Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стихотворения




 

Кап кап кап      Капля — раз, капля — два.               медленно,

кап кап кап      Капли медленно сперва:                  постепенно

кап-кап-кап      кап-кап-кап-кап.                                  убыстряя

кап-кап-кап      Стали капли поспевать,                             до среднего

капля, капля,      Капля каплю догонять:                              и быстрого

кап!                   кап, кап, кап...

 

Дети стоят по кругу. Руки согнуты на уровне груди.

1. Правая рука вверх в сторону: кап.

Левая рука вверх в сторону: кап.

Наклон корпуса вперед, руки в стороны: кап.

2. Те же движения выполняются с убыстрением темпа до среднего: кап- кап- кап, а затем до быстрого: капля, капля, кап!

3. Проговаривание текста с движениями:

капля — Правая рука согнута на уровне груди, пальцы сжаты в щепотку, выбросить кисть руки вперед, раскрыть пальцы («брызгаю»).

раз — Правой рукой плавное движение вниз.

каплядва — Повторить предыдущие движения левой рукой.

капли — Описанное выше движение выполняется двумя руками одновременно.

медленно — Плавно, медленно опускаются обе руки сра­зу.

сперва — Движение на звук с.

кап-кап-кап-кап — Движение, описанное на слово капля, медленно вправо-влево.

стали — Ладони рук поднять ко рту, давящим движени­ем опустить их вниз.

поспевать — Поступательные движения кистями рук от уровня груди вниз.

догонять — Движение правой рукой вперед («быстро хватаю»).

кап, кап, кап... — Движение описано выше, темп проговаривания и движений — быстрый.

4. Проговаривание текста в разном темпе без движений с убранными за спину руками.

 

* * *

Падай, падай, снег, снег.

Радуй, радуй всех, всех.

 

Дети стоят по кругу.

1. Проговаривание текста с движениями. Темп проговаривания варьирует от медленного до быстрого:

падай, падай — Руки на уровне груди, плавно опустить вниз правую, затем левую руку.

снег, снег — Пальцы правой, затем левой руки поднести ко рту и давящим движением опустить вниз.

радуй, радуй — Резко выбросить вверх в сторону правую, затем левую руку (рис. 83).

всех, всех — Широким жестом слева направо перед собой описать полукруг правой рукой, затем справа налево левой рукой.

2. Проговаривание текста с хлопками (хлопок — слово), постепенно убыстряя темп до быстрого.

3. Проговаривание текста в движении:

падай, падай, снег, снег — Кружиться с подскоками и од­новременным поднятием рук (подскок - слово).

радуй, радуй всех, всех — Взяться за руки и двигаться с подскоками по кругу (подскок — слово), постепенно убыст­ряя темп.

 

* * *

Шли мы после школы,

Шли мы просто так.

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом крутом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

 

Дети стоят по кругу.

Проговаривание текста с движениями, постепенно дово­дя темп от медленного до быстрого:

шли мы — Широкий жест правой рукой слева направо с указанием на всех детей.

после школы — Взмах рукой на уровне груди вперед.

просто так — Руки в стороны небольшим движением на уровне груди.

прямо — Идти вперед, указывая рукой вперед.

и направо — Идти направо, небольшое движение рукой направо.

а потом — Небольшой взмах рукой вперед на уровне груди.

назад — Идти назад (лицом к кругу), махнуть рукой на­зад, за спину.

обратно — Повернуться на месте, показав рукой поворот.

кругом — Повернуться на месте вокруг себя.

вприпрыжку — Подпрыгивать на месте.

бегом — Бежать по кругу друг за другом.

 

* * *

Левой, правой!

Левой, правой!                       медленный

На парад

Идет отряд.

 

На парад

Идет отряд.                             средний

Барабанщик

Очень рад!

 

Барабанит,

Барабанит                              быстрый

Полтора часа

Подряд!

 

Левой, правой!

Левой, правой!                        средний

Барабан

Уже дырявый!

А. Барто

 

Дети стоят по кругу.

1. Проговаривание стихотворения с движениями:

левой, правой — Маршировать на месте, делая акценты на левую, затем на правую ногу.

на парад идет отряд - Шагать по кругу и говорить под ритм шагов (шаг — слово).

барабанщик — Движение руками, как бы ударяя в бара­бан, взмах рук на ударный слог.

очень рад — Движение на звук ч.

барабанит, барабанит — Движение, имитирующее уда­ры в барабан, с выделением ударного слога.

полтора часа подряд — Движения, имитирующие удары по барабану.

барабан — Указательный жест рукой вперед.

уже дырявый — Руки развести в стороны, на лице изумле­ние.

2. Проговаривание стихотворения как считалки, с указа­нием на стоящих в кругу.

3. Дети встают парами и хлопают в ладоши друг с дру­гом, проговаривая стихотворение в заданном темпе.

* *   *

Еле-еле, еле-еле                  медленный

Завертелись карусели.

 

А потом, потом, потом      средний

 

Все бегом, бегом, бегом!     быстрый

 

Все быстрей, быстрей, бегом, очень быстрый

Карусель кругом, кругом!

 

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.                   средний

 

Раз, два, раз, два —               медленный

Вот и кончилась игра.

 

Дети стоят по кругу и говорят с движениями:

еле-еле, еле-еле — Медленное раскачивание вправо-влево (покачивание — слово).

завертелись — Медленные движения правой рукой («что-то закручиваю»).

карусели — Медленные покачивания одной или двумя ру­ками, имитирующие движение качелей.

а потом, потом, потом — Легкие взмахи рукой вперед в среднем темпе (взмах — слово).

все бегом, бегом, бегом — Прыжки по кругу в быстром темпе (прыжок — слово).

все быстрей, быстрей, бегом, карусель кругом, кругом — Прыжки по кругу в быстром темпе (прыжок — слово).

тише, тише, не спешите — Перевод на шаг, замедляя темп до среднего (шаг — слово).

карусель — Указательное движение правой рукой.

остановите — Движение «стоп»

раз, два, раз, два — Медленно переступать с ноги на ногу на каждое слово, одновременно дирижируя пальцем правой руки.

вот — Ладони рук подняты ко рту, слегка давящим дви­жением они выдвигаются вперед.

и кончилась игра — Руки в стороны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...