Практика успокоения сознания.
Как Предварительные практики, так и практика Шиней выполняется перед вступлением в любую из Традиции, как в Традицию Сутры, так и в Традицию Тантры, так и в Традицию Дзогчен. Одни и те же Предварительные практики, одна и та же Методика успокоения сознания – Шиней. Это одни и те же Методы, применяемые как в Буддизме, так и в БОН. Одинаков и подход к выполнению практики и их последовательность выполнения.
Сейчас наиболее распространенным Методом в Традиции БОН является практика Шиней – сосредоточения ума на белой букве «А». Перед началом практики выполняются «девять очистительных дыханий». Лгут те учителя, которые говоря что, просто выполняя такое дыхательное упражнение, вы очищаетесь от чего то. Это ложь и не правда. Основным Методом очищения является наша Визуализация. Обязательным является сопровождение всех этих дыхательных циклов определенной визуализацией. Только благодаря визуализации можно очищать свои каналы и подготовить свое тело к тому, чтобы нашему уму легче было успокоить сознание, либо обнаружить Естественное Состояние. Не говориться о том, что мы полностью посредством дыхания и визуализацией очищаемся от всех омраченностей и от всех болезней, нет, это подготавливает наши каналы, подготавливает наш ум.
При этом, каждую медитативную сессию мы должны сопровождать соблюдением так называемых «Трех Священных Принципов»: 1).Правильное Намерение. Правильное Намерение заключается в том, что мы стремимся приобрести Просветление и за тем привести всех живых существ также к Просветлению, чтобы они все избавились от страданий.
Сущность этого: - Намерения, - Предварительных Практик - Прибежища, - Раскаяния, - Бодхичитты Сущность всех этих практик объединена в Гуру Йоге. Считается, что вся Суть всех практик сконцентрирована в одной – в Гуру Йоге. Поэтому рекомендуется перед всей медитативной сессией просить Прибежище в Учителе и во всех Учителях данной Линии Преемственности и просить у них Благословление для Реализации данной практики.
Кратко: необходимо представить Учителя в образе Тапихритцы, в радужной сфере, из его сердца исходят лучи света пяти цветов. Лучи из его сердца попадают в наше сердце, заполняют все наше тело, ум и речь. Так наше тело, речь и ум очищаются от всех кармических омрачений, в нашем сознании проявляется поток Изначальной Мудрости.
2). Мы приступаем непосредственно к медитативной технике. Если мы выполняем Предварительные практики, то: - выполняем в соответствии с Наставлениями. - мы не отклоняемся от этих Наставлений, - ничего своего не привносим, - следуем в точности Методике, которую нам дали. Важно соблюдать второй принцип выполняем ли мы практику Шиней, либо Мачупа (Неделания), относящейся к Традиции Великого Совершенства, мы выполняем Методику без каких-либо отклонений, самостоятельных привнесений в эту практику. 3). Заканчиваем любую медитативную сессию Посвящением Заслуг. Мы посвящаем свои Заслуги и отдаем на благо всех живых существ, с тем, чтобы они очистились от омрачений и обрели Просветление. Благодаря Методики соблюдения «Трех Священных Принципов», наши духовные Заслуги, наработанные в медитативной сессии не утратятся. Если хотя бы один принцип будет не соблюден вовремя медитативной сессии, то наша Добродетель от этой медитации, от выполнения этой духовной практики может легко утратиться, вследствие простого неконтролируемого нами проявлением гнева, эмоциями. Мы допустили гнев в свое сознание и сразу утратили большое количество духовных Заслуг.
Для того чтобы этого не происходило, необходимо выполнять все «три Священных Принципа». - Прибежища, - Практика - Посвящение Заслуг. Соблюдение и выполнение этого, приводит к тому, что Духовные Заслуги ни при каких обстоятельствах не будут и не могут быть утрачены, они сохраняются.
Любые медитативные практики рекомендуется выполнять в пятичленной позе – позе со скрещенными ногами, с руками в позиции «мудры равновесия». Подобные пятичленные позы помогают: - выпрямить наши каналы, - опустить Ветра нашего тела на свои места, туда, где они должны двигаться, - помогает закрыть каналы, по которым движется Невежество – Неведение, омраченности - и открыть те энергетические каналы, в которых движется Изначальная Мудрость. Благодаря этому, любая медитативная практика, выполненная в пятичленной позе, проходит гораздо легче. Пятичленная поза состоит из пяти позиций: - ноги скрещены, - спина прямая, - руки в «Мудре Равновесия», - подбородок чуть-чуть наклонен вперед, - прекращение любой активности речи, для того чтобы дыхание осуществлялось свободно, между губами оставить небольшое пространство, подобно размеру зернышка, чтобы воздух проходил свободно. Для того, чтобы правильно выполнить позу, смотрим на изображение, например, Будда Шенлха Одкар принимаем такую же позу. Его Рруки находятся в Мудре Равновесия. Большой палец прижимается к основанию безымянного кончиками пальцев. - у мужчин левая рука поверх правой. - у женщины правую руку кладут поверх левой
Приняв подобную пятичленную позу, мы переходим к практике Шиней, практике сосредоточения на букве «А». 1). Необходимо букву «А» расположить прямо перед собой на удобном для нас расстоянии, не так чтобы она была высоко, низко, далеко, либо близко. Располагают ее примерно на расстоянии вытянутой руки так, чтобы нам удобно было ее видеть, чтобы она была прямо перед глазами. 2). Будучи, находясь в пятичленной позе, мы направляем свой Взгляд на букву «А». Мы не широко раскрываем глаза и не сильно их прикрываем. Мы естественным образом направляем свой взгляд на букву «А». Мы не совершаем никаких движений глазами, мы полностью останавливаем свой взгляд в сосредоточении на букве «А».
3). Умом мы также стараемся не допускать никаких действий, никаких размышлений. Мы не думаем о прошлом, о будущем, о настоящем, стараемся не допускать ни одной мысли. 4). В нашем сознании должна присутствовать одна единственная мысль – мысль сосредоточении на букве «А».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|