Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования для принятия участия в собрании




 

В городское собрание греческого города Ефеса не допускались многие люди: рабы (составлявшие почти половину населения), женщины, а также все гости города и временно проживающие в нем. Это было собрание только для свободных граждан, постоянно проживающих в Ефесе.

Кто же может находиться в собрании Господа Иисуса Христа? Об этом нам говорит Сам Иисус в Евангелии от Матфея 16: 15-18:

Он (Иисус) говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Петр смело заявил Иисусу: «Ты Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Это откровение пришло к Петру не через естественные логические рассуждения. Оно пришло от Бога-Отца посредством Духа Святого. Оно не открыло ему Иисуса из Назарета как сына плотника, это было уже известно всем, но открыло Иисуса в Его Божественной, вечной сущности как Сына Божьего, Мессию.

Полагаю, что сегодня миллионам людей было предоставлено церковное членство, не смотря на то, что они не получили этого основополагающего откровения. Поэтому церковь не может функционировать во всей своей власти, поскольку некоторые ее члены просто не имеют права быть в собрании!

В этом отрывке Иисус использует очень выразительный язык: «... ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою...». Все ударение на слове «Моя». Моя Церковь, Мое собрание. Тем самым Иисус подразумевает, что есть много разных собраний. Собрания есть во всех городах и государствах. Собрания есть в разных народах. Но Иисус сказал: «Сейчас Я созидаю Мое собрание». Есть связь между словами «строить» и «Мое». Если не Иисус создает собрание, то оно Ему не принадлежит.ему принадлежит только то, что Он сам создает.

Один проповедник как-то говорил о дарах Духа Святого. После проповеди к нему подошла одна женщина и сказала: «Брат, в нашей церкви нет таких даров». Он ей ответил: «Что ж, они есть в Церкви Иисуса Христа. А ваша церковь чья?» Это очень важный вопрос. Чья ваша церковь? Является ли она Его церковью?

Процесс принятия в собрание Иисуса Христа состоит из четырех пунктов: (1) личная встреча, (2) откровение, (3) признание и (4) исповедание. Мы не сможем присоединиться к наделенному законной властью собранию до тех пор, пока не переживем личной встречи с Иисусом, которая перевернет нашу жизнь. Именно это пережил Петр, прежде чем смог провозгласить, Кем является Иисус. И мы не можем знать истину об Иисусе до тех пор, пока Бог нам ее не откроет.

Поскольку Иисус сделал Петра примером, давайте рассмотрим все произошедшее между ними в качестве иллюстрации процедуры вступления в Божью Церковь или Его собрание

Личная встреча: Петр встретился с Иисусом лицом к лицу. Между ними не было никакого посредника.

Дарование откровения: это откровение дал Петру Бог-Отец посредством Духа Святого. Без этого откровения Петр не мог знать, Кем на самом деле является Иисус.

Принятие и подтверждение откровения: Петр подтвердил это откровение в своем ответе на вопрос Христа. Исповедание откровения: Петр исповедал вслух перед другими: «... Ты Христос, Сын Бога Живого».

 

ЦЕРКОВЬ КАК СИОН

 

Для описания собрания народа Божьего в освященном порядке Библия регулярно использует образ горы Сион. Давайте исследуем, что Писание говорит о Сионе и о том, как связаны с ним мы, верующие. Послание Евреям 12: 22-24:

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Обратите внимание, что это событие не относится к будущему. Здесь не сказано: «Вы должны скоро попасть туда». Говорится, что вы уже «приступили», т.е. уже вошли туда! Конечно, не физически, но духовно мы уже являемся частью этого наделенного законной властью полного собрания Божьего. Хотя одна его часть находится на небе, а другая на земле, но мы все являемся одним собранием. Кроме нас, верующих людей всех времен и народов, это собрание составляют «тысячи тысяч ангелов в торжествующем соборе (или «собранных в торжественных одеждах»)». Это в высшей степени величественное и наполненное славой собрание.

