Вплетите» цитату в ваше собственное изложение, но убедитесь, что грамматический строй вашего предложения соответствует грамматическому строю цитаты.
Пламб описывает администрацию Уолпола в понятиях, которые напоминают понятия системы патронажа в американских городах, когда он рассказывает о том, как Уолпол сумел «использовать преданность людей, чьи единственные заслуги...» Джеймсон никогда не был удовлетворен решением Трибунала, и он часто «жал[овался]... что кое-что нужно изменить» (1984, с. 44). Обратите внимание, что квадратные скобки указывают на вставки, а многоточие — на пропущенные слова. 3. Выделите цитаты длиной более трех строк в «блочную цитату». Делая это, убедитесь, что цитата связана с тем, о чем шла речь до этого, а непосредственно перед ней или после нее вы ясно После 1660 года английские моралисты жаловались, что стремлениями людей управляют деньги и материальные блага, что, конечно, не было новостью. Но они отмечали новую форму «мещанской добродетели», которая предлагала материальные стимулы за хорошее поведение. Шефтсбери писал: Людей больше не призывают показывать естественное преимущество честности и добродетели.... Они сделали добродетель та кой «мещанской» и говорят так много о ее достоинствах, что уже почти невозможно понять, в чем она, в конце концов, состоит и что заслуживает вознаграждения, (с. 135) КОГДА ЦИТИРОВАТЬ, А КОГДА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ Мы не можем предложить вам строгих правил, когда и сколько цитировать или пересказывать. Если вы будете предлагать очень много цитат или ссылок, то создастся впечатление, что вы предлагаете очень мало вашей собственной работы; если будете предлагать очень мало цитат, то читатели могут подумать, что ваши утверждения не имеют поддержки, или же они не смогут увидеть, каким образом ваша работа соотносится с работами других людей. Вот несколько практических правил:
Используйте прямые цитаты: • когда пользуетесь чужой работой в качестве источника первичных данных; • когда хотите опереться на их авторитет; • когда конкретные слова вашего источника имеют значение, так как — вы хотите сфокусировать внимание на том, как источник излагает предмет; — эти слова были важны для других исследователей; — слова источника особенно выразительны и значимы; — вы спорите с источником и хотите изложить его позицию объективно. Пересказывайте ваши источники: • когда результаты и данные интересуют вас больше, чем то, как их выразил источник; • когда вы сами можете сказать то же самое более ясно. Не цитируйте только потому, что это делать легче, или потому, что вы думаете, что у вас нет авторитета говорить за ваш источник. Наполняйте вашу аргументацию собственными утверждениями, доводами и фактами.
УРОК ТРИНАДЦАТЫЙ. ИСПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВАШЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ АРГУМЕНТАЦИИ План исправления (правки) вашего черновика, изложенный в этом уроке, при первом прочтении может показаться механистичным и слишком детальным. Но если вы будете делать каждый шаг по очереди, вы сможете проанализировать свою письменную работу быстрее и полнее, чем, читая Теперь перед вами стоит задача, которая мучает каждого автора — выяснить, имеет ли ваш отчет смысл для читателей, поэтому вам необходимы способы, чтобы узнать, где читатели, скорее всего, будут испытывать затруднения, а затем исправить его, чтобы удовлетворить их потребности. Как говорят учителя риторики со времен Аристотеля, умелый оратор или автор обязан «приспособиться к своей аудитории», в частности, к ее неспособности читать ваши мысли. Некоторые авторы не принимают эту идею, опасаясь, что приспособление к читателям подорвет их индивидуальность. Они полагают, что истина их открытия должна говорить сама за себя. Но новое знание никогда просто не открывается, не предлагается и не принимается. Новые идеи всегда создаются, затем формируются, чтобы удовлетворить потребности, убеждения и возражения читателей. Это не означает потворства читателям, если вы представляете себя дружески беседующими с ними, стараясь понять, что и как они думают, но в то же время твердо придерживаясь того, что знаете вы сами. Вы не только проясните свои идеи для них, но откроете и то наилучшее, что сами можете продумать.
