Слоговые скороговорки. Считалки
СЛОГОВЫЕ СКОРОГОВОРКИ па-та-ма-на ка-ли-ва-ла ка-ма-та-му ха-фа-ма-на су-та-си-то та-ва-ти-ва
Дети стоят в кругу. Проговаривание слогов начинается с замедленного темпа с переходом на средний, а затем на быстрый: па та ма на. Проговаривание слогов каждой скороговорки сопровождается движением указательным пальцем вверх-вниз (дирижируя в такт проговариванию). * * * па та ка па то ко та ка ха та ко хо та́ ка та́ ка ха-ха-ха та́ ко та́ ко хо-хо-хо та́ ка та́ ка хоп-хоп та́ ка та́ ка хоп-хоп стоп!
Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание слогов с дирижированием в такт проговариванию указательным пальцем правой руки вверх-вниз. 2. Проговаривание последнего слога в каждой строчке сопровождать движением на согласный звук, слогов хоп-хоп прыжками вправо-влево. Проговаривание слогов и словосочетаний в скороговорке начинается с замедленного темпа, постепенно убыстряя его до среднего, затем до быстрого.
СЧИТАЛКИ
Папа тут, Мама тут, Папа тут, папа там, мама там, мама там, папа, папа мама, мама папа, мама тут и там. тут и там. тут и там.
Дети сидят по кругу («по-турецки»). Проговаривание считалки с дирижированием в такт проговариванию выполняется указательным движением пальцев правой руки вверх-вниз (движение — слово). Слово тут выделяется указательным движением пальца перед собой, там — указательное движение пальцем в правую сторону. Проговаривание начинается с замедленного темпа с последующим убыстрением до возможно быстрого (рис. 82). * * * Шли, шли, шли, Мы пирог нашли.
Сели, поели — И дальше пошли. Считалка Проговаривание считалки с движениями сначала в замедленном темпе, затем в среднем и быстром: шли, шли, шли — Дети идут по кругу и говорят (шаг — слово). мы — Правой рукой широкий жест по кругу. пирог нашли — Слегка наклониться вперед, руки протянуть вперед вниз, как будто что-то нашли. сели, поели — Сесть на пол и сделать естественный жест рукой («есть»). и дальше пошли — Подняться с пола, стать во весь рост, легкий взмах рукой вперед, как бы указывая дорогу (см. рис 82).
* * * Я хожу, хожу, хожу, А грибов не нахожу. В. Незвал
Дети стоят по кругу. Проговаривание считалки с движениями, изменяя темп от замедленного до среднего и быстрого: я — Указательный жест правой рукой на себя. хожу, хожу, хожу — Указательное движение пальцем вправо-влево накаждом слове. а грибов — Указать рукой вниз. не нахожу — Руки слегка развести в стороны — отрицательный жест головой, на лице изобразить удивление. Ходьба по кругу и проговаривание считалки сначала в замедленном темпе, затем в быстром (шаг — слово).
* * * Раз, два, три, четыре, пять. Вышел заяц погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно зайчика ловить. Ай-я-яй! Ой-ё-ёй! Заяц не придёт домой. Считалка Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание считалки с дирижированием в такт проговариванию указательным пальцем правой руки вверх-вниз (движение — слово), кроме вопросов и междометий, которые выделяются интонацией и другими движениями: что нам делать? — Руки согнуть на уровне груди, легкий всплеск руками в стороны, на лице выражение вопроса, на слове делать кисти рук, разведенные в стороны, поворачиваются вверх. как нам быть? — Повторяется предыдущее движение. ай-я-яй! — Руки поднесены к лицу, к щекам, покачивать головой с выражением сожаления на лице. ой-ё-ёй! — Повторить предыдущее движение, на лице выражение страдания.
2. Дети встают парами, повернувшись друг к другу. Отхлопывают и проговаривают считалку (хлопок — слово), выделяя вопросы и междометия движениями и интонацией. (Отхлопывание проводится так: один хлопок перед собой, другой — о ладони стоящего в паре ученика. ) 3. Темп проговаривания и движений изменяется от медленного до возможно быстрого.
