Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тутсела оса.   Мы прогнали осу.




Тутсела оса.                          Мы прогнали осу.

3. с__а__с__о__с__у__                 6. Что мы сделали?

Мы прогнали осу!                             Мы прогнали осу.

7. Где села оса?

Тут села оса.

 

Дети стоят по кругу. Все выполняемые движения плавно переходят одно в другое. Слово, на которое падает логичес­кое ударение, выделяется громким голосом и ударом ноги в пол.

1. Руки согнуты на уровне груди. Пальцы рук поднести ко рту, слегка давящим движением опустить руки вниз (как на звук с), затем развести их в стороны вверх (как на звук а): с__а__, повторить три раза.

Правую руку согнуть на уровне груди. Широким жес­том (как будто бы указывая на что-то) вытянуть руку вверх. Всем туловищем податься немного вперед: Вон летит оса! (рис. 89).

2. Руки согнуты на уровне груди. Пальцы рук поднести ко рту (движение на звук с), плавно перевести руки в дви­жение на звук у: с__у__, затем соединить движения на звуки с и о: с__о__.

Соединить движения на звуки с и а: с__а__. Затем правую руку согнуть на уровне груди. Широким жестом вытянуть руку вперед вниз (как бы указывая на что-то). Выделить голосом слово: на которое падает логическое уда­рение: Тут села оса.

3. Движение на звук с соединить с движениями на глас­ные а, о, у: с__а__с__о__с__у__ , затем правой ру­кой указать на детей: мы, всем туловищем податься вперед в центр круга, двумя руками сделать махательное движение: прогнали осу.

4. Выполнить движение, обозначающее вопрос (кто? ), с одновременным ударом ногой, затем развести руки в сторо­ны: прогнал осу. Указательное движение правой рукой на детей переходит в разведение рук в стороны: Мы прогнали осу.

5. Выполнить движение, обозначающее вопрос (кого? ), с одновременным ударом ногой в пол, затем развести руки в стороны: мы прогнали.

Мы прогнали осу — На каждое слово ответа делать не­большой взмах кистью правой руки сверху вниз.

6. Правая рука согнута на уровне груди. Небольшой взмах рукой: что мы, затем выполнить движение, обознача­ющее вопрос: сделали?

Мы прогнали осу — Указательное движение, направлен­ное на детей: мы. Затем всем туловищем податься вперед в центр круга, двумя руками сделать махательные движения: прогнали осу.

7. Выполнить движение, обозначающее вопрос где? Раз­вести руки в стороны: села оса. При ответе правую руку согнуть на уровне груди. Широким жестом вытянуть ее впе­ред вниз, как бы указывая на что-то: Тут села оса.

 

Варианты упражнений 1—7

Упражнение усложняется: учитель предлагает вопросы вразбивку, а ученики самостоятельно дают нужный ответ, выделяя голосом и движением слово, на которое падает ло­гическое ударение.

Упражнения в условиях, когда вопросы и задания учи­теля рассчитаны только на слуховое восприятие учащихся.

Лица учителя закрыто экраном или учитель стоит, повер­нувшись к детям спиной. Ученики при ответе выделяют ударное слово более громким голосом и ударом ноги в пол.

* * *

 

1. О__! О__!                       4. Больно! Больно!

Ох! Ох! Ой! Ой!                  Больно?

У Зои зубы болят.               5. Да, больно.

2. У когозубы болят?         Зоя, тебе больно? У Зоизубы болят.               Да, бо___льно.

3. Что болит у Зои?

У Зои зубы болят.

 

Дети стоят по кругу, руки опущены вниз. Во всех случа­ях слово, на которое падает логическое ударение, выделяет­ся громким голосом и ударом ноги в пол. Движения плав­ные, переходящие одно в другое.

1. Руки по очереди прикладываются то к правой, то к левой щеке. На лице выражение боли: О__! О__! Ох! Ох! Ой! Ой! Указательный жест правой руки на девочку: У Зои, руку приложить к щеке: зубы болят (рис. 90).

2. Руки согнуты на уровне груди. Выполнить движение, обозначающее вопрос: У кого?, сохраняя в голосе вопроси­тельную интонацию. Руки прижать к щеке: зубы болят.

При ответе правой рукой указать на девочку, а затем руку прижать к щеке: У Зои зубы болят.

3. Выполнить движение, обозначающее вопрос: Что? Правой рукой указать на девочку: болит у Зои.

При ответе правой рукой указать на девочку, а затем руку прижать к щеке: У Зои зубы болят.

 

Вариант упражнений

1—3. Учитель предлагает ученикам вопросы вразбивку, ученики отвечают, соблюдая логическое ударение.

4. Прижать руки по очереди то к правой, то к левой щеке, выражая боль: Больно! Больно! (см. рис. 90).

Выполнить движение, обозначающее вопрос: Больно? При ответе руки согнуть на уровне груди, локти опустить. Затем расслабленным движением опустить руки вниз, а по­том прижать их к щекам: Да, бо льно.

5. Правой рукой указать на девочку, затем выполнить движение, обозначающее вопрос: Зоя, тебе больно?

При ответе повторить упражнение, описанное выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...