Чтобы сделать это, вам нужен план для исправления черновика, который поддерживает беседу с вашим воображаемым читателем. Чтобы создать такую беседу, вы не можете читать свой отчет «от начала до конца», предложение за предложением, меняя слово здесь, исправляя орфографию там. Вам необходим более дисциплинированный подход, который проверяет ваш отчет и задает ему вопросы так, как это будут делать ваши читатели, — пункт за пунктом. В этом уроке мы расскажем о том, как ставить диагноз и исправлять общую организацию и аргументацию вашей письменной работы, с тем, чтобы читатели получили представление о ее целом. В следующем уроке мы расскажем о том, как создать введение, которое презентует ваш отчет и «продает» его читателям за счет его значимости.
13.1. ДУМАТЬ, КАК ЧИТАТЕЛЬ Читатели не читают предложение за предложением, накапливая информацию по пути, как если бы они нанизывали бусины на нитку. Им нужно начать чтение, имея представление о целом и его структуре и, самое важное, понимая, почему вы хотите, чтобы они читали этот отчет вообще. Поскольку читатели считают целое более важным, чем его части, имеет смысл поставить диагноз самым большим элементам отчета. Начните с общей организации, затем займитесь локальной организацией, затем — ясностью отдельных предложений и только в последнюю очередь — вопросами орфографии и пунктуации. В реальной жизни, конечно, никто не исправляет свою письменную работу строго в такой последовательности. Все мы исправляем попутно, корректируя орфографию тогда, когда перестраиваем нашу аргументацию. Но когда вы обдуманно исправляете «сверху вниз», от глобальной структуры к разделам, абзацам, предложениям и словам, выше вероятность того, что вы внесете полезные изменения, чем тогда, когда вы исправляете «снизу», от слов и предложений, и двигаетесь «вверх».
Но поскольку вы не можете читать ваш собственный текст так же, как это будут делать ваши читатели, вам необходимы формальные, даже механические способы анализа, диагностики и правки с тем, чтобы вы смогли сделать шаг в сторону от слишком легкого понимания собственного текста (и слишком охотного восхищения им). Правка — это не просто приведение в порядок того, что вы обдумывали; это способ мыслить по-новому; она помогает вам думать лучше, поэтому, занимаясь ей, не спешите. Вдумчивая правка требует времени, поэтому начинайте ее пораньше. АНАЛИЗ И ИСПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ. Этот процесс состоит из трех шагов. 1. Определите внешний каркас вашей письменной работы; ваше главное утверждение, вашу идею, решение вашей проблемы, ответ на ваш вопрос. 2. Определите главные разделы основной части вашей письменной работы; затем определите введения и предложения-идеи каждого из этих разделов. 3. Во введении ко всей письменной работе определите ключевые понятия лейтмотива, а затем найдите их в оставшейся части работы. Затем сделайте то же самое для каждого раздела (именно в этой части наш план может показаться вам слишком детальным). Каждый из этих трех шагов, в свою очередь, состоит из нескольких шагов. 13.2.1. ШАГ 1; ОПРЕДЕЛИТЕ ВНЕШНИЙ КАРКАС И ГЛАВНУЮ ИДЕЮ ВАШЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ Читатели должны знать три вещи: • где заканчивается введение и начинается основная часть вашей письменной работы; • где заканчивается основная часть вашей письменной работы и начинаются выводы; • какое предложение является главным предложением-идеей во введении (если вы поместили его туда), а какое — в выводах. Чтобы убедиться, что ваши читатели безошибочно определят эти элементы, сделайте следующее:
1. Всегда начинайте новый абзац после введения и еще один в выводах. Практически: добавьте пустую строку после введения и перед выводами. Если это принято в вашей области, добавьте заголовки, чтобы убедиться, что ваш читатель их не пропустит. 2. В рабочем введении подчеркните предложение, которое ближе других к формулировке вашего главного утверждения (не считайте им предложение, которое просто объявляет тему, такое, как Данная работа рассмотрит...). 