Вспоминаю случай, произошедший на военном параде в то время, когда я служил в армии. Все должны были начистить до блеска свои пряжки и обувь и стоять в положении «смирно». Играл военный оркестр, все было четко, официально и торжественно. В самом воздухе ощущалась власть. Именно в таком образе здесь предстает Сион, и мы его участники!

Через нашу веру в Иисуса Христа мы являемся участниками великого собрания, которое наделено властью над всей Вселенной. Главой этого собрания является Иисус Христос, Который подчинен Богу Отцу. Мы, Церковь (народ Божий, собрание), являемся представителями Божьей власти на земле.

 

НАША ВЛАСТЬ НА ЗЕМЛЕ

 

В одном из наиболее часто цитируемых в Новом Завете ветхозаветных отрывков мы видим потрясающую власть собрания Господа. Давайте прочтем лишь первую половину этого пророческого места Писания. Псалом 109: 1:

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

В Евангелии от Марка 12: 35-37 Иисус применяет эти слова к Самому Себе. Здесь «Господь» это Бог-Отец, а «Господь мой» это величайший потомок Давида, Господь Иисус Христос. Этот стих ссылается на слова Отца, сказанные Его Сыну после того, как Иисус умер и воскрес, когда Он вознесся на небеса и занял Свое место одесную Отца. Бог-Отец говорит Своему Сыну Иисусу Христу: «Седи одесную Меня». Иисусу дана вся власть на небе и на земле, пока Бог не положит всех Его врагов в подножие Его ног.

Новый Завет ясно открывает нам, что Иисус прямо сейчас восседает одесную Бога (см. Римл. 8: 34; Ефес, 1: 20; Кол. 3: 1; Евр. 1: 3; 1 Петр. 3: 22). Иисус Христос уже восседает на Своем престоле. И вот что говорится во второй половине этого пророческого места Писания о том, как Его власть осуществляется на земле. Псалом 109: 2:

Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. Я вижу в этих двух стихах 109-го Псалма все три Личности Божества. В первом стихе мы читаем слова, которые Бог-Отец обращает к Своему Сыну Иисусу: «Седи одесную Меня». Затем, во втором стихе мы видим, что Бог-Дух Святой простирает скипетр власти Христа с Сиона, из собрания Его народа, и говорит: «Господствуй среди врагов Твоих». Иногда мы так много внимания обращаем на врагов, что забываем, что Христос уже господствует. Пока еще не все Его враги покорены под Его ноги, но Он господствует с верховной властью среди Своих врагов, прямо сейчас, через нас! Дух Святой простирает скипетр власти Христа над народами, царями и правителями земли. И Он это делает через молитвы, служение Слова и даров Духа из собрания народа Божьего, который собирается в Божьем порядке.

Иисус правит «с Сиона», что является описанием того, как народ Божий собирается в Божьем собрании, в Божьем порядке и с Божьей властью. Бог-Отец говорит Богу-Сыну: «Вся власть принадлежит Тебе. Теперь господствуешь Ты». Но Его господство осуществляется Духом Святым «с Сиона», т.е. из собрания народа Божьего. Мы являемся тем простертым жезлом в руке Господней, представляющим Его власть во всех сферах, в которых мы действуем! О, если бы мы осознали все значение и всю силу этой истины.

Большинство христиан согласятся с тем, что, пожалуй, когда-нибудь Иисус будет господствовать. Но жизненно важно знать, что Он господствует уже сейчас. Когда вы в полной мере осознаете этот факт, ваша жизнь изменится радикальным образом. Когда мы молимся, ходатайствуем, постимся, благовествуем и полностью посвящаем свою жизнь Христу, Он использует нас, чтобы «господствовать среди врагов Своих».

Христиане подобны жезлу Моисея в истории освобождения израильтян из Египта. Жезл символизирует власть. Окончательное освобождение народа Божьего могло произойти только после того, как Моисеи научился применять свой жезл. Подобным образом и предназначение народа Божьего не исполнится до тех пор, пока мы не научимся «применять жезл», т.е. функционировать вместе как Божье собрание, как Его Тело, наделенное властью, причем не в грядущем веке, но уже в нынешнем.

