Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наша обязанность по отношению к другим верующим - любить их




 

В то время как наши «вертикальные» отношения с Богом характеризуются послушанием, нашей обязанностью в «горизонтальных» взаимоотношениях с нашими братьями и сестрами является особый вид любви. В греческом оригинале есть четыре разных слова, которые все переведены как «любовь»: эрос (сексуальное желание), сторге (семейная привязанность), филадельфия (братская любовь) и агапе (божественная любовь).

Любовь это не духовный дар, а результат воспитания характера. Во Втором послании Петра мы видим семь последовательных шагов, ведущих нас к этому особому виду любви агапе. Второе послание Петра 1: 5-7:

То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (агапе).

Писание говорит: «Покажите в вере вашей...» Таким образом, встав на основание веры, мы делаем еще семь последовательных шагов:

1. Добродетель (букв. «превосходство»).

2. Рассудительность (знание воли Божьей).

3. Воздержание (самоконтроль).

4. Терпение (настойчивость, выносливость).

5. Благочестие (святость).

Мы прошли уже значительную часть списка, однако все еще не достигли любви. Такое понимание, что обнять и похлопать кого-то по плечу на молитвенном служении — вот уже и любовь! — такое понимание не соответствует Писанию. Любовь это нечто, что необходимо культивировать и чего надо достигать, она находится на самом верху лестницы совершенства.

6. Братолюбие (добрая воля по отношению к людям).

7. Любовь (агапе).

Слово агапе, в частности, означает: «Я люблю моих врагов». Вы достигли вершины, когда можете любить своих врагов,

Во многих религиях есть мученики, которые умерли за свою веру. Они есть и в иудаизме, и в коммунизме, и в исламе. Но истинный христианский мученик отличается от них тем, что он любит своих врагов. Если же он их не любит, то он ничем не лучше мученика-мусульманина или коммуниста.

Большинство из нас не готово стать мучениками; Бог пока не может предоставить нам такую честь. Я убежден, что если вам предстоит стать настоящим мучеником, то вы будете учиться этому, ежедневно переступая через себя. Мучеником не становятся вдруг, совершив неожиданный подвиг веры, но в результате возрастания в самоотречении.

Я убедился, что всякий раз, когда в моем служении есть действительная эффективность и плодотворность, это происходит только в результате шагов самоотречения. Пока я угождаю себе, я не проявляю жизнь Христа. Это две противоположности. Жизнь Христа течет только там, где человек умирает для себя. Иисус сказал, что мы должны брать свой крест ежедневно. Ваш крест там, где ваша воля пересекается с волей Божьей, и вы должны ежедневно приходить на это место смирения. Человек может быть очень религиозным, но так и не умереть для своей воли.

Многие христиане пока не достигли даже «братолюбия». Не всегда легко любить всех своих братьев и сестер во Христе. Иногда неверующих любить даже легче, чем христиан, потому что им все равно, крещены ли вы погружением или кроплением, поднимаете ли вы руки во время молитвы или нет.

Вспоминаю случай, который произошел со мной на одной конференции, в которой мне пришлось принимать участие вместе с еще тридцатью другими лидерами. Сама конференция проходила днем, а вечером мы разбивались на пары и посещали поместные общины. Среди тех лидеров был один брат, с которым мы совершенно расходились в вопросе крещения. Я подумал про себя: «Надеюсь, меня не поставят с ним!» И, конечно (как вы угадали) мне пришлось проповедовать с ним за одной кафедрой все три вечера. Теперь мы близкие друзья.

В завершение этой главы позвольте рассказать случай, произошедший в то время, когда шотландские христиане подвергались жестоким гонениям со стороны английской армии. Одна шотландская девушка шла на тайное собрание верующих. По пути ее задержал английский солдат и спросил, куда она направляется. Она не хотела обманывать, но и не хотела выдавать своих братьев и сестер во Христе. Поэтому она мысленно обратилась к Господу и попросила Его подсказать ей ответ. Вот как она ответила солдату: «Умер мой Старший Брат, и я иду в дом моего Отца, где будут читать Его завет». Какой хороший ответ! Иисус является нашим Старшим Братом, Бог — наш Отец, и место нашего собрания — это дом нашего Отца. Мы — семья!

