Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо от «лесных жителей» 7 глава




О — продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми сред­ствами сказки.

Словарная работа: лубяная, коса.

Активизация словаря: употребление этих слов в речи.

Наглядный материал: сказка «Лиса и Заяц», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса, заяц, сердечки), предметные картинки, альбомные листы, краски.

Ход занятия

1. Приветствие

Входят дети. Здороваются с гостями.

2. Актуализация знаний. Психологический настрой

На попу лежит плюшевый Мишка с оторванной лапой. В группе выбираются две девочки— «хорошая» и «плохая».

Воспитатель. Дети, кто бы мог это сделать, пока нас не было? Мне мама, когда я была маленькой, читала какое-то сти­хотворение про Мишку, которому оторвали лапу, а я никак не могу его вспомнить. Кто мне подскажет?

Дети читают стихотворение А, Барто «Мишка». Давайте с вами поищем того, кто это сделал.

Дети указывают на неряшливую девочку. А почему вы думаете, что она это сделала?

Дети отвечают. А как вы думаете, какая их этих девочек пришьет Мишке лапу?

Дети отвечают.

3. Введение в мир сказки. Знакомство с содержанием сказки «Лиса.
и Заяц»

Воспитатель предлагает детям взять по одному «сердечку».

— А сейчас мы с вами познакомимся со сказкой «Лиса и Заяд», Как вы думаете, о ком эта сказка? А какими вы представляете героев сказки?

Чтение сказки. Концовка ке зачитывается.


Понравилась вам сказка?

Дети отвечают. Дети, а вы заметили, что к нам в гости пришли Зайка и Лисичка? Подарите «сердечки», которые вы держите в руках, тому герою, который вам понравился.

Если кто-то из детей дарит сердечко Лисе, спросить, почему.

Беседа по прочитанному. Анализ произведения.

—В какой избушке жила лиса?

—А зайчик?

—Как вы думаете, почему Зайчик поверил Лисе?

—А вы бы поверили Лисе?

—Почему?

—А кто пытался помочь Зайчику?

—А вам кто понравился?

—Почему?

—Кто из друзей Зайчика оказался настоящим другом?

—Почему Петушок был настоящим другом?

—Почему Собака и Медведь не спасли Зайчика?

—А почему Петушок смог помочь Зайчику? Какой Петушок?

—А чем пугал Петушок лису? Работа по тексту.

—А чем закончилась сказка, как вы думаете?

Дети высказывают различные мнения, рассуждают о том, что добро должно победить зло. Воспитатель зачитывает конец сказки.

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика — стихотворе­
ние «Медвежонок».

Сказка и математика:

— Сколько друзей Зайчика пытались ему помочь в одиночку?

— А что могли бы сделать друзья для того, чтобы быстро вы­
гнать Лису?

5. Умственная зарядка. Классификация иллюстраций животных

—Дети, кто-то положил сюда картинки. Давайте их посмотрим.

—Подходят они к нашей сказке?

—Кто на картинках нарисован? (Петух, заяц, собака, медведь, лиса, избушка.)

—Давайте расселим животных по своим домам.(7/д картинках— лесная полянка и сельский двор. Дети расселяют животных по мес­там их обитания.)

—А почему собака и петух домашние животные?

—Кто из всех этих животных самый слабый?

—А что мы должны делать, чтобы помочь Зайчику?

—Дети, а какая картинка оказалась лишней? (Избушка.)

—Почему?

—А какая это избушка — ледяная или лубяная?


6. «Пальчиковая» живопись (развитие рук)

—Дети, а вот у нас есть краски и листы. Чем мы можем за­няться?

—А как же мы будем рисовать, ведь кисточек-то у нас нет? (Пальчиками.)

—А мы это умеем делать?

—Кого бы вы хотели нарисовать?

7. Подведение итогов

— Давайте Зайчику и гостям покажем рисунки.

— Молодцы, дети! Руки у вас хоть и маленькие, но очень
умелые.

Пальчиковая гимнастика:

Раз~два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные, Все такие нужные.

— Какую сказку мы сегодня прочитали?

— В какой избушке жил Зайчик?

— Расскажите, какой был Зайчик?
Дети рассказывают.

Содержание схемы (модели) анализа проведенного занятия представлено в табл. 6.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Тема «Страна здоровых зубов»

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса. Задачи;

О — обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;

Р — развивать умение самостоятельно находить решение про­блем, внимание, воображение, память; формировать умение де­тей творчески перевоплощаться;

В — воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубо»к.

