Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Педагогика. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Спектр педагогических профессий. Воспитатель происходит от слова питать. В современных словарях воспитатель воспринимает как человек занимающий воспитанием кого-либо принимающий себя ответственный за условие жизни и развития жизни другого человека. Слово Учитель повилось позже,когда человечество осознало, что значит, есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей направленная на приобретения знания и умения. Школа (схола) гр. покой, отдых, досуг. Этим словом обозначает беседы философов со своими учениками, а затем и школьные обучения вообще. Особенности педагогической профессии: - объект труда активен, является субъектом собственной жизнедеятельности. - целенаправленный характер взаимодействий с ребенком - деятельность по управлению деятельностью другого - деятельность, осуществляемая при изменчивых обстоятельствах и требующих творческих решений - результат труда в ученике, имеют сиюминутный и отсроченный характер - требуется двойная подготовка – человеческая, специальная - гуманистический и коллективный характер. В сфере образования существует внутри - профессиональная дифференциация (различия) т.е. специализации. Различают предметную специализацию (учитель мат-ки, русского) и специализация по основным направлениям воспитательной работы: художественная руководитель, руководитель культурной дея-ти, руководитель туристко-краевеческая культура. Педагогическая специальность - вид деятельности в рамках профессиональной деятельности характеризуется совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обр-я и обеспечивающих постановку и решения определенных педагогических задач в соответствии с присваевамой квалификации.
Проблемы в современной школе. Проблемы здоровья: 1) 20% первоклассников страдают психическими расстройствами: плохое питание, нарушение режима, большие нагрузки. 2) Проблемы троишников и отлиников 3) Составление расписание психические и личные проблемы 4) 10 % выпускников выходят из школы полностью здоровыми 5) Должна быть форма, одеваться в рамках приличия, следовательно, дисциплина 6) Проблемы между учителем и учеником 7) Научить к жизни (бытового хозяйства); Теорию связывать с практикой (учителя для ученика), показывать развития ученика. 8) Упадок нравов, учителя не бороться с учениками 9) Увеличивается образование. Контроль за учителем и учениками. Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности. Педагогическая деятельность в широком понимании это особый вид социальной деятельности направленный на передачу от старших к младшим поколению накопленных человеком культуры и опыта создания условий для личного развития и подготовку к выполнению определенной социальных ролей в обществе. Педагогическая деятельность как профессиональная: это активность учителя в которой с помощью различных средств, решается задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Для проникновения сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу её этапу. I этап Целевой: Это всегда целенаправленный процесс, систематизирующий, т.е. определяет цель от которой зависят остальные элементы, Цели могут быть разного масштаба. Учитель должен учитывать в своей работе. 1 Высшая ступень – государственные цели, общественный заказ. (В основе ГОС стандарт)
2 Цели отдельных ОУ и этапов образования 3 Цели обучения по отдельному предмету (зафиксированы в отдельных программах или цели воспитаниюя детей определенного возраста.) 4 Цели отдельной темы урока или внеурочного мероприятия. Целевой компонент педагогической деятельности предполагает так же постановку педагогических задач. Выделяет общие и конкретные педагогические задачи. Общие задачи: 1 Обучающая задача (учителю достаточно знать свой предмет и владеть его методикой) 2 Развивающая задача (надо уметь оперировать показателями психологического развития и уметь выявлять их состояние у учеников) 3 Воспитательная задача (формирование отношение объектам окружающего мира) Интереолизация – качество личности. В повседневной деятельности педагог ставит конкретные педагогические задачи, которые зависят от конкретной пед итуации, которые могут быть запланированными и не запланированными Педагогическая ситуация – ситуация в которой ставятся задачи обучения и воспитания. II этап Действенный (операционный): 1 Диагностика (изучение имеющихся возможностей и новых уровней и психического развития детей). (Кого учить? Кого воспитывать?) 2 Целесообразный отбор (переработка и передача учителям содержания материала). (Чему учить? Что воспитывать?) 3 Выбор и применения методов, средств, форм взаимодействия. (Как учить? как воспитывать?) 4 Создание педагогических условий: - материальных - психологических - санитарно – гигиенических III этап Контрольно – оценочный (результативный)-с амоанализ учителя. Подведение итогов деятельности: 1) Внутри - личностная рефлексия. 2) Межличностная рефлексия. Основные виды пед. дея-ти. Основными видами является преподавания и воспитательные работы. Преподавания – это такой вид пед деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьника. Воспитательная – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управлением разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|