После серьезного увещания о правильных взаимоотношениях внутри Церкви, Иисус сказал в Евангелии от Матфея 18: 18-20:

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Обратите внимание, что в этом отрывке инициатива исходит не с неба, а с земли. Когда мы соглашаемся о чем-то на земле, небо осуществляет это. Когда мы что-то связываем или разрешаем на земле, это связывается или разрешается на небе. Наше согласие и наше связывание и развязывание имеет силу, когда мы собираемся вместе в единстве. Тогда Небо реагирует на наши молитвы и прошения и осуществляет их. Как собрание Божье мы обладаем невероятной властью!

Я был знаком с одним молодым пастырем из Дании, который столкнулся с проблемой разведенных людей, желающих повторно вступить в брак. Однажды он отказался обвенчать одну пару, но согласился обвенчать другую, за что затем его критиковали. Он не был уверен, поступил ли он правильно, поэтому решил молиться и взывать к Господу, чтобы получить от Него разъяснения. Он молился так: «Господь, почему в Новом Завете Ты не изложил четко правила для вступления в брак, развода и повторного вступления в брак?» Господь ему ответил: «Если бы Я дал тебе какой-то набор правил, ты бы применял их законнически, накладывая на людей узы и не проявляя к ним милости». Тогда этот пастырь сказал: «Господь, если бы Ты показал мне, что бы Ты сделал в этой ситуации, тогда бы я так и поступил». Господь ответил: «Наоборот, если бы ты решил, как ты будешь поступать, то Я бы подтвердил это».

Именно об этом говорится в 18-й главе Евангелия от Матфея: «Все, что вы свяжете, Я свяжу; все, что вы развяжете, Я развяжу; если вы о чем-то согласитесь, то Я это исполню». Всю ответственность Бог возложил на нас, на собрание. Он говорит: «Принимайте решения, а Я дам им силу. Объявляйте постановления, а Я прослежу за тем, чтобы они были выполнены».

 

ВАШИ ДАРОВАНИЯ

 

Еще один важный момент относительно собрания состоит в том, что оно функционирует, только когда мы признаем дары друг друга. Первое послание Петра 4: 10-11:

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Кем сделал вас Бог? Какое ваше служение, ваша функция? Каждый человек имеет дар (по-гречески харизма). Мы должны быть чувствительными в своем даре, и служить нашими дарами друг другу — будь то слово, учение, управление или еще что-то.

По-моему мнению, лидерство тоже является даром. Этот дар легко различить в людях. Способность вести за собой — это дар, который Бог дает человеку Духом Святым для какой-то определенной цели. Или же, возможно, ваша харизма заключается в том, что Библия называет «даром служения», т.е. быть слугой для других «по силе, которую дает Бог». Сегодняшнее христианство испытывает крайний дефицит настоящего служения другим.

Мы должны быть гораздо более чувствительны к харизме наших братьев и сестер в церкви. Мы должны признавать их служение, функцию и место в собрании. Первое послание Фессалоникийцам 5: 12-13: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих (или «исправляющих») вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их...

Духовная власть может осуществляться только на основании добровольного подчинения. Ее нельзя навязать; она имеет силу только тогда, когда ее признают. Без добровольного подчинения не может быть духовной власти.

Работа людей, обладающих духовной властью, состоит в том, чтобы увещевать верующих, вразумлять, исправлять их, указывать им на то, что они делают неправильно. Для этого необходимо быть для них настоящим другом. Ничто так не мобилизует нас изнутри, как слова: «Я принимаю твою власть». Люди, которые ждут от меня лидерства, возлагают на меня огромную и священную ответственность. Я чувствую себя ответственным за людей, которые считают меня своим лидером.

Призываю вас войти в более серьезное посвящение по отношению к церкви. Никто не повел бы себя небрежно и не дисциплинированно в официальной обстановке, например, в зале суда, однако именно так поступают многие христиане в церковном собрании, которое, по сути, является судом наивысшей инстанции по сравнению с любым земным собранием. Посещайте церковь регулярно, приходите в нее вовремя, одевайтесь должным образом, служите по мере вашей силы и цените тот факт, что вы являетесь частью очень важного органа, наделенного невероятной властью. Посвятите собранию свое самое лучшее отношение и служение.

