Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Вычислите.

2-6 3-6 4-6 5-6

— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и вос­пользовались знанием таблицы умножения на 2—5.)

Какой пример будет следующим? (6-6.)

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6- 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6-5 + 6 = 36.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые ме­стами.)

Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6.

2. Работа по учебнику № 1 (с. 44).

(Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием носка правой ноги левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели (Присесть.)

И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 44). (Устное выполнение.)

- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

№6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали —?, 2 • 6 (кг).

Осталось —?

Выполнение заданий в рабочей тетради

№70 (с. 30), 72 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 4-3=12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 4-10 = 40

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Урок 31. Решение задач

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разност­ное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числа­ми 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказы­вать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые ре­шаются по этим правилам.

х + 7 = 14 Чтобы найти неизвестное делимое, надо... х: 7 = 6

8-х = 48 Чтобы найти неизвестный множитель, надо... 40: х = 5

х ■ 6 = 54 (Три ученика у доски решают примеры.)

6-7 54:6 8:4-9

8-4 30:5 6-4:3

5-9 18:9 9-2:6

8-6 21:7 9:3-5

Устный счет

— Заполните таблицу.

Множитель                
Множитель                
Произведение                

 

— Заполните магические квадраты.

— Найдите сумму квадрата.

— Какую строку заполните первой?

     
     
     
     
     
     
     
     
     

(Проверка индивидуальной работы у доски. Учитель показы­вает пример. Если он решен неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48(3) 39+17 (А) 73 - 28 (А)

60-18(4) 52-24 (А) 15 + 36 (Д)

Ответ: задача.

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Решению задач.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику М1 (с. 45).

— Прочитайте задачу.

— О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколь­ко детей играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.)

Сколько детей играло в городки? (6.)

— Сколько детей играло в футбол? (В Зраза больше: 6-3.)

(В ходе разбора задачи на доске и в тетрадях выполняется схе­матический чертеж. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.)

№2 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Самооценка.)

№3(с.45).

— Прочитайте задачу.

— Чем она отличается от тех, которые мы только что решали? (В вопросе слова не «сколько всего?», а «на сколько меньше?».)

— Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием?

1) Чему равна длина второго отрезка?

2) На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка?

— Запишите решение задачи и ответ.

V. Физкультминутка

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.)

Вот еще одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

(См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (са­мостоятельная работа 8, с. 30—32).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Что вам показалось трудным?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 4-6 (с. 45).

Урок 3 2. Решение задач

Цели: познакомить с задачами на приведение к единице; за­креплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на приведение к единице; пользоваться таблицей умножения и де­ления; составлять план решения задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с задачами.)

• В классе 13 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько все­го детей в классе?

— Измени вопрос так, чтобы во втором действии нужно было выполнить вычитание.

• У Тани 12 фломастеров, а карандашей в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров?

— Измени вопрос так, чтобы во втором действии нужно было выполнить сложение.

Математический диктант

1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 8? (48.)

2. На сколько 18 меньше, чем 32? (На 14.)

3. Найдите частное чисел 42 и 7. (6.)

4. Я задумала число, умножила его на 7 и получила 28. Какое число я задумала? (4.)

5. Во сколько раз 6 меньше, чем 18? (В 3.)

6. Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9. (27.)

1. Из какого числа вычли 15 и получили 15? (30.)

8. Какое число в таблице умножения на 6 оканчивается ци­фрой 6? (36.)

9. На сколько нужно умножить 3, чтобы получилось 21? (На 7.) 10. Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 и получили 30? (6.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...