Упражнения, включающие задания
УПРАЖНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ НА ТЕМП И РИТМ ПРОИЗНЕСЕНИЯ
Ритм: — — ́ —, — ́ —.
Темп: от медленного к быстрому, от быстрого к медленному. папопу́ пипэ́ мамому́ мимэ́
Дети сидят по кругу. 1. Проговаривание слогосочетаний с дирижированием указательным пальцем правой руки. Ударный слог выделяется и более сильным взмахом руки и голосом. 2. Темп проговаривания доводится до возможно быстрого, после чего следует вернуться к среднему или медленному. * * * Ритм: ́ —, ́ — —, — — ́ —.
Темп: от медленного к среднему и быстрому. па́ ка по па́ ка по па́ ка па́ ка па́ ка по пакапо́ пакапо́ па́ ка па́ ка па́ ка по
Дети стоят по кругу. Проговаривание с движениями, а затем без них: па́ ка по — Руки согнуть на уровне груди, поднять согнутые руки до уровня плеч: па; резко прижать согнутые руки к грудной клетке: ка; указательный жест правой рукой вправо в сторону: по. па́ ка по— Повторить первое упражнение, но с указательным жестом влево. па́ ка па́ ка па́ ка по — Слогосочетание па́ ка воспроизводится так, как описано в первом упражнении, а при произнесении слога по указательный жест одновременно правой рукой вправо, левой рукой влево. пакапо́ пакапо́ — Указательный жест правой рукой вправо в сторону; затем левой рукой, в левую сторону (каждое слогосочетание произносится на одном движении). па́ ка па́ ка па́ ка по — Указательный жест правой рукой в сторону: па́ ка; левой рукой в сторону: па́ ка; опять правой рукой в сторону: па́ ка, указательный жест обеими руками вперед: по. * * * Ритм: — ́ —, ́ — —, — — ́ —.
Темп: от медленного к быстрому и наоборот. та тато́ тато́ тато́ Все бело, бело, бело. та́ та та́ та татато́ Много снегу намело.
Дети на коленях располагаются по кругу. 1. Ученики вместе с учителем отстукивают ладонями рук по полу ритм, проговаривают слоги, выделяя ударные и голосом и более энергичным ударом. 2. Учитель поворачивается к ученикам спиной и воспроизводит в произвольном порядке сначала одну строчку, затем другую. Ученики повторяю услышанное, одновременно отстукивая ритм по полу. 3. Учитель и ученики отстукивают весь ритм по полу, сопровождая его проговариванием слов текста. 4. Дети стоят по кругу. Проговаривают текст, указывая пальцем на стоящих по кругу, меняя темп проговаривания по заданию учителя. 5. Проговаривание текста с одновременными хлопками в ладоши, меняя темп произношения и движений по заданию учителя (хлопок — слово) (рис. 84).
* * * Ритм: ́ — —, ́ —, — — ́ —.
Темп: медленный, средний, быстрый. та́ та ту́ Жаба тут, та́ та та́ м Жаба там. та́ та та́ та Дети! Дети! татата́ м По домам! та́ та прыг Жаба прыг! та́ та скок Жаба скок! та́ та та́ та Дети! Дети! татато́ к Наутёк! Дети стоят по кругу. Проговаривание слогосочетаний, а затем слов сопровождается движениями. Ударные слоги выделяются и голосом и движением: жаба тут — Руки на поясе, прыжок на обе ноги вперед. жаба там — Прыжок на обе ноги в сторону вправо. дети! дети! — На первом слове — волнообразное движение правой рукой в сторону вправо, на втором — влево. по домам — Указательное движение правой рукой в сторону.
жаба прыг! — Прыжок на правую ногу. жаба скок! — Прыжок на левую ногу. дети! дети! — Собирательное движение правой, затем левой рукой. наутек — Резкий жест правой рукой назад, за себя.
* * * Ритм: ́ —, ́ — —, — ́ — —, — — ́ —.
Темп: от медленного к среднему и быстрому. та́ та т́ ата Аты-баты, Аты-баты, та́ татата́ Шли солдаты Что купили? та́ та т́ ата Аты-баты, Аты-баты татата́ На базар. Самовар. Шуточная народная песенка Дети стоят по кругу. 1. Сначала учитель, а потом учитель и ученики вместе татакируют с одновременным отхлопыванием всего ритма считалки. 2. Учитель и ученики вместе проговаривают текст считалки с одновременным отхлопыванием ее ритма. 3. Учитель, повернувшись спиной к ученикам, произносит часть ритма, а потом и текста, ученики воспринимают его на слух и воспроизводят отхлопыванием и устно. 4. Чтение считалки наизусть с указыванием пальцем на стоящих по кругу (жест — слово), менять по заданию темп произнесения и движений: медленно, убыстряя, быстро. 5. Ученика располагаются парами, отхлопывают ритм считалки (ладонь в ладонь), одновременно говоря ее в темпе, заданном учителем (рис. 84).
* * * Темп: от медленного к быстрому и среднему.
Мы идем по кругу. медленно Посмотри. медленно И шагаем дружно: раз, два, три побыстрее Мы скачем по дороге, быстро Меняя часто ноги. быстро Поскакали, поскакали: быстро Скок-скок-скок. быстро А потом, как аист, встали — и молчок! средне
1. Учитель и ученики вместе проговаривают текст, сопровождая его движениями. Мы идем по кругу, посмотри — Шагать по кругу, на слове «посмотри» выполнить естественное движение (приглашение посмотреть). И шагаем дружно: раз, два, три — Продолжать шагать по кругу.
Мы скачем по дороге, меняя часто ноги — Вприпрыжку бежать по кругу. Поскакали, поскакали: скок-скок-скок — Прыгать то на правой, то на левой ноге. А потом — Легкий взмах рукой вперед. Как аист встали — Встать на одну ногу, другую поджать, руки развести в стороны. И молчок — Поднести палец к губам. 2. Проговаривание текста без движений. Темп проговаривания от медленного доводится до возможно быстрого, после чего следует вернуться к среднему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|