3. В выводах подчеркните предложение, которое лучше других выражает главную идею вашей аргументации, суть ответа на ваш вопрос. Теперь сравните идею во введении и идею в выводах. Они не должны, по крайней мере, противоречить друг другу. Если одна из них более конкретна и более спорна, именно она должна стоять в выводах. Если предложение-идея, стоящее в выводах, расплывчатое, просто «объявляющее тему» — исправьте его, сделав его более конкретным. Например, взгляните на следующий вводный абзац. Какова его идея? В одиннадцатом столетии Римская католическая церковь организовала несколько крестовых походов, чтобы отвоевать Святую Землю. В 1074 году в письме к королю Генриху IV папа Григорий VII призывал к крестовому походу, но не смог его осуществить. В 1095 году его преемник, папа Урбан II, выступил с речью на церковном соборе в Клермонте, в которой он также призывал к крестовому походу, и в следующем, 1096 году, он успешно начал Первый крестовый поход. В этой работе я рассмотрю причины, которыми папы обосновывали мысль о необходимости крестового похода. А вот заключительный абзац. Какова его идея? Как мы видим из этих документов, папа Урбан II и папа Григорий VII призывали к крестовым походам не только для того, чтобы вернуть Святую Землю под христианское правление, но и для того, чтобы сохранить политическое единство Церкви и Западной Европы. Урбан хотел покорить мусульман, но не менее важным для него было укрепить свою собственную власть и удержать европейцев от междоусобных войн, направив их энергию в другую сторону. Григорий стремился объединить Католическую и Православную церкви, а кроме этого предотвратить раскол в самой Католической церкви и даже во всей Священной Римской империи. Чтобы достичь своих политических целей, каждый папа пытался объединить народы Европы в обшей религиозной борьбе с Востоком и прекратить их междоусобицы, объединив все более и более раскалывающуюся Церковь. Таким образом, крестовые походы были не только религиозным подвигом по возвращению Святой Земли и спасению веры Господней, какими они так прочно запечатлелись в народной памяти, но также и дальновидной политической акцией с целью объединить Церковь и Европу и оградить их от внутренних сил, угрожающих разорвать их на части.
Предложением-идеей во введении, по-видимому, является последнее предложение, довольно расплывчатое: В этой работе я рассмотрю причины, какими папы обосновывали мысль о необходимости крестового похода. Но это предложение всего лишь объявляет: Я собираюсь рассказать вам о крестовых походах. Предложением-идеей в выводах, похоже, является последнее предложение: Таким образом, крестовые походы были... дальновидной политической акцией с целью объединить Церковь и Европу и оградить их от внутренних сил, угрожающих разорвать их на части. Это предложение более конкретно, более содержательно и более спорно. Теперь мы знаем, как нам следует изменить последнее предложение во введении. Мы можем просто вырезать последнее предложение из выводов и вставить его во введение или можем написать предложение, которое, хотя и не будет раскрывать эту идею полностью, но, по крайней мере, свяжет введение и выводы более ясно, как следующее предложение: В ряде документов папы призывали к крестовым походам с целью вернуть Иерусалим в христианство, но их слова предполагают и другие вопросы, включающие политические проблемы европейского и христианского единства перед лицом сил, которые разделяли их. 13.2.2. ШАГ 2: ОПРЕДЕЛИТЕ ГЛАВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВАШЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ И ИХ ГЛАВНЫЕ ИДЕИ Есть еще три вещи, которые читатели должны безошибочно знать об организации вашей письменной работы: • где заканчивается каждый раздел вашего отчета и начинается следующий; • как каждый последующий раздел связан с предыдущим; • какова главная идея каждого раздела. Поэтому в каждом разделе вашего отчета делайте абсолютно то же самое, что вы сделали для всей работы. 1.Разбейте основную часть вашей письменной работы на ее главные разделы. Если вы не можете найти их границы, их не найдут и ваши читатели. 2.Поставьте косую черточку после введения к каждому главному разделу. Каждый раздел должен иметь короткий сегмент, который служит введением к нему. 3.Поставьте косую черточку перед выводами из каждого главного раздела. (Если раздел короче одной-двух страниц, ему могут и не понадобиться отдельные выводы.) 4.В каждом разделе выделите то предложение, которое выражает его идею (возможно, это один из главных доводов вашей аргументации). Если вы не можете найти его, его не найдут и ваши читатели. Как правило, это предложение должно быть в конце краткого введения к этому разделу. Если его там нет, у 5.