III. Самоопределение к деятельности
— Составьте задачу, используя данные таблицы, и решите ее.
- Что нужно найти в задаче? (Цену.) — Как будете находить? Стоимость разделим на количество: 40:5 = 8(руб.).) — Как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета, за 6 таких предметов? (Цену умножить на количество: 8-3 = 24(руб.), 8-6 = 48(руб.).) — Что помогло вам ответить на второй вопрос задачи? (Отвечая на первый вопрос задачи, мы узнали цену предмета, а так как она одинаковая, мы смогли использовать полученные данные при ответе на второй вопрос.) — Чему будет посвящен наш урок сегодня? (Решению задач.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 46). — Прочитайте задачу. — Что известно в задаче? Что нужно узнать? — Что нужно знать, чтобы ответить, сколько овощей израсходовали за 3 дня? (Сколько овощей расходовали за один день.) — В задаче таких данных нет. Как это узнать? (Общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней.) — Итак, на какой вопрос мы ответим в первом действии? (Запись на доске.) 1) Сколько овощей расходовали за один день? — На какой вопрос мы ответим во втором действии? (Запись на доске.) 2) Сколько овощей израсходовали за 3 дня? — Решите задачу. Решение: 1) 10:5 = 2 (кг) - овощей расходовали за один день; 2) 2 • 3 = 6 (кг). Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей. №2 (с. 46). (Один ученик решает задачу на доске с подробным объяснением, остальные — в тетрадях.)
Решение: 1)18: 6 = 3 (руб.)-цена; 2) 3 • 9 = 27 (руб.). Ответ: 9 м ленты стоят 27 руб.
V. Физкультминутка Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопки в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шаги на месте.) Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.) Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.) И на месте походили. (Шаги на месте.) VI. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради №76 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) № 77 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 2м > 8 дм 2 дм < 52 см 1ч<100мин 17 см > 71 мм 4 см > 30 мм 45 мин < 1 ч №78 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие карточки раскрасили желтым цветом, зеленым цветом и т. д.? (Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
Решение: 48: 6 = 8 (руб.). Ответ: одна машинка стоит 8 руб. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие темы мы повторили? — Что вам показалось трудным? — За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 3, 5 (с. 46). Урок 3 3. Решение задач Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Сравни. Поставь знаки >, < или = (х — любое число). 1 . х О х .0 х: 1 О 0: х 7 . х О х . 7 Х . 1 О х + 0 0 . х О х - 0 6 . х О 8 . x Работа над задачами — Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли.
Устный счет — Вычислите. 91-(15-9) 42: (3-2) 54:(53-44) 3-(15-8)+ 49 (6 • 6): 4 2 • (46 - 4) + 36: 4 — Поставьте знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства. 7 О 6 О 3 = 10 (7 +6- 3 = 10) 7 О 6 О 3 = 45(7 . 6 + 3 = 45) 7 О 6 О 3=14 (7 . (6:3)=14) III. Самоопределение к деятельности (Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.) • У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.) • В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? (Да.) • Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.) • Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.) — Назовите общие признаки задачи. — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.) — Какие виды задач вы уже умеете решать? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №1(с.47). — Прочитайте задачу 1. — Запишите условие задачи кратко. Больших — 40 с. Маленьких —?, в 8 раз <? — Составьте план решения задачи. 1) Сколько маленьких столов изготовили? 2) Сколько всего столов изготовили? — Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.) — Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложением.) — Запишите решение задачи и ответ. Решение: 1) 40: 8 = 5 (с.) - маленьких; 2) 40 + 5 = 45 (с). Ответ: всего изготовили 45 столов. — Как записать решение одним выражением? (40 + 40: 8 = = 45 (с.).) — Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.) Больших — 40 с. Маленьких —?, на 8 с. <? Решение: 1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких; 2) 40 + 32 = 72 (с). Ответ: всего изготовили 72 стола. - Как записать решение одним выражением? (40 + (40— 8) = -72(c).) - Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.) №2 (с. 46). (Устное выполнение. Необходимо обратить внимание учащихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».) №3(с. 46). (Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать. VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради
№79 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) №80 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равен периметр прямоугольника? (10 см.) - Чему еще могут быть равны стороны прямоугольника с таким периметром? (2см и З см.) № 81 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие темы мы повторили? - Что вам показалось трудным? Домашнее задание Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47). Урок 34. Таблица умножения и деления с числом 7 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.) 1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-) 2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+) 3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) 4.54:9 = 6.(+) 5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—) 6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+) 7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+) 8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-) 9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель 8. (—) 10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1.(-) Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.)
— Вычисли в столбик. 56 + 28 89 - 59 70 - 54 65 - 49 33 + 57 — Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее. Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек? 3. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Тот, кто решит первым, выходит к доске и записывает ответ.) — Заполните таблицу.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|