III. Самоопределение к деятельности
(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.) - Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.) — Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.) — Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.) — Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.) — Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.) — Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.) — Сформулируйте тему и задачи урока. Работа по теме урока Практическая работа (Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.) Работа по учебнику № 1 (с. 66). — Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.) — Как вы считали? (10 10 = 100.) №2 (с. 66). — Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.) — Выполните задание. (Проверка.) №3(с.66). (Самостоятельное выполнение.) V. Физкультминутка Руки ставим мы вразлет: Появился самолет. (Руки в стороны.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.) Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Руки вниз.) И на место все садись! (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 67). — Прочитайте задачу. — Как записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.) — Заполните таблицу.
— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) №5, 6 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2). — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Какие темы мы повторили? Домашнее задание Рабочая тетрадь: №117,118 (с. 45). Урок 48. Таблица умножения. Закрепление Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) — Найди значения выражений. 36: 4 + (47 - 39) 5 8-7-16:4-7-19 — Найди неверные записи и исправь ошибки. 36:9>32:4 7 • 8 > 6 . 9 48:8>42:6 3-5<8-2 (Два ученика работают у доски.) — Вырази в новых единицах измерения. 46 см = П дм П см 60 см= П дм 4 см = D мм 74 см = П дм П см 1 дм 3 см = П см 74 мм = П см П мм — Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм. Устный счет — Уменьшите 12 в 3 раза. (4.) — Увеличьте 20 на 5. (25.) — Какое число в 4 раза больше 8? (32.) — Найдите частное чисел 10 и 5. (2) — Произведение каких чисел равно 54? (6и 9.) (На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 16, 28, 36, 42, 56, 64, 72. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По-прежнему четыре. С. Маршак — Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.) — Что мы будем закреплять сегодня на уроке? — Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по карточкам (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.) — Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.) Работа по учебнику № 1 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) №2 (с. 68). — Прочитайте задачу. — Сколько вопросов в задаче? (Два.) — Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу: вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.) V. Физкультминутка Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.) Руки согнули, кисти встряхнули — (Встряхнуть кисти рук.) Ветер сбивает росу. (Махи руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем — (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.) Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.) VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №3(с.68). — Прочитайте задачу. — Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг.) — Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.) — Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.) — А в ящике? (Неизвестно.) — Каким действием это можно узнать? (Делением.) — Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.) — Запишите решение и ответ задачи. № 4 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.) №5 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 6:2 = 3 (р.).) VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Какие темы мы повторили? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 119-121 (с. 46).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|