Условия проведения диагностики.
Если на групповом тестировании присутствуют родители, они должны сидеть в конце группы, далеко от детей, за их спинами. В общих чертах родителям следует объяснить смысл обследования. Например, перечислить те психологические особенности ребенка, которые будут изучаться (произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зрительно-моторная координация, общая работоспособность и пр. ). Родители должны четко понимать, что их присутствие возможно только при условии, что они не будут вмешиваться в работу детей. Необходимо следить за поведением родителей и моментально пресекать любые реакции с их стороны словами: «Вас здесь нет». Шутливо-доброжелательный тон замечания, как правило, не вызывает обид. Детям также необходимо сказать: «Мы с вами будем работать так, как будто в классе ни мам, ни пап, ни бабушек нет. Поэтому поворачиваться и смотреть на них не надо». Желательно, чтобы на индивидуальном тестировании родители не присутствовали. При тестировании проблемных детей присутствие родителей на индивидуальном тестировании, напротив, желательно. При этом родители должны сидеть далеко от ребенка, за его спиной, чтобы он не мог видеть их реакцию. Попытки родителей вмешаться в беседу должны вежливо, но четко пресекаться. Только с высокотревожными, эмоционально-зависимыми детьми родители какое-то время могут сидеть рядом (если дети в таких условиях чувствуют себя комфортнее). Каждая методика диагностического комплекса обрабатывается самостоятельно. Обработка осуществляется в соответствии с определенной технологией и ключами (вся необходимая информация приведена ниже). Результаты обработки отражаются на Бланке фиксации результатов в специальной таблице под заголовком «Психологическая характеристика» (см. Приложение 3). В этой таблице перечислены все замеряемые показатели, в сумме характеризующие «готовность ребенка к школе».
Тестирование дошкольников проводится в группах по 6-10 человек. Детей необходимо рассадить по одному за парты или за столы, перед ними должна быть классная доска. С дошкольниками продолжительность группового тестирования может длиться от 20-ти до 40-ка минут в зависимости от объема группы и способностей детей. Перед началом тестирования детям раздаются специальные бланки, которые следует подписать (бланки подписывает психолог или его помощник). Для выполнения работы детям потребуются только карандаши. Порядок предъявления методик: 1. ТестТулуз-Пьерона. 2. Тест Равена (Серии А и В). 3. Гештальт-тест Бендер. 4. Тест Коха «Дерево». 5. Тест «Рисунок семьи». Бланк с корректурной пробой Тулуз-Пьерона, стимульный материал к тесту Равена (две прозрачные кассы среднего размера: в одной кассе – задания серии А, в другой – задания серии В), образец для срисовывания теста Бендер содержатся в Вашем методическом комплекте. Для проведения рисуночных тестов требуется простой лист бумаги стандартного размера. Для работы с тестами Тулуз-Пьерона, Равена и Бендер необходимо отводить время до обеда. Прежде чем перейти к описанию правил обработки и интерпретации результатов отдельных методик, входящих в диагностический комплекс, приведем таблицу, устанавливающую соответствие между ними и измеряемыми психологическими качествами. Таблица №1.
ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА.
На доску необходимо перерисовать квадратики-образцы и часть тренировочной строчки (10-12 квадратиков) с Бланка ответов к тесту Тулуз-Пьерона. Работа с тестом Тулуз-Пьерона проводится в соответствии с описанием, приведенным в методическом пособии автора «Оптимизация обучения и развития детей с ММД» (СПб, ИМАТОН, 1997, стр. 24-26). Вид тренировочной строчки на доске: Инструкция:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|