Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постскриптум для преподавателей




В этом постскриптуме мы хотим сделать явным то, что остава­лось все это время «за кадром». Кому-то это может показаться банальным, но мы надеемся, что вы присоединитесь к усилиям по улучшению национального «поля исследований». Очень мно­гие преподаватели, особенно преподаватели младших курсов ву­зов, говорят: Я отказался преподавать методику исследований. Мы слышим от коллег, что исследовательские работы, которые они проверяют, скучны, что студенты не способны справиться с задачей, что «бумажная» исследовательская работа — это отжив­ший реликт добрых старых «доинтернетовских» времен, и даже такое: больше никто, кроме живущих в «башне из слоновой кос­ти» академиков, не занимается исследованиями. Мы, конечно, думаем по-другому. Мы думаем, что выполнение исследования — это самый лучший способ научиться читать и думать критически. И мы убеждены, что подавляющее большинство студентов будут иметь работу, в которой если и не сами будут выполнять исследования, то должны будут оценивать чужие исследования или даже опираться на них. Мы не знаем лучшего способа подготовки к этой ответствен­ной задаче, чем выполнить свое собственное исследование.

Мы пишем эту книгу для тех, кто примет — или рассмотрит — два утверждения относительно обучения исследованиям и их выпол­нения:

• Студенты учатся хорошо выполнять исследование и ясно со­общать о нем, когда учитывают точку зрения своих читателей и сообщества, чьи ценности и практика определяют компе­тентное исследование и сообщение о нем.

• Они учатся управлять важной частью этого сложного интел­лектуального и социального процесса, когда понимают, ка­ким образом несколько ключевых формальных элементов их отчетов влияют на чтение и суждения их читателей.

Эти два утверждения, мы убеждены, тесно связаны. Понимая чтение и письменное изложение как дополняющие друг друга процессы, студенты лучше планируют свои исследования, лучше выполняют их и лучше о них сообщают. Студенты могут исполь­зовать элементы, ожидаемые их читателями, чтобы направлять себя не только на всем протяжении процесса написания черно­вика, но и на всех стадиях своего исследования. Понимая же, что ищут читатели в их отчетах, они сами учатся читать чужие отчеты более критически. Два процесса — чтение и письменное изложе­ние — взаимно обогащают друг друга.

ОПАСНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛ

Повышенное внимание к формальным вопросам, однако, свя­зано с определенным риском, особенно для начинающих иссле­дователей. Недалекие преподаватели слишком легко сводят фор­мальные образцы к бессмысленной муштре. Те, кто учат танцоров только тому, как ставить ноги в правильные позиции, а пианис­тов — как нажимать на нужные клавиши, лишают своих учени­ков простого удовольствия от танцев и музицирования. Те, кто преподают методику исследования, как если бы это было обуче­ние формам записи сносок и библиографии, лишают своих сту­дентов удовольствия от открытия чего-то нового, вынуждая их присоединиться к тому бесчисленному множеству студентов, ко­торые были обескрылены безжизненной формалистикой, студен­там, которые при других обстоятельствах могли бы осчастливить мир блестящими исследованиями.

Если же студенты подходят к этим формам с правильных по­зиций, элементы аргументации оказываются не пустыми форма­ми, которые следует только бездумно заполнять, а ответами на вопросы, которые поощряют серьезные размышления. Эти моде­ли помогают студентам понять, что именно является важным в отношениях между исследователем, его источниками, его про­фессиональными коллегами и его читателями — важнейшая пред­посылка творческого и оригинального исследования.

Эти модели, однако, приведут к пустой имитации, если пре­подаватели не сумеют создать риторический контекст, который «драматизирует» для студентов их социальную роль как исследо­вателей, пусть даже сначала в виде инсценировки и ролевой игры. Ни один учебник не в состоянии полностью создать такой кон­текст, поскольку он меняется от одной учебной группы к другой. Чтобы его создать, преподавателям требуется опыт непосредствен­ной работы со студентами и воображение.

Только преподаватель, понимающий своих конкретных сту­дентов, может составить задания, создающие ситуации, чья со­циальная динамика придаст цель и смысл исследованию, перс­пективы которого студенты смогут увидеть и понять. Чем у сту­дентов меньше опыта, тем большую социальную поддержку им должны оказать преподаватели, прежде чем студенты смогут с максимальной пользой применить эти формальные модели.

О СЦЕНАРИЯХ ЗАДАНИЙ: СОЗДАНИЕ ПОЧВЫ ДЛЯ ЛЮБОПЫТСТВА

Преподаватели нашли множество способов построения иссле­довательской аргументации, которые оказывают студентам необ­ходимую помощь. Наиболее удачные из них включают следующие элементы:

1. Хорошие задания устанавливают цели, выходящие за рамки оцениваемого предмета. Хорошие преподаватели просят студентов поставить вопрос или проблему, которые, по крайней мере, сами студенты хотят решить, поддержав свое решение надежными и подходящими фактами. Эффективные исследовательские задания затем просят студентов «перевести» этот частный интерес в об­щественный — для того, чтобы студенты смогли хотя бы вообра­зить ситуацию, в которой их читатели будут нуждаться в таком понимании, понимании, которое только эти студенты смогут обеспечить.

