Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо от «лесных жителей» 3 глава




Единая методическая проблематика должна пронизывать все формы методической работы. Наличие единой темы — одно из условий сплочения коллектива единомышленников. А.С. Мака­ренко писал, что «хорошим мастером можно сделаться только в хорошем педагогическом коллективе*. Создать же такой коллек­тив невозможно без объединяющей идеи, без целеустремленной методической работы над повышением мастерства каждого чле­на педагогического коллектива.

К сожалению, изложенные требования часто нарушаются. Иногда педагоги даже не знают единой темы детского сада, не понимают научных идей, лежащих в ее основе. Все это происхо­дит в результате формализма в детсадовской методической рабо­те. Не всегда руководители детских садов в полной мере исполь­зуют большие системообразующие возможности данной формы методической работы.

Одна из самых распространенных форм коллективной методи­ческой работы — методические объединения. Это объединения как педагогов-однопредметников, так и педагогов нескольких дис­циплин, нацеленные на конкретное преломление общедидакти­ческих и общепедагогичеких положений применительно к конк­ретному занятию или воспитательному мероприятию. Методиче­ские объединения создаются в детском саду при наличии не ме­нее трех воспитателей, работающих в одних и тех же возрастных группах, преподающих один учебный предмет или раздел учеб-


 




ной программы. Педагоги других проблем и направлений могут объединяться в цикловые предметные объединения гуманитар­ного и естествен но-научного профилей.

При определении состава методобъединений необходимо учи­тывать конкретные условия данного детского сада, начиная с об­щего числа педагогов и педагогов по данному направлению, воз­можности продуктивной работы в рамках одного объединения педагогов разных направлений (а это во многом зависит от еди­ной методической темы в детском саду, квалификации педагогов и т.д.). Только исходя из конкретных условий и применяя разно­образные формы и приемы работы, можно избежать формализ­ма, которым страдают многие объединения, более эффективно использовать эту достаточно продуктивную форму методической работы, осовременить ее и оказать реальную помощь педагогам в решении задач детского сада.

Заседания методобъединений проводятся, как правило, раз в месяц в соответствии с общим планом и учетом циклограмм, однако их деятельность не сводится только к этим заседаниям, она носит повседневный характер, и это является большим дос­тоинством данной формы работы.

Каждое заседание методического объединения включает в себя как теоретическую часть — доклады, сообщения, обзор ме­тодической литературы, так и практическую — посещение заня­тий и их обсуждение, практикумы, выполнение планов самообра­зования педагогов, подведение итогов творческих и конкурсных детских работ. В конце учебного года завершают работу методичес­ких объединений выставки, конференции педагогов и т.д. В дет­ском саду практикуют выпуск рукописных методических журна­лов, выступления педагогов по обмену опытом на заседаниях пед­совета, оформление стендов эффективности занятий и т.д.

На заседаниях методобъединений обсуждаются индивидуаль­ные планы самообразования педагогов, заслушиваются их сооб­щения о ходе самообразовательной работы.

Работа методобъединений может проводиться по следующим направлениям:

— изучение вопросов теории воспитания и обучения, овладе­ние их научной методологией;

— ознакомление с новыми программами и учебными пособи­ями, уяснение их особенностей и требований; изучение новых сложных программных тем с использованием дополнительного научного материала;

— углубленное изучение методики воспитания и обучения по разделу общей программы детского сада; предварительное изуче­ние методики преподавания наиболее сложных разделов програм-


мы с последующей практикой проведения открытых занятий, под­готовленных опытными педагогами;

— изучение положений дидактики и теории воспитания, воз­можность их практического применения;

— изучение возрастной и педагогической психологии, психо­лого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

— информация о новых книгах по разделам программ, материа­лах и методических рекомендациях в педагогической печати по со­держанию и методике учебно-воспитательной работы в детском саду;

— систематическое изучение состояния знаний, умений и на­выков, уровня воспитанности, интеллектуального развития до­школьников;

— дополнительная индивидуальная и дифференцированная работа по воспитанию и развитию личности дошкольника.

