Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользу­емся? (По формуле нельзяэто не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычис­лить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно оши­биться.)

— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)

Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)

Как вы считали? (10 10 = 100.)

№2 (с. 66).

— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Выполните задание. (Проверка.)

№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Руки вниз.)

И на место все садись! (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Как записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
? (одинаковый) 6 шт. 12м
  10 шт.
  7 шт.

— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

№5, 6 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2).

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №117,118 (с. 45).

Урок 48. Таблица умножения. Закрепление

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Найди значения выражений.

36: 4 + (47 - 39)

5 8-7-16:4-7-19

— Найди неверные записи и исправь ошибки.

36:9>32:4 7 • 8 > 6 . 9

48:8>42:6 3-5<8-2 (Два ученика работают у доски.)

— Вырази в новых единицах измерения.

46 см = П дм П см 60 см= П дм

4 см = D мм 74 см = П дм П см

1 дм 3 см = П см 74 мм = П см П мм

— Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм.

Устный счет

— Уменьшите 12 в 3 раза. (4.)

Увеличьте 20 на 5. (25.)

Какое число в 4 раза больше 8? (32.)

— Найдите частное чисел 10 и 5. (2)

— Произведение каких чисел равно 54? (6и 9.)

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 16, 28, 36, 42, 56, 64, 72. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

— Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по карточкам

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)

— Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

№2 (с. 68).

Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов в задаче? (Два.)

Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)

Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и реша­ют задачу: вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули — (Встряхнуть кисти рук.)

Ветер сбивает росу. (Махи руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем — (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№3(с.68).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 оди­наковых ящиках — 60 кг.)

Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)

— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)

А в ящике? (Неизвестно.)

— Каким действием это можно узнать? (Делением.)

Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

Запишите решение и ответ задачи.

№ 4 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.)

№5 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 6:2 = 3 (р.).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 119-121 (с. 46).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...