Письмо от «лесных жителей» 8 глава
Результаты проведенного занятия представлены схемой (моделью) в табл. 9. Занятие по экологическому воспитанию в средней возрастной группе Тема «Весна в лесу» Цель: закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Задачи: О — учить детей различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки; Р — формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; В — воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, дидактическая игра «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо от «лесных жителей», кассеты с записью звуков леса и детских мелодий. Раздаточный материал: листы с изображением весны, цветные мелки.
Ход занятия 1. Психогимнастическая игра «Дождик» Дети становятся в круг. Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. Упало две капли..! (Отхлопали два раза.) Упало три капли..! (Отхлопали три раза.) Упало четыре капли..! (Отхлопали четыре раза.) Упало пять капель..! (Отхлопали пять раз.) Пошел сильный ливень! (Хлопки вразнобой.) И вот дождь начал затихать. Упало три капли..! (Отхлопали три раза.) Упало две капли..! (Отхлопали два раза.) А теперь, дети, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля... (Один тихий хлопок.) 2. Путешествие в лес Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедем в автобусе, но сначала нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети отвечают. Рассаживаемся по местам. Поехали! Звучит музыка с записью детских мелодий. Остановка «Лесная», выходим! 3. Отдых на полянке Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. (Звучит кассета с записью звуков природы.) Что вы услышали? Дети отвечают. А я услышала, как где-то журчит ручей, как из-под земли пробивается первый росток. В это время из-за кресла появляется «Лесовик». Ой, кто это?.. Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздороваемся. Лесовик (читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь») Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду, Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. А вы, дети, знаете, какое сейчас время года? Дети отвечают. А какие еще времена года бывают? Дети отвечают.
А по картинкам угадаете? (Лесовик достает иллюстрации с изображением разных времен года. Дети угадывают времена года и рассказывают об их признаках.) Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с животными, деревьями? Дети отвечают. Л е с о в и к. А загадки вы отгадывать любите? (Задает три-четыре загадки об обитателях леса.) Дети отвечают. А животных по этажам леса вы сможете расселить? (Предлагает детям дидактическую игру «Этажи леса». Дети вместе с воспитателем расселяют обитателей леса по этажам.) Письмо от «лесных жителей» Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от «лесных жителей». Вот оно. Воспитатель зачитывает письмо от «лесных жителей» с просьбой составить Правила леса для всех людей, входящих в него.
— Ребята, поможем братьям нашим меньшим? Дети соглашаются и составляют правила поведения в лесу. Вручают их Лесовику. Он благодарит детей и передает им в дар от Весны весенний календарь. Весенний календарь Лесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы — март, апрель, май. Как только вы раскрасите календарь, сразу угадаете, где какой месяц изображен. А сейчас закройте глаза, сосчитайте до пяти, и вы сразу окажетесь в своей группе. А мне пора в лес, к «лесным жителям». До свидания, ребята! Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в своем детском саду. Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, угадать, какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так считают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|