Материалы и аборудоввгнкег обруч, обшитый тканью; буквы для названия «Страна здоровых»убов», кувшин, витамины, изоб­ражения зубов, маска Кариеса, зубная паста, гуашь, пекка, Ко­ролева Кисточка.


-•«..•.4™«"'я|-**"ЦОТЯ№||]|(1|(] j


       
   
 
 


 

Примечание. Знак (+) отражает доминанту задач.

Ход занятия

1. Вступление. «Чудесная страна»

Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся е центре зала, укрытые тканью. Музыка усиливается. Воспитатель, держа обруч в руках, начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно под­нимает ее вверх.

Воспитатель. Ой, ребята, куда это мы с вами попали*

Дети читают название: «Страна здоровых зубов». Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете?

Дети высказывают предположения, где находится эта?.т§ана3 какие там жители. Что же нам теперь делать?

Воспитатель еыслушиеаею предложения детей. Хорошо, давайте рассмотрим всё внимательно. А чтобы было ин­тереснее, мы замрем, даже голову не будем поворачивать н гшь-ко глазами внимательно посмотрим по сторонам. Направо, нале­во, вверх, вниз.

Звучит тихая музыка.

S5


г

Волшебное превращение»

Дети. Смотрите, что мы нашли! (Читают надпись.) Это бу­тылка с витаминами.

Воспитатель. Сейчас я тоже посмотрю. (Читает.) Это вол­шебные витамины. Тот, кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает. Воспитатель дает детям витамины и надевает на го­лову каждого макет с изображением зуба.)

До трех считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя. Ка­кими вы стали! Расскажите, что вы знаете о зубах. (Дети рас­сматривают изображения зубов и рассказывают.)

Встреча с Кариесом»

Неожиданно раздается страшный звук. Возле границы «Страны здоровых зубов» появляется ребенок, изображающий Кариес.

Кариес. Пустите меня в ваше волшебное царство белых зу­бов! Вы знаете, кто я? (Дети читают надпись на его груди.)

Правильно прочитали? А вы знаете, кто такой Кариес? (В от­
ветах дети вспоминают всё, что знают об этой болезни.)
Верно. Я сейчас проберусь в ваше царство!
Пытается пройти в ворота, но не может.
Воспитатель. Что же нам делать? Посоветуйтесь.
Посовещавшись, дети решают, что нужно спрятаться под защи­
ту зубной пасты и щетки. Неожиданно врывается Кариес и начи-
■ нает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их с собой и на

! изображение белого зуба наклеивает черную дыру. Часть детей ус-

, певают убежать за перегородку. Кариес скрывается.

j 4. «Приезд доктора»

I Звучит печальная музыка. Дети встречают заболевшие зубы.

[ Больные идут медленно.

| Дети. Что с вами случилось?

Больные рассказывают.

Воспитатель. Что же делать? (Посовещавшись, дети предла­гают вызвать доктора.)

Доктор. Здравствуйте, я врач-стоматолог. Вы знаете, что я лечу? Что у вас случилось? А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом? (Выслушивает ответы детей.) Я не смогу здесь выле­чить ваших друзей, но помогу снять боль. Нужно сделать гимна­стику Су Джок. Наши ладони похожи на человечков. Большой палец — это голова, указательный и мизинец — руки, а средний и безымянный — ноги. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. (Звучит спокойная музыка. Дети повторяют дви-


жения.) Вам понравилось мое лечение? Может, вы тоже знаете, как можно снять зубную боль?

Ребенок. Можно провести аутотренинг! Надо удобно сесть, а еще лучше — лечь и расслабиться. Закрыть глаза... Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится все меньше и меньше, меньше и меньше.

Доктор. Мне так понравилось с вами. Можно обратиться к вам с просьбой? Мне так хочется получить на память ваши пор­треты.

Воспитатель. У нас нет фотоаппарата. Что же делать? (Дет и предлагают нарисовать.) Тогда нужно отправиться в королевство волшебной Кисточки.

5. «В королевстве волшебной Кисточки»
Воспитатель. Чтобы туда пройти нужно отгадать загадку.

Слушайте!

Тридцать два веселых друга, Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети отгадывают загадку и проходят в королевство.

Преподаватель рисования. Здесь, дорогие мои зубки, живет Королева Кисточка. Посмотрите вокруг, может быть, кто-то из вас встретит в этом королевстве своих друзей? (Дети нахо­дят макеты зубов.) Ой, ребята, а что с ними случилось? Почему один из них — веселый, а другой — грустный?

Дети. Зуб заболел. Он желтый, а не белый.