Подчеркните первые несколько слов в каждом разделе. Они должны подсказать, как этот раздел связан с предыдущим. Читатели должны понять, почему разделы идут именно в этом порядке, а не в другом. Если они этого не поймут, то они сочтут ваш текст несогласованным. Если вы не сумеете быстро выполнить каждый из этих шагов, считайте, что вы обнаружили проблему с организацией вашей письменной работы. Перечитайте еще раз с. 156—158 и 208—219, чтобы проверить организацию ваших идей и аргументации. Выделив свои идеи, вы составили тем самым план, который можете теперь прочесть «с листа», но вы поступите лучше, если запишете его. Это будет список предложений, напоминающий список на с. 204—205. Теперь спросите себя: Если я попытаюсь собрать все эти предложения в один абзац, будет ли он иметь смысл? Если не будет — перед вами большая проблема. 13.2.3. ШАГ 3: ПРОВЕРЬТЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЛЕЙТМОТИВА ВАШЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ Ваш следующий шаг — определить, «сочетаются ли друг с другом» главные и промежуточные идеи разделов не только линейно, но и концептуально. Это — скрупулезная работа, но она стоит времени и усилий. Вы должны найти слова, которые выражают ваши ключевые понятия, идущие от введения через основную часть вашего отчета до выводов. Если читатели не увидят этих ключевых понятий лейтмотива на протяжении всей вашей работы, они могут решить, что ваш отчет не сфокусирован. Сделайте следующее: 1.Во введении и выводах, в частности в их предложениях-идеях, обведите кружочками ключевые понятия (мы будем называть их лейтмотивом). Пропускайте такие общие слова, как тема, вопрос, важный, значимый, и любые другие, которые не относятся к сущности вашего утверждения. 2.Если вы не можете найти ни одного ключевого слова во введении или их очень мало, • внимательно присмотритесь к последним нескольким страницам вашего отчета: какие понятия встречаются в них чаще других; • введите эти понятия в оба ваши предложения-идеи: одно — в конце введения, другое — в конце выводов. В примере с крестовыми походами, предложение-идея во введении лишено значимых понятий: В этой работе я рассмотрю причины, какими папы обосновывали мысль о необходимости крестового похода. Несколько ключевых терминов, тем не менее, есть в последнем абзаце (и в нескольких предшествующих абзацах): Как мы видим из этих документов, папа Урбан II и папа Григорий VII призывали к крестовым походам не только для того, чтобы вернуть Святую Землю под христианское правление, но также и для того, чтобы сохранить политическое единство Церкви и Западной Европы. Урбан хотел покорить мусульман, но не менее важным для него было укрепить свою собственную власть и удержать европейцев от междоусобных войн, направив их энергию в другую сторону. Григорий стремился объединить Католическую и Православную церкви, а кроме этого предотвратить раскол в самой Католической церкви и даже во всей Священной Римской империи. Чтобы достичь своих политических целей, каждый папа пытался объединить народы Европы в общей религиозной борьбе с Востоком и прекратить их междоусобицы, объединив все более и более раскалывающуюся Церковь. Таким образом, крестовые походы были не только религиозным подвигом по возвращению Святой Земли и спасению веры Господней, какими они так прочно запечатлелись в народной памяти, но также и дальновидной политической акцией с целью объединить Церковь и Европу и оградить их от внутренних сил, угрожающих разорвать их на части. Мы можем свести эти ключевые понятия лейтмотива всего к нескольким терминам: сохранить политическое/религиозное единство, прекратить междоусобицы и раскол, политическая акция Это именно те понятия, которые должны войти в новое предложение-идею для введения. Если обведенные кружочками термины в выводах более подробны, чем термины во введении, ваше введение может оказаться слишком расплывчатым, чтобы дать вашим читателям представление о том, куда вы их поведете. Им необходимо определить центральные понятия лейтмотива, которые связывают вашу письменную работу воедино, а после того, как они закончат читать ваш отчет, эти понятия должны надолго сохраниться в их памяти. Если этого не произойдет, они могут решить, что вы «потеряли нить» или нарушили неявное обещание, которое дали им во введении. Следующий шаг — убедиться, что эти обведенные кружочками термины согласованно появляются в предложениях с промежуточными идеями в остальной части вашего плана. У нас здесь нет места проиллюстрировать этот шаг, но вы можете сделать для каждого раздела то же самое, что мы сделали для введения и выводов к письменной работе о крестовых походах. 