VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №6 (с. 61). - Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.) - Заполните таблицу.
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно (Проверка с объяснением.) Решение: 1) 20: 4 = 5 (кг) — в одной банке; 2) 30: 5 = 6 (б.). Ответ: потребуется 6 банок. № 7 (с. 61). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение: 1) 24: 8 = 3 (м) — на один халат; 2) 15: 3 = 5 (х.). Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Как найти площадь прямоугольника? — Что такое квадратный сантиметр? Домашнее задание Учебник: №5, 9 (с. 61). Урок 43. Таблица умножения и деления с числом 8 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)
Ответы: 18, 6, 15. Игра «Не ошибись» (Учитель показывает карточку с числом 6 (5) и называет числа: 12, 15, 34, 36, 42, 45, 56, 64. Если такой ответ есть в таблице умножения с указанным числом, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет - красную.) Геометрический материал — Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36см2.) — Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же площадь? (1 см и 36 см, 4см и 9см, З см и 12см.) III. Самоопределение к деятельности — Вычислите. 2-8 4-8 6-8 3-8 5-8 7-8 — Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами.) — Какой пример будет следующим? (8-8.) — Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 8.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Составление таблицы умножения и деления с числом 8 — Как найти значение произведения 8-8? (8 + 8 + 8 + 8 + 8 + + 8 + 8 + 8=64 или 8- 7 + 8 = 64.) — На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 8.) — Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно. — Как умножить на 8? (Поменять множители местами.) — Составьте таблицу умножения на 8. — Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 8? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) — Составьте таблицу деления с числом 8. (Проверка. Учащиеся хором читают примеры и называют ответы.) Работа по учебнику №2 (с. 62). (Устное выполнение по цепочке.) №3(с.62). — Прочитайте задачу. — Что в задаче примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.) — Заполните таблицу и решите задачу. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
Решение: 1) 54: 6 = 9 (р.) — в одном аквариуме; 2) 27: 9 = 3 (ак.). Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума. V. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №5 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Как вы нашли периметр прямоугольника? (Сложили длину и ширину и умножили на 2.) — Чему равен периметр прямоугольника? (20см.) - Как вы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину.) - Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 101,102 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 62). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 72, 4, 21, 24, 4.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие темы мы повторили? Домашнее задание Учебник: № 1,4 (с. 62). Урок 44. Закрепление изученного Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—7, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Вычисли. 36:4-6+18:3-7 + 30:10 2-4-8-32:4-6 + 21:6 54: 6: 3 + 28: 7 - 10: 5 - Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. Решение: Р=(8 + 5)-2 = 26(см) 5=8-5 = 40(см2) Устный счет (Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 80, 8, 16, 64, 56, 20, 72, 40, 48, 24. - Какое число может быть лишним? (20 - такого ответа нет в таблице умножения с числом 8.) — Решите задачи в стихах. Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (4 . 2 = 8(в.).) У речки гуляли четыре утенка И 24 веселых гусенка. Во сколько раз больше Было гусят? Во сколько раз меньше Было утят? (24: 4 = 6(р.).) К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (7-5 = 35(и.).) Восемь желтеньких цыплят, Восемь пухленьких зайчат, Восемь лис и восемь кошек Дружно выстроились в ряд. Всех зверушек, все игрушки К нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюшке, Сосчитайте все игрушки. (8-4 = 32(иг.).) Сколько лап у семи медвежат? (4 . 7 = 28 (л.).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|