Психолого-педагогические семинары

Эта форма работы возникла в связи с возросшей необходимо­стью ознакомить педагогов с новейшими достижениями психолого-педагогической науки и передового опыта. Такие семинары требуют высокой квалификации от организаторов методической работы, а потому в них принимают участие ученые, преподаватели педагоги­ческих вузов, квалифицированные лекторы Института усовершен­ствования учителей. В некоторых дошкольных учреждениях занятия семинаров проводятся ежемесячно или один раз в квартал. Важной положительной тенденцией в работе психолого-педагогических се­минаров педагогов в передовых дошкольных учреждениях является органическая взаимосвязь теории и практики на занятиях семинара. При таком подходе результатом работы семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для повышения мастерства педагогов. При проведении занятий пси­холого-педагогического семинара очень важно обеспечить атмосфе­ру творчества, неформального общения. После теоретических сооб­щений организуются педагогические дискуссии, диспуты. Такие се­минары могут стать хорошей формой приобщения педагогов к творческой научно-исследовательской деятельности, повышают об­щую и педагогическую культуру педагогического коллектива,

Научно-практические конференции и педагогические чтения

Данные формы методической работы — это своеобразное под­ведение итогов деятельности коллектива ДОУ и отдельных педа­гогов над актуальными методическими проблемами, и главная


 




их задача — выявить и обобщить лучший педагогический опыт. Однако на практике такие формы часто страдают существенны­ми недостатками. Нередко из года в год на трибуну выходят одни и те же педагоги, анализируют одни и те же темы, причем темы докладов иногда носят случайный характер и отражают не соб­ственный опыт, а публикацию из педагогических журналов. Одна из причин подобных ситуаций — недостаточная предваритель­ная работа с авторами докладов и выступлений. Без такой рабо­ты, без выявления нового конкретного опыта трудно рассчиты­вать на успех выступления педагога.

Для повышения эффективности воздействия доклад необ­ходимо сопровождать демонстрацией наглядных пособий, ха­рактеризующих данный опыт. Многие современные ДОУ прак­тикуют новые формы проведения конференций, отличающие­ся от традиционных, порой многочасовых заседаний. Педагоги делают очень краткие сообщения, которые затем обязательно обсуждаются, часто в полемической форме. Такое проведение конференций возможно только в педагогическом коллективе, где высоко развиты дух творчества и новаторства.

Читательские и зрительские конференции

Эти формы работы способствуют расширению кругозора и по­вышению духовных потребностей педагогов, росту их общей куль­туры, а также помогают выявить общественное мнение коллек­тива по многим актуальным проблемам ДОУ и жизни. Предметом обсуждения на читательских конференциях могут быть наиболее значительные произведения художественной и публицистической ] литературы или педагогические книги и статьи, вызывающие осо-! бый интерес. На зрительских конференциях обсуждаются театраль­ные спектакли и телевизионные программы, посвященные ДОУ. ] Эти формы работы требуют высокого уровня доверительности в; общении с педагогами, высокого уровня художественной и пе- ' дагогической эрудиции и вкуса от тех, кто может возглавить об-. суждение, сделать его интересным и квалифицированным.

Школа передового опыта. Групповое наставничество

Данная форма методической работы практикуется в ДОУ, если в их коллективе трудятся один или несколько педагогов — масте­ров педагогической профессии, чей передовой опыт следует пере­дать другим педагогам. Члены коллектива ДОУ знакомятся с заня­тиями и мероприятиями наставника, планами его работы и други­ми методическими документами, приглашают его на свои занятия,


Наставничество — очень важное направление в работе опытных педагогов, требующее соответствующего морального стимулиро­вания со стороны коллектива дошкольного учреждения.

Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования

Эта форма широко применяется руководителями ДОУ, а так­же наиболее опытными педагогами в работе с молодежью, ста­жерами, педагогами, испытывающими затруднения в решении педагогических проблем. Большую роль в такой работе играет хо­рошее знание возможностей, сильных и слабых сторон, затруд­нений, личностных качеств педагога, а также умение руководи­телей и наставников анализировать ход и результаты деятельно­сти педагогов, формулировать конкретные рекомендации и советы в адрес педагогов. Не менее важно обучать каждого педа­гога умению анализировать собственную деятельность. Иногда целесообразно руководителю детского сада провести собеседо­вание с педагогом до урока или даже вместе с ним продумать план занятий с последующим обсуждением. Помощь конкрет­ным педагогам может приобретать повседневный, иногда дея­тельный характер, однако предпочтительнее более перспектив­ный подход — это создание долговременной «программы выра­щивания творческого педагога». Наличие таких программ — признак высокого уровня постановки методической работы.

