III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.) — По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.) — Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.) — А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. — Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56. Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.) Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.) Практическая работа (У каждого ученика геометрические фигуры.)
— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.) — Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.) — Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.) V. Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонись! Лапки вверх, лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №87(с. 36). — Прочитайте задачу. — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.) — Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)
— Запишите задачи одним выражением. (Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске: 40: (15: 3) = 8 (ч.).) №88 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.) - Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.) - Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.) - К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.) №89 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хорошо называют ответы.) №90 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записан на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.) VII. Рефлексия (Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.) - Самую большую фигуру закрасьте красным цветом. - Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом. - Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что такое площадь? - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали? - Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным? - За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 91-93 (с. 37). Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.) — Вставь пропущенные числа. 14: 7 = □ □ • 5 = 40 25: □ = 25 □: 6 = 6 6 • □ = 48 □:42 = 1 21: □ = 7 2-□ =18 0- □= 0 - Запиши задачу кратко и реши ее. У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.) — Заполни пропуски. 5□-□6=16 □7 + 2 □= 73 9□-□2 = 39 4□ + □6 = 61 □□ - 49 = 28 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с которой составлен ряд чисел, и заполняют пропуски. Ученик, выполнивший задание быстрее других, записывает решение на доске.) 3. 6,...,...,...,...,...,...,..., 30. 5, 10,...,...,...,...,...,...,...,50. 7, 14,...,...,...,...,...,...,...,70. — В первом ряду подчеркните четные числа. - Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4. - Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Практическая работа - Вспомните, что такое площадь. (Место, которое занимает фигура на плоскости.) — Как можно сравнить площади фигур? (Учитель показывает две фигуры.)
- Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.) — Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.) — Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из одинаковых прямоугольников.) — Сосчитайте прямоугольники. — Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.) (Каждый ученик получает по две фигуры.) Вариант 1 Вариант 2 — Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать? (Сосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.) 2. Работа по учебнику №1(с.57). - Прочитайте задание. - Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.) — Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.) — Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади. - Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.) IV. Физкультминутка Приседаем: раз, два, три. Не бездельничай смотри.
Продолжаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Сесть за парту.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|