Признаки реализации практики Шиней
Их описывается в Текстах большое количество. Суть их всех сводиться к тому, что в результате практики Шиней мы достигаем состояние, - когда наше тело может оставаться без движений продолжительный период времени. Это не доставляет нам никакого неудобства. В пятичленной позе нам удобно, комфортно, ничто нас не отвлекает, и без движения мы можем оставаться продолжительный период времени. Это главный внешний признак - наш ум может оставаться в сосредоточении на букве «А» продолжительное время, и при этом у нас не возникает никаких других мыслей. В нашем сознании долгий период присутствует одна единственная мысль- это сосредоточение на букве «А». Это внутренний признак. Это два главных признака, по которым мы можем судить реализовали мы практику или нет. Реализовали ли мы состояние Шиней, или нет.
Перед тем как приступит к изучению Текста, относящегося к Великому Совершенства, необходимо ознакомиться с: - Текстом «Четыре Чакры» из Устной Традиции Страны Гаруды, - Методикой обнаружения Естественного Состояния. Перед тем, как приступить к практике Великого Совершенства – практике «Неделания», или практике Пребывания в Естественном Состоянии, мы выполняем все перечисленные раннее предварительные действия. - Мы осуществляем «Три Священных Принципа». - Мы принимаем пятичленную позу - Прочитали Гуру Йогу - Выполнили 9 очистительных дыханий - Мы отбрасываем все мысли о прошлом, настоящем или о будущем и остаемся без каких-либо мыслей.
Однако одного состояния без мыслей – недостаточно. Это не является практикой Великого Совершенства. Надо просто оставаться в состоянии без мыслей. Оставшись в состоянии без мыслей, оставаясь вне деяний (вне изменений, ни улучшения) или по – тибетски, «Мачупа», необходимо задать себе вопрос:
- кто сейчас занимается медитацией? - кто сейчас остался без мыслей? После того как мы задали себе эти вопросы мы ничего не можем обнаружить. Мы обнаруживаем лишь Пустоту и Ясность, Пустоту и Осознанность, которая Пребывает в Нераздельном Единстве. Еще это Состояние, которое мы обнаружим, называется «Хапцодэ». На начальных этапах невозможно будет оставаться в этом Состояния Единства Пустоты и Ясности продолжительные периоды времени. Это Состояние может каждый обнаружить. - Если следовать этой методике, то мы обязательно его обнаружим, но задержаться на продолжительный период времени не сумеем. Мы лишь на короткий период времени попадаем в промежуток между той мыслью, которая уже закончилась и той мыслью, которая еще не возникла. Мы входим в этот промежуток без мыслей и задаем себе вопрос о том «кто сейчас остается без мыслей?» и обнаруживаем это Единство Пустоты и Ясности. - далее нашей задачей является то, чтобы оставаться в этом Состоянии как можно дольше. На начальных этапах это будут лишь какие-то мгновения. Необходимо потом эти мгновения удлинять, расширять и углублять. - далее необходимо продолжать следовать этой Методике. - медитировать как можно чаще, - снова и снова просить Наставления от Учителей по разъяснению относительно данной Методике, то или не то Состояние вы испытываете. Стараться как можно дольше в этом Состоянии Единства Пустоты и Осознанности, или Единство Пустоты и Ясности.
При этом те, кто плохо ознакомился с данной Методикой, либо не является усердным, либо не правильно занимался практикой Шиней, могут спутать Состояние Единства Пустоты и Ясности (Неделания) с Состоянием Шиней. Существенное отличие Состояние Шиней от Состояния Неделания (Единства Пустоты и Ясности) заключается в том, что:
- во время практики Шиней наш ум сосредоточен на объекте. Как в Состояние Шиней, так и в Состоянии Неделания нет мыслей, мысли отсутствуют и там, и там, но при этом во время практики Шиней есть сосредоточение на объекте. Наш ум, наше Ригпа держится за объект и благодаря этому у нас отсутствуют другие мысли. - во время практики Неделания, во время практики Мачупа у нас нет никакого объекта, мы ни за что не держимся. Мы ни за что не цепляемся.
