4. Санкт-петербург, Париж, …? . Задание 6. Речевые аналогии. «А теперь представь: «стол–скатерть»(можно показать руками). Эти два слова как-то между собой связаны. Тебе надо найти подходящееслово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол
4. Санкт-Петербург, Париж, …? ЗАДАНИЕ 6. РЕЧЕВЫЕ АНАЛОГИИ Инструкция: «А теперь представь: «стол–скатерть»(можно показать руками). Эти два слова как-то между собой связаны. Тебе надо найти подходящееслово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол – скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к слову «пол», чтобы получилось так же как «стол – скатерть». «Пол» – выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди». Запишите ответ. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример. Продолжение инструкции: «Огород – морковь» – как связаны эти два слова? Можно сказать, что в огороде растет морковь, да? Тогда к слову «сад» какое слово подойдёт, чтобы получилось так же, как «огород – морковь»? «Сад» – выбирай: «забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка». Запишите ответ. Если ребенок снова ответил неправильно, больше примеры не разбирайте. Доделайте задания в соответствии с общей инструкцией. Не поправляйте ребенка и не делайте критических замечаний в процессе работы. Слова для предъявления: 1. Стол - скатерть Пол-....? Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди. 2. Огород-морковь Сад-....? Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка. 3. Часы - время Градусник-....? Стекло, больной, кровать, температура, врач. 4. Машина - мотор Лодка-....? Река, маяк, парус, волна, берег. ЗАДАНИЕ 7. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ а) Исправление семантически неверных фраз Инструкция: «Послушай предложение и подумай, правильное оно или нет. Если неправильное, скажи так, чтобы было верно. »
Зачитайте предложение. Если ребенок говорит, что все верно, так и запишите и переходите к следующему предложению. По просьбе ребенка предложение можно повторить, отметив это в Бланке ответов. Если ребенок начинает объяснять, почему предложение неправильное, остановите его и попросите сказать так, чтобы было правильно. Второе предложение делается аналогично. а) Начал таять снег, и закончилась весна. б) Этим подарком мы доставили маме большую любовь. б) Восстановление предложений Продолжение инструкции: «А в этом предложении в середине что-то пропущено (слово или несколько слов). Вставь, пожалуйста, пропущенное и скажи, какое предложение получится. » Зачитайте предложение, делая паузу на месте пропуска. Запишите ответ. Если ребенок называет только слово, которое надо вставить, попросите его сказать предложение целиком. Если ребенок затрудняется, не настаивайте. Второе предложение делается аналогично. а) Катя... своего маленького брата. б) Мальчик... и дверь открылась. в) Завершение предложений Продолжение инструкции: «А теперь я начну предложение, а ты закончи». Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звучало незаконченным, и ждите ответа. Если ребенок затрудняется с ответом, скажите ему: «Придумай что-нибудь, чем можно было бы закончить это предложение. » Затем повторите начало предложения и отметьте это на Бланке ответов. Ответы записывайте дословно, сохраняя порядок слов и их произношение. Не поправляйте ребенка, хвалите его за работу. а) Если завтра будет сильный мороз, то.... б) В комнате погас свет, потому что.... в) Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что.... г) Валя еще плохо умеет читать, хотя.... ЗАДАНИЕ 8. ИНТУИТИВНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ-СИНТЕЗ
Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию. Инструкция: «А теперь посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке, какая картинка лишняя? » И так далее. Запишите ответы. Если ребенок медлит с ответом, спросите его: «Ты понимаешь, что нарисовано на картинках? » Если ему не понятно– назовите сами. Если ребенок говорит, что лишних картинок нет (для четвертого задания это характерно), отметьте это в Бланке ответов. Затем попросите ребенка поискать еще и запишите, какую картинку он после этого выберет. Если ребенок отказывается искать, не настаивайте. ЗАДАНИЕ 9. ВИЗУАЛЬНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ Откройте перед ребенком страницу с первыми двумя заданиями. Инструкция: «А здесь в верхнем рядочке две картинки лишние. Три можно объединить, а две к ним не подходят. Какие не подходят? Покажи(записать ответ). А здесь– какие две картинки лишние(указать на следующий ряд)? Три картинки тоже объединяются, а две другие – лишние. Какие? Покажи». Запишите ответы, пояснений не требуйте. Покажите ребенку картинки с двумя следующими заданиями. Продолжение инструкции: «А здесь в верхнем рядочке две картинки можно объединить, потому что на них нарисовано что-то похожее, общее. Что на одной картинке нарисовано, почти то же самое нарисовано и на другой, и эти две картинки можно объединить. Покажи, какие (записать ответ). А здесь какие можно объединить (показать на следующий ряд картинок)? » Ответы запишите, объяснений не требуйте. ЗАДАНИЕ 10. ВИЗУАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию. Инструкция:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|