Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание игровой мотивации.




Воспитатель (вместе с детьми стоит у окна).

- Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Всё вокруг белым – бело. Это зимушка - зима пришла, подула холодом. Но мы не боимся её. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках. А ещё совсем скоро у нас будет новогодний праздник. В детском саду мы украсим ёлочку игрушками и будем вокруг неё водить хороводы, петь песни. (Обращает внимание детей на сюжетные картинки.)

- Где же мы возьмём ёлочку? (В лесу)

- Ну конечно, в лесу. Пойдёмте в лес за ёлочкой!

2. Выполнение упражнений:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три - четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Проползаем под заснеженными ветками. (Дети проползают на четвереньках под дугами.)

«Белка шишки вверх бросает и ловит».

Дети бросают вверх маленькие мячи и ловят их двумя руками.

«Ёлка».

И.П. – стоя, руки опущены вниз.

Наша ёлка велика (Круговое движение руками),

Наша ёлка высока (Встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

«Возвращение домой».

Ходьба в колонне по одному.

3. Рассказ о ёлочке:

- Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только ёлочка зелёного цвета. (Показ картинки)

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

- Ёлочка – необычное дерево. У неё нет листочков, зато вместо них много зелёных иголок. А как ёлочка пахнет! (Даю детям сосновую ветку.)

4. Чтение стихотворения:

Ёлка летом просто ёлка.

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придёт,

Ёлка будто оживёт:

На морозе распушиться,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок, пахучая.

Пахнет не росой, не мёдом,

Ёлка пахнет Новым годом!

- А ещё у всех деревьев веточки тянуться к солнышку, а у ёлочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем ёлочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.

Рисование.

Демонстрация приёмов рисования зелёных веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у ёлочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Маленькой ёлочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

- Вот какую красивую ёлочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь её осталось только нарядить, и тогда можно Новый год встречать.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

Тема: «Деревья в снегу»

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; воспитывать умение любоваться своей работой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Материалы и оборудование: фланелеграфу, фигурки для фланелеграфу (кружочки разного цвета), краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева, брёвна гимнастические, ленты.

Ход НОД:

Создание игровой мотивации.

Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Кажется, что вот из–за той берёзки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот на наших картинках деревья ещё не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Рисование «Деревья в снегу».

- Что же нам для этого нужно сделать? (Ответы детей.)

- На веточках деревьев совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать.

- Какого цвета краску нам нужно для этого приготовить? Посмотрите, у меня в коробке краски такого цвета (прикрепляет к фланелеграфу кружочки цветной бумаги и просит назвать каждый цвет, затем выбрать нужный). Снег белого цвета. Поэтому краску берём белую. (Демонстрирует приёмы рисования снега на веточках заранее нарисованных деревьев, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)

- Вот так снег засыпал веточки деревьев в моём лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? (ответы детей)

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

Комплекс упражнений.

1. «На прогулку по сказочному лесу».

Построение в колонну по одному.

2. «Сугробы намело».

Ходьба с высоким поднимание ног между двумя линиями, обозначенными лентами.

3. «Упавшие деревья преградили нам дорогу».

Ходьба с преодолением препятствий (перелезание через брёвна).

4. «Пошёл снег».

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде или приклеены к одному листу, образуя панораму.

- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое – где снег ещё сыплет свои снежинки на деревья и кусты. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

Летят снежинки – звёздочки.

Смотр из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым- бело!

И. Демьянов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...