Самые лучшие задания просят студентов писать для тех, кто действительно желает узнать и понять что-то лучше. Эти читатели могут представлять собой временное сообщество исследователей, которое создается какой-либо проблемой, когда студенты выпол­няют свои исследования для заказчика вне учебной группы. Учеб­ная группа старшекурсников-конструкторов, например, может взяться за проблему, стоящую перед какой-либо местной част­ной или государственной организацией; учебная группа студен­тов-музыкантов может написать музыкальную программу; учеб­ная группа студентов-историков может изучить историю основа­ния своего университета или города.

Менее опытные студенты могут писать для студентов из своей учебной группы, но они могут также писать и для студентов из другой учебной группы, которые смогут на практике применить информацию, добытую начинающими исследователями. Они мо­гут выполнить предварительные изыскания для старшекурсников-конструкторов или аспирантов; они могут написать отчет и для старшеклассников школы, в которой они сами учились.

На втором месте стоят задания, создающие такие ситуации, в которых студенты предполагают, что другие студенты, какой-либо заказчик или даже другие исследователи имеют проблему, кото­рую эти студенты-исследователи попытаются решить. Даже в очень больших учебных группах студенты могут быть организованы в небольшие команды, члены которых будут выступать в роли чи­тателей, имеющих интересы, которые могут быть вполне доста­точно освещены начинающими исследователями.

2. Хорошие задания помогают студентам узнать о своей чита­тельской аудитории. Большинству студентов бывает трудно вооб­разить читателей, которых они никогда не видели, читателей,
чью ситуацию они никогда не переживали. Но, даже когда чита­тели реальны, студенты должны представить себе их проблемы. Маловероятно, что студенты-биологи, не имеющие знаний и опыта работы с государственными органами, получат задание написать «реалистический» отчет, который рассматривает про­блемы, волнующие руководителя Агентства по защите окружаю­щей среды штата. Но преподаватели могут помочь студентам, убе­див их вообразить себе такую отстраненную аудиторию.

Другой вариант: они могут сделать учебную группу читательс­кой аудиторией, позволив ей определить, какие проблемы нуж­даются в решении, какие вопросы — в ответах. Если группа суме­ет определить вопросы, которые ей интересны, то студенты, чле­ны этой группы, могут стать наилучшими читателями своих собственных исследований.

3. Хорошие исследования создают сценарии, которые богаты контекстуальной информацией. Задания, в которых студенты пи­шут, чтобы решить проблемы знакомых и доступных им читате­лей, создают очень реалистичные сценарии. Студенты могут ис­следовать, обсуждать и анализировать ситуацию настолько долго и глубоко, насколько у них достанет времени и находчивости.

Но когда помещать проект в реальный контекст оказывается непрактичным, само задание должно создать как можно больше контекста. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше.

Редко удается предусмотреть все, что необходимо знать студентам о таком сценарии, поэтому важно сделать его анализ и дискуссию о нем частью процесса письменного изложения. Только работая в социальном контексте, студенты имеют реалистичные варианты выбора и веские доводы, чтобы принять тот или иной вариант. Только тогда эти варианты становятся риторически значимыми. И только тогда, когда авторы смогут сделать риторически значи­мый выбор, смогут они понять, что в сердце каждого реального письменного проекта лежит точный прогноз реакций их читате­лей. Когда же у студентов нет выбора, либо потому, что проект превратился в механическое упражнение, либо потому, что он не имеет риторической «сцены», выполнение исследования и его запись превращается в пустую трату времени — как для вас, так и для них.

Еще раз: мы делаем ударение на важности оживленной дис­куссии между студентами — либо в учебной группе, если она небольшая, либо в подгруппах, если группа большая.

4. Хорошие задания вовлекают промежуточных читателей. Не­многие профессиональные исследователи считают свой отчет законченным, прежде чем они получат и оценят отзывы о своей работе — то, в чем студенты нуждаются еще больше. Поощряйте студентов получать такие отзывы от товарищей-студентов, дру­зей, родственников и даже от вас как можно раньше. Получение отзывов облегчается, если вы предусмотрите эту функцию в са­мом задании. Эту роль достаточно хорошо могут выполнить дру­гие студенты, но только в том случае, если они сочтут, что их задача не сводится всего лишь к «редактированию» — что часто означает для них, заменить одно предложение здесь, исправить орфографическую ошибку там. Сделайте так, чтобы студенты-ре­цензенты работали, руководствуясь некоторыми шагами, описан­ными в Уроках 13—16; вы даже можете создать команды рецен­зентов, каждая из которых будет ответственна за конкретные эле­менты текста. Те, кто делают промежуточные отзывы, должны участвовать в этом сценарии в качестве воображаемых читателей.

5. Как любые другие реальные проекты, хорошие задания отво­дят студентам время на выполнение задания и устанавливают про­межуточные сроки. Процесс исследования хаотичен, поэтому мало пользы в том, чтобы заставлять студентов маршировать «в ногу»: (1) выберите тему, (2) сформулируйте тезис, (3) напишите план, (4) соберите библиографию, (5) читайте источники и ведите заметки, (6) напишите отчет. Это — карикатура на подлинное ис­следование. Но студентам необходимы некоторые «рамки», гра­фик выполнения задач, который поможет им отслеживать свое продвижение вперед. Им необходимо время на «фальстарты» и «тупики», на исправление и переосмысление сделанного. Им не­обходимы промежуточные сроки и этапы для обсуждения и кри­тики своего продвижения. Эти этапы могут отражать различные последовательности шагов, которые описаны в настоящей книге.