Методические выставки, бюллетени, стенгазеты

Методическая работа предполагает наглядное воплощение сво­его содержания в конкретных формах. В связи с этим в соответ­ствии с единой методической темой ДОУ и темами педагогиче­ских чтений организуются методические выставки. Широкое рас­пространение в детских садах получили методические бюллетени с информацией для всех педагогов ДОУ о ценных методических приемах и находках, которые стали известны руководителям дет­ских садов и педагогачг-наставникам после посещения учебно-воспитательных мероприятий, Таким образом творческое изобре­тение одного педагога становится достоянием его коллег.

Методические угюлкн и кабинеты в детском саду

Текущая методическая информация обычно отражается в ме­тодических уголках старшего воспитателя или кабинете заведую­щего ДОУ. В дошкольной образовательном учреждении с разви-

М


той системой методической работы при наличии свободного no-i
мещения оборудуются методические кабинеты. j

Такая форма дает возможность собрать обширный материал и{
представить его с помощью различных наглядных средств — стен­
дов, выставок, методических бюллетеней с информацией об ин­
тересном методическом приеме. Методический кабинет может стать
«копилкой» ценного педагогического опыта. J

Новые формы методической работы

К новым формам методической работы относятся так называе-1 мые ролевые игры, мозговые атаки, инициативные творческие мик­рогруппы педагогов, а также по-новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий и отдельных мероприятий.

Все эти коллективные формы работы объединяет стремление j более полно реализовать, развить потенциальные возможности и: способности каждого педагога, максимально активизировать про­цесс усвоения методических идей и приемов, сделать их достоя­нием личности педагога.

Педагоги издавна использовали так называемые дидактические игры — игры с целью обучения. Широкое распространение приемов практической психологии позволило использовать ролевые и деловые! игры для взрослых с целью наилучшего освоения тех или иных дей- '< ствий, умений, приемов, в том числе и приемов работы с детьми. i

Ролевой игрой применительно к методической работе можно j назвать игровой процесс, в котором участвует группа педагогов, I причем каждый имитирует либо деятельность педагога на заня­тии, либо воспитанников, либо заведующего или старшего воспи- j тателя. Результатом этого процесса должны стать новые методичес-! кие навыки и приемы, полученные всеми участниками. Примером ролевой игры может служить занятие, проведенное одним из на­чинающих педагогов в манере, имитирующей почерк педагога-мастера со всеми свойственными тому приемами, направленными на активизацию познавательной деятельности воспитанников — на обучение умению выделить главное, существенное.

При проведении игр необходимо иметь в виду, что педагоги, исполняющие роли воспитанников, могут испытывать большие затруднения, чем дети, оказавшиеся в данной ситуации. Такая форма методической работы предоставляет педагогам большие возможности по овладению приемами, требующими практиче­ской тренировки, приемами имитации, возможно неоднократ­ной, и развивает умение действовать в новой ситуации.

Вариантом деловой обучающей игры является подготовка и ими­тация проведения занятия разными педагогами по одной и той


же теме, но с разными возрастными группами детей. По оконча­нии игры необходим серьезный анализ представленного.

Не менее эффективна в методическом отношении игра, при которой педагог имитирует на занятии свое воспитательное дело, сконструированное им по одной и той же теме, но для детей разных возрастных групп и с разными реальными учебными воз­можностями.

Одна из форм коллективного методического творчества педа­гогов — работа их в так называемых творческих микрогруппах. В отличие от методических объединений, где основой общности выступает методика обучения воспитанника, при образовании микрогруппы в три-шесть человек важны прежде всего взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость и, обязательно, интерес к одной педагогической проблеме. Пово­дом для создания таких микрогрупп может послужить как жела­ние освоить какую-то педагогическую идею, методику, так и стремление наиболее полно и продуктивно использовать сложив­шиеся в коллективе взаимоотношения, так называемый челове­ческий фактор.