Преподаватель рисования. Что же вас привело в ко­ролевство волшебной Кисточки? (Дета рассказывают.) Хорошо вы придумали. Но вы уже устали, поэтому перед работой давайте проведем психо гимнастику.

Звучит спокойная, тихая музыка. Для рисования мы используем различный материал — зубную пасту, пенку с красками, гуашь. Выбирайте, что хотите, и начи­найте работу. (Под музыку дети рисуют.)

6. «Снова в путь»

Готовые рисунки дети отдают доктору и рассказывают о сйойи замысле.

Доктор. Спасибо за портреты:, А теперь приглашаю вас к еебе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей. Возьмитесь за руги и идите за мной. (Под музыку уводим детей.)

Содержание схемы (модели) анализа проведенного занятия представлено в табл. 7.

В?


       
   
 
 


 

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной игры в средней возрастной группе

Тема «Путешествие в мир сказок»

Цель: развить речь ребенка в процессе диалога персонажей зна­комых сказок. Задачи:

Р — прививать интерес к театрализованной игре, желание уча­ствовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;

О — закрепить знания детей о знакомых сказочных произведе­ниях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;

В — воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и само­стоятельность.

Ход занятия

1. Психологический настрой детей

Дети здороваются с гостями, приглашают в свою группу и вежливо предлагают сесть.

У воспитателя в руках — палочка, на конце которой прикреп­лен силуэт комара. Воспитатель издает звуки, напоминающие ко­мариные (з-з-з-з-з), и спрашивает детей:

— Кто это к нам в гости прилетел?

Дети. Комар!

Воспитатель. А как вы его узнали? (Дети ствечают: ма­ленький, жужжит, летает, дтнныйнос, как иголке) Давайте встре­тим нашего необычного гостя.

Дети здороваются с Комаром, и приглашают к себе поигрят ь.

Комар (голосом воспитателя). Извините, мне нужно лгегехь дальше.

19


Дети. Куда?

Воспитатель. Куда же ты путь держишь?

Комар. По морю, по окияну, в царство славного Салтана.

Воспитатель. Дети, из какой сказки этот герой? (Ответы детей.) А мы можем оказаться в этой сказке?

Дети. Да!

Воспитатель. А каким образом? (Из нескольких ответов дети выбирают один.) Давайте скажем волшебные слова и превратим­ся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашим героем. (Вос­питатель вместе с детьми придумывают волшебные слова и произ­носят вслух.)

Дети голосом изображают комаров (з-з-з-з) и, расправив руки, легко, на мысочках, бегут по группе под музыкальное сопровождение. Закройте глаза на минутку. Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились?

Дети. В сказке.

Воспитатель. Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше? (Дети садятся на ковре.)

2. Введение детей в мир сказки (инсценировка отрывка из сказ­ки А. С. Пушкина «Сказка о царе С ал тане»)

Воспитатель

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Аня

Кабы я была царица... То на весь бы мир одна Наткала бы полотна.

Таня

Кабы я была царица... То на весь крещеный мир Приготовила бы пир.

Ксюша

Кабы я была царица... Я б для батюшки-царя Родила богатыря.

Воспитатель

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь...


Речь последней, по всему, Полюбилася ему.

Царь

Здравствуй, красная девица!..

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас — ткачиха,

А другая — повариха.

Уходят.

Воспитатель. Дети, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ: в «Сказке о царе Салтане»,) Давайте попрощаемся с Ко­мариком, поблагодарим его.

3. Валеологическая пауза
В группу вбегает Зайчик.
Воспитатель. Кто это, ребята? Откуда он?
Ответы детей. Возможно обыгрывание голосом.
Воспитатель. А какой он, Зайчик?
Дети. Бодрый, подвижный.

Воспитатель. Наверное, он много двигается, умеет правиль­но дышать, заботится о своем здоровье. А вы хотите быть такими же здоровыми?

Дети. Да!

Воспитатель. А что для этого нужно? (Ответы детей:..., заботиться о своем позвоночнике.) Давайте позаботимся.

Дети делают упражнения со словами из валеологаи.

Когда встаю я по утрам, Мой позвоночник гибок, прям. Когда я сплю, стою, сижу, Я позвоночник берегу, И от болезней убегу!

Зайчик. Молодцы! Я хочу и дальше дружить с вами н дарю вам игру...