ПРИЗНАНИЕ НЕИЗБЕЖНОГО И ТЕРПИМОСТЬ К НЕМУ

Студенты столь же серьезно — иногда отчаянно — нуждаются и в других видах поддержки, особенно в признании того, чего можно ожидать от них, а чего нет, и в терпимости к их предска­зуемым ошибкам, которые допускают даже опытные исследова­тели. Новички ведут себя очень неуклюже, принимая предложе­ния и принципы за строгие правила, которые они применяют механически. Они «идут» от темы к вопросу, к онлайновому ката­логу, к нескольким веб-сайтам и далее к худосочному выводу не потому, что им не достает воображения или созидательности, а потому, что они не без труда осваивают дело, которое для них весьма непривычно. Эта неуклюжесть — неизбежный этап в освое­нии любого дела. Она проходит, но часто только после того, как наши студенты уже перешли на следующий курс.

Мы настойчиво убеждаем вас не волноваться, когда вся учеб­ная группа начинающих исследователей пишет отчеты, которые выглядят как братья-близнецы. Мы трое научились быть терпи­мыми к студентам, веря в их задерживающийся расцвет, который наступит, когда наши ученики достигнут подлинной оригиналь­ности; зная, что наступит он скорее всего тогда, когда нас уже не будет рядом, чтобы увидеть его.

Мы стараемся успокоить наших студентов тем, что, даже если они не решат свою проблему, они добьются успеха, если сумеют поставить ее таким способом, который убедит нас, что эта про­блема нова — хотя бы для них — и, возможно, действительно нуждается в решении. Поддержка такого решения часто требует больше исследований и больше критических способностей, чем

простой ответ на вопрос. В самом деле, работу-предложение тако­го вида часто оказывается написать труднее, чем работу, в кото­рой студент просто задает вопрос и отвечает на него.

Мы знаем, что некоторые студенты хотят воспользоваться исследовательскими заданиями всего лишь для того, чтобы со­брать информацию по данной теме и сделать обзор с целью ее освоения. Для них требование о значимости проблемы кажется надуманным. Вы только можете попросить их представить себе читателя, интеллигентного и, возможно, интересующегося их темой, но не имеющего времени на выполнение собственного исследования, читателя, который действительно находится в тех же самых обстоятельствах, что и они.

Наконец, разные студенты находятся в разных отношениях к тем исследовательским методикам, о которых вы рассказываете. Студенты-старшекурсники должны стремиться выполнить все требования, предъявляемые вашей дисциплиной. Однако очень немногие новички уже сделали выбор в пользу того или иного исследовательского сообщества или тех ценностей, которые ле­жат в основе всего написанного в этой книге. Некоторые из них сделают этот выбор рано, но не большинство. А некоторые не сделают его никогда.

Вывод: для того чтобы научить методике исследований, нам необходимо приспособить «шаги», которые мы наметили в этой книге, таким образом, чтобы они соответствовали конкретным обстоятельствам и потребностям каждого студента в учебной группе. Мы надеемся, что студенты всех уровней узнают об этих шагах, научатся определять их в чужих письменных работах и попробуют сделать их самостоятельно. Возможно, тогда они смогут сделать и шаг в сторону того вида исследований, в которых так нуждается наше общество, но так редко получает.

ПРИЛОЖЕНИЕ. ДЛЯ ПОИСКА ИСТОЧНИКОВ

По поиску информации существует огромная литература, толь­ко небольшую часть которой мы можем назвать. Этот список мы разделили на «Общие источники» и «Специальные источники», а «Специальные источники» — на «Гуманитарные науки», «Соци­альные науки» и «Точные и естественные науки». Затем мы разде­лили каждую из этих мега-областей на более специализирован­ные области. Для каждой области мы привели шесть видов источ­ников:

1)словарь, который кратко определяет понятия и иногда пред­лагает библиографию;

2)энциклопедию, которая дает более обширный обзор и, как правило, предлагает библиографию;

3)путеводитель/руководство по нахождению ресурсов в данной области и использованию ее методологии;

4)библиографии, реферативные сборники и указатели, которые перечисляют прошлые и новейшие публикации в данной об­ласти;

5)руководство по письменному изложению в конкретной обла­сти, если мы знаем о таком полезном руководстве;

6)руководство по стилю, которое описывает специальные тре­бования к цитированию.

Некоторые книги, перечисленные в пунктах (3), (5) и (6) могут уже не быть в продаже или быть доступными только по межбиблиотечному абонементу (МБА). Если источник не имеет даты, значит, это издание выходит ежегодно. Соответственным образом отмечены источники, доступные онлайн или на CD-ROM (в дополнение к традиционным печатным форматам или вместо них). Онлайновые источники, для которых дан URL, постоянно доступны через ряд онлайновых баз данных.

Мы говорили это в первом издании; скажем это снова здесь: перемены в информационных технологиях настолько стремитель­ны, что к тому времени, когда вы будете читать эту книгу, они сделают многое из всего этого устаревшим. В ближайшем книж­ном магазине вы всегда найдете книгу, которая послужит вам путеводителем по новым технологиям. Если вы не найдете того, что вы ищете в нашем списке, помните, что для каждой области, имеющей название, почти всегда существует Словарь по... или Энциклопедия....

ОБЩИЕ ИСТОЧНИКИ (GENERAL SOURCES)

1. Dictionary of American Biography. Словарь американских био­графий. New York: Scribner, 1998. Также доступен на CD-ROM.