При этом и в практике Шиней и в практике Неделания различный подход к Способу остановки мыслей. - в практике Шиней мы останавливаем мысли посредством сосредоточениия на одном объекте, на букве «А», на одной мысли. - в практике Неделания, относящейся к Дзогчен, относящейся к Традиции Великого Совершенства, мы освобождаемся от мыслей, просто оставаясь в Естественном Состоянии, оставаясь в этом Единстве Пустоты и Ясности. Если возникают мысли, то мы их не рассматриваем. Мы не смотрим в природу этих мыслей. Мы задаем вопрос «у кого возникают эти мысли?» Мы смотрим в природу того, у кого возникают эти мысли. Задав себе этот вопрос мы не можем никакого обнаружить. Мы не находим того, у кого возникают эти мысли. Вместо этого мы обнаруживаем Единство Пустоты и Ясности. Мы обнаруживаем эту Осознанность, в которой нам и необходимо оставаться. Если мы остаемся в этом Единстве Пустоты и Ясности, то мысли само освобождаются, они сами собой исчезают. Они растворяются в Собственной Природе. Они само растворяются. Нам не нужно ничего сдерживать. Нам не нужно от них отказываться. Мы просто остаемся в Естественном Состоянии, и мысли сами собой освобождаются. Это коренное отличие практик Шиней и Неделания.
Очень часто Намкхай Норбу Ринпоче в описании этого Состояния использует термин «Хапцодэ». Перевести этот термин можно разделив его на две части, - «ха», или «хап», это то, что мы не следуем за мыслями. В состоянии Неделания мы не следуем за мыслями, мы не движемся за мыслями в прошлом, настоящем и будущем - «цодэ» означает то, что в Состоянии Неделания нет никакого объекта для сосредоточения, как это присутствует в практике Шиней. Нет объекта, на котором мы сосредотачиваемся.
В этом состоянии, которое мы обнаруживаем, в Состоянии Пустоты и Ясности, Естественном Состоянии присутствует все Три Просветленных Тела: - Дхармакайя, или Тело Абсолюта - Самбхогокайя, Тело Совершенства, или Тело Наслаждения. - Нирманакайя, или Тело Воплощения.
Природа всех этих Тел Будды Присутствует в этом Естественном Состоянии. В этом Естественном Состоянии, часть которого называется Пустотностью, является Телом Абсолюта.
Пустотность – это потенциал Тела Абсолюта, или Дхармакайя.. Ясность – это то, что само себя наблюдает, осознанность – это есть Потенциал проявления Тела Совершенства, или Самбхогокайя. Пустота и Ясность находятся в Нераздельном Единстве. Их невозможно отличить. Они находятся в Нераздельном Единстве. Это является потенциалом проявления Тела Нирманакайя, или Тела Воплощения. Естественное Состояние называют Единством Пустоты и Ясности, обладающем потенциалом проявления «Трех Кай», «Трех Просветленных Тел» (Дхармакайя, Самбхогокайя, Нирманакайя) и также это Состояние называют «Тигле Ням Чиг», Единственным Тигле, либо Единственной Сущностью, либо Состоянием Единства, или Единым.
На уровне Сутры никогда не говорят о Единстве Пустоты и Ясности, говорят о термине «Лхатонг - сверхвидение», как называют еще Випассану. В Сутре, посредством Ума, посредством Логики исследуют отсутствие независимого существования, как субъекта, так и объекта. Рассматривают то, что никакой объект не существует отдельно от Пустоты (Шуньяты) и нет субъекта, который бы сохранял отдельное независимое неизменное существованиеотносительно Шуньяты, относительно Пустотности. Вершиной уровня Сутры, или практики Випассаны, или Лхатонг на уровне Сутры заключается в том, что йогины пребывают в глубоком сосредоточении, в глубоком состоянии Шиней на мысли «отсутствии отдельного независимого существования». Дальше их практика не идет, они останавливаются на этом уровне. У них нет понимания Единства Пустоты и Осознанности, Пустоты и Ясности.
Это начальный этап ознакомления с Естественным Состоянием, как обнаружить Его во время медитации. На начальных этапах очень трудно обнаружить это Естественное Состояние. - Необходимо прилагать Усилие, следовать данной Методике. - Снова и снова просить Наставления у Учителей относительно Естественного Состояния. - Смотреть Тексты, искать подтверждения описания этого Естественного Состояния в Традиционных Коренных Текстах. - Непосредственно на своем опыте во время медитативной практики стараться обнаружить это Естественное Состояние.
И вот когда совпадут три условия: - подтвердил и сказал Учитель, какое это Естественное Состояние и узнали ли вы его, - мы прочитали сами в Текстах о том, какое это Естественное Состояние, - во время медитативной сессии обнаружили то, что нам говорил Учитель и то, что мы обнаружили в текстах о Естественном Состоянии. Когда эти три условия совпадают, и они ничем не отличаются друг от друга, тогда у нас отсекаются сомнения относительно того, что действительно во время медитации мы находимся в Естественном Состоянии. Вот поэтому очень важным является то, что с самого начала необходимо познакомиться с Методикой, как обнаружить это Естественное Состояние и самой медитативной техникой. - Если не знать медитативную технику, то невозможно самостоятельно обнаружить это Естественное Состояние. - И даже занимаясь медитацией не возможно самостоятельно обнаружить это Естественное Состояние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|