого объема сложной психологии, но лишь суть того, что произошло. Иисус сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И в этих словах заключены два основных принципа.
Полное посвящение
Прежде всего, Иисус требует полного посвящения. Его слова «идите за Мной» означают следующее: «Оставьте все и идите за Мной. Я не говорю вам, куда мы идем; вы должны следовать за Мной по вере. Отдайте всю вашу жизнь в Мои руки и позвольте Мне позаботиться о вашем будущем». С этого все начинается. Бог не может осуществлять Свои цели, если Его народ не полностью посвящен Ему. Затем Иисус говорит: «Я сделаю вас ловцами человеков». Тем самым Он говорит: «Вы не знаете, куда мы пойдем, но Я говорю вам, кем Я вас сделаю -сделаю вас ловцами человеков». Важно не то, кем каждый из нас, искупленных Богом людей, является сейчас, но то, кем Бог хочет нас сделать. Если мы покоримся Господу, то Он гарантирует конечный результат. Но прежде мы должны посвятить себя Божьей цели, и только тогда Он начнет действовать в нас, чтобы сделать нас такими, какими хочет Он. Этот же принцип пронизывает все учение Павла. Послание Римлянам 12: 1-2: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. Итак, мы убедились, что, согласно Евангелию от Матфея 4: 18-20, первым шагом в процессе нашего внутреннего преобразования Богом является полное посвящение Богу. Павел выражает эту истину словами «представьте тела ваши в жертву живую». Говоря это, он имел перед глазами образ животных, приносимых в жертву согласно Ветхому Завету. Тогда таких животных, как овцы и волы, убивали и клали в качестве жертвы на Божий жертвенник. Как только их клали на Божий жертвенник, они уже не принадлежали человеку, который принес их в жертву. С этого момента они принадлежали только Богу. Павел говорит нам, христианам, что мы должны представить Богу наши тела таким же образом. После того, как вы положили свое тело на жертвенник, оно уже не принадлежит вам; оно полностью принадлежит Богу. Но есть одно важное отличие: ваше тело не нужно убивать, прежде чем вы положите его на жертвенник, вы возлагаете на жертвенник живое тело! Вот это полное посвящение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|