 

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА

СОБРАНИЯ И БОЖЬЕ ТРЕБОВАНИЕ К

НЕМУ

Каждый из семи образов Церкви я буду рассматривать с двух сторон. Я буду указывать отличительную особенность этого образа, и каким, в связи с этим, является Божье требование к нам, Божьему народу.

Характерной особенностью собрания является правящая власть. Свое собрание Бог наделил значительной властью управления. Для того чтобы применять эту Богом данную власть, от нас требуется уважать установленный Богом порядок. Мы не сможем управлять другими, если не в состоянии управлять самими собой.

Приходилось ли вам бывать на конференции или собрании, где лидер пытался призвать собравшихся к порядку, но все продолжали разговаривать, не обращая на него никакого внимания? Участники собрания независимо друг от друга беседуют, решают свои проблемы, озабочены собственными планами, не говоря уже о проявление неуважения к власти лидера, поэтому такое собрание не сможет ничего достичь. Кто бы дал власть такой группе людей? Я бы удивился, если бы многие из тех, кто критикует состояние современной Церкви, именно так ее себе представляют.

Мы будем не в состоянии править миром, пока не научимся наводить порядок среди самих себя. Однако Бог действительно предназначил нас к тому, чтобы мы управляли собой, а также были инструментом Его правления на земле. Какой вызов мы получаем в образе, который нам дает зеркало Божьего Слова, и на какое высокое положение нам необходимо подняться!

Как только будет установлена необходимость сердечного посвящения собранию, вы должны перейти к следующей стороне взаимоотношений с Церковью: членство в Теле Христовом.

 

 

ОБРАЗ № 2: ТЕЛО ХРИСТОВО

 

Послание Ефесянам 1: 22-23: ... И (Бог) поставил Его (Иисуса) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. От образа Церкви как правящего собрания Божьего мы переходим ко второму образу - Тело Христово. Мы связаны с миром, в котором мы живем, через наши тела. Именно в теле, мы действуем в мире времени и пространства. Подобным образом и Христос связан с этим миром посредством нас, Его Тела. Мы являемся инструментами, с помощью которых Он осуществляет в этом мире Свои задачи, связанные с искуплением людей. Послание Евреям 10: 5-7:

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

В этом отрывке сказано о том, что Иисус пришел на землю не для того, чтобы ввести закон (который уже был дан Моисеем), а чтобы спасти нас, став жертвой за наши грехи. Чтобы это сделать, Он должен был иметь тело, которым можно было бы принести жертву.

Если объединить две эти фразы: «тело уготовал Мне» и «исполнить волю Твою, Боже», то становится ясно, что назначение тела быть инструментом, при помощи которого осуществляется Божья воля. Таким образом открывается двойное значение словосочетания «Тело Христово». Во-первых, речь идет о физическом теле Иисуса, которое стало жертвой на кресте за наши грехи. Во-вторых, речь идет о всем Теле Христовом, состоящем из Божьих людей, которое продолжает и завершает Его служение на земле.

Новый Завет несколько раз использует прообраз тела, для описания верующих. Павел пишет в Послании Римлянам 12: 4-5:

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

Тело Христа — это не группа разрозненных, отдельных личностей. Мы принадлежим друг с другом. Павел опять использует прообраз тела для описания Церкви Христовой в Первом послании к Коринфянам 12: 12-13:

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

В приведенном выше отрывке основное слово это «одно»: «Составляют одно тело... все мы одним Дугам крестились в одно тело... все напоены одним Духом». Во всем этом подчеркивается единство Тела. Затем Павел продолжает в Первом послании к Коринфянам 12: 14-21:

Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».