1. Обведите кружочками слова в предложениях с промежуточными идеями, которые одинаковы или тесно связаны с терминами, обведенными кружочками, в предложениях-идеях во введении и в выводах. 2. Если какое-либо из предложений с промежуточными идеями не имеет терминов из главной идеи, вам, возможно, не удалось связать эту промежуточную идею с вашим главным утверждением. Исправьте промежуточные идеи так, чтобы они включили несколько обведенных терминов. Если вы не сможете этого сделать, подумайте о том, чтобы исправить или даже исключить этот раздел. 3. Теперь сделайте прямо противоположное. В ваших промежуточных идеях поищите важные понятия, которые вы не упомянули в предложениях-идеях во введении или в выводах. Следует ли вам добавить эти ключевые термины к вашим предложениям-идеям? Если ваша область приветствует заголовки, создайте их для каждого главного раздела: 1. В предложении-идее каждого раздела определите термины, которые появляются в нем единолично или чаще других. 2.Включите эти ключевые термины в заголовок, который однозначно идентифицирует данный раздел. Если вы испытываете затруднения с созданием заголовков, у вас может возникнуть серьезная проблема с согласованностью вашей письменной работы, и, если трудности испытываете вы, их будут испытывать и ваши читатели. Этот метод диагностики настолько хорош, что, если даже в вашем виде письменного изложения заголовки не используются, вам следует постараться их создать, потом вы можете удалить их, до того как распечатаете последний вариант вашего черновика. Если ваш отчет длинный и у вас есть время, повторите этот процесс для каждого главного подраздела. 13.2.4. ШАГ 4: ПОСТАВЬТЕ ДИАГНОЗ ЦЕЛОМУ ВАШЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ ЕЩЕ РАЗ Когда вы сделаете все это, прочитайте все ваши предложения-идеи, как если бы они составляли один абзац, обобщающий весь отчет. Мы не можем предложить вам «верный» способ, как узнать, добавляют ли что-то ваши идеи к целому или нет; сейчас самое время попросить вашего приятеля, родственника или соседа по комнате в общежитии послушать устную презентацию этого конспекта вашего отчета. Воспользуйтесь планом идей в качестве руководства.
13.3. ИСПРАВЛЕНИЕ ВАШЕЙ АРГУМЕНТАЦИИ Как только вы определите, что организация вашей письменной работы, по крайней мере, реалистична, спросите себя: представляет ли собой эта организация вашу аргументацию или она всего лишь лоскутное одеяло из цитат и данных. 13.3.1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШУ АРГУМЕНТАЦИЮ Вернитесь к плану главных и промежуточных идей. Сначала проверьте, выражает ли организация вашей письменной работы организацию вашей аргументации: 1. Определите, являются ли эти идеи еще и главными утверждениями, которые поддерживаются каждым разделом. Если не являются, то у вас налицо расхождение между организующими идеями вашей письменной работы и структурой утверждений в вашей аргументации. Затем проверьте, какая часть текста в вашей аргументации представляет собой анализ. 2. В каждом разделе определите все, что относится к фактам — все обобщения, пересказы, цитаты, свидетельства, рисунки, графики, таблицы — все, что вы сообщаете из первичных или вторичных источников. 3. Теперь, пропуская все это, просмотрите то, что осталось. Вы ищете выражение вашего анализа, вашей оценки, ваших суждений. Если то, что осталось, намного меньше того, что вы пропустили, то вы, возможно, имеете не содержательную аргументацию, а всего лишь коллекцию данных или их конспект. Если сроки позволяют, вернитесь к Урокам 7—11 и внесите в отчет что-то от себя. 13.3.2. ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ВАШЕЙ АРГУМЕНТАЦИИ Теперь задайте себе несколько более трудных вопросов. Предположив, что читатели смогут проследить за организацией вашей аргументации, подумайте, что может заставить их отвергнуть ее? На этом этапе необходимо оценить ваши факты, ваши оговорки и, что самое трудное, ваши основания. (Если необходимо, перечитайте Уроки 7—11 еще раз.) 1. Достаточно ли ясно и надежно связаны ваши факты с вашими утверждениями? Если вы близки к окончательному варианту своего черновика, уже, может быть, слишком поздно находить факты, которые являются более представительными (репрезентативными) или точными, чем те, которые есть у вас; вам ничего не удастся сделать относительно их достаточности и уместности. Но вы можете проверить другие характеристики: · Сверьте ваши данные и цитаты с вашими заметками. · Убедитесь, что читатели смогут увидеть, каким образом цитаты и данные соотносятся с вашим утверждением. · Убедитесь, что вы не пропустили промежуточных шагов в аргументации. (Перечитайте, в частности, с. 156—158). 