4. Дидактическая игра -«Собери картинку и обыграй ее»

Воспитатель раздает детям части картинок. (Целые лежа/п на трех столах— по одной.) Деги, разделившись на три группы, со­бирают целое из частей. Воспитатель поощряет тех, кто собран картинку первым, затем предлагает детям обыграть свои картии-


 



П


ки. Дети самостоятельно распределяют роли для обыгрывания, получают у воспитателя атрибуты. Остальные наблюдают, сопе­реживают.

5. Диалоги сказочных героев

Диалог из русской народной сказки «Заячья избушка»

Петух. Чего, Заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попро­силась она ко мне в дом, да меня ж и выгнала.

Петух. Пойдем, Заинька, я твоему горю помогу.

Заяц. Куда тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, Мед­ведь гнал, не выгнал, и тебе с Лисой не справиться.

Петух. Нет, выгоню!..

Диалог из русской народной сказки -«Машенька и Медведь»

Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу!

Медведь. Ах! Какая глазастая!..

Диалог из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. К бабушке. Несу ей пирожок и гор­шочек масла.

В о л к. А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Вон за той мельницей...

Воспитатель хвалит детей за инсценировки.

6. Физкультминутка «Утречко» — пальчиковое упражнение

Солнышко встало — утро настало Эй, Федя, разбуди соседей... Вставай, большая, Вставай, указка. Вставай, середка, Вставай, сиротка! Вставай, Митрошка! Привет, ладошка!..

7. «Угадай, кто пришел»

Воспитатель. Дети, кто к нам стучится? Давайте пригла­сим войти!

Дети. Заходите, пожалуйста! (Заходит ребенок, выполняет дви­жения Петушка.)

Воспитатель. Кто это? Угадайте!

Дети. Петушок!

Воспитатель хвалит Петушка за красивую походку. Петушок передает воспитателю «волшебный мешочек».


8. «Волшебный мешочек»

Воспитатель. Угадайте, дети, что у меня в «волшебном ме­шочке»? (На ощупь.)

Дети. Ложки! (Достают по очереди и вместе с воспитателем вспоминают слова из сказки.) «Эта ложка простая — Котова. Это ложка простая — Пётина, а эта ложка — непростая, точеная, ручка золоченая, Жихаркина. Никому ее не отдам!».

Воспитатель, Из какой сказки эти ложки?

Дети. «Жихарка».

Воспитатель. Вы ее хорошо знаете?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте приготовим всё, что нам пона­добится, и поиграем. (Идет распределение ролей.)

9. «Жихарка»

Воспитатель. Где жил Жихарка? С кем? Чем они занимались?

Д е т и. На охоту ходил. Домовничал. Обед готовил, стол накры­вал да ложки раскладывал.

Воспитатель. Что наказывали Кот и ПетухЖихарке?

Дети. Дверь запирать, никому не открывать.

Воспитатель. Но что случилось однажды?

Дети. Кот, Петух (выбираются дети) ушли на охоту, а Жи­харка (Ваня) забыл двери запереть. (Инсценировка.)

Зрители благодарят артистов.

10. Подведение итогов

Воспитатель (подводя итоги). Что мы с вами делали?

Дети. Играли в сказки.

Воспитатель. Мне понравилось, как вы друг другу помога­ли, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Очень выразительно это делали Ксюша, Ваня, Полина, Аня, Саша. Молодцы!

Результативную деятельность проведенного занягия представ­ляет схема (модель) анализа в табл. 8.

Занятие в подготовительной к школе группе <из цикла, программы «Радуга»)

Тема «Шаг в иауку>. (Раздел «Зоология ►) Цель: помочь детям в процессе самостоятельной поисковой деятельности осознать ценность научных книг. Задачи:

Р — формировать удегей интерес к самостоятельному поиску научных знаний в процессе реализации педагогических форм (на­учный доклад, решение кроссвордов, работа с географической картой);


 




 


О — дать краткую информацию о деятельности ученых XX века; закрепить знания о млекопитающих;

В — воспитывать у детей интерес и способность работать в творческих группах.

Материал: разнообразный материал о животных для создания книги; всевозможные научные книги энциклопедического содер­жания, листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки, линей­ки, клей, различные ребусы и кроссворды о животных, контур­ная географическая карта, силуэты животных, шапочки «моло­дых академиков», магнитофон, проигрыватель.

Предварительная работа: ознакомление с наукой зоологией, географической картой животного мира; составление алгоритмов своей поисковой деятельности; чтение письма от ученого-зооло­га XIX века с просьбой помочь написать научную книгу; сбор разнообразного материала о животных; изготовление шапочек «мо­лодых академиков»; разучивание «Гимна науке».