На мой взгляд, самым лучшим словом, которое лучше всего подходит для описания наших взаимоотношений друг с другом, является слово «взаимозависимость». Суть учения Павла заключается в том, что каждый член нуждается во всех остальных членах. Никто из нас не является независимым; мы не можем обойтись друг без друга. Поэтому мы не можем говорить другим верующим: «Я могу обойтись и без тебя. Что бы с тобой ни случилось, это никак не повлияет на меня». Такое отношение является непозволительным и неточным, потому что Бог осуществляет суверенный контроль над Телом. Глаз, несмотря на то, что является замечательным, сложным и чувствительным инструментом, имеющим более трех миллионов подвижных, действующих частичек, не может сказать такому довольно простому члену тела, как руке: «Ты мне не нужна». Даже голова не может сказать ноге: «Ты мне не нужна», не смотря на то, что голова находится на самом верху, а ноги в самом низу, и притом это самые далекие друг от друга члены тела. Однако очевидно, что они нужны друг другу для того, чтобы тело действовало с максимальной эффективностью.

Замечательно то, что голова в каком-то смысле символизирует Иисуса. Поэтому Иисус не скажет частям Своего Тела, находящимся в самом низу: «Вы Мне не нужны». Напротив, Он нуждается в нас, потому мы составляем Его Тело, мы инструменты, при помощи которых Он действует в этом мире.

Кроме того, самыми важными членами являются самые слабые. Среди расположенных снаружи тела органов, пожалуй, нет более хрупкого и чувствительного, чем глаз, но при этом он, пожалуй, и самый важный. Заметьте, как тщательно защищен глаз. Всю эту защиту и внимание он получает не потому, что он сильный, а потому, что он слабый. Именно так составлено тело. Сильные должны оберегать слабых. Нельзя игнорировать или презирать какого-либо члена Тела Христова. Это жизненно важный урок.

Когда я был миссионером в Восточной Африке, у моих дверей ежедневно с шести часов утра до захода солнца толпились люди. Я уставал напоминать им о том, что я не могу выполнить многое из того, что они просят, даже в сфере образования, в которой я трудился. Иногда, когда я доходил до раздражения, Господь говорил мне: «Будь внимателен, потому что ты разговариваешь с одним из Моих детей». И тогда я вспоминал, что не имею права быть раздраженным, нетерпеливым или презрительным по отношению к любому чаду Божьему. То же самое верно и в отношении членов Тела Христова. Мы нужны друг другу, мы зависим друг от друга, и мы должны почитать друг друга. Когда страдает один член, остальные страдают вместе с ним. Когда прославляется один член, остальные прославляются вместе с ним. Именно так обстоит дело со Вселенским Телом Иисуса Христа, Церковью.

 

ВСЕ ТЕЛО

 

Послание Ефесянам 4: 16:

... Из Которого (Христа) все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

В этом стихе описан конечный результат. Хотя нас соединяют вместе многие суставы и связки, но все мы, объединенные во Христе, являемся одним Телом. Пока мы остаемся в этом органичном единстве, Тело созидает само себя. Но будет ли Тело созидать само себя, зависит от того, как каждый член будет выполнять свою работу. Один больной член влияет на здоровье всего остального Тела.

Что требуется для того, чтобы все члены оставались здоровыми и способствовали развитию наших взаимоотношений со Христом? На ум приходят слова «послушание», «подчинение» и «желание», но я остановлюсь на слове «открытость» или «доступность». Члены Тела должны быть готовы для использования Головой. Какой бы сильной и полезной ни была моя рука, она будет бесполезна, если не будет готова к выполнению того, чего желает голова. То же самое относится к любым другим частям моего тела. Я считаю, что основное состояние, которое Бог желает видеть в человеке, это быть в Его распоряжении. Послание Колоссянам 2: 19: И... держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим». Составы» или суставы это взаимоотношения между разными членами тела, посредством которых Бог его питает. Мои отношения с вами — это «составы», соединяющие меня с вами. Необходимо понимать, что наши нужды восполняются, благодаря суставам или взаимоотношениям внутри Тела.

«Связи» или связки необходимы для соединения суставов. Связка это посвящение любви, которое существует между сторонами, вступившими в завет; любовь, при которой один человек посвящен другому, как муж жене («что бы ни случилось, в болезни и здравии»). Если я не согласен с мнением моей жены, иду ли я искать себе другую жену? Конечно, нет. Когда мужчина посвящен женщине, состоя с ней в браке, он остается с ней, несмотря на разногласия, трения и проблемы. Любой брак, посвящение которого существует только до тех пор, пока между супругами нет трений и проблем, долго не продержится. Необходимо то, что будет держать этих людей вместе, несмотря на любые трения и проблемы. Что же это? Посвящение завета: полное и постоянное посвящение друг другу.

