III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 63). - Прочитайте условие задачи. — Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.) — Что такое копейка? (Единица российского денежного счета. 100коп. = 1руб.) - Прочитайте задание 1. - Что обозначает выражение 10 • 5? (Сколько денег у Сережи.) — А сколько у Володи? (50коп.) — Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.) — Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько копеек у Сережи больше, чем у Володи?) — Найдите значения выражений: вариант 1 - 10 • 5 + 50, вариант 2- 10-5-50. (Проверка.) — Сколько всего денег у мальчиков? (100коп., или 1 руб.) — У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег поровну.) №4 (с. 63). — Прочитайте задачу 1. — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) — Что такое 8 наборов? (Количество.) — Что такое 80 руб.? (Стоимость.) — Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.) — Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.) — Что надо найти? (Стоимость.) — Заполните таблицу.
— Что узнаем в первом действии, во втором действии? — Запишите решение задачи одним выражением. (80: 8- 5 = = 50 (руб.).) — Прочитайте задачу 2. — Запишите данные в таблицу.
— Что узнаем в первом действии, во втором действии? — Запишите решение задачи одним выражением. (60: (80:8) = = 6(н.).) — Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.) — Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.) — Что находили в первой задаче? (Стоимость.) — Что находили во второй задаче? (Количество.)
IV. Физкультминутка Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так... (Дети смотрят на водящего, тот показывает какие-либо движения, дети повторяют их.) V. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради № 107 (с. 42). — Прочитайте задачу. — Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) — Какое число большее? Какое число меньшее? — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. №108 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие числа вы вставили? Почему? №109 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 36, 20, 8, 28, 21, 5. Взаимооценка.) №110 (с. 42). — Прочитайте задачу. — Сделайте схематический чертеж. — Что в задаче целое? (Все квартиры: 7-9.) — Назовите части. (Квартиры, которые заселены и которые не заселены.) — Что неизвестно? (Часть.) — Как найти часть? (Нужно из целого вычесть другую часть.) — Запишите решение задачи одним выражением. (7-9 — 30 = = 33 (к.).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 63). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 3, 8, 48, 32.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 5, 6 (с. 63). Урок 45. Решение задач Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Индивидуальная работа (Один ученик работает у доски.) — Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства. 160 809 = 72 130508 = 64 80409 = 36 70304 = 49 90306=18 280 70 5 = 7 Геометрический материал — Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.
Устный счет (Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 4, 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64, 36, 28, 37. (Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику №2 (с. 64). — Прочитайте условие задачи. — Сколько вопросов в задаче? — Прочитайте первый вопрос. — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.) — Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.) — Прочитайте второй вопрос. — Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.) — Заполните таблицу.
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Взаимооценка.) №3(с.64). — Прочитайте задачу. — Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.) — Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.) — Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.) — Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.) — В доме отдыха? (Две недели.) — Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.) — Запишите задачу кратко. На даче— 10 дн. В доме отдыха — 1,7-1 (дн.) — Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.) — Запишите решение задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.) IV. Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз — это брасс. Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №4 (с. 64). — Прочитайте условие задачи. — Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?) — Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.) — Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.) — Запишите решение задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе; 2) 28 - 5 = 23 (м). Второй способ: 1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира; 2) 35 - 12 = 23 (м). Ответ: папа расчистил 23 м дорожки. — Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|