Ход занятия

1. «Письмо-загадка» от ученого XIX века

Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал, кото­рый они собрали за неделю по теме «Зоология». В группу входит кто-то из взрослых, спрашивает:

— Что это у вас такое? Зачем вам всё это?

Дети отвечают, что получили письмо от ученого-зоолога. Зачи­тывают его.

Воспитатель. Вот поэтому мы и собрали столько материала.

Взрослый. И как, помогли вы ученому?

Дети. Да нет, еще не помогли.

Взрослый. Почему?

Дети. Мы не знаем, что ему надо конкретно. Ведь у него не дописаны три страницы, а о каких животных, мы не знаем.

Воспитатель. Как же нам быть? Хочется помочь, а как? Было бы здорово встретиться с самим ученым и весь материал ему показать. Но как это сделать?

Дети отвечают.

2. Сюрпризный момент. Встреча с ученым-зоологом
Взрослый. Ребята, а я слышал, что есть такой способ, но

не знаю, правда ли это. Можно встретиться с человеком даже из XIX века с помощью силы мысли. Для этого надо встать в круг, взяться за руки, представить ученого, закрыть глаза и сильно­сильно захотеть, чтобы он здесь появился. Но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе у нас ничего не получится.

Звучит музыка. Дети попадают в прошлое. Появляется ученый-зоолог.


Ученый. Что такое? Где я? Куда я попал?

Воспитатель. Здравствуйте, не волнуйтесь, пожалуйста. Вы — ученый?

Ученый. Да, я — ученый-зоолог, но ответьте мне, где я?

Дети отвечают.

Воспитатель. Уважаемый ученый, вы находитесь в детском саду. Мы получили Ваше письмо и узнали, что Вам необходима помощь, но мы не знаем, как помочь, и поэтому силой своих мыслей мы переместили Вас к нам, в XXI век.

Ученый. А как вы можете мне помочь? Ведь вы еще такие маленькие и наверняка не умеете еще читать и писать.

Дети отвечают.

3. Создание научных лабораторий

Ученый. Дело в том, что я писал книгу о животных в алфа­витном порядке, чтобы ею удобнее было пользоваться всем. А вот на букву «М» у меня нет никакого материала о животных. На каждую букву мне необходимы две страницы.

Воспитатель. Но, уважаемый ученый, Вы писали, что у Вас не дописаны три страницы!

Ученый. Ах да, третья страница — это карта, как завершение всей моей книги, но, чтобы заполнить ее, у меня не достает ма­териала о животных на букву «М».

Воспитатель. Ребята, а каких животных на букву «М» вы знаете?

Дети отвечают.

Ученый. А мне надо написать только об одном животном.

Воспитатель. Ребята, о каком животном вы могли бы расска­зать ученому? Наверное, это будет животное, о котором вы много знаете, можете найти информацию в книгах, смотрели телепередачи и свое сообщение построите так, чтобы оно было понятно другим.

Дети делают выбор. Уважаемый ученый, мне кажется, что Ваша книга будет не очень интересна для детей, если в ней будут только одни научные доклады.

У ч е н ы й. А что же мне тогда делать?

Дети предлагают внести в книгу кроссворды, загадки, шарады. Я бы тоже хотел, чтобы в моей книге была загадочная страница. Теперь мне понятно, о каких трех страницах шла речь в письме.

Виды творческих лабораторий

Создание научных докладов.

Географические исследования.

«Загадочная» лаборатория.

Воспитатель. Итак, страниц у нас три. Как мы их будем заполнять?

Дети образуют три группы для работы в лабораториях.


 



4 Зак_ 53068



                 
   
     
 
   
     
 
 
 
 


Построение алгоритма

Ученый. Для того чтобы написать книгу, недостаточно толь­ко одних знаний. Надо знать последовательность написания, что­бы книга была понятна всем. А как вы начинаете свою работу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Для этого мы с ребятами строим план своей поисковой деятельности.

Ученый. Что это за план такой?

Дети отвечают: построение алгоритма поисковой деятельно­сти.

Да, теперь я вижу, что вы действительно сможете помочь закон­чить мою книгу.

5. Самостоятельная поисковая деятельность детей в лабораториях
Если одна из лабораторий заканчивает работу раньше, дети

оказывают помощь другим.

6. Результат продукта деятельности детей в лабораториях — сообщения, дополнения, вопросы, взаимопроверка.

7. Прощание с ученым

Ученый благодарит детей за помощь, дарит им шапочки «моло­дых академиков». Ребята исполняют «Гимн науке», делают «Магичес­кий круг» и перемещают ученого обратно. Делятся впечатлениями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...