Наши нужды восполняются не благодаря одной только Голове, но и через сеть суставов и связок, тянущихся через все Тело, которые так или иначе связанны с Головой. От Головы может исходить все необходимое для восполнения всех нужд всех членов, но нужды каждого члена не восполнятся до тех пор, пока эти члены не будут иметь правильной связи с другими членами Тела. Правильные связи между членами созидаются тогда, когда все они «держатся Главы Тела».

Поскольку духовное «питание» обеспечивается посредством и суставов, и связок, мы не можем сказать: «Все, что мне нужно, я получу только от Господа». Не так Господь устроил Тело. Он устроил его таким образом, чтобы существенная часть наших нужд восполнялась через других членов Тела.

Замечательно то, что на кресте у Иисуса не была сломана ни одна кость. Однако в Библии сказано, что все Его кости «рассыпались», букв, «вышли из связок» (см. Пс. 21: 15). Именно в таком состоянии пребывает сейчас Церковь; но все же по благодати Божьей кости держатся вместе, даже если над взаимоотношениями между членами Тела необходимо еще работать и работать!

 

НАХОЖДЕНИЕ СВОЕГО МЕСТА

 

Очень важно найти свое настоящее место в Теле. Как уже было сказано, на мой взгляд, самый практичный совет, как обнаружить свое место в Теле, дан в Послании Римлянам 12: 1-2:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Давайте рассмотрим четыре шага, изложенных в этих стихах.

 

1. Предоставление своего тела в жертву

 

Как уже было сказано, говоря о «жертве живой» Павел противопоставлял ее ветхозаветным жертвам, во время принесения которых жертвенное животное убивали и клали на жертвенник. Этот призыв быть живой жертвой поднимает очень важный вопрос, на который каждый из нас должен ответить: Кто владеет вашим телом? Решите вопрос, кто является владельцем вашего тела. Если им владеете вы, значит не Господь. Если им владеет Господь, значит, не вы. Представили ли вы свое тело Господу, отказавшись от своих прав на владение им? Если нет, тогда пора это сделать.

 

2. Обновление своего ума

 

Сразу за предоставлением своего тела в жертву, следует второй этап поиска своего места в Теле Христовом: вы начинаете мыслить по-новому. Естественный, духовно не возрожденный человек сосредоточен на себе. Он постоянно задает себе вопрос: «Что мне от этого будет? Какая мне от этого польза? Понравится ли мне это? Будет ли мне от этого хорошо? Поднимет ли это меня выше?» Но мы не сможем найти волю Божью до тех пор, пока полностью не изменится наш образ мышления. Писание говорит, что «помышления плотские суть вражда против Бога», а Бог открывает Свою волю не врагам, а только Своим друзьям (см. Рим. 8: 7).

 

Обнаружение воли Божьей

 

После того как обновился ваш разум, вы начинаете находить волю Божью и начинаете входить в Его волю для вашей жизни. Чем глубже вы входите в волю Божью, тем лучше, на самом деле, она становится! В этом стихе сказано, что она, во-первых, «благая», т.е. ваш разум может принять ее как нечто хорошее. Следующая фаза, воля Божья «угодная», она является приемлемой и подходящей именно для вас. И, наконец, она становится «совершенной» в том смысле, что невозможно себе представить ничего более подходящего и приносящего удовлетворение!

Волю Божью может обнаружить только обновленный разум. Многие христиане спотыкаются и идут на ощупь всю свою жизнь, не находя воли Божьей, потому что их разум так и не был обновлен.

 

Отказ от независимости

 

Верю, главное, что сегодня хочет сказать народу Божьему Дух Святой, это то, чтобы мы отказались от нашего агрессивного индивидуализма и негативного, неправильного отношения к другим верующим. Как уже было сказано, никто из нас не может сказать другому: «Ты мне не нужен». Божьи цели не будут достигнуты, пока Тело Христово не будет развито в полной степени, т.е. пока все его члены не будут объединены здоровыми связями, пока все они не будут выполнять свою функцию, и пока все Тело не будет возрастать вместе, тем самым прославляя Господа.

