Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Санкт-петербург, Париж, …? . Задание 6. Речевые аналогии. «А теперь представь: «стол–скатерть»(можно показать руками). Эти два слова как-то между собой связаны. Тебе надо найти подходящееслово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол




4. Санкт-Петербург, Париж, …?

ЗАДАНИЕ 6. РЕЧЕВЫЕ АНАЛОГИИ

Инструкция:

«А теперь представь: «стол–скатерть»(можно показать руками). Эти два слова как-то между собой связаны. Тебе надо найти подходящееслово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол – скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к слову «пол», что­бы получилось так же как «стол – скатерть». «Пол» – выбирай: «ме­бель, ковер, пыль, доски, гвозди».

Запишите ответ. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример.

Продолжение инструкции:

«Огород – морковь» – как связаны эти два слова? Можно сказать, что в огороде растет морковь, да? Тогда к слову «сад» какое слово подойдёт, чтобы получилось так же, как «огород – морковь»? «Сад» – выбирай: «забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка». Запишите ответ. Если ребенок снова ответил неправильно, больше примеры не разбирайте. Доделайте задания в соответствии с общей инструкцией. Не поправляйте ребенка и не делайте кри­тических замечаний в процессе работы.

Слова для предъявления:

1. Стол - скатерть       Пол-....?

Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

2. Огород-морковь       Сад-....?

Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка.

3. Часы - время     Градусник-....?

Стекло, больной, кровать, температура, врач.

4. Машина - мотор      Лодка-....?

Река, маяк, парус, волна, берег.

ЗАДАНИЕ 7. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ

а) Исправление семантически неверных фраз

Инструкция:

«Послушай предложение и подумай, правильное оно или нет. Если неправильное, скажи так, чтобы было верно. »

Зачитайте предложение. Если ребенок говорит, что все верно, так и запишите и переходите к следующему предложению. По просьбе ребенка предложение можно повторить, отметив это в Бланке ответов. Если ребенок начинает объяснять, почему предложение неправильное, останови­те его и попросите сказать так, чтобы было правильно. Второе предложение делается аналогично.

а) Начал таять снег, и закончилась весна.

б) Этим подарком мы доставили маме большую любовь.

б) Восстановление предложений

Продолжение инструкции:

«А в этом предложении в середине что-то пропущено (слово или несколько слов). Вставь, пожалуйста, пропущенное и ска­жи, какое предложение получится. »

Зачитайте предложение, делая паузу на месте пропуска. Запишите ответ. Если ребенок называет только слово, которое надо вставить, попросите его сказать предложение целиком. Если ребенок затрудняется, не на­стаивайте. Второе предложение делается аналогично.

а) Катя... своего маленького брата.

б) Мальчик... и дверь открылась.

в) Завершение предложений

Продолжение инструкции: «А теперь я начну предложение, а ты закончи».

Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звуча­ло незаконченным, и ждите ответа. Если ребенок затрудняется с ответом, скажите ему: «Придумай что-нибудь, чем можно было бы закончить это предложение. » Затем повторите начало предложения и отметьте это на Бланке ответов. Ответы записывайте дословно, сохраняя порядок слов и их произношение. Не поправляйте ребенка, хвалите его за работу.

а) Если завтра будет сильный мороз, то....

б) В комнате погас свет, потому что....

в) Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что....

г) Валя еще плохо умеет читать, хотя....

ЗАДАНИЕ 8. ИНТУИТИВНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ-СИНТЕЗ

Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию.

Инструкция:

«А теперь посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке, какая картинка лиш­няя? »   И так далее.

Запишите ответы. Если ребенок медлит с ответом, спросите его: «Ты понимаешь, что нарисовано на картинках? » Если ему не понятно– назовите сами.

Если ребенок говорит, что лишних картинок нет (для четвертого зада­ния это характерно), отметьте это в Бланке ответов. Затем попросите ребенка поискать еще и запишите, какую картинку он по­сле этого выберет. Если ребенок отказывается искать, не настаи­вайте.

ЗАДАНИЕ 9. ВИЗУАЛЬНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Откройте перед ребенком страницу с первыми двумя заданиями.

Инструкция:

«А здесь в верхнем рядочке две картинки лишние. Три можно объединить, а две к ним не подходят. Какие не подходят? По­кажи(записать ответ). А здесь– какие две картинки лишние(указать на следующий ряд)? Три картинки тоже объединяются, а две другие – лишние. Какие? Покажи».

Запишите ответы, пояснений не требуйте. Покажите ребенку кар­тинки с двумя следующими заданиями.

Продолжение инструкции:

«А здесь в верхнем рядочке две картинки можно объединить, потому что на них нарисовано что-то похожее, общее. Что на одной картинке нарисовано, почти то же самое нарисовано и на другой, и эти две картинки можно объединить. Покажи, ка­кие (записать ответ). А здесь какие можно объединить (пока­зать на следующий ряд картинок)? »

Ответы запишите, объяснений не требуйте.

ЗАДАНИЕ 10. ВИЗУАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ

Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию.

Инструкция:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...