Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивационная готовность. Итоги обработки результатов.




МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.

«Мотивационная готовность»

- N +
0-4 5-7 8-9

 

ИТОГИ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

По итогам обработки результатов, напротив каждого показателя в соответствующей колонке ставится крестик. Колонка отражает уровень развития соответствующего психологического качества. На основе статистического анализа результатов диагностики готовности детей к школе (выборка более 2000 человек), атакже по­следующих лонгитюдных исследований их обучаемости и школь­ной адаптации было выделено пять зон, отражающих уро­вень развития каждого психологического качества: уровень пато­логии, уровень слабого, среднего, хорошего и высокого развития. Уровень развития перечисленных в таблице психологических ка­честв определяется путем сравнения индивидуальных результа­тов тестирования с нормативными данными для соответствующего возраста, приведенными в Приложении 1.

Зона IУровень патологии. Свидетельствует о нарушении формирования психических процессов, об аномалиях развития, в основе которых могут лежать осложнения физиологического или неврологического характера, различные травмы и хронические за­болевания. Абсолютно необходимы медицинское обследование, консультации врачей и дефектологов прежде, чем давать какие-либо психологические рекомендации по оптимизации процесса развития ребенка. В таблице «Психологическая характеристика» уровень патологии не обозначен и не имеет специальной колонки. Этот уровень отмечается в слабой зоне крестиком, рядом с кото­рым ставится восклицательный знак (+! ).

Зона II – Слабый уровень, или субнорма. Свидетельствует о не­достаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ре­бенку. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не превышают данного уровня, то самостоятельно обучаться в школе ре­бенок не сможет. Поступление ребенка в школу рекомендуется от­ложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком для того, чтобы наверстать упущенное.

Зона III – Средний уровень, или норма. Типичен для детей, по­ступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобра­зовательной программе. Если абсолютное большинство показателей не опускается ниже этого уровня, то делается заключение о готовности ре­бенка к школе. Однако этот вывод не освобождает родителей от теку­щего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям по­мощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе («ты уже большой, ты - школьник»), то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.

Зона IV – Хороший уровень. Превышает типичный уровень раз­вития детей данного возраста, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным про­граммам, а также по программе Л. В. Занкова. 2

Зона V – Высокий уровень. Редко встречается и свидетельствует о незаурядности ребенка. Если хотя бы половина показателей находится на этом уровне, а остальные – на уровне хорошего развития, то ре­бенку необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как не только обычные, но и гимназические программы будут для него слиш­ком просты. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, отсутствие интереса к занятиям может приводить к падению успеваемости.

Если абсолютное большинство показателей приближается к верхней границе III зоны, а некоторые достигают IV зоны, то ребенок тоже сможет обучаться по программе Л. В. Занкова. Окончательные выводы об особенностях развития ребенка и о его готовности к школьному обучению могут быть сделаны только на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обяза­тельным привлечением дополнительных качественных интерпре­таций пo проективным тестам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...