Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Все на своих листочках в левом верхнем углу нашли вот такие два квадратика(показать на бланке и на доске) – это квадратики-образцы. С ними надо сравнивать квадратики, которые нарисованы на следующей строчке(показать на бланке). Сначала попробуем все вмес




«Все на своих листочках в левом верхнем углу нашли вот такие два квадратика(показать на бланке и на доске) – это квадратики-образцы. С ними надо сравнивать квадратики, которые нарисованы на следующей строчке(показать на бланке). Сначала попробуем все вместе на доске. Пока никто ничего не пишет, только отвечайте хором». Показывая на пер­вый квадратик тренировочной строчки, спросить: «Этот квадра­тик похож точно-точно на какой-нибудь из образцов(пока­зать)? ». Выслушайте ответы. Разъясните, почему не похож: «В образце левый бочок зарисован, а тут правый».

Затем продолжите: «Когда квадратик не похож на образцы, его надо подчеркнуть (показать на доске)». Укажите на сле­дующий квадратик тренировочной строчки: «А этот точно-точно похож на какой-нибудь из образцов? Да. Тогда его на­до зачеркнуть вертикальной черточкой (показать на доске)». Аналогично спрашивайте про каждый квадратик трениро­вочной строчки, изображенный на доске: «Похож? Не по­хож? » и «Что делаем: зачеркиваем? Подчеркиваем? »

Дети должны отвечать хором. Смотрите, чтобы отвечали все. Если кто-то из детей молчит или отвечает неправильно, останови­тесь и попросите его ответить на ваш вопрос индивидуально. После разбора примера, приведенного на доске, скажите детям, что начинать работать могут все, кто понял задание: «Делать надо то же самое на своих листочках на тренировочной строчке, Тре­нировочная строчка без номера и нарисована сразу под образ­цами. Кому не понятно, поднимите руки». Подойдите к тем, кто поднимет руки, и объясните инструкцию еще раз индивидуально так, чтобы дети поняли. Обязательно проверьте, как выполнили тренировочную строчку и все остальные ребята. Тем, кто сделал неправильно, надо также оказать помощь. Пометьте для себя тех детей, которые не смогли правильно понять инструкцию в процессе группового объяснения, для того, чтобы в дальнейшем выяснить причину. Таких причин может быть несколько. Как правило, допол­нительные пояснения требуются:

- детям-кинестегикам;

- детям, имеющим значительные нарушения внимания и само­регуляции в связи с ММД;

- детям с нарушениями зрительно-моторной координации;

- детям с нарушениями зрительного анализа;

- детям с недостаточно развитым мышлением;

- повышенно-тревожным детям;

- инфантильным детям;

- детям, имеющим легкое органическое поражение лобных от­делов головного мозга (эти дети не способны выполнять ин­вертированные действия: вычеркивать те квадратики, которые похожи на образцы, и подчеркивать непохожие; они делают все наоборот).

Предупредите детей: «Кто сделает тренировочную строчку, может отдохнуть. Пока делать ничего больше не надо». Тех, кто ошибся при выполнении задания на тренировочной строчке, не­обходимо подбодрить: «Ничего страшного, так как это – черновичок».   Подождите, пока все не закончат работать на трениро­вочной строчке.

Продолжение инструкции!

«Теперь, когда я скажу: «Начали! », – мы будем все вместе выполнять само задание. Работать будем точно по времени.

Но как только пройдет минута, я скажу: «Стоп, пошла вторая строчка». Вы сразу переносите руку(показать на бланке) и на­чинаете делать вторую строчку.

Работаете, работаете, пройдет еще минута, и я скажу: «Стоп, пошла третья строчка». Сразу переносите руку и начи­наете делать третью строчку(показать). И такмы сделаем 10 строчек. Сравнивать нужно с этими же квадратиками(показать на квадратики-образцы), делать все то же самое, что вы только что делали: так же зачеркивать и подчеркивать. Понятно? »

Если детям все понятно, скажите: «Теперь все взяли ручки, по­ставили руку на первую строчку (проверить, чтобы это сделали все дети) и начали».

По истечении 10 минут: «Стоп, все работу закончили, ручки по­ложили, никто ничего больше не пишет. Отдохнули, помахали руками».

В процессе тестирования следите, чтобы все дети работали точно по инструкции. Кинестетики и высокотревожные дети после допол­нительного пояснения обычно успешно справляются с заданием. В процессе работы всех детей необходимо хвалить и подбадривать. Сначала похвалите их за то, что все правильно поняли, как надо ра­ботать. Тех, кто ошибся на тренировочной строчке и расстроился, успокойте, сказав, что ничего страшного в этом нет. В процессе вы­полнения самого задания обязательно говорите детям: «Все мо­лодцы, хорошо работаете». К концу работы подбадривайте: «Мо­лодцы. Уже немного осталось».

ТЕСТ РАВЕНА

Когда дети закончат работать с тестом Тулуз-Пьерона, следует раздать им книжечки с заданиями серий А и В теста Равена. Дети продолжают работать на тех же бланках. На доску необходимо пе­рерисовать таблицу для записи ответов к тесту Равена. Она изо­бражена снизу на Бланках ответов к тесту Тулуз-Пьерона. Необходимо следить, чтобы дети не списывали друг у друга. Все дошкольники, сидящие по одному, выполняют сначала задания серии А, затем – задания серии В.

Инструкция:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...