Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного материала




Работа по учебнику №6 (с. 61).

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)

- Заполните таблицу.

Масса одной банки Количество банок Общая масса банок
? (одинаковая) 4 шт. 20 кг
?шт. 30 кг

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

(Проверка с объяснением.)

Решение:

1) 20: 4 = 5 (кг) — в одной банке;

2) 30: 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

№ 7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат Количество халатов Общий расход ткани
? (одинаковый) 8 шт. 24 м
  ? 15м

Решение:

1) 24: 8 = 3 (м) — на один халат;

2) 15: 3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

Учебник: №5, 9 (с. 61).

Урок 43. Таблица умножения и деления с числом 8

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)

Ответы: 18, 6, 15. Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 (5) и называет числа: 12, 15, 34, 36, 42, 45, 56, 64. Если такой ответ есть в таблице умножения с указанным числом, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет - красную.)

Геометрический материал

— Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36см2.)

— Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же пло­щадь? (1 см и 36 см, 4см и 9см, З см и 12см.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

2-8 4-8 6-8

3-8 5-8 7-8

— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами.)

Какой пример будет следующим? (8-8.)

— Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 8.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 8

— Как найти значение произведения 8-8? (8 + 8 + 8 + 8 + 8 + + 8 + 8 + 8=64 или 8- 7 + 8 = 64.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 8.)

— Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно.

— Как умножить на 8? (Поменять множители местами.)

— Составьте таблицу умножения на 8.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 8? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

Составьте таблицу деления с числом 8.

(Проверка. Учащиеся хором читают примеры и называют от­веты.)

Работа по учебнику

№2 (с. 62).

(Устное выполнение по цепочке.)

№3(с.62).

— Прочитайте задачу.

— Что в задаче примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.)

Заполните таблицу и решите задачу.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Количество рыб в одном аквариуме Количество аквариумов Общее количество рыб
? (одинаковое) 6 шт. 54 шт.
  1 27 шт.

Решение:

1) 54: 6 = 9 (р.) — в одном аквариуме;

2) 27: 9 = 3 (ак.).

Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума.

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Как вы нашли периметр прямоугольника? (Сложили длину и ширину и умножили на 2.)

— Чему равен периметр прямоугольника? (20см.)

- Как вы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину.)

- Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 101,102 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 62). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 72, 4, 21, 24, 4.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 1,4 (с. 62).

Урок 44. Закрепление изученного

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с чис­лами 2—7, умение решать задачи изученных видов; развивать уме­ние работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Вычисли.

36:4-6+18:3-7 + 30:10 2-4-8-32:4-6 + 21:6 54: 6: 3 + 28: 7 - 10: 5

- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Решение:

Р=(8 + 5)-2 = 26(см)

5=8-5 = 40(см2)

Устный счет

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся на­зывают множители.)

80, 8, 16, 64, 56, 20, 72, 40, 48, 24.

- Какое число может быть лишним? (20 - такого ответа нет в таблице умножения с числом 8.)

— Решите задачи в стихах.

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4 . 2 = 8(в.).)

У речки гуляли четыре утенка

И 24 веселых гусенка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят? (24: 4 = 6(р.).)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (7-5 = 35(и.).)

Восемь желтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитайте все игрушки. (8-4 = 32(иг.).)

Сколько лап у семи медвежат? (4 . 7 = 28 (л.).)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...