Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного материала




Работа по учебнику

№4 (с. 58).

Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

Заполните таблицу.

Количество овса на один день Количество дней Общее количество овса
? (одинаковое)   32 кг
    ?

— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли­чество овса, необходимое на один день, умножить на коли­чество дней.)

Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на ко­личество дней.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая раз­минка, с. 32). Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)

Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)

На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 59).

Урок 4 2. Площадь прямоугольника

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло­щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных ви­дов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Количество детей в одной группе Количество групп Общее количество детей
? (одинаковое)   63 чел.
    ?

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)

3. Устный счет Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, кото­рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает чис­ла (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)

III. Самоопределение к деятельности

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямо­угольных предметов.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).

- Что такое 4 см? (Длина.)

- Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

№ 1 (с. 60).

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

№3(с.61).

- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

- Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).)

- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.)

№4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

V. Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок.

(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...