Микрогруппой можно назвать неформальное объединение не­большой группы педагогов, возникшее на основе сложившихся благоприятных взаимоотношений и направленное на решение общей педагогической задачи. Такие группы создаются в коллек­тиве на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какую-то новую концепцию, теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую раз­работку или ее часть, потом излагает ее своим коллегам. Они до­полняют, спорят, углубляют, обмениваются мнениями, затем реализуют изучаемую идею на практике: ходят друг к другу на занятия, обсуждают их, а когда новая идея будет освоена, и пер­вые умения приобретены, группа распадается. Обычно в труппе выделяется лидер, который берет на себя обязанности руководи­теля по изучению теоретического материала и организационным вопросам.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности было до­казано, что творческое освоение новых научных идей в микро­группах идет в 3—4 раза скорее, чем другими путями. Во-первых, в микрогруппах снимаются психологические барьеры, связанные с различиями в характерах людей, осложненными отношениями в прошлом, другими причинами неоптимальной совместимости. Во-вторых, наличие симпатий является мощным фактором, сти­мулирующим совместнуюдеятельность. В-третьих, в микрогруп­пы чаще всего объединяются педагоги, обладающие компенса­торными возможностями. В-четвертых, в микрогруппе участвуют


 



- Зак. 53068



педагоги не одного предмета, и этот фактор также определяе-возможности взаимного обогащения. В-пятых, обоюдный инте^ рее людей, потребность в общении наполняют методическую ра­боту актуальным для всех членов микрогруппы содержанием.

Все это создает благоприятные предпосылки для коллектив­ной творческой методической деятельности. Благодаря доброволь­ному характеру возникновения микрогрупп и возможности изме­нить их состав в течение года расширяется круг личных и деловых контактов между педагогами, и этот положительный фактор спо­собствует сплочению педагогического коллектива, формирует в нем единство взглядов и стремлений.

Мозговой атакой применительно к условиям детского сада мож­но считать кратковременное разовое объединение группы педа­гогов, возникающее с целью овладеть конкретной методической идеей или приемом, либо чтобы найти новое решение создав­шейся учебно-методической проблемы. Для реализации этого ме-' тода необходимы три условия; максимальная концентрация вни-i мания участников на избранной проблеме, возможно более ко-; роткие сроки ее решения, активное участие всех педагогов. Эти* условия могут быть достигнуты разными способами. Психологи^ рекомендуют даже в целях возможно большей концентрации вни-i мания оторваться от обычных условий жизни и деятельности и* общаться только внутри отобранной группы педагогов. «Погру-] жение в проблему» может быть достигнуто и с помощью СМИ, в! частности телевидения.

Открытые занятия и проведенные мероприятия. Практически;
все формы методической работы в детском саду прямо или кос-i
венно направлены на то, чтобы педагог продемонстрировал прак­
тические умения перед коллегами. Открытые занятия ничем не
заменимы, и поэтому их значение в системе форм методической
работы любого ДОУ исключительно велико. У открытых занятий i
двоякое предназначение: либо педагоги идут к своему коллеге,
чтобы познакомиться с новой, но уже хорошо отработанной им
методикой, дающей высокий конечный результат (педагоги в этом
случае идут для заимствования прогрессивного опыта), либо же i
их приглашают на открытое занятие-эксперимент, когда педагог <
ставит исследовательскую задачу и предлагает способы ее реше- !
ния (гипотеза), но конечный результат еще не очевиден (в этом;
случае экспертное мнение коллег совершенно необходимо). \

К- сожалению, часто происходит девальвация открытых заня- i тий, начинается гласное и негласное соревнование, а формализм резко снижает их качество. Обучающий (для педагогов) эффект от посещений таких занятий пока низок, хотя положительных, или даже восторженных отзывов педагогов после присутствия на


занятиях у своих коллег слышно много. Причина низкого эффек­та — неправильная методика проведения семинаров, включаю­щих и посещение открытых занятий. Если сразу после занятия присутствующие начинают давать оценку увиденному, то она просто не может быть квалифицированной, так как посетившие занятие педагоги чаще всего не знают задумок своего коллеги, особенностей возрастной группы, традиций и т.д.

