Тутсела оса. Мы прогнали осу.
Тутсела оса. Мы прогнали осу. 3. с__а__с__о__с__у__ 6. Что мы сделали? Мы прогнали осу! Мы прогнали осу. 7. Где села оса? Тут села оса.
Дети стоят по кругу. Все выполняемые движения плавно переходят одно в другое. Слово, на которое падает логическое ударение, выделяется громким голосом и ударом ноги в пол. 1. Руки согнуты на уровне груди. Пальцы рук поднести ко рту, слегка давящим движением опустить руки вниз (как на звук с), затем развести их в стороны вверх (как на звук а): с__а__, повторить три раза. Правую руку согнуть на уровне груди. Широким жестом (как будто бы указывая на что-то) вытянуть руку вверх. Всем туловищем податься немного вперед: Вон летит оса! (рис. 89). 2. Руки согнуты на уровне груди. Пальцы рук поднести ко рту (движение на звук с), плавно перевести руки в движение на звук у: с__у__, затем соединить движения на звуки с и о: с__о__. Соединить движения на звуки с и а: с__а__. Затем правую руку согнуть на уровне груди. Широким жестом вытянуть руку вперед вниз (как бы указывая на что-то). Выделить голосом слово: на которое падает логическое ударение: Тут села оса. 3. Движение на звук с соединить с движениями на гласные а, о, у: с__а__с__о__с__у__ , затем правой рукой указать на детей: мы, всем туловищем податься вперед в центр круга, двумя руками сделать махательное движение: прогнали осу. 4. Выполнить движение, обозначающее вопрос (кто? ), с одновременным ударом ногой, затем развести руки в стороны: прогнал осу. Указательное движение правой рукой на детей переходит в разведение рук в стороны: Мы прогнали осу. 5. Выполнить движение, обозначающее вопрос (кого? ), с одновременным ударом ногой в пол, затем развести руки в стороны: мы прогнали.
Мы прогнали осу — На каждое слово ответа делать небольшой взмах кистью правой руки сверху вниз. 6. Правая рука согнута на уровне груди. Небольшой взмах рукой: что мы, затем выполнить движение, обозначающее вопрос: сделали? Мы прогнали осу — Указательное движение, направленное на детей: мы. Затем всем туловищем податься вперед в центр круга, двумя руками сделать махательные движения: прогнали осу. 7. Выполнить движение, обозначающее вопрос где? Развести руки в стороны: села оса. При ответе правую руку согнуть на уровне груди. Широким жестом вытянуть ее вперед вниз, как бы указывая на что-то: Тут села оса.
Варианты упражнений 1—7 Упражнение усложняется: учитель предлагает вопросы вразбивку, а ученики самостоятельно дают нужный ответ, выделяя голосом и движением слово, на которое падает логическое ударение. Упражнения в условиях, когда вопросы и задания учителя рассчитаны только на слуховое восприятие учащихся. Лица учителя закрыто экраном или учитель стоит, повернувшись к детям спиной. Ученики при ответе выделяют ударное слово более громким голосом и ударом ноги в пол. * * *
1. О__! О__! 4. Больно! Больно! Ох! Ох! Ой! Ой! Больно? У Зои зубы болят. 5. Да, больно. 2. У когозубы болят? Зоя, тебе больно? У Зоизубы болят. Да, бо___льно. 3. Что болит у Зои? У Зои зубы болят.
Дети стоят по кругу, руки опущены вниз. Во всех случаях слово, на которое падает логическое ударение, выделяется громким голосом и ударом ноги в пол. Движения плавные, переходящие одно в другое. 1. Руки по очереди прикладываются то к правой, то к левой щеке. На лице выражение боли: О__! О__! Ох! Ох! Ой! Ой! Указательный жест правой руки на девочку: У Зои, руку приложить к щеке: зубы болят (рис. 90).
2. Руки согнуты на уровне груди. Выполнить движение, обозначающее вопрос: У кого?, сохраняя в голосе вопросительную интонацию. Руки прижать к щеке: зубы болят. При ответе правой рукой указать на девочку, а затем руку прижать к щеке: У Зои зубы болят. 3. Выполнить движение, обозначающее вопрос: Что? Правой рукой указать на девочку: болит у Зои. При ответе правой рукой указать на девочку, а затем руку прижать к щеке: У Зои зубы болят.
Вариант упражнений 1—3. Учитель предлагает ученикам вопросы вразбивку, ученики отвечают, соблюдая логическое ударение. 4. Прижать руки по очереди то к правой, то к левой щеке, выражая боль: Больно! Больно! (см. рис. 90). Выполнить движение, обозначающее вопрос: Больно? При ответе руки согнуть на уровне груди, локти опустить. Затем расслабленным движением опустить руки вниз, а потом прижать их к щекам: Да, бо — льно. 5. Правой рукой указать на девочку, затем выполнить движение, обозначающее вопрос: Зоя, тебе больно? При ответе повторить упражнение, описанное выше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|