2. Надлежащим ли образом вы ограничили вашу аргументацию? Без колебания расставляйте в соответствующих местах уместные оговорки, такие, как большинство, часто, может и т.д. 3. На что больше похож ваш отчет: на соревнование между конкурентами или на беседу с дружелюбными, но имеющими собственное мнение коллегами? Читатели хотят услышать ваши доводы не для того, чтобы вызвать вас на спор, а для того, чтобы узнать больше. Почему вы считаете это истиной? А как насчет?.. Ваше утверждение действительно такое бескомпромиссное? Не могли бы вы объяснить, каким образом эти факты соотносятся с вашим утверждением? Просмотрите вашу аргументацию еще раз, ставя подобные вопросы к любому ее фрагменту. (Перечитайте с. 171—176). 4. Самый трудный вопрос: какие основания вы оставили невысказанными? Даже если читатели согласятся, что ваши доводы опираются на надежные факты, во что еще они должны поверить, прежде чем принять ваши утверждения? (Перечитайте с. 187—189). Не существует легкого способа, как это проверить.
13.4. ПОСЛЕДНИЙ ШАГ В «Подсказке» о быстром чтении после Урока 6 мы описали, как можно бегло просмотреть ваши источники так, чтобы, определив их «суть», увидеть, предлагают ли они что-либо полезное. Дайте вашу письменную работу кому-нибудь, попросив этого человека сообщить вам ее «суть». Если он сможет, бегло просмотрев вашу работу, правильно изложить ее суть, значит, ваша письменная работа организована хорошо. Если не сможет... ПОДСКАЗКА: НАЗВАНИЯ И АВТОРЕФЕРАТЫ НАЗВАНИЯ Первое, что читают читатели в вашей письменной работе, и, вероятно, последнее, что вам следует исправить, — это ее название. Большинство авторов соединяют несколько слов, чтобы сообщить «о чем» их отчет, но только то название полезно, которое поможет читателям понять, что ожидает их впереди. Сравните эти два названия: Экономические эффекты доктрины «раздельного-но-равного» образования Равные права, неравное образование: Экономический расизм как источник доктрины «раздельного-но-равного» образования Начните с вашего рабочего названия (см. с. 59), затем скорректируйте его, чтобы сделать полезным для ваших читателей. Оно должно вводить ключевые понятия лейтмотива из вашего главного утверждения, понятия, которые вы обвели кружочками, когда проверяли непрерывность лейтмотива. Когда читатели увидят, что понятия из названия появляются в основной части вашей письменной работы, особенно в вашем главном утверждении, они почувствуют, что текст оправдал их ожидания. (Кстати, названия в две строки дадут вам больше пространства, чтобы конкретизировать ключевые термины в вашем отчете. Заканчивайте первую строку двоеточием, которое вводит более конкретную вторую строку.) АВТОРЕФЕРАТЫ В некоторых областях, в частности в точных, естественных и социальных науках, отчеты начинаются с автореферата — краткого изложения, которое рассказывает читателям, что ожидает их дальше. Он должен быть короче введения, но делать те же три вещи, которые делает введение: • Формулировать исследовательскую проблему. • Объявлять ключевые термины. • Заканчиваться формулированием главной идеи или «идеи-трамплина», которая предвосхищает главную идею в основном тексте. Разные области — разные авторефераты. Но большинство авторефератов соответствуют одной из трех моделей. Чтобы определить, какие модели используются в вашей области, спросите преподавателя или загляните в профильный научный журнал. 