Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо от «лесных жителей» 8 глава




Результаты проведенного занятия представлены схемой (мо­делью) в табл. 9.

Занятие по экологическому воспитанию в средней возрастной группе

Тема «Весна в лесу»

Цель: закреплять и расширять имеющиеся представления у де­тей о природе.

Задачи:

О — учить детей различать сезонные изменения весной, пони­мать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки;

Р — формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание;

В — воспитывать уважительное, бережное отношение к при­роде, окружающему нас миру.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, дидактическая игра «Этажи леса», костюм «Лесо­вик», карточки с загадками, письмо от «лесных жителей», кассе­ты с записью звуков леса и детских мелодий.

Раздаточный материал: листы с изображением весны, цвет­ные мелки.


Ход занятия

1. Психогимнастическая игра «Дождик»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пой­дет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. Упало две капли..! (Отхлопали два раза.) Упало три капли..! (Отхлопали три раза.) Упало четыре капли..! (Отхлопали четыре раза.) Упало пять капель..! (Отхлопали пять раз.) Пошел сильный ливень! (Хлопки вразнобой.) И вот дождь начал затихать.


Упало три капли..! (Отхлопали три раза.) Упало две капли..! (Отхлопали два раза.) А теперь, дети, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя кап­ля... (Один тихий хлопок.)

2. Путешествие в лес

Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедем в авто­бусе, но сначала нужно вспомнить правила поведения в обще­ственном транспорте.

Дети отвечают. Рассаживаемся по местам. Поехали!

Звучит музыка с записью детских мелодий. Остановка «Лесная», выходим!

3. Отдых на полянке

Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и по­слушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внима­тельно прислушаться. (Звучит кассета с записью звуков природы.) Что вы услышали?

Дети отвечают. А я услышала, как где-то журчит ручей, как из-под земли проби­вается первый росток.

В это время из-за кресла появляется «Лесовик». Ой, кто это?.. Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздорова­емся.

Лесовик (читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»)

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду, Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе.

А вы, дети, знаете, какое сейчас время года?

Дети отвечают. А какие еще времена года бывают?

Дети отвечают.


 




           
   
   
 
 
 


А по картинкам угадаете? (Лесовик достает иллюстрации с изоб­ражением разных времен года. Дети угадывают времена года и рас­сказывают об их признаках.)

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с животными, деревьями?

Дети отвечают.

Л е с о в и к. А загадки вы отгадывать любите? (Задает три-че­тыре загадки об обитателях леса.)

Дети отвечают.

А животных по этажам леса вы сможете расселить? (Предлага­ет детям дидактическую игру «Этажи леса». Дети вместе с вос­питателем расселяют обитателей леса по этажам.)

Письмо от «лесных жителей»

Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло пись­мо от «лесных жителей». Вот оно.

Воспитатель зачитывает письмо от «лесных жителей» с просьбой составить Правила леса для всех людей, входящих в него.

— Ребята, поможем братьям нашим меньшим?

Дети соглашаются и составляют правила поведения в лесу. Вру­чают их Лесовику. Он благодарит детей и передает им в дар от Весны весенний календарь.

Весенний календарь

Лесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы — март, апрель, май. Как только вы раскраси­те календарь, сразу угадаете, где какой месяц изображен. А сей­час закройте глаза, сосчитайте до пяти, и вы сразу окажетесь в своей группе. А мне пора в лес, к «лесным жителям». До свида­ния, ребята!

Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в своем детском саду.

Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, угадать, какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так считают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...