2. Lagasse, Paul, ed. The Columbia Encyclopedia. Энциклопедия «Колумбия». 6th ed. New York: Columbia University Press, 2000. Также доступна онлайн на http://www.bartleby.com/65.

3. Nicholh, C.S., ed. The Dictionary of National Biography. Сло­варь национальных биографий. Oxford University Press, 1996.

4. Goetz, Phillip W., ed. The New Encyclopaedia Britannica. Новая
энциклопедия «Британника». 15th ed. 32 vols. Chicago: Encyclopaedia Britannica, 1987.

5. Balay, Robert, ed. Guide to Reference Books. Путеводитель по спра­вочникам. 11th ed. Chicago: American Library Association, 1996.

5. Hacker, Diana, and Barbara Fister. Research and Documentation in the Electronic Age. Исследования и документация в элек­тронный век. 3rd ed. Boston: Bedford/St. Martins, 2002.

6. Kane, Eileen. Doing Your Own Research: Basic Descriptive Research in the Social Sciences and Humanities. Выполняя свое собственное исследование: Простейшие описательные ис­следования в социальных и гуманитарных науках. New York: Marion Boyars Publishing, 2001.

7. Preece, Roy. Starting Research: An Introduction to Academic Research and Dissertation Writing. Начинаем исследование: Введение к научным исследованиям и написанию диссер­таций. New York: St. Martin's Press, 1994.

8. Vilale, Philip H. Basic Tools of Research: An Annotated Guide for Students of English. Основные инструменты исследова­ния: Аннотированное руководство для англоязычных сту­дентов. 3rd ed., rev. and enl. New York: Barron's Educational Series, 1975.

9. The Bibliographic Index. Библиографический указатель. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http:// hwwilsonweb.com.

3. Biography Reference Bank. Банк-справочник биографий. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http:// hwwilsonweb.com и на CD-ROM.

4. 4. Books in Print. Книги, вышедшие из печати. New York: R.R. Bowker. Также доступны онлайн на http://www.book-sinprint.com/bip и на CD-ROM.

5. 4. Brigham, Clarence S. History and Bibliography of American Newspapers, 1690—1820. История и библиография американс­ких газет, 1690—1820. Worcester American Antiqurian society, 1947.

6. 4. Dissertation Abstracts. Рефераты диссертаций. New York: SilverPlatter Information. Также доступны онлайн на http:// wwwlib.umi.com/dissertations/Search и на CD-ROM.

7. 4. Gregory Winifred, ed, American Newspapers 1821—1936: A Union List of Files Available in the United States and Canada. Амери­канские газеты 1821—1936: Объединенный список подши­вок газет, имеющихся в наличии в Соединенных Штатах и Канаде. New York: H.W. Wilson, 1937.

8. 4. International Index. Международный указатель. New York: H.W. Wilson.

9. 4. Lexis-Nexis Academic Universe. Dayton, Ohio; Также доступен онлайн на http://web.lexis-nexis.com/universe.

10.4. Library of Congress Subject Catalog. Тематический каталог Биб­лиотеки Конгресса. Washington, DC: Library of Congress. Также доступен онлайн на http://catalog.loc.gov.

11.4. National Newspaper Index. Национальный указатель газет. Menlo Park, Calif.: Information Access. Также доступен онлайн из целого ряда источников.

12.4. New York Times Index. Указатель «Нью-Йорк Тайме». New York: New York Times.

13.4. Newspapers in Microfilm. Газеты на микрофильмах. Washington, D.C.: Library of Congress, 1984:

14.4. Poole, William Frederick, and William Isaac Fletcher. Poole's Index to Periodical Literature. Указатель периодической литературы Пула. Gloucester: Peter Smith, 1957.

15.4. Popular Periodical Index. Указатель популярных периодичес­ких изданий. Camden, N.J.: Rutgers University.

16.4. ProQuest Digital Dissertations. Цифровые диссертации «Про-Квест». Ann Arbor: UMI. Также доступны онлайн на http:// www.lib.umi.com/dissertations/gateway.

17.4. Readers' Guide to Periodical Literature. Читательский путеводи­тель по периодической литературе. New York: H.W. Wilson. Так­же доступен онлайн на http://hwwilsonweb.com и на CD-ROM.

4. Subject Guide to Books in Print. Тематический путеводитель но книгам, вышедшим из печати. New York: R.R. Bowker. Также доступен онлайн на http://www.bootsinprint.com/bip и на CD-ROM.

4. Wall Street Journal Index. Указатель «Уолл Стрит Джорнел». New York: Ddw Jones. Также доступен онлайн на http:// www.il.proquest/products/pt-product-WSJ.shtml.

4.WorldCat. Dublin, Ohio: Online Computer Library Center, http://
www.oclc.org/worldcat.

5. Stemberg, David Joel. How to Complete and Survive a Doctoral
Dissertation. Как написать и защитить докторскую диссерта­
цию. New York: St. Martin's Griffin, 1981.

5. Strunk, William, and EB. White. The Elements of Style. Элемен­ты стиля. 4th ed. New York: Longman, 2000.

5. Williams, Joseph M. Style: Toward Clarity and Grace. Стиль: Путь
к ясности и красоте. Chicago: University of Chicago Press, 1990.

6.The Chicago Manual of Style. Чикагское справочное пособие
по стилю. 15th ed. Chicago: University of Chicago Press, 2003.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ (SPECIAL SOURCES) ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (HUMANITIES)

1. Murphy, Bruce, ed. Benet's Reader's Encyclopedia. Читательская энциклопедия Бенета. 4th ed. New York: HarperCollins, 1996.