1. Контекст + Проблема + Главная идея Этот вид автореферата — сокращенная версия введения. Он начинается с одного-двух предложений, чтобы ввести контекст предшествующих исследований; продолжается одним-двумя предложениями, чтобы сформулировать проблему; и заканчивается главным результатом этого исследования: Компьютерный фольклор долго утверждал, что текстовые пользовательские интерфейсы в большей степени способствуют серьезной работе, чем графические пользовательские интерфейсы (ГПИ), — убеждение, которое, казалось бы, подтвердил Хэйло (1990). га1тк„ Но исследование Хэйло подверглось влиянию того же самого фольклора и поэтому было обречено его подтвердить. проблема В нашем исследовании не было обнаружено никаких существенных расхождений в обучении и успеваемости как студентов, работающих с текстовым интерфейсом (MS DOS), так и студентов, работающих с графическим интерфейсом (Macintosh OS). га„ишидс, 2. Контекст + Проблема + «Идея-трамплин» Эта модель аналогична предыдущей, за исключением того, что автореферат сообщает не конкретные результаты исследования, а только их общую природу: Компьютерный фольклор долго утверждал, что текстовые пользовательские интерфейсы в большей степени способствуют серьезной работе, чем графические пользовательские интерфейсы (ГПИ), — убеждение, которое, казалось бы, подтвердил Хэйло (1990). Ю[п1.кст Но исследование Хэйло подверглось влиянию того же самого фольклора и поэтому было обречено его подтвердить. lvMma В нашем исследовании мы проверили успеваемость 38 студентов, изучающих коммуникацию в бизнесе и пользующихся либо только текстовым, либо только графическим интерфейсом..,„„,.,„,„„,„,. Краткое изложение Краткое изложение формулирует контекст и проблему, но до сообщения результата оно кратко обобщает остальную часть отчета, фокусируя внимание либо на фактах, поддерживающих этот результат, либо на процедурах и методах, использованных для его достижения. Компьютерный фольклор долго утверждал, что текстовые пользовательские интерфейсы в большей степени способствуют серьезной работе, чем графические пользовательские интерфейсы (ГПИ), — убеждение, которое, казалось бы, подтвердил Хэйло (1990). KOim.KCT Но исследование Хэйло подверглось влиянию того же самого фольклора и поэтому было обречено его подтвердить. пр0&п.ма В нашем исследовании 38 студентов из одной и той же учебной группы, изучающих коммуникацию в бизнесе, были распределены случайным образом по двум компьютерным классам, один — с текстовыми интерфейсами (MS DOS) и другой — с графическими интерфейсами (Macintosh OS). Документы, подготовленные этими тест-группами, оценивались по трем критериям: содержание, формат и технологичность. ^^ „можени1 Не было обнаружено никаких существенных различий между двумя тест-группами ни по одному из этих критериев. тши ша Спустя годы, какой-нибудь исследователь может захотеть найти исследование, над которым вы работаете сегодня. Этот поиск будет выполняться компьютером, ищущим ключевые слова в названиях и авторефератах. Поэтому когда вы пишете название вашей письменной работы и ее автореферат, представьте себя человеком, разыскивающим это ваше исследование. Какие слова должен искать этот исследователь? Поместите их в название и автореферат.
УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. ВВЕДЕНИЯ И ВЫВОДЫ Этот урок строится на идеях, введенных в Уроке 4. Мы покажем вам, как начать ваш исследовательский отчет с проблемы, которая побуждает читателей читать его, и закончить его таким способом, который подчеркивает его значимость. Нет ничего полезнее сильного введения и сильных выводов, помогающих читателям увидеть значимость вашей работы. Как только вы получите исправленный первый (второй, третий) вариант черновика, вы готовы исправить рабочее введение так, чтобы читатели узнали, куда вы их поведете и почему они должны туда идти. Некоторые авторы полагают, что это означает следовать старому совету: Привлеките внимание читателей чем-нибудь броским или пикантным. Этот совет не бесполезен, но те, кто читают исследовательские отчеты, ищут большего, чем пикантностей. Что захватывает их внимание — так это проблема, которая, по их мнению, нуждается в решении, а что удерживает его — это надежда, что вы это решение нашли. В этом уроке мы покажем вам, как написать введение, которое презентует ваш отчет таким образом, чтобы читатели могли читать его быстрее и понять лучше, так как они знают, чего им ожидать и почему это должно их волновать. Затем мы покажем вам, как завершить ваш отчет таким образом, чтобы читатели оставили его не только с ясным пониманием ваших утверждений, но также и с обновленным пониманием их значимости. Работа над введением и выводами может оказаться самой важной правкой, которую вы сделаете. Вы всегда сможете найти общий язык с читателями, настроенными сказать: Я не согласен. Но с кем вы никогда не сладите — так это с читателями, которые пожмут плечами: Мне все равно.