Еще раз скажу, что отличительной чертой этого образа семьи является то, что все мы происходим от одного Отца. Бог, наш Отец Небесный, является источником жизни для всей Своей семьи. У всех нас общая жизнь. Именно это нас связывает, а не деноминации, доктрины и «ярлыки».

Мы должны принимать друг друга, как братьев и сестер, потому что Бог принял нас в Свою семью. Одно дело знать, что мы приняты Богом, но другое познать на опыте принятие со стороны своих братьев. Некоторые из нас никогда не познали теплых, полных любви объятий земного отца или брата. Пусть же такие люди впервые найдут это в семье Божьей!

 

 

ОБРАЗ № 5: ХРАМ

 

Послание Ефесянам 2: 20-21:

Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе.

Мы подошли к пятому образу, а именно к строению или храму. Давайте начнем еще раз прочитав слова Павла о семье, написанные им в Послании Ефесянам 2: 19:

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (или члены семьи Божьей)...

От образа семьи Павел переходит к образу храма, Послание Ефесянам 2: 20-22:

... быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Христиане (истинно верующие) это люди, в которых обитает и в которых действует Бог. Благодаря этим отношениям, Он является их Богом, а они Его народом.

... На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором (на Иисусе) и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом.

Заметьте, в этом описании также присутствуют все три Личности Троицы. Отец живет в тех, кто устрояется на Сыне Духом. Здесь сказано, что конечная цель Церкви это стать местом обитания Бога.

Еврейское слово бейт, переведенное как «жилище», включает в себя понятие дома или семьи, напрямую связано с глаголом «строить». Поэтому в еврейском мышлении существует тесная связь между семьей и зданием. В действительности, слово бейт в первую очередь подразумевает не столько физическое здание, сколько семью, семейный очаг. Поэтому бейт - это всегда и физический дом, и семья. Обратите внимание на то, какое ударение здесь делается на здании и его строительстве: «утверждены» (т.е. «построены»), «здание», «храм», «устрояетесь» (т.е. «возводитесь»), «жилище» (букв. «место обитания»).

Принцип следующий: Бог всегда обязывал Свой народ устраивать Ему место обитания. Когда Бог освободил израильтян из Египта, привел их на гору Синай и дал им Свой первый завет, то одним из первых обязательств, которые Он возложил на них, было строительство скинии, как места Его обитания среди Своего народа. Эта палатка служила местом пребывания ощутимого присутствия Его славы -Шехины, которая сопровождала Израиль весь путь через пустыню.

После того, как Бог привел израильтян в Землю обетованную, Он дал им повеление построить для Него храм в городе, который Он Сам избрал, в Иерусалиме. Соломон возвел самое славное, дорогостоящее и искусно сделанное сооружение за всю историю человечества. Однако из-за идолопоклонства и непослушания израильтян этот храм впоследствии разрушили вавилоняне при Навуходоносоре. Но когда Бог по Своей милости даровал израильтянам освобождение из вавилонского рабства, то одним из первых Его повелении было строительство нового храма для Него.

Интересно, что Бог не оставил вопрос о Своем месте пребывания на рассмотрение Своему народу. Он Сам назначил: точное место, необходимые строительные материалы и форму сооружения. Однако Библия ясно говорит и о том, что эти строения (скиния и два храма) были лишь прообразами чего-то более ценного и важного. Это ясно отражено в словах Стефана, обращенных к синедриону, Книга Деяний 7: 48-50:

Но Всевышний (истинный Бог) не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: «небо престол Мой, и земля — подножие ног Моих; какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...