* * * Побежали, побежали. Шагом, шагом. Побежали, побежали. Шагом, шагом. Побежали — стоп!
Дети стоят по кругу. Руки согнуты на уровне груди. 1. Быстрое прохлопывание с выделением ударного слога: побежа́ ли, побежа́ ли. Медленное прохлопывание с выделением ударного слога: ша́ гом, ша́ гом. Отхлопывание и проговаривание в быстром темпе: побежа́ ли, побежа́ ли. Отхлопывание и проговаривание в медленном темпе: ша́ гом, ша́ гом. 2. Дети двигаются по кругу друг за другом в медленном и быстром темпе, сопровождая движения проговариванием слов в соответствующем темпе. Движения ног, рук (хлопки) и проговаривание слогов должны синхронно совпадать.
* * * Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! Жил-был потолок. Жил-был потолок. В потолке была дыра, А на нем сидел паук, За дырой была нора, Много ног и много рук, На норе — замок, Муху он стерег. Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! Жил-был потолок. В потолке была дыра, Паучок залез туда. И с тех пор — молчок. Скок-скок-скок! И. Токмакова Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание считалки с дирижированием в такт проговариванию указательным пальцем правой руки «по кругу». На словах скок-скок-скок! — прыжки то вправо, то влево (прыжок — слово). 2. Дети встают парами, повернувшись друг к другу. Отхлопывают и проговаривают считалку, выполняя прыжки на словах скок-скок-скок, как указано выше. Отхлопывание проводится так: один хлопок перед собой, другой — о руки стоящего в паре ученика (см. рис. 84). 3. Темп упражнения изменяется от медленного до быстрого. * * * Прыг, скок На листок, А потом — на цветок. А потом — на сучок. Прыг, скок, Прыг, скок. Кто это? — Кузнечик. Г. Сапгир Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание текста с движениями. Темп проговаривания изменяется от замедленного и среднего до возможно быстрого. Вопрос задается после каждого проговаривания. Ответ на вопрос следует в том темпе, в каком был произнесен вопрос.
прыг, скок — Прыжок на правую ногу и сразу же на левую. на листок — Вернуться в И. п., сделать указательное движение пальцем вниз. а потом — Легкий взмах правой рукой вперед перед грудью. на цветок — Пальцы обеих рук (или одной) сжать в щепотку, сделать движение кистью руки вверх, раскрывая пальцы («раскрываются лепестки»). на сучок — Движение на звук с. прыг, скок, прыг, скок — Попеременные прыжки то на правую, то на левую ногу (прыжок — слово). 2. Дети встают парами, прыгают друг перед другом и говорят считалку с движениями. * * * На уроке я сижу, Я считаю и пишу. Я считаю: раз и два. Я пою, учу слова.
Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание считалки с дирижированием указательным пальцем. 2. Проговаривание текста с отхлопыванием. 3. Дети встают парами лицом друг к другу, отхлопывают и одновременно проговаривают считалку. Темп проговаривания меняется от замедленного до среднего и быстрого.
* * * Чики-брики — ты куда? Чики-брики — на базар. Чики-брики — ты зачем? Чики-брики — за овсом. Чики-брики — ты кому? Чики-брики — я коню. Чики-брики — ты какому? Чики-брики — вороному. Считалка Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание считалки с движениями: чики-брики — На каждое слово указательный жест вправо-влево. ты — Указательный жест правой рукой на кого-нибудь. куда? зачем? кому? какому? — Всплеск обеими руками в стороны при проговаривании вопросительной интонации. на базар — Правой рукой жест вперед. за овсом — Легким движением правой руки «взять что-то» с пола и поднять. я — Указание правой рукой на себя. коню — Указательный жест правой рукой на что-нибудь. вороному — Указательное движение правой рукой в сторону. 2. Проговаривание считалки с указательным движением пальцем на стоящих по кругу. 3. Чтение считалки наизусть с убранными за спину руками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|