VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 58). — Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.) — Заполните таблицу.
— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.) — Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая разминка, с. 32). Проверка. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.) Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.) Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.) На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.) Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какую единицу измерения площади вы узнали? - Что такое квадратный сантиметр? - Что сегодня на уроке показалось вам непонятным? - За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 6, 8 (с. 59). Урок 4 2. Площадь прямоугольника Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму. — Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
Математический диктант (Один ученик работает на откидной доске.) 1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.) 2. Умножьте 6 на 4. (24.) 3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.) 4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.) 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.) 3. Устный счет Игра «Не ошибись» (Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.) III. Самоопределение к деятельности — В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.) — Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.) — Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.) (У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.) — Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника. — Измерьте квадратным сантиметром площадь стола. — Удобно ли вам было измерять? Почему? — Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.) По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2). - Что такое 4 см? (Длина.) - Что такое 3 см? (Ширина.) - Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.) № 1 (с. 60). - Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).) - Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).) - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.) - Прочитайте правило в рамке. - Правильный ли вывод вы сделали? №3(с.61). - Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.) - Чему равна длина прямоугольника? (9 см.) - Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.) - Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).) - Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.) №4 (с. 61). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.) V. Физкультминутка Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок. (Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|