Характерная особенность храма и Божье требование к Нему
Теперь давайте рассмотрим двойное значение храма. Характерной особенностью этого образа Церкви является то, что храм это место пребывания Бога. Именно там Бог собирается пребывать вовеки. Мы склоны думать о том, что главное — это нам попасть на небеса, но конечная цель Бога состоит в том, чтобы спустить небеса на землю! Последний образ народа Божьего, описанный в Библии, находится в Откровении 21: 1-4. Это прекрасное жилище, сходящее на землю с неба. При случае изучите этот отрывок, говорящий о Новом Иерусалиме. Это славное описание того, как Божье жилище придет на землю. Что же требуется от нас? Готовность к тому, чтобы Бог извлек нас из каменоломни и обтесывая, придал нужную форму. Наши острые углы должны быть отсечены, чтобы мы могли соответствовать заранее определенным размерам, и еще до начала строительства быть готовы занять свое место в кладке. Это огромное посвящение с нашей стороны, но это принесет нам вечную награду! Напомнив верующим о том, что они «храм Бога живого» (во Втором послании Коринфянам 6: 16), Павел цитирует некоторые отрывки из Ветхого Завета в стихах 17 и 18 (выделено автором): И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, «и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Обратите внимание, как близки друг к другу образы семьи и храма, рассмотренные нами из Послания Ефесянам 2: 19-22. Храм и семья взаимосвязаны. Бог Отец Своей семьи, и Он же Бог, живущий в Своем храме. И опять Библии подчеркивает Божье требование святости, потому что следующая глава начинается такими словами, Второе послание Коринфянам 7: 1: Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Вот что мы должны сделать: очистить себя от всякой скверны плоти и духа. Я считаю, что «скверна плоти» это блуд, пьянство и тому подобное; а «скверна духа» это, в своей сути, вовлечение в колдовство и оккультизм. Мы должны «совершать святыню (буквально: «достигать совершенства святости») в страхе Божьем». Это место Писания подчеркивает, что в нашем обращении с храмом нам необходима чистота и забота. Вот каким является в связи с этим мое личное отношение: я ни в коем случае не хочу стать причиной вреда для семьи или Церкви. Думаю, это две самые святые вещи на земле. Мое искреннее желание и молитва о том, чтобы я никогда не причинил ущерба ни ту, ни другую. Помните, что, если вы коснетесь работы Божьей, то вам придется держать ответ перед Ним.
ОБРАЗ № 6: НЕВЕСТА
Послание Ефесянам 5: 25-27: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Теперь мы переходим к шестому образу: невеста. Хотя в Послании к Ефесянам не используется слово «невеста», однако этот прообраз Церкви встречается в других местах Писания, и именно он подразумевается в этом отрывке. Послание Ефесянам 5: 25-32: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Павел начинает с того, что говорит верующим мужьям об их отношении к женам. Он пишет, что это должно быть отношение любви, посвящения и заботы. Это очень здравый и практичный совет, следовать которому так необходимо сегодня. Однако не в этом заключен весь смысл данного отрывка, потому что затем Павел пишет, что взаимоотношения мужа и жены являются отображением отношений Христа и Церкви. Затем он добавил: «Тайна сия велика (или глубока)». Это именно так. Я уверен, что человеческий разум не способен в полноте постичь эту тайну. Далее Павел уточняет: «Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Таким образом, мы совершенно четко видим в этом союзе две личности: Христос - это Жених, и Церковь - Его Невеста. Прекрасный прообраз этих отношений можно увидеть в сотворении Адама и Евы, описанном в первых главах книги Бытие. Одна из замечательных особенностей сотворения Адама состоит в том, что еще до его появления Бог уже все для него приготовил. Уже существовала необходимая среда для его обитания: растения, животные, климат, небесные тела все, что ему могло понадобиться. Это замечательный прообраз того, как Бог заботится о нас, новых творениях. Когда мы появляемся на свет, нас уже ждет все, что нам может понадобиться. Однако Адаму не хватало одного: помощника. Это не было упущением со стороны Бога. Господь преследовал определенную цель, когда не дал Адаму помощника сразу же. Он хотел, чтобы Адам, когда он почувствовал, что ему чего-то недостает, осознал свою нужду в личных взаимоотношениях с людьми. Поэтому Бог позволил Адаму испытать отсутствие таких отношений, отсутствие помощника. Однако затем Он создал Адаму такого помощника, и вот как это описано в книге Бытие 2: 18, 21-23: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Библия подчеркивает огромную важность брака. Нам необходимо полностью осознать, какую центральную роль брак играет в Писании. История человечества началась с брака, и первым брачным агентом выступил Сам Бог. Господь до сих пор занимается этим бизнесом! Однажды, подобно тому, как Он привел Еву к Адаму, Он собирается представить Церковь Иисусу на брачной вечере Агнца (см. Откр. 21: 23, 9-11). Давайте более подробно рассмотрим это духовное бракосочетание.
