Задание 11. Абстрактное мышление
«Посмотри, здесь уже объединили «виноград» и «вишню»(показать). Тогда к бегемоту вот сюда(показать) какую из этих картинок(показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если «виноград и вишня», то «бегемот и... »? Покажи. » Запишите ответ. Покажите следующие картинки. Повторите инструкцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте. Продолжение инструкции: «А вот здесь тоже объединили(показать). Тогда сюда(показать) по этому же принципу, какую из этих картинок(показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка(показать), чтобы картинки были так же связаны? » Все последующие задания делайте аналогично. Принимайте и записывайте все ответы без критики, за правильные ответы обязательно хвалите ребенка. ЗАДАНИЕ 11. АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию. Инструкция: «Один желудь, два желудя(показать), «цифра один»..., а сюда(показать на пустую клетку) какую из этих картинок(показать на картинки справа) надо добавить? Покажи эту картинку. » Запишите ответ, перейдите к следующей картинке. Продолжение инструкции: «Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь, для чего холодильник используют, да? На какой из этих картинок(показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Наоборот тому, для чего используют холодильник? Покажи эту картинку. » Запишите ответ, не требуйте объяснений. Перейдите к следующему заданию. Продолжение инструкции: «У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть что-то общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой картинке (показать на сов), и чтобы это общее повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи (записать ответ; если ребенок указывает на «ягоды», спросить: «Почему? » и записать). »
Перейдите к следующему заданию. «Слушай внимательно: какое слово длиннее – «змея» или «червячок»? » Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя. ЗАДАНИЕ 12. «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ». Назначение. Предназначена для диагностики внутренней позиции школьника у детей, поступающих в школу. Процедура. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей. Инструкция. Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше. Вопросы: 1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики; чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, 3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться? 4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться? 5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: " Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год" – согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: " Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", – согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил? Похвалите ребенка и скажите, что работа закончена.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Каждая методика диагностического комплекса обрабатывается самостоятельно. Обработка осуществляется в соответствии с определенной технологией и ключами (вся информация приведена ниже).
СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА). Количественный анализ. Обработка результатов тестирования осуществляется с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала. На ключе кружками выделены места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне кружков все квадратики должны быть подчеркнуты. Для каждой строчки подсчитывается: 1. Общее количество обработанных квадратиков (включая и ошибки). 2. Количество ошибок. За ошибку считаются: неверная обработка (когда внутри маркера квадратик подчеркнут, а вне его – зачеркнут); любые исправления и пропуски (когда квадратик вообще не обработан). Обязательным является расчет двух показателей: скорость выполнения теста и точность выполнения теста (или показателя концентрации внимания). Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона отражает такую психологическую особенность ребенка, которая в «Психологической характеристике» (Приложение 3) обозначена как «Скорость переработки информации». Точность выполнения теста отражает уровень развития концентрации внимания или «Внимательность» (Приложение 3, «Психологическая характеристика»). Скорость выполнения теста: , где n- число рабочих строчек,
X-количество обработанных знаков в строке. Таким образом, общая сумма обработанных знаков делится на количество рабочих строчек (делится на 10). Коэффициент точности выполнения теста (или показатель концентрации внимания). , где V – скорость y – количество ошибок в строке
Таким образом, находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков. Уровень развития скорости переработки информации и внимательности определяется путем сравнения количественных значений этих показателей у данного ребенка с нормативными данными (см. Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|