III. Самоопределение к деятельности
- Вычислите. 2-7 4-7 6-7 3-7 5-7 - Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.) - Какой пример будет следующим? (7 • 7.) - Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7.) - Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Составление таблицы умножения и деления с числом 7 - Как найти значение произведения 7 . 7? (7+7+7+7+7 + + 7+7 = 49или7-6+7 = 49.) - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 7.) - Составьте таблицу умножения числа 7 самостоятельно. — Как умножить на 7? (Переставить слагаемые местами.) — Составьте таблицу умножения на 7. — Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) — Составьте таблицу деления с числом 7. Работа по учебнику № 1 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи.) Грузовых—15 м. Легковых -?, на 25 м. > Мотоциклов —?, в 5 раз < (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Раз, два — шли утята, (Шаги на месте.) Три, четыре — шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопки в ладоши.) Впереди бежал шестой. (Потопать ногами.) А седьмой от всех отстал — (Шаги на месте.) Испугался, закричал: (Хлопки в ладоши.) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте?) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Потопать ногами.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 48). — Измерьте длины отрезков. — Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? (4-2 = 8(см).)
— Какой длины будет второй отрезок? (6:2 = 3 (см).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №83 (с. 34), 84 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 48). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 63, 7, 20, 6.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие темы мы повторили? - Что вам показалось трудным? - За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 4, 6 (с. 48). Урок 3 5. Странички для любознательных. Наши проекты Цели: познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 49). (Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?».) - Почему в первом случае получилось задуманное число? (Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т. е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем результат разделили на 6. Если какое-то число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.) — Почему во втором случае получилось задуманное число? (В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10раз, а затем уменьшают в 10раз, поэтому в итоге получается то же самое число.) №2 (с. 49). (Работа в парах.) — Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (Примерный ответ. Делая первый ход, нужно взять 2 палочки, их останется 9. Сколько бы ни взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе только 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда, сколько бы из этих 5 палочек ни взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.)
III. Физкультминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим — Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.) IV. Продолжение работы по теме урока Работа над проектом — Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки? — Кто знает математические сказки? (Чтение начала сказки на с. 50 учебника.) — Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.) — Как вы думаете, что могло произойти дальше? (Ответы детей.) — Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.) — Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка? — Какая тема вам больше всего понравилась? — Кто может предложить свою тему? (Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чем вам запомнился сегодняшний урок? — Чем он был для вас полезен? Домашнее задание Начать работу над проектом. Урок 3 6. Что узнали. Чему научились Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Работа по учебнику №4, 5 (с. 52), 24 (с. 55). (Устное выполнение по цепочке.) — Рассмотрите цепочку чисел на полях на с. 52. Какую закономерность вы видите? (Значения произведения с числом 7.)
— Какое число лишнее? (48.) — Рассмотрите фигуры на полях на с. 53. Какая из них лишняя? (Треугольник, так как чередуются круги и квадраты.) — Решите цепочку примеров на полях на с. 54. (Работа в парах.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|