3. Kirkham, Sandi. How to Find Information in the Humanities. Как
найти информацию в гуманитарных науках. London: Library
Association, 1989.

4. Blazek, Ron, and Elizabeth Smith Aversa. The Humanities: A
Selective Guide to Information Sources. Гуманитарные науки:
Путеводитель-указатель по источникам информации. 5th ed.
Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, 2000. Также доступен
онлайн на http://netlibrary.com и на CD-ROM.

4. Humanities Index. Указатель работ по гуманитарным наукам. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http:// hwwilsonweb.com и на CD-ROM.

4. Walford, Albert J., Anthony Chalcraft, Ray Prytherch, and Stephen Willis, eds. Walford's Guide to Reference Material, Volume 3: Generalia, Language and Literature, The Arts. Путеводитель Уолфорда по справочным материалам, Том 3: Общие сведения, язык и литература, искусство. 7th ed. London: Library Association, 1998.

5. Northey, Margof, and Maurice Legris. Making Sense in the Humanities: A Student's Guide to Writing and Style. Что к чему в гуманитар­ных науках: Руководство для студентов по письменному изло­жению и стилю. Toronto: Oxford University Press, 1990.

Искусства (Art) 1. Chilvers, Ian, and Harold Osborne, ed. The Oxford Dictionary of

Art. Оксфордский словарь по искусству. 2nd ed. Oxford: Oxford

University Press, 2001. 1. Myers, Bernards., and Trewin Copplestone. Macmillan Encyclopedia

of Art. Энциклопедия искусства «Макмиллан». Rev. ed. London:

Macmillan, 1981.

1. Myers, Bernard S., and Shirley D. Myers, eds. McGraw-Hill
Dictionary of Art. Словарь «Макгроу-Хилл» по искусству. 5
vols. New York: McGraw-Hill, 1969.

2.Encyclopedia of World Art. Энциклопедия мирового искусства. 17 vols. New York: McGraw-Hill, 1987.

3. Arntzen, Etta, and Robert Rainwater. Guide to the Literature of Art

History. Путеводитель по литературе в области истории ис­кусства. Chicago: American Library Association, 1980. 3. Jones, Lois Swan. Art Information: Research Methods and Resources. Информация по искусству: Методы исследования и ресурсы. 3rd ed. Dubuque: Kendall/Hunt, 1990.

3. Minor, Vemon Hyde. Art History's History. История истории ис­кусства. 2nd ed. Upper Saddle River, N.J.: Prentice-Hall, 2001.

4.Art Index. Указатель работало искусству. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http://hwwilsonweb.com и на CD-ROM.

5. Barnet, Sylvan. A Short Guide to Writing about Art. Краткое ру­ководство по письменному изложению об искусстве. 7th ed. New York: HarperCollins, 2003.

Исследования по женским вопросам (Women's Studies) I. Bataille, Gretchen M., and Laurie Lisa, eds. Native American Women: A Biographical Dictionary. Индейские женщины Америки; Биографический словарь. 2nd ed. New York: Routledge,

2001. 1. Mills, Jane. Womanwords: A Dictionary of Words about Women.

«Вумэнвордс»: Словарь о женщинах. New York: H. Holt, 1993. 1. Salem, Dorothy C, ed. African American Women: A Biographical Dictionary. Афро-американские женщины: Биографический словарь. New York: Garland, 1993.

1. Uglow, Jennifer S., and Frances Hinton, eds. The Continuum Dictionary of Women's Biography. Словарь женских биогра­фий «Континуум». New enl. ed. New York: Continuum, 1989.

2. Hine, Darlene Clark, Elsa Barkley Brown, and Rosalyn Terborg-Penn, eds. Black Women in America: An Historical Encyclopedia. Чернокожие женщины в Америке: Историческая энцикло­педия. 2 vols. Bloomington: Indiana University Press, 1994.

2. Tierney, Helen, ed. Women's Studies Encyclopedia. Энциклопе­дия исследований по женским вопросам. Rev. and enl. ed. 3 vols. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1999. Также доступна онлайн на http://www.gem.greenwood.com и на CD-ROM.

2. Willard, FrancesE., and Mary A Livermore, eds. American Women: Fifteen Hundred Biographies with Over 1,400 Portraits. Амери­канские женщины: 1500 биографий с более чем 1400 порт­ретами. 2 vols. Rev. ed. Detroit: Gale Research, 1973.

3. Searing, Susan E. Introduction to Library Research in Women's Studies. Введение к библиотечным исследованиям по женс­ким вопросам. Boulder: Westview Press, 1985.

4. Women's Studies Abstracts. Рефераты исследований по женс­ким вопросам. Rush, N.Y.: Rush Publishing Company.

История (History)

1. Cook, Chris. Macmillan Dictionary of Historical Terms. Словарь исторических терминов «Макмиллан». 3rd ed. Houndmills, Eng.: Macmillan, 1998.

1. Sitter, Harry. Dictionary of Concepts in History. Словарь исто­рических понятий. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1986.

18. Breisach, Ernst. Historiography: Ancient, Medieval & Modem. Историография: Древняя, средневековая и новейшая. 2nd ed. Chicago: University of Chicago Press, 1994

Benjamin, Jules R.A. Student's Guide to History. Руководство для студентов по истории. 8th ed. Boston: Bedford/St. Martin's, 2001.

