Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 11. Абстрактное мышление




«Посмотри, здесь уже объединили «виноград» и «вишню»(показать). Тогда к бегемоту вот сюда(показать) какую из этих картинок(показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы по­лучилась такая же парочка? Если «виноград и вишня», то «бе­гемот и... »? Покажи. »

Запишите ответ. Покажите следующие картинки. Повторите инст­рукцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте.

Продолжение инструкции:

«А вот здесь тоже объединили(показать). Тогда сюда(пока­зать) по этому же принципу, какую из этих картинок(показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же па­рочка(показать), чтобы картинки были так же связаны? »

Все последующие задания делайте аналогично. Принимайте и за­писывайте все ответы без критики, за правильные ответы обязательно хвалите ребенка.

ЗАДАНИЕ 11. АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Покажите ребенку картинки, соответствующие этому заданию.

Инструкция:

«Один желудь, два желудя(показать), «цифра один»..., а сюда(показать на пустую клетку) какую из этих картинок(показать на картинки справа) надо добавить? Покажи эту картинку. »

Запишите ответ, перейдите к следующей картинке.

Продолжение инструкции:

«Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь, для чего холо­дильник используют, да? На какой из этих картинок(показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Наоборот тому, для чего используют холодильник? Покажи эту картинку. »

Запишите ответ, не требуйте объяснений. Перейдите к следующему за­данию.

Продолжение инструкции:

«У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть что-то общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой картинке (показать на сов), и чтобы это общее повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи (записать ответ; если ребенок ука­зывает на «ягоды», спросить: «Почему? » и записать). »

Перейдите к следующему заданию.

«Слушай внимательно: какое слово длиннее – «змея» или «червячок»? »

Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.

ЗАДАНИЕ 12. «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

Назначение. Предназначена для диагностики внутренней позиции школьника у детей, поступающих в школу.

Процедура. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.

Инструкция. Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.

Вопросы:

1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики; чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками,
а другая – только с переменками и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?

6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

7. Если бы мама сказала: " Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год" – согласился бы ты с таким пред­ложением?

8. Если бы мама сказала: " Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", – согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Похвалите ребенка и скажите, что работа закончена.

 

 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Каждая методика диагностического комплекса обрабатывается самостоятельно. Обработка осуществляется в соответствии с определенной технологией и ключами (вся информация приведена ниже).

 

СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА).

Количественный анализ.

Обработка результатов тестирования осуществляется с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного мате­риала. На ключе кружками выделены места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне кружков все квадратики должны быть подчеркнуты. Для каждой строчки подсчитывается:

1. Общее количество обработанных квадратиков (включая и ошибки).

2. Количество ошибок.

За ошибку считаются: неверная обработка (когда внутри маркера квадратик подчеркнут, а вне его – зачеркнут); любые исправле­ния и пропуски (когда квадратик вообще не обработан).

Обязательным является расчет двух показателей: скорость вы­полнения теста и точность выполнения теста (или показателя кон­центрации внимания). Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона отражает такую психологическую особенность ребенка, которая в «Психологической характеристике» (Приложение 3) обозначена как «Скорость переработки информации». Точность выполнения теста отражает уровень развития концентрации внимания или «Внимательность» (Приложение 3, «Психологическая характе­ристика»).

Скорость выполнения теста:

, где

n- число рабочих строчек,

X-количество обработанных знаков в строке.

Таким образом, общая сумма обработанных знаков делится на количество рабочих строчек (делится на 10). Коэффициент точности выполнения теста (или показатель концентрации внимания).

   , где

V – скорость

y – количество ошибок в строке

         

Таким образом, находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков.

Уровень развития скорости переработки информации и внима­тельности определяется путем сравнения количественных зна­чений этих показателей у данного ребенка с нормативными дан­ными (см. Приложение 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...