Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.




Педагогика.

Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Спектр педагогических профессий.

Воспитатель происходит от слова питать.

В современных словарях воспитатель воспринимает как человек занимающий воспитанием кого-либо принимающий себя ответственный за условие жизни и развития жизни другого человека.

Слово Учитель повилось позже,когда человечество осознало, что значит, есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей направленная на приобретения знания и умения.

Школа (схола) гр. покой, отдых, досуг.

Этим словом обозначает беседы философов со своими учениками, а затем и школьные обучения вообще.

Особенности педагогической профессии:

- объект труда активен, является субъектом собственной жизнедеятельности.

- целенаправленный характер взаимодействий с ребенком

- деятельность по управлению деятельностью другого

- деятельность, осуществляемая при изменчивых обстоятельствах и требующих творческих решений

- результат труда в ученике, имеют сиюминутный и отсроченный характер

- требуется двойная подготовка – человеческая, специальная

- гуманистический и коллективный характер.

В сфере образования существует внутри - профессиональная дифференциация (различия)

т.е. специализации. Различают предметную специализацию (учитель мат-ки, русского) и специализация по основным направлениям воспитательной работы: художественная руководитель, руководитель культурной дея-ти, руководитель туристко-краевеческая культура.

Педагогическая специальность - вид деятельности в рамках профессиональной деятельности характеризуется совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обр-я и обеспечивающих постановку и решения определенных педагогических задач в соответствии с присваевамой квалификации.

Проблемы в современной школе.

Проблемы здоровья:

1) 20% первоклассников страдают психическими расстройствами: плохое питание, нарушение режима, большие нагрузки.

2) Проблемы троишников и отлиников

3) Составление расписание психические и личные проблемы

4) 10 % выпускников выходят из школы полностью здоровыми

5) Должна быть форма, одеваться в рамках приличия, следовательно, дисциплина

6) Проблемы между учителем и учеником

7) Научить к жизни (бытового хозяйства); Теорию связывать с практикой (учителя для ученика), показывать развития ученика.

8) Упадок нравов, учителя не бороться с учениками

9) Увеличивается образование. Контроль за учителем и учениками.

Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность в широком понимании это особый вид социальной деятельности направленный на передачу от старших к младшим поколению накопленных человеком культуры и опыта создания условий для личного развития и подготовку к выполнению определенной социальных ролей в обществе.

Педагогическая деятельность как профессиональная: это активность учителя в которой с помощью различных средств, решается задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

Для проникновения сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу её этапу.

I этап Целевой:

Это всегда целенаправленный процесс, систематизирующий, т.е. определяет цель от которой зависят остальные элементы, Цели могут быть разного масштаба. Учитель должен учитывать в своей работе.

1 Высшая ступень – государственные цели, общественный заказ. (В основе ГОС стандарт)

2 Цели отдельных ОУ и этапов образования

3 Цели обучения по отдельному предмету (зафиксированы в отдельных программах или цели воспитаниюя детей определенного возраста.)

4 Цели отдельной темы урока или внеурочного мероприятия.

Целевой компонент педагогической деятельности предполагает так же постановку педагогических задач. Выделяет общие и конкретные педагогические задачи.

Общие задачи:

1 Обучающая задача (учителю достаточно знать свой предмет и владеть его методикой)

2 Развивающая задача (надо уметь оперировать показателями психологического развития и уметь выявлять их состояние у учеников)

3 Воспитательная задача (формирование отношение объектам окружающего мира)

Интереолизация – качество личности.

В повседневной деятельности педагог ставит конкретные педагогические задачи, которые зависят от конкретной пед итуации, которые могут быть запланированными и не запланированными

Педагогическая ситуация – ситуация в которой ставятся задачи обучения и воспитания.

II этап Действенный (операционный):

1 Диагностика (изучение имеющихся возможностей и новых уровней и психического развития детей). (Кого учить? Кого воспитывать?)

2 Целесообразный отбор (переработка и передача учителям содержания материала). (Чему учить? Что воспитывать?)

3 Выбор и применения методов, средств, форм взаимодействия. (Как учить? как воспитывать?)

4 Создание педагогических условий:

- материальных

- психологических

- санитарно – гигиенических

III этап Контрольно – оценочный (результативный)-с амоанализ учителя.

Подведение итогов деятельности:

1) Внутри - личностная рефлексия.

2) Межличностная рефлексия.

Основные виды пед. дея-ти.

Основными видами является преподавания и воспитательные работы.

Преподавания – это такой вид пед деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьника.

Воспитательная – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управлением разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности.

Преподавание: Воспитательная работа:  
Осуществляется в различных организационных формах: урок, практикум, экскурсий, семинар. Осуществляется в различных организационных формах: диспут, этическая беседа, интеллектуальная игра, тренинг.
1.Имеют жесткие временные ограничения. Не всегда имеют жесткие временные ограничения.
Имеют строго определенную цель и варианты способов её достижения. Не преследует прямого достижения цели. Цель недостижима в сроки ограниченного времени рамками организационных форм. Можно предусмотреть лишь решение конкретных задач ориентированных на цель.
Содержание и обучения, а значит, логику преподавания можно запрограммировать. Не допускает программирование логики в каждом отдельном классе нельзя предопределить нормативными документами.
Результаты учения практически однозначно определяются деятельностью преподавателя. Воспитатель вынужден считаться с тем, что его педагогические воздействия могут пересекаться с неорганизованными и организованно- отрицательными влияниями на школьников.
Результат деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы качественно-количественными показателями. Выделить результат деятельности воспитателя очень трудно т.к. воспитательной работе невозможно своевременно установить обратную связь.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...