14.1. ТРИ ЭЛЕМЕНТА ВВЕДЕНИЯ Как мы постоянно подчеркиваем, разные исследовательские сообщества делают многое по-разному, но нигде эти различия не кажутся более резкими, чем во введениях. Следующие три примера взяты из таких областей, как критика культуры, компьютерное проектирование и история права. Внешне эти введения выглядят по-разному, но на самом деле они очень схожи между собой по структуре: 1. Почему машина не может быть похожа на человека? Почти в каждой серии телефильма «Звездное странствие: Следующее поколение» андроид Дата спрашивает, что делает личность личностью. В оригинальной киноверсии «Звездного странствия» подобные вопросы задавал полувулкан Мистер Спок, чей человеческий статус ставился под сомнение его машиноподобной логикой и отсутствием эмоций. В самом деле, Дата и Спок — только самые недавние «квази-личности», которые исследовали природу человечности. Тот же самый вопрос поднимался созданиями и о созданиях, от Франкенштейна до Терминатора II. Но в действительности вопрос заключается в том, почему персонажи, которые стремятся стать людьми, всегда оказываются белыми мужчинами. В качестве интерпретаторов культур не устанавливают ли они неявно деструктивные стереотипы того, что есть такого в человеке, о чем мы должны думать как о «норме»? Та модель личности, на которую мы все должны равняться, похоже, на самом деле определяется критериями Западного мира, которые исключают большую часть населения планеты. 2. В рамках своей программы «Постоянного повышения качества» (ППК) компания «Мотодайн Компьютерз» планирует модернизировать пользовательский интерфейс для своей системы онлайновой технической поддержки «Юнидайн». Технические требования к этому интерфейсу требуют, чтобы функциональные кнопки были самоочевидными, позволяющими пользователям понять их работу без индикационной подсказки. «Мотодайн» имеет трехлетний опыт работы с текущим набором кнопок, но не имеет данных, показывающих, какие кнопки являются самоочевидными. Имея такие данные, компания могла бы определить, какие кнопки оставить, а какие перепроектировать. Настоящий отчет предлагает данные по одиннадцати кнопкам, показывая, что пять из них не являются самоочевидными. 3. Был бы в наши дни повешен майор Джон Андре, одетый в гражданскую одежду британский шпион, пойманный в расположении американской армии в 1780 году? Считавшийся истинным патриотом, он понес наказание, вынесенное военно-полевым судом. Со временем наши традиции изменились, но наказание за шпионаж — нет. Это единственное преступление, за которое назначается смертная казнь. Недавно, однако, Верховный Суд отменил несколько смертных приговоров по гражданским делам, создав двусмысленность относительно их назначения по военным делам. Если решения Суда приложимы к военным, тогда Конгрессу придется пересмотреть «Всеобщий Кодекс военной юстиции». Данная работа делает вывод, что именно это и следует сделать. Темы и проблемы, поставленные в этих трех введениях, отличаются так же, как и их предполагаемые читатели, но в их основе лежит общая риторическая модель, которую читатели ищут во всех введениях, независимо от области деятельности. Типичная структура введения имеет три элемента: • контекстуальный фон; • формулирование проблемы; • ответ на проблему. Не каждое введение имеет все эти три элемента, но большинство введений их имеет, и подавляющее большинство формулирует хотя бы часть своей проблемы. Во всех трех введениях мы можем увидеть структуру Контекст + Проблема + Ответ: 1. НАЧАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: Почему машина не может быть похожа на человека?... Тот же самый вопрос поднимался созданиями и о созданиях, от Франкенштейна до Терминатора П. 2. НАЧАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: В рамках своей программы «Постоянного повышения качества» (ППК) компания «Мотодайн Компьютерз» планирует модернизировать пользовательский интерфейс...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|