Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существительное «евангелист»




 

В Новом Завете существительное «евангелист» впервые встречается в Послании Ефесянам 4: 11. Мы уже рассматривали этот стих, в нем перечисляются служители:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями...

Затем мы читаем в Книге Деяния 21: 8 следующие слова о Филиппе:

... (мы) войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

Филипп был единственным человеком в Новом Завете, который был отмечен как тот, кто нес служение «евангелиста» (в синод, переводе: «благовестника»). В этом стихе сказано, что он был одним из тех семи дьяконов, назначение которых описано в шестой главе Книги Деяний. Следовательно, Новый Завет сначала говорит о Филиппе как о дьяконе, а затем называет его евангелистом. В следующей главе мы рассмотрим связь между евангелистом и дьяконом.

Теперь давайте посмотрим на третий случай употребления слова «евангелист», который находится в четвертой главе Второго послания Тимофею. Павел писал письмо Тимофею, который в других местах упомянут как апостол. Некоторые люди считают, что у Тимофея было служение пастыря, но на самом деле он не был просто пастырем, как, впрочем, и евангелистом. Как мы видели ранее, служение апостола может включать в себя и все другие служения. Помня об этом, давайте обратимся ко Второму посланию Тимофею 4: 5:

Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

Тимофей не назван евангелистом, однако Павел ему сказал, что он сможет полностью исполнить свое апостольское служение, на которое тот был поставлен в присутствии Павла, если кроме всего прочего будет совершать дело евангелиста, того, кто провозглашает Благую Весть.

 

ГЛАГОЛ «ЕВАНГЕЛИЗИРОВАТЬ»

 

Мы рассмотрели три случая употребления в Новом Завете существительного «евангелист». Однако существует еще и глагол, напрямую связанный с этим греческим словом, который можно передать как «евангелизировать». Кроме того, его можно перевести как «благовествовать», «провозглашать Благую Весть» или «проповедовать Евангелие». Конечно, под этим глаголом подразумевается служение евангелиста и связанная с ним деятельность. В Новом Завете он встречается около пятидесяти раз, поэтому он, наверное, был важной частью служения Ранней церкви.

Приступая к изучению того, что значит быть евангелистом, давайте обратимся к служению Иисуса, Который представляет Собой совершенный образец всех служений. В начале Своего служения Иисус пришел в синагогу в Назарете. Это была Его родная синагога, в которой Он был воспитан. Он встал и прочитал пророчество из 61-й главы Книги пророка Исайи, которое Он применил к Себе. Евангелие от Луки 4: 18:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедыватъ пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...

Словом «благовествовать» переведено греческий глагол евагелизо, т.е».евангелизировать». Этот стих можно перевести так: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня евангелизировать нищим» или «... Он помазал меня приносить Благую Весть нищим».

Все остальное, о чем сказано в этом стихе, является результатом того, что до людей донесли Благую Весть: исцеление сокрушенных сердцем, проповедь (или провозглашение) освобождения пленных, восстановление зрения слепым и освобождение измученных. Благая весть Евангелия приводит к таким замечательным результатам в жизни тех, кто ее принимает.евангелие от Луки 4: 43:

Но Он (Иисус) сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

Опять-таки, фразой «благовествовать Царствие Божие» переведено греческое выражение, которое означает «приносить хорошую новость Царства Божьего».

Вот что Писание говорит о первых двенадцати учениках, которых Иисус послал как апостолов в Евангелии от Луки 9: 6:

Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

И здесь фраза, переведенная как «благовествуя», означает «евангелизируя». Обратите внимание, что проповедь Евангелия сопровождалась исцелениями, и это свидетельствовало о том, что это действительно хорошая новость! Далее в Евангелии от Луки 20: 1 мы видим еще один случай применения этого же глагола:

В один из тех дней, когда Он (Иисус) учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами...

В греческом оригинале слово, переведенное как «благовествовал», означает «евангелизировал», таким образом, этот стих можно перевести: «Он учил народ в храме и евангелизировал».

Теперь обратимся к Книге Деяний и рассмотрим три отрывка, в которых использовано это же слово. В первом из них говорится о Петре и Иоанне, которые пришли в город Самарию, чтобы помочь закрепить результаты евангелизационного служения Филиппа. Книга Деяний 8: 25:

Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

Заметьте, что в этом стихе использованы две формы глагола «проповедовать», но в греческом оригинале это два совершенно разных слова: «Они же, засвидетельствовав и сказав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских евангелизировали». В первом случае словом «проповедовать» здесь переведено обычное слово, означающее «говорить», а во втором слово, имеющее конкретное значение «евангелизировать» или нести Благую Весть. На обратном пути из Самарии в Иерусалим они доносили Благую Весть до жителей Самарийских селений.

Затем это слово встречается при описании первого миссионерского путешествия Павла и Варнавы: «И там благовествовали» (Деян. 14: 7). С греческого языка это предложение лучше перевести так: «И там они евангелизировали». Они продолжали проповедовать Евангелие. Обратите внимание, что сразу за этим стихом идет описание исцеления человека, который был хромым от рождения (стихи 8-10). Думаю, что почти везде, где используется это слово «евангелизировать», вы обнаружите разные формы исцеления и освобождения. Это является подтверждением хорошей новости.

