VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №55 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Какую задачу решали умножением? (3.) - Какие задачи решали делением? (1, 2, 4, 5.) - Назовите ответы в каждой задаче. (1) 9см; 2) на 9столиков; 3) 36кг; 4) 4руб.; 5) в Зраза.) № 63 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 8-5 = 40 30-6 = 24 6 + 8=14 21-7=14 30:6 = 5 20:5 = 4 45: 9 = 5 30 + 6 = 36 35: 7 = 5 №64 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 45:9-3 = 15 28: 4 • 2 = 14 4 • 8 + 8 = 40 6-3-9 = 9 №65 (с. 29). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: (78 - 70) • 5 = 40 (43 + 30) + 5 = 78 (30— 10) — 7 = 13 (20+15): 7 = 5 (Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 42). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Чему равна длина второго отрезка? (4 см.) — Как узнать, во сколько раз второй отрезок короче первого? (12:4 = 3 (р.).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какое правило мы изучили сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 2, 3 (с. 42). Урок 2 9. Решение задач Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Сравни. 1 м О 49 см 5 дм О 50 см
23 см О 3 дм 7 см О 60 мм 4 см 6 мм О 64 мм 85 см О 90 мм Устный счет — Подставьте вместо л: числа и заполните таблицу. Х
Да делится на 2? Нет
: 2 . 2 у
Игра « Ктобыстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 45, 72, 11. III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 43). — Прочитайте задачу. — Сколько вопросов в задаче? (Два.) — Прочитайте первый вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него. — Прочитайте второй вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него. — Запишите задачу кратко и решите ее. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка.) Первая яблоня — 40 кг Вторая яблоня — 10 кг на? кг > Решение: 40 - 10 = 30 (кг). Ответ: с первой яблони сорвали на 30 кг яблок больше, чем со второй. Первая яблоня — 40 кг Вторая яблоня — 10 кг во? раз < Решение: 40: 10 = 4 (р.). Ответ: со второй яблони собрали в 4 раза меньше яблок, чем с первой. №2 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вычитанием? (На сколько больше картофеля бабушка собрала, чем посадила?) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка. Самооценка.) Посадила-8 кг Собрала — 40 кг На? кг > Решение: 40 - 8 = 32 (кг). Ответ: бабушка собрала на 32 кг картофеля больше, чем посадила. IV. Физкультминутка У дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присесть.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется — Вот так! (Прыжки на месте.) V. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради №66 (с. 29). (Устное выполнение. Фронтальная работа.) №67 (с. 29). — Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства.) — Что нужно сделать сначала? (Вычислить значение выражения в скобках: 12— 4 = 8.)
— На сколько можно умножить 8, чтобы произведение было меньше 17? (8• 0 = 0, 8 • 1 = 8,8 • 2 = 16.) (Аналогично разбирается второе выражение. Второй столбик — самостоятельно. Проверка с подробным объяснением.) №68 (с. 30). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 4 • 8 = 32 36: 4 = 9 43 - 40 + 9 = 12 9-3 = 27 18:9 = 2 38-8 + 49 = 79 6 • 4 = 24 28: 4 = 7 68 - 8 - 20 = 40 №71 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 20, 34, 46, 39. Взаимооценка.) Проверочная работа (См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20-21.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие задачи мы решали сегодня на уроке? — Какими правилами вы пользовались? — Что сегодня на уроке показалось вам трудным? Домашнее задание Учебник: № 3 (с. 43). Урок 30. Таблица умножения и деления с числом 6 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи на кратное и разностное сравнение; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик. 1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48. 2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18. 3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29. 4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19. (Два ученика работают у доски.) — Найди значения выражений. 45:9 + 36:4 (16+16): 4: 2 4-6 + 5-8 (24 - 30: 5): 6 — Реши задачу. Мастер выточил 18 деталей, а его ученик - 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше, чем его ученик? Работа над задачами (Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.) • У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+) • У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:)
• Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (—) • У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? (■) • У бабушки в хозяйстве5кури7гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (—) Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+) 2. 6 больше 2 в 12 раз. (—) 3. Если к 35 прибавить 18, получится 43. (-) 4. 20 — четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 5 равно 7. (-) 7. Число 25 не делится на 2. (+) 8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|