3. Brundage, Anthony. Going to the Sources: A Guide to Historical Research and Writing. Обращаясь к источникам: Руководство по исследованиям и письменному изложению в области истории. 3rd ed. Wheeling: Harlan Davidson, 2002.

3.' Frick, Elizabeth. History: Illustrated Search Strategy and Sources. История: Иллюстрированные поисковые стратегии и источ­ники. 2nd ed. Ann Arbor: Pierian Press, 1995.

3. Kyvig, David E., and Myron A. Marty. Nearby History: Exploring the Past Around You. История по соседству: Изучайте про­шлое, которое вас окружает. 2nd ed. Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 2000.

3. Prucha, Francis Paul. Handbook for Research in American History: A Guide to Bibliographies and Other Reference Works. Посо­бие по исследованиям в области американской истории: Путеводитель по библиографиям и другим справочным ра­ботам. 2nd ed. Lincoln: University of Nebraska Press, 1994.

4. America: History and Life. Америка: История и жизнь. Santa Barbara: ABC-CLIO. Также доступна онлайн на http://serials.abs-clio.com и на CD-OM.

4. Blazek, Ron, and Anna H. Perrault. United States History: A Selective Guide to Information Sources. История Соединен­ных Штатов: Путеводитель-указатель по источникам инфор­мации. Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, 1994. Также доступен онлайн на http://netlibrary.com и на CD-ROM.

4. Historical Abstracts. Рефераты работ по истории. Santa Barbara: ABC-CLIO. Также доступны онлайн на http://serials.abs-clio.com и на CD-ROM.

4. Kinnel, Susan, ed. Historiography: An Annotated Bibliography of Journal Articles, Books, and Dissertations. Историография: Аннотированная библиография журнальных статей, книг и диссертаций. 2 vols. Santa Barbara: ABC-CLIO, 1987.

4. Mott, Frank Luther. History of American Magazines. История американских журналов. Cambridge: Harvard University Press, 1938.

5. Barzun, Jacques, and Henry F. Graff. The Modern Researcher. Современный исследователь. 5th ed. Boston: Houghton Mifflin, 1992.

6. Marius, Richard, and Melvin E. Page. A Short Guide to Writing about History. Краткое руководство по письменному изло­жению в области истории. 4th ed. New York: Longman, 2002.

- Литературные исследования (Literary Studies)

1. Abrams, Meyer HA. Glossary of Literary Terms. Глоссарий лите­ратурных терминов. 7th ed. Fort Worth: Harcourt Brace, 1999.

2. Baldick, Chris, ed. The Concise Oxford Dictionary of Literary Terms. Краткий оксфордский словарь литературных терми­нов. 2nd ed. Oxford: Oxford University Press, 2001.

3. Brogan, Terry V.F., ed. The New Princeton Handbook of Poetic Terms. Новый принстонский справочник терминов поэтики. Princeton: Princeton University Press, 1994.

4. Groden, Michael, and Martin Kreisv/irth, eds. The Johns Hopkins Guide to Literary Theory and Criticism. Руководство «Джонс Хопкинс» по литературной теории и критике. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1994.

5. Preminger, Alex, and Terry V.F. Brogan, eds. The New Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetics. Новая принстонская эн­циклопедия поэзии и поэтики. Princeton: Princeton University Press, 1993.

6. Drabble, Margaret, ed. The Oxford Companion to English Literature. Оксфордская настольная книга по английской литературе. 6th ed. New York: Oxford University Press, 2000.

7. Hart, James David, and Phillip Leininger, eds. The Oxford Companion to American Literature. Оксфордская настольная книга по американской литературе. 6th ed. New York: Oxford University Press, 1995.

8. Lentricchia, Frank, and Thomas McLaughlin, eds. Critical Terms for Literary Study. Важнейшие термины по литературным ис­следованиям. 2nded. Chicago: University of Chicago Press, 1995.

9. Ward, SirAdolphus William, A.R. Waller, William Peterfleld Trent, John Erskine, Stuart Pratt Sherman, and Carl Van Doren. The Cambridge History of English and American Literature: An Encyclopedia in Eighteen Volumes. Кембриджская история английской и американской литературы: Энциклопедия в
18 томах. New York: G.P. Putman's Sons, 1907—21. Также доступна онлайн на http://bartleby.com/cambridge.

10. Altick, Richard Daniel, and John J. Fenstermaker. The Art of Literary Research. Искусство литературного исследования. 4th ed. New York: Norton, 1993.

11. Abstracts of English Studies. Рефераты исследований по анг­лийскому языку. Boulder: National Council of Teachers of English.

12. Blanck, Jacob. Bibliography of American Literature. Библиография американской литературы. New Haven Yale University Press, 1955. Также доступна онлайн на http://lion.chadwyck.co.uk и на CD-ROM.

13. MLA International Bibliography of Books and Articles on the Modern Languages and Literature. Международная библиогра­фия книг и статей по современным языкам и литературам MLA (Ассоциации современного языка). New York: MLA. Также доступна онлайн из целого ряда источников и на CD-ROM.

14. Barnet, Sylvan, and William E. Cain. A Short Guide to Writing about Literature. Краткое руководство по письменному изло­жению о литературе. 9th ed. New York: Longman, 2002.

15. Griffith, Kelley. Writing Essays about Literature: A Guide and Style Sheet. Написание эссе о литературе: Руководство и памятка по стилю. 6th ed. Fort Worth: Harcourt College Publishers, 2002.