Третий случай это призыв к Павлу и его спутникам отправиться в Македонию записан в Книге Деяний 16: 10:

После сего видения (Павлу), тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

Глаголом «благовествовать» опять переведено греческое слово, означающее «евангелизировать». Они получили призыв нести Благую Весть жителям Македонии, которые еще не слышали Евангелия, но были готовы к этому.

Кроме того, это слово довольно часто встречается в Послании Римлянам. Давайте рассмотрим три подобных случая, начиная со следующих двух. Послание Римлянам 1: 15:

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

Послание Римлянам 10: 15: Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

«Благовествовать» означает «евангелизировать», а «благовествовать мир» или, как сказано в других переводах «проповедовать Евангелие мира» означает «евангелизировать, принося мир» или «доносить хорошую новость мира». В нескольких местах Нового Завета, говорящих о евангелизации, взяты цитаты из Ветхого Завета, в частности из Книги пророка Исайи. Из всех пророков именно Исайя имел особый дух евангелизации. Пророчества Исайи, как ни какие другие, содержат благую весть Евангелия.

Немного дальше Павел говорил о своем служении и о своем желании постоянно достигать тех, кто еще не достигнут. Послание Римлянам 15: 20:

Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании...

И здесь также словом «благовествовать» переведен греческий глагол, означающий «евангелизировать». Для людей, несущих евангелизационное служение, характерно постоянное стремление доносить послание Благой Вести до тех, кто его еще не слышал. Евангелист имеет страстное, жгучее желание донести Благую Весть всем. Он постоянно в движении, он не успокоится, пока ее не услышат все.

Затем в первой главе Первого послания Коринфянам Павел говорил о людях, которые были крещены в воде. Он сказал, что сам он крестил не многих, потому что в действительности не в этом был его труд. Первое послание Коринфянам 1: 17:

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать (евангелизировать)... Крестить своих новообращенных Павел оставляет другим, хотя и следил за тем, чтобы это происходило. Его основным трудом было евангелизировать - нести благую весть дальше.

В своем втором письме коринфянам Павел писал о том, что он собирался делать по окончании служения, которое Бог поручил ему нести в провинции Ахаия, где находился и Коринф. Он сказал, что его цель следующая: «Далее вас проповедыватъ Евангелие» (2 Кор. 10: 16). Это снова указывает на то, что евангелист всегда нацелен двигаться дальше, идти туда, где люди еще не слышали Евангелия. Конечно, как я уже указывал ранее, Павел выполнял работу евангелиста в рамках своего служения, как апостола, и апостольское служение включает в себя и служение евангелиста.

 

ТРОЙНАЯ ЦЕЛЬ ЕВАНГЕЛИСТА

 

Главная цель евангелиста — привести грешника к Спасителю. Познакомив грешника со Христом, он не остается на месте, чтобы помочь углубить это знакомство со Христом, а идет искать других людей, которые еще не знакомы со Спасителем. Следовательно, его служение, по сути, является вступительным или ознакомительным.

Однако, согласно ясному образцу Нового Завета, евангелист не только знакомит людей со Спасителем. Он также приводит их ко спасению и водному крещению. Поэтому можно следующим образом сформулировать тройную цель евангелиста: познакомить грешников со Спасителем, привести их ко спасению и крестить их в воде. Лично я убежден, что по мере того, как Церковь будет все больше приближаться к стандартам Нового Завета, мы станем свидетелями того, как люди, которые действительно призваны и посланы Богом как евангелисты, будут стремиться удостовериться, что их новообращенные прошли крещение в воде.

Ранее я уже указывал на то, что многие современные христиане полностью отошли от новозаветного образца немедленного крещения в воде для только что уверовавших. Как правило, сейчас церкви проводят специально запланированные водные крещения, в лучшем случае, один или два раза в месяц. Они говорят: «Если хотите креститься, приходите вечером в воскресенье 25-го января, и мы вас крестим». Но как мы видели в Книге Деяний, каждый новообращенный обычно крестился с полным погружением в первые же часы после своего обращения в веру. Трудно найти в Новом Завете хотя бы одного человека, который ждал до следующего дня.

В послании Нового Завета водное крещение имеет крайнюю безотлагательность. Более того, Новый Завет не дает права и оснований отделять спасение от водного крещения. Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марк. 16: 16). Он ничего не сказал о человеке, который уверовал, но окрестился. В Евангелии от Матфея 28: 19 записано, что, посылая Своих учеников, Иисус сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Когда Петр проповедовал в день Пятидесятницы, люди воскликнули: «Что нам делать?» (Деян. 2: 37), и он ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас» (Деян. 2: 38). Став учениками, первое что должны были сделать люди — это креститься. Не по Писанию отделять обращение в веру и крещение. Филипп, который является примером евангелиста Нового Завета, делал точно такое же ударение в своем служении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...