По характеру, я человек независимый, однако я не «одинокий рейнджер» и не «герой-одиночка». Где бы я ни жил, я всегда был тесно связан с поместной церковью того населенного пункта. Скажу честно что, меня пугает даже мысль о том, что бы со мною стало за многие годы, не будь я практическим образом связан с Телом Христова. В 1970-х годах я состоял в домашней группе, у одного из членов которой в результате несчастного случая утонул ребенок. Когда человек находится в состоянии шока, он даже не может выразить словами всю глубину своей нужды. Я видел, как Тело Христово сплотилось вокруг этой семьи, восполняя нужды ее членов, не ожидая, что их попросят о чем-то.

Конечно, чтобы такое служение было эффективным, члены Тела должны лично знать страдающего человека, как было в нашей домашней группе, и тогда они смогут вместе произвести необходимое действие.

Мне пришлось проводить к Господу двух жен, каждую из которых я очень любил. Лидия умерла в 1975 году, а Руфь в 1998. Трудно выразить словами ту боль и печаль, через которые мне пришлось пройти, но любовь моих братьев и сестер помогла мне пройти через это. Присутствовавшие на похоронах моей жены Руфи, наверное, помнят первые сказанные мной сквозь слезы слова, которые с тех пор я сам часто вспоминаю: «Я плачу не из-за печали, а потому что я никогда не встречал так много любви в мире!» Для меня стали потрясающим благословением послания утешения и любви со всего мира, принятые мной от людей, с которыми я никогда не встречался лично. Люди, с которыми я соприкасался каждый день, сплотились вокруг меня, окружили меня заботой и прошли со мной через все эти скорбные месяцы. Я бы никогда не смог этого пережить сам, и, к счастью, мне не пришлось.

Мне жаль тех людей, которые обкрадывают себя самих, отказываясь от жизни в Теле из-за бунтарства или стремления к независимости. Они упускают ту любовь, которую Бог естественным образом проявляет через Тело Христово. Если бы меня не поддержали в горе руки Тела Христова, я бы никогда в полной мере не познал любовь Божью. Не повторяйте ошибку многих людей, которые оказались в одиночестве и без помощи Тела, когда они стали остро нуждаться в нем. Не говорите: «Если со мной случится трагедия, я смогу сам ее пережить!» Когда придет беда, будет поздно начинать строить взаимоотношения с членами Тела Христова. Найдите свое место в нем как можно скорее и взращивайте тесные, дружеские отношения с другими христианами. Не только они нужны вам, но и вы нужны им!

 

 

ОБРАЗ № 3:

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

БОЖЬЕГО ИСКУССТВА

Послание Ефесянам 2: 10:

Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Мы уже рассмотрели два образа того, каким Бог хочет видеть Свой народ: собрание Божье и Тело Христово. Мы играем серьезную роль, как наделенное властью собрание, которое осуществляет духовный суд и применяет власть на земле; и мы должны слиться в гармонию, соединившись со своими братьями и сестрами, как члены одного Тела. Первая функция связана с управлением, а вторая со взаимоотношениями.

 

БОЖИЙ ШЕДЕВР

 

Третий образ — это произведение искусства. В приведенном выше переводе стиха Послания Ефесянам 2: 10 далеко не полностью раскрывается суть этого образа. Словом «творение» переведено греческое слово пойэма. От латинского аналога этого слова произошло наше слово «поэма». В переводе «Иерусалимской Библии» в этом стихе использовано фраза «произведение искусства». Другими словами, это слово взято из области искусства и творчества. Мне нравится переводить этот стих так: «Мы являемся шедевром Божьего творчества», что полнее передает смысл, который в него вкладывал Павел.

Если мы задумаемся обо всем, что сотворил Бог, то с замиранием сердца и смирением осознаем, что таких людей, как мы, Бог избрал быть материалом для создания Своего шедевра.

