Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Составьте задачу, используя данные таблицы, и решите ее.

Цена Количество Стоимость
? 5 шт. 40 руб.

- Что нужно найти в задаче? (Цену.)

Как будете находить? Стоимость разделим на количество: 40:5 = 8(руб.).)

Как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предме­та, за 6 таких предметов? (Цену умножить на количество: 8-3 = 24(руб.), 8-6 = 48(руб.).)

Что помогло вам ответить на второй вопрос задачи? (Отве­чая на первый вопрос задачи, мы узнали цену предмета, а так как она одинаковая, мы смогли использовать полученные дан­ные при ответе на второй вопрос.)

Чему будет посвящен наш урок сегодня? (Решению задач.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 46).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? Что нужно узнать?

— Что нужно знать, чтобы ответить, сколько овощей израсхо­довали за 3 дня? (Сколько овощей расходовали за один день.)

В задаче таких данных нет. Как это узнать? (Общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней.)

— Итак, на какой вопрос мы ответим в первом действии? (Запись на доске.)

1) Сколько овощей расходовали за один день?

— На какой вопрос мы ответим во втором действии? (Запись на доске.)

2) Сколько овощей израсходовали за 3 дня?

— Решите задачу. Решение:

1) 10:5 = 2 (кг) - овощей расходовали за один день;

2) 2 • 3 = 6 (кг).

Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей. №2 (с. 46).

(Один ученик решает задачу на доске с подробным объясне­нием, остальные — в тетрадях.)

Цена Количество Стоимость
? (одинаковая) 18 руб.
  ?

Решение:

1)18: 6 = 3 (руб.)-цена;

2) 3 • 9 = 27 (руб.).

Ответ: 9 м ленты стоят 27 руб.

 

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопки в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

И на месте походили. (Шаги на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

№76 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) № 77 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

2м > 8 дм 2 дм < 52 см 1ч<100мин

17 см > 71 мм 4 см > 30 мм 45 мин < 1 ч

№78 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие карточки раскрасили желтым цветом, зеленым цве­том и т. д.? (Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Цена Количество Стоимость
? 6 шт. 48 руб.

Решение: 48: 6 = 8 (руб.).

Ответ: одна машинка стоит 8 руб.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Что вам показалось трудным?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 5 (с. 46).

Урок 3 3. Решение задач

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Сравни. Поставь знаки >, < или = (х — любое число).

1 . х О х .0 х: 1 О 0: х 7 . х О х . 7

Х . 1 О х + 0 0 . х О х - 0 6 . х О 8 . x

Работа над задачами

— Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли.

Цена Количество Стоимость
? 8 шт. 48 руб.
5 руб. ? 35 руб.
6 руб. 9 шт. ?

Устный счет

— Вычислите.

91-(15-9) 42: (3-2)

54:(53-44) 3-(15-8)+ 49

(6 • 6): 4 2 • (46 - 4) + 36: 4

— Поставьте знаки действий и скобки там, где это необходи­мо, чтобы получились верные равенства.

7 О 6 О 3 = 10 (7 +6- 3 = 10)

7 О 6 О 3 = 45(7 . 6 + 3 = 45)

7 О 6 О 3=14 (7 . (6:3)=14)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.)

• У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.)

• В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей мень­ше, чем рыжиков? (Да.)

• Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.)

• Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.)

— Назовите общие признаки задачи.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

— Какие виды задач вы уже умеете решать?

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№1(с.47).

— Прочитайте задачу 1.

— Запишите условие задачи кратко.

Больших — 40 с.

Маленьких —?, в 8 раз <?

— Составьте план решения задачи.

1) Сколько маленьких столов изготовили?

2) Сколько всего столов изготовили?

— Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.)

— Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложе­нием.)

Запишите решение задачи и ответ. Решение:

1) 40: 8 = 5 (с.) - маленьких;

2) 40 + 5 = 45 (с).

Ответ: всего изготовили 45 столов.

— Как записать решение одним выражением? (40 + 40: 8 = = 45 (с.).)

— Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.)

Больших — 40 с.

Маленьких —?, на 8 с. <?

Решение:

1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких;

2) 40 + 32 = 72 (с).

Ответ: всего изготовили 72 стола.

- Как записать решение одним выражением? (40 + (40— 8) = -72(c).)

- Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.)

№2 (с. 46). (Устное выполнение. Необходимо обратить внимание уча­щихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».)

№3(с. 46). (Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№79 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) №80 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (10 см.)

- Чему еще могут быть равны стороны прямоугольника с та­ким периметром? (2см и З см.)

№ 81 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47).

Урок 34. Таблица умножения и деления с числом 7

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с це­лью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.)

1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)

3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) 4.54:9 = 6.(+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)

6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)

7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+)

8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй мно­житель 8. (—)

10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1.(-)

Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

— Вычисли в столбик.

56 + 28 89 - 59 70 - 54

65 - 49 33 + 57

— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?

3. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Тот, кто решит пер­вым, выходит к доске и записывает ответ.)

— Заполните таблицу.

Делимое                
Делитель                
Частное                

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...