Урок 4 9. Закрепление изученного
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с примерами.) 2-6 7-8 4-4 3-7 54:9 72:9 27:9 12:6 18:3 8-5 4-7 20:4 49:7 36:9 64:8 9:3 (Два ученика работают у доски.) - Найди значения выражений. 7 • 3 + 3 • 5 - 5 • 6 72: 84: 6 + 78 (45+19): 8 + 27 30:5:3-18:9 — Сравни. 1 дм О 6 см 24 см О 4 дм 2 см 10 см О 20 мм 5 дм 3 см О 53 см 3 см 5 мм О 5 дм 3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!) Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+) 2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+) 3. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+) 4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56. (—) 5. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-) 6. У 4 жуков 24 ноги. (+) 7. 18 на 3 больше, чем 6. (—) 8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+) 9. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+) Устный счет (Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 69). — Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж. — Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.) — Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.) — Во второй? (10.) — В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.)
— Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) —. Второй способ: 1) +; 2) —.) — Как составили первую программу решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.) — Как составили вторую программу решения? (Сначала узнали, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.) — Выберите любой способ и запишите решение задачи. — Как проверить решение задачи? (Сложить число троллейбусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.) Решение задачи В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля? — Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.) — Заполните таблицу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.) — Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер.) — Сколько действий в задаче? (Два.) — Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.) — Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Количество ведер. Делением.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. IV. Физкультминутка Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели, все в полном порядке. V. Продолжение работы по теме урока Решение задач Вариант 1 В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги? Вариант 2 В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах? (Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задач. Взаимооценка.) Работа по учебнику №2 (с. 69). (Работа в парах.) VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 3, задание на полях (с. 69). Урок 5 0. Квадратный метр Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет (На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой. Сумма 39 Сумма 60 Геометрический материал — Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.
Математический диктант 1. Произведение чисел 4 и 8. (32.) 2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.) 3. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.) 4. Какое число умножили на 5 и получили 35? (7.) 5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.) 6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.) 7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.) 8. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.) III. Самоопределение к деятельности Как измерить площадь? Нет задачи проще! Стали мерки строго в ряд, Будто бы солдатики — Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2 С нами снова верный друг, Появился он не вдруг. С квадратной новой меркой Он познакомит нас. Загадочная мерка Измерить сможет класс. — Какие знакомые мерки выставлены на доске? — Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и т. д.) — Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (площадь стола, доски, подоконника и т. д.)
— Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки н ске. (1м.) — Кто догадался, как назовем эту мерку? (Квадратный дециметр.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Знакомство с новой меркой — Что такое 1 м2? (Квадрат со стороной 1м.) — Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.) — Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм (1дм2 =100 см2.) — Вычислите, сколько квадратных дециметров в.. (10- 10 =100 дм2.) Работа по учебнику № 1 (с. 70). (Работа в группах. Проверка.) №2 (с. 70). — Прочитайте задание. — Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.) — Выполните задание. Практическая работа — Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1 м2. — Сколько клеток составляет длина класса, ширина класса? V. Физкультминутка Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом — (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре — приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания.) Мы размяться все успели И на место снова сели. (Сесть за парту.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|