Задумайтесь на минуту о том, как создается то или иное произведение искусства. Возьмем, например, скульптуру. Существует множество прекрасных античных скульптур, созданных в Древней Греции. Когда правильные инструменты используются с великим искусством и терпением, тогда происходит практическое воплощение внутреннего видения. Творческий взгляд скульптора видит в куске мрамора то, что в нем скрыто. Вооружившись резцом и видением того, что он хочет получить, скульптор начинает откалывать от камня куски. Постепенно начинают проявляться формы, отражающие внутреннее видение мастера.

Когда-то я совместно с Элизабет Шерилл работал над книгой моей жены Лидии под названием «Назначение в Иерусалим». Через два года усердной работы я, наконец, принес ей готовую рукопись, но Элизабет сказала: «А теперь перечитайте ее и сократите примерно на двадцать процентов». Если вы когда-либо работали над книгой в течение двух лет, то вы поймете, что я тогда чувствовал!

Элизабет процитировала мне слова Микельанджело. Он сказал о своих скульптурах: «Каждый удар резца лишь полнее раскрывает план». Чем больше вы отсекаете, тем лучше раскрывается ваше видение. Подобным образом, когда Бог постоянно от вас что-то отсекает, отсекает и отсекает, то вы, возможно, спрашиваете: «Господь, от меня вообще что-нибудь останется?» Но с каждым ударом Его резца еще лучше раскрывается план Мастера.

Мы можем поразмышлять также над искусством живописи. Суть живописи заключается в сочетании в нужных пропорциях формы и цвета для изображения какой-то сцены или объекта. Сочетание форм, цветов и оттенков, которое воспроизводит художник на холсте, помогает нам увидеть такие тонкости, которые мы могли не увидеть сами, так и Бог работает над нами: Он постоянно смешивает краски, придает форму и располагает композицию, а затем являет нас миру, который тогда сможет увидеть в нас то, чего не замечал ранее.

Поразмышляем над еще одним видом творчества: над поэзией. Мне всегда нравилась поэзия. Я сам когда-то писал стихи. В сущности, поэзия это живопись словам. Это палитра слов рисующих образ, производящих впечатление или оказывающих воздействие. Каждое слово должно быть тщательно подобрано и расположено так, чтобы оно идеально сочеталось с другими словами. Также и Бог хочет из всех нас составить поэму, в котором все мы тщательно отобраны и расположены в правильном порядке и гармоничных взаимоотношениях со всеми окружающими.

Мы Божья поэма, Его шедевр, «дабы ныне соделаласъ известною через Церковь (народ Божий) начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия...» (Ефесянам 3: 10).

Слова Павла звучат просто поразительно. Захватывает дух уже от самой мысли, что Бог избрал нас, Свой искупленный народ, для того, чтобы продемонстрировать Свою многоразличную премудрость всей Вселенной (во времени и вечности), и в невидимых небесных сферах! Слово «многоразличная» является очень наглядным, его можно перевести также «многосторонняя». Каждый из нас уникальным образом преломляет (отражает) многогранную мудрость Божью, и все мы гармонично представляем единое целое!

Куда же Бог отправился за материалами для создания Своего величайшего шедевра, Своей Церкви? Он пошел на свалку! К обломкам жизней, разбитых грехом. К куче распавшихся семей, больных тел и порочных душ.

В Послании Ефесянам 2: 10 Павел очень красиво, но вместе с тем практически говорит о том, что мы были созданы на добрые дела, которые Бог заранее предназначил нам исполнять. В этом стихе сказано, что мы не просто должны быть внешне прекрасным творением, но и быть способны к практическому применению. Мы выполняем определенную функцию. Мы не просто стоим на всеобщем обозрении, духовные и интересные. Бог имеет доброе дело для каждого верующего, которое тот должен исполнять! Наша задача: узнать, что это за добрые дела, и исполнять их (англ. букв. «ходить в них»).

Здесь неуместна импровизация. Никто из нас не имеет права сам писать сценарий собственной жизни - Бог его уже написал. Мы же, подчиняясь Богу, находим свое место в Его шедевре. Затем мы узнаем, что нам уже приготовлено дело,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...