Повысить эффективность открытых занятий и отдельных ме­роприятий может специальная, проверенная на практике мето­дика проведения семинаров и обучающих занятий с педагогами. Суть ее в следующем. Педагог, дающий открытое занятие, до его нача­ла знакомит коллег с проектом будущего занятия: уточняет его место в теме, разделе программы, раскрывает идею опыта, зада­чи образования, воспитания и психологического развития, кото­рые он перед собой ставит; рассказывает о намеченных путях и средствах решения поставленных задач; обязательно дает харак­теристику реальных учебных возможностей возрастной группы. Далее педагог проводит открытое занятие, на котором коллеги присутствуют уже не просто как наблюдатели, а как соучастники. Затем следует самоанализ занятия. Педагог раскрывает, что ему удалось реализовать из намеченного, а что не удалось и почему; рассказывает, как он использовал запасные методические ходы; оценивает эффективность примененных приемов. После этого присутствующие задают уточняющие вопросы и только потом высказывают свои мнения, дают рекомендации по дальнейшему развитию опыта, сообщают, что из увиденного они возьмут на вооружение, где, когда и в какой форме используют.

Реально проведенное занятие может оказаться как хуже, так и лучше,своего проекта, а может быть проведено и по совершенно новому, экспромтом возникшему варианту. Во всех этих случаях грамотный анализ таких занятий обогащает и автора занятия, и его коллег.

В организационной структуре методической деятельности необ­ходимо учитывать и другие формы работы с кадрами (педсоветы, производственные совещания, заседания трудового коллектива и Др.), где методическая функция выступает не главной, а сопут­ствующей. Производственные совещания, педсоветы проводятся по плану работы соответствующих общественных организаций, органов управления ДОУ, а не по плану методической работы, поэтому главные функции этих форумов не методические.

Педагогические советы как высшие органы коллективного ру­ководства детского сада призваны решать важнейшие проблемы повышения мастерства педагогов (причем в теснейшей связи с Результатами учебно-воспитательного процесса). На заседаниях


педсовета необходимо заслушивать теоретические сообщение выступления по обмену опытом работы, творческие отчете педагогов. Действенность педсовета, его нацеленность на по вышение мастерства педагогов — важный фактор повышение его авторитетности.

Индивидуальные формы работы с педагогами

Главным принципом в организации эффективной индивиду;

альной методической работы должен быть принцип строгой диф

ференциации. В ДОУ нет двух одинаково подготовленных в тео|

ретическом и методическом отношении педагогов даже средш

тех, кто проработал много лет. Индивидуальная методическая

работа с педагогом и помощь ему только тогда будут эффектив-1

ными, когда они адресуются непосредственно конкретному чело*

веку. 1

В систему индивидуальной методической работы входит орга^

низация целенаправленного самообразования. Важнейшее направ

ление в самообразовании педагогов — повышение педагогичес-1

кой квалификации, переосмысление содержания и методов своем

работы в свете новых требований педагогической и психологи-|

ческой наук.

Основными направлениями в системе самообразования педа
гогов ДОУ могут быть; ■

— изучение новых программ и пособий, их особенностей Я требований к воспитательно-образовательной деятельности до-J школьника;;

— изучение дополнительного материала;

— проведение самостоятельной работы по решению дидактин ческих задач, организации игровой деятельности, творческих опытов и упражнений;

— освоение ТСО. i
В области методики особое внимание следует уделять приемам?

дифференцированного обучения, развитию мыслительной деян тельности воспитанников, развитию их самостоятельности, форн мированию практических навыков и установлению связей в npo-i водимых занятиях по различным разделам программы.

Самообразование дает положительные результаты в том слу-| чае, если оно ведется целенаправленно, планомерно и система-! тически. Систематическую и разностороннюю индивидуальную методическую помощь следует оказывать прежде всего молодым; педагогам. У опытных заведующих ДОУ и их заместителей сложи­лась целая система работы с начинающими специалистами, Прежде! всего это индивидуальные беседы, выявление слабых и сильных 36


сторон в подготовке к педагогической деятельности, выяснение склонностей и интересов.

Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Помочь ему в период его становле­ния должны руководители ДОУ.

Таким образом, органически сочетая коллективные и индиви­дуальные формы методической работы, можно способствовать формированию творческой активности и повышению професси­онального мастерства каждого педагога.

Выбор оптимального варианта системы методической работы

Системное видение каждого участка управления и в первую очередь внутрисадовской методической работы — одно из важ­ных качеств современного руководителя ДОУ и его заместителей. Система методической работы в детском саду — это часть систе­мы работы с кадрами, часть системы управления педагогическим процессом, часть системы повышения квалификации педагогов, их непрерывного образования.

