Заключение
Агропромышленный комплекс – наиважнейшая отрасль экономики, поскольку обеспечивает продовольствием население страны. На сегодняшний день государство уделяет внимание этой отрасли, разрабатывая различные программы развития, что благоприятно сказывается на сельском хозяйстве России в динамике по годам. Однако, имеются проблемы развития агропромышленного комплекса России, связанные с несовершенством рынка средств сельскохозяйственного производства, высокими затратами на выпуск продукции, и относительно низкой конкурентной способностью на мировом рынке. В достижении поставленных государством целей участвуют две стороны: государство, финансирующее расходы, и сельскохозяйственные товаропроизводители, производящие продукт и несущие расходы. Достижение запланированных целей зависит от двух сторон. Рассмотрели, какие действия предпринимает государство для решения проблем несбалансированности, проблем, связанных с несовершенством рынка средств сельскохозяйственного производства, снижения затрат на выпуск продукции и повышения конкурентной способности продукции сельского хозяйства отечественных производителей на мировом рынке. Доказано, что бюджетные ассигнования используются эффективно, то есть направленные средства доводятся до получателей в полном объеме. Но стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимы действия по оценке эффективности их деятельности, поскольку постоянный собственный мониторинг открывает дальнейшие возможности для ускорения темпов развития производства, вскрывает проблемы стагнации или сокращения производства. А, следовательно, повышение конкурентоспособности отечественных товаров и достижение других значимых целей государства в области производственной безопасности и рыночной экономики будет возможно и пройдет с опережением планов по объемам и срокам.
Проведя оценку эффективности предприятия по наиболее распространенным методикам и выполняя сравнительный анализ применения рассматриваемых методик на конкретном предприятии сельского хозяйства, мы увидели, что логика и критерии методик разные, результаты оценки деятельности предприятия дают неоднозначные и несопоставимые ответы. Кроме того, государство субсидирует затраты операционной деятельности и капитальные затраты. Ни одна модель не отражает государственное софинансирование. В целях оценки эффективности необходимо отслеживать, насколько компания зависит от этих субсидий. На основе всех проблематики составили модель оценки эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая представляет собой оценку совокупности сфер коммерческой организации, включающая в себя анализ основного перечня сфер компании, посредством инструментария экономического и отраслевого анализа, стратегического и антикризисного управления. Среди сфер определили: техническую, производственную, социальную, конкурентную, стратегическую, экономическую. Для апробации модели на организациях Свердловской области составлена усеченная модель (рисунок 4), в связи с ограниченным наличием в общедоступном доступе информации о стратегиях компаний, урожайности, надоях, техническом оснащении компаний. по итогам разработанной модели оценки эффективности деятельности смогли провести оценку деятельности организаций, определить сильные и слабые (эффективные и неэффективные) сферы, сравнить компанию с конкурентами, определить точки роста, дать дальнейшие общие рекомендации по повышению эффективности сельскохозяйственных организаций. Данная модель может являться базой для принятия управленческих решений.
Модель в данном усеченном формате показала свою информативность и состоятельность, в данном виде и с такой совокупностью показателей является универсальной моделью оценки эффективности деятельности сельскохозяйственной организации. При разработке учтена особенность деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, как государственное финансирование расходных обязательств компаний, по итогам анализа выявлено, что в уровень государственного софинансирования в себестоимости продукции составляет в среднем 17 %, и варьируется в пределах 12-30%. В относительной величине рентабельность продукции с государственным софинансированием в среднем повысилась на 21%, и составляет процент в диапазоне 12-55%, однако, в абсолютных величинах рентабельность продукции повысилась в среднем на 2 копейки с одного вложенного рубля, а диапазон составляет всего 1-4 копейки. Следовательно, предоставляемое государственное софинансирование имеет влияние на инвестиционную привлекательность продукта, для достижения государственных целей необходимы внутренние грамотно выстроенные процессы в обозначенных нами сферах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|