16. Gibaldi, Joseph. MLA Handbook for Writers of Research Papers. Пособие MLA для авторов научных работ. 5th ed. New York: MLA, 1999.

Музыка (Music)

1. Randel, Don Michael, ed. The New Harvard Dictionary of Music. Новый гарвардский словарь по музыке. Cambridge: Belknap Press of Harvard University Press, 1986.

1. Sadie, Stanley, and John Tyrrell eds. The New Grove Dictionary of Music and Musicians. J-lcmbiH словарь «Гров» по музыке и музыкантам. 2nd ed. 29 vols. New York: Macmillan, 2001. Также доступен онлайн на http://www.grovemusic.com/index.html.

2. Sadie, Stanley, ed. The Norton Grove Concise Encyclopedia of Music. Краткая энциклопедия музыки «Нортон Гров». Rev. and enl. ed. New York: W.W. Norton, 1994.

3. Brockman, William S. Music: A Guide to the Reference Literature. Музыка: Путеводитель по справочной литературе. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1987

4. Duckies, Vincent H., Ida Reed, and Michael A. Keller, eds. Music Reference and Research Materials: An Annotated Bibliography. Справочные и исследовательские материалы по музыке: Ан­нотированная библиография. 5th ed. New York: Schirmer Books. 1997.

5. The Music Index. Указатель работ по музыке. Detroit: Information Service. Также доступен онлайн на http://www.hppmusic-index.com/home.asp и на CD-ROM.

6. RILM Abstracts of Music Literature. Рефераты музыкальной литературы RILM (Международного репертуара музыкаль­ной литературы). Baltimore: National Information Services Corporation. Также доступны онлайн из целого ряда источ­ников и на CD-ROM.

7. Druesedow, John E. Library Research Guide to Music: Illustrated Search Strategy and Sources. Руководство по библиотечным исследованиям в области музыки: Иллюстрированные по­исковые стратегии и источники. AnnArbor: Pierian Press, 1982.

8. Wingell, Richard. Writing about Music: An Introductory Guide. Письменное изложение о музыке: Вводное руководство. 3rd ed. Upper Saddle River, N.J.: Prentice-Hall, 2002.

9. Holoman, D. Kern. Writing about Music: A Style Sheet from the Editors of 19th Century Music. Письменное изложение о му­зыке: Памятка по стилю музыкальных редакторов XIX века. Berkeley: University of California Press, 1988.

Философия (Philosophy)

1. Blackburn, Simon. The Oxford Dictionary of Philosophy. Оксфор­дский философский словарь. New York: Oxford University Press, 1996. Также доступен онлайн на http://www.oxfordreference.com/ views/BOOK SEARCH, html? book=t98&subject=s22.

Urmson, J.O., and Jonathan Ree, eds. Concise Encyclopedia of Western Philosophy and Philosophers. Краткая энциклопедия философии и философов Запада. New ed., completely rev. London: Routledge, 1991.

1. Edwards, Paul. The Encyclopedia of Philosophy. Энциклопедия философии. 8 vols. New York: Simon & Schuster Macmillan, 1996.

2. Parkinson, George H.R The Handbook of Western Philosophy. Пособие по западной философии. New York: Macmillan, 1988.

3. List, Charles J., and Stephen H. Plum. Library Research Guide to Philosophy. Руководство по библиотечным исследованиям в философии. Ann Arbor. Pierian Press, 1990.

4. The Philosopher's Index. Философский указатель. Bowling Green,

Ky: Bowling Green University Press. Также доступен онлайн на http://www.silverplatter.com/catalog.phil.htm и на CD-ROM.

5. Uartinich, Aloysius. Philosophical Writing: An Introduction. Пись­менное изложение в философии: Введение. 2nd ed. Cambridge: Blackwell Publishers, 1996.

5. Watson, Richard A. Writing Philosophy: A Guide to Professional Writing and Publishing. Письменное изложение в философии: Руководство по профессиональному письменному изложению и публикации. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1992.

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ (SOCIAL SCIENCES)

1. Statistical Abstract of the United States. Статистическая сводка по Соединенным Штатам. Washington, DC: Bureau of the Census. Также доступна онлайн на http://www.census.gov/
statab/www и на CD-ROM.

2. Sills, David, ed. International Encyclopedia of the Social Sciences. Международная энциклопедия социальных наук. 19 vols. New York: Macmillan, 1991.

3. Light, Richard J., and David B. Pillemer. Summing Up: The Science of Reviewing Research. Обобщение: Наука обзорных исследо­ваний. Cambridge: Harvard University Press, 1984.

 

3. 0yen, Else, ed- Comparative Methodology: Theory and Practice in International Social Research. Сравнительная методология: Теория и практика международных социальных исследова­ний. Newbury Park, Calif.: Sage, 1990.

4. Day, Alan, and Michael Walsh, eds. Walford's Guide to Reference Material, Volume 2: Social and Historical Sciences, Philosophy and Religion. Путеводитель Уолфорда по справочным мате­риалам, Том 2: Социальные и исторические науки, фило­софия и религия. 8th ed. London: Library Association, 2000.

4. Social Sciences Index. Указатель работ по социальным наукам. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http:// hwwilsonweb.com и на CD-ROM.