ПОДГОТАВЛИВАЯ СЕБЯ
История человечества достигнет славной кульминации, когда состоится сочетание Церкви (Невесты) с Иисусом Христом (Женихом). Вот как это описано в книге Откровение 19: 6-8: И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу (затем указывается основной повод для радости); ибо наступил брак Агнца (Иисуса), и жена (невеста) Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. Брак Церкви с Иисусом Христом вызовет радость во всей Вселенной. Интересно заметить, от Невесты ожидается, что она сама подготовит свою брачную одежду. В Библии виссон или лен всегда является символом чистоты. В Книге пророка Иезекииля описан случай, как в присутствие Господне не были допущены священники, которые были одеты в шерстяные одежды (см. Иез. 44: 15-18), В священстве должна быть абсолютная чистота. В книге Второзаконие 22: 11 израильтянам было дано повеление не носить одежды из смешанного материала, например из ткани, где шерсть свита со льном. Итак, здесь «виссон чистый» говорит об абсолютной чистоте Невесты. Здесь сказано, что виссон это «праведность святых» или «праведные дела святых». Два греческих слова переводятся словом «праведность». Одно из них дикайосуне, а другое дикайома. Дикайосуне — это праведность как общее понятие; дикайома - это праведность в действии. Когда мы становимся верующими в Иисуса Христа, нам вменяется Его праведность (дикайосуне), т.е. мы становимся праведными Его праведностью. Когда мы живем по вере, то выражаем эту вмененную нам праведность в дикайома; это праведность, проявленная на деле, или наши праведные действия.
Интересно, что здесь использовано слово дикайома, точнее его множественное число, дикайомата. Виссон это праведные дела святых. Эти слова говорят о многом. «Невеста Его приготовила себя». Как? Праведными делами. Во всех известных мне культурах существует одно общее правило относительно свадьбы. Жених никогда не готовит невесту; невеста всегда готовит себя сама. Это обязанность возложена на нее. В Писании сказано, что Невеста Иисуса приготовила себя своими праведными делами. Чтобы явиться на брачный пир, Невесте недостаточно иметь лишь вмененную праведность Христа. У нее должна быть праведность, которая проявлена в ее делах. Много лет назад в Иерусалиме мы с женой дружили с одной сестрой, которая была миссионером. Однажды она заболела и вынуждена была долгое время пролежать в постели. Она уже начала думать, что умрет, однако Господь дал этой женщине очень яркий сон. Ей приснилось, что она шьет красивое белое платье. Присмотревшись к этому платью, она заметила, что оно еще далеко не готово; предстояло сделать еще много работы. Проснувшись утром, она поняла, что это Господь показал ей, что она еще не готова идти к Нему, поскольку ее работа еще не окончена. Я всегда вспоминаю об этом случае всякий раз, когда слышу стих: «... наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Каждому из нас необходимо завершить свой свадебный наряд, и мы ткем его своими делами праведности и послушания. Это очень важно. Есть параллельное место о праведности, проявляемой в делах в Послании Филиппийцам 2: 12-13: Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Здесь есть баланс. Сначала Бог производит в вас «хотение», а затем «действие» по Своему благоволению. Жить христианской жизнью — это совсем не значит все время бороться со своей волей, и делать то, чего так не хочется. По большей части Бог производит в нас желание делать то, что Он хочет. Затем Он же дает нам способность это делать. Бог действует внутри нас лишь в той мере, в какой мы проявляем во внешних действиях то, что Он производит внутри нас. Мера того, что Бог может производить внутри нас, определяется той мерой, в какой мы проявляем это внешне. Это подобно работе воронки: в нее можно заливать лишь такой объем воды, какой она способна пропустить. Итак, это двустороннее сотрудничество. Бог действует в нас, но мы своим образом жизни (своими праведными действиями) проявляем то, что Бог производит в нас. Вот таким образом происходит подготовка Невесты. Виссон это праведные дела святых, поэтому проверьте, в каком состоянии ваш свадебный наряд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|