Наиболее существенное свойство системы — сложность ее по­строения. Система методической работы в зависимости от аспек­та рассмотрения может быть построена в виде различных реально действующих структур, Например, управленческий аспект позво­ляет построить систему в виде следующего комплекса взаимосвя­занных элементов: программирование — планирование — орга­низация — регулирование — контроль — анализ — стимулирова­ние — коррекция. Деятельный аспект может выделить такую структуру: мотивы — цель — задачи — содержание — формы — методы — результаты.

В содержательном аспекте структура выглядит как взаимосвязь направлений методической работы: мировоззренческая подготов­ка — частно методическая — дидактическая — воспитательная — психолого-физиологическая — этическая — общекультурная — техническая подготовка.

Организационный аспект предполагает систему, построенную из форм методической работы или объединений педагогов по воз­растным группам воспитанников и т.д.

Все рассмотренные аспекты и соответствующие им структуры органично взаимосвязаны между собой таким образом, что все реализуются в каждой и каждая структура реализуется во всех. Та­кое многоаспектное, многомерное, объемное видение системы методической работы позволяет руководителю ДОУ «высветить»-слабые места системы и лучше добиваться ее эффективносги.


Анализ практической работы показал, что различные системы методической работы могут быть эффективными в одних детски! садах, но не приводят к высоким результатам в других. Учитывал эти негативные явления, педагогическая наука уже в 70-х гг. ХЦ века предложила практикам самим осознанно выбирать наилуч ший для конкретных условий вариант управленческой деятель^ ности, в том числе в такой ее области, как построение системь| методической работы.

В основе оптимизации любой деятельности лежат три методо логических принципа — системности, конкретности и меры.

Принцип системности предостерегает руководителя от одно сторонности, попыток повышать эффективность работы с помо? шью частных, единичных, не связанных между собой средств; Только применяя систему мер, можно добиваться максимально го использования всех имеющихся резервов!

Принцип конкретности при построении системы методическоЛ работы в детском саду очень важен. Следует всегда помнить извест-Я ное философское положение о том, что «абстрактной истины нет J истина всегда конкретна». Таким образом, каждый педагогиче-Я ский коллектив может добиться оптимальных результатов толькоЯ с помощью своего, учитывающего особенности конкретных пе-Я дагогов и руководителей, т.е. отличного от других, варианта сис-Я темы. Этот принцип предостерегает от механистичного подходаЛ слепого заимствования одним ДОУ подходов, планов и структуре организации методической работы других ДОУ.

Особенно большие трудности возникают у руководителей ДОУ в связи с осуществлением принципа меры. Этот принцип вовсе не означает, что в системе методической работы конкретного ДОУ все ее части должны быть одинаково развиты, что все содержа­тельные направления нужно реализовать в равной степени, и что все известные формы должны быть запланированы и претворены в жизнь. Философская категория «мера* тесно связана с поняти­ем «гармония». Это означает, что каждый элемент содержания; методической работы, каждая ее форма должны быть представ-! лены в конкретной системе по-своему, в «своей мере». Ведь кол-! лективы педагогов разных ДОУ при всей похожести в общих чер-; тах существенно отличаются друг от друга.

Продумывая оптимальный вариант системы методической ра­боты конкретного детского сада, необходимо начать с изучения процесса и результатов деятельности педагогов и постановки за-; дач. Руководитель ДОУ должен видеть ближние, средние и даль­ние перспективы методической деятельности, ставить реальные i задачи, формулировать их комплексно, так, чтобы решение од­них помогало решению других. Обязательным требованием явля- i 38


ется умение выделить доминирующие в конкретный момент за­дачи. Новым требованием в настоящее время стала постановка исследовательских задач.

Конструируя оптимальный вариант системы методической ра­боты, заведующий ДОУ и его заместители должны учитывать:

— задачи, поставленные перед педагогом в государственных документах о ДОУ, требованиях министерств и местных органов образования;

— количественный и качественный состав педагогического коллектива;

— результаты диагностического изучения личности и деятель­ности педагогов, особенно их затруднения; качественный анализ текущих, конечных и отдаленных результатов работы детского сада;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...