Becker, Howard S. Writing for Social Scientists: How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article. Письменное изложение в социальных науках: Как начать и закончить диссертацию, книгу или статью. Chicago: University of Chicago Press, 1986,

Bell,' Judith. Doing Your Research Project: A Guide for First-time Researchers in Education and Social Science. Выполняя свой первый исследовательский проект: Руководство для начинающих исследователей в области образования и соци­альных наук. 3rd ed. Philadelphia: Open University Press, 1999.

Krathwohl, David ft. How to Prepare a Research Proposal: Guidelines for Funding and Dissertations in the Social and Behavioral Sciences. Как подготовить исследовательское предложение: Руководящие указания по финансированию и написанию диссертаций в социальных науках и бихевиоризме. 3rd ed. Syracuse: Syracuse University Press, 1988.

Northey, Margot, Lome Tepperman, and James Russell. Making Sense in the Social Sciences: A Student's Guide to Research, Writing and Style. Что к чему в социальных науках: Руковод­ство для студентов по исследованиям, письменному изло­жению и стилю. 2nd ed. Toronto: Oxford University Press, 2001.

Антропология (Anthropology)

1. Winthrop, Robert H. Dictionary of Concepts in Cultural Anthropology. Словарь понятий по культурной антропологии. New York: Greenwood Press, 1991.

2. Ingold, Tim, ed. Companion Encyclopedia of Anthropology. На­стольная энциклопедия антропологии. New York: Routledge, 1994.

2. Levinson, David, ed. Encyclopedia of World Cultures. Энциклопе­дия мировых культур. Boston: G.K. Hall, 1996.

2. Levinson, David, and Melvin Ember, eds. Encyclopedia of Cultural Anthropology. Энциклопедия культурной антропологии. New York: Henry Holt, 1996.

3. Bernard, H. Russell. Handbook of Methods in Cultural Anthropology. Методическое пособие по культурной антропологии. Walnut Creek, Calif: AltaMira Press, 1998.

3. Bernard, H. Russell. Research Methods in Anthropology: Qualitative and Quantitative Approaches. Методы исследования в антро­пологии: Качественные и количественные подходы. 3rd ed. Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 2002.

. Current Topics in Anthropology: Theory, Methods, and Content. Новейшие темы в антропологии: Теория, методы и содер­жание. 8 vols. Reading, Mass.: Addison-Wesley.

3. Glenn, James R. Guide to the National Anthropological Archives, Smithsonian Institution. Путеводитель по национальным антро­пологическим архивам при Смитсоновском институте. Rev. and
enl. Washington, D.C.: National Anthropological Archives, 1996.

4. Abstracts in Anthropology. Рефераты работ по антропологии. Amityville, N.Y.: Baywood Publishing [formerly, Westport, Conn.: Greenwood Press].

 

4. Annual Review of Anthropology. Ежегодный обзор антрополо­гии. Palo Alto, Calif: Annual Reviews. Также доступен онлайн на http://anthro.AnnualReviews.Org/contents-by-date.o.shtml.

5. Poggie, John J., Jr., Billie R. DeWalt, and William W. Dressier, eds. Anthropological Research: Process and Application. Антро­пологические исследования: Процесс и приложения. Albany: State University of New York Press, 1992. Также доступны он­ лайн на http://www.netlibrary.com.

Бизнес (Business)

1. Link, Albert N. Link's International Dictionary of Business Economics. Международный словарь Линка по бизнесу и эко­номике. Chicago: Probus, 1993.

1. Nisberg, Jay N. The Random House Dictionary of Business Terms. Словарь терминов бизнеса «Рэндом Хауз». New York: Random House, 1992.

1. Wiechmann, Jack G, and Laurence Urdang, eds. NTC's Dictionary of Advertising. Словарь рекламы NTC (Национального сове­та преподавателей). Lincolnwood, 111: NTC, 1992.

2. Encyclopedia of American Business History and Biography. Эн­циклопедия истории американского бизнеса и биографий. New York: Facts on File, 1995.

 

2. The Lifestyle Market Analyst: A Reference Guide for Consumer Market Analysis. Практикующий аналитик рынка: Справоч­ное руководство для анализа потребительского рынка.
Wilmette, 111: SRDS.

3. Cousins, Jill, and Lesley Robinson, eds. The Online Manual: A Practical Guide to Business Databases. Онлайновое справочное пособие: Практическое руководство по базам данных в бизнесе. 2nd ed. New York: Blackwell, 1993.

3. Daniells, Lorna M. Business Information Sources. Источники информации в бизнесе. 3rd ed. Berkeley: University of California Press,- 1993.

3. Kervin, John Я.-.Methods for Business Research. Методы иссле­дований в бизнесе. New York: HarperCollins, 1992.

3. Sekaran, Uma. Research Methods for Business: A Skill-Building Approach. Методы исследований в бизнесе: Философия про­фессионального роста. 4th ed. New York: Wiley, 2002.

3. Woy, James В., ed. Encyclopedia of Business Information Sources. Энциклопедия источников информации в бизнесе. 16th ed. Detroit: Gale Research, 2002.

4.Business Periodicals Index. Указатель периодических изданий по бизнесу. New York: H.W. Wilson. Также доступен онлайн на http://hwwilsonweb.com и на CD-ROM

5. Farrell, Thomas J., and Charlotte Donabedian. Writing the Business Research Paper: A Complete Guide. Написание исследователь­ской работы в бизнесе: Исчерпывающее руководство.
Durham: Carolina Academic Press, 1991.

6. Vetter, William. Business Law, Legal Research, and Writing: Handbook. Коммерческое право, юридические исследования и письменное изложение: Пос

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...