Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 4 9. Закрепление изученного




Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с примерами.)

2-6 7-8 4-4 3-7

54:9 72:9 27:9 12:6

18:3 8-5 4-7 20:4

49:7 36:9 64:8 9:3

(Два ученика работают у доски.)

- Найди значения выражений.

7 • 3 + 3 • 5 - 5 • 6 72: 84: 6 + 78

(45+19): 8 + 27 30:5:3-18:9

— Сравни. 1 дм О 6 см

24 см О 4 дм 2 см

10 см О 20 мм

5 дм 3 см О 53 см

3 см 5 мм О 5 дм

3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!)

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)

2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)

3. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)

4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение про­изведения 56. (—)

5. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-)

6. У 4 жуков 24 ноги. (+)

7. 18 на 3 больше, чем 6. (—)

8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+)

9. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)

Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 69).

Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.

— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)

— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)

Во второй? (10.)

В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.)

Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) —. Второй способ: 1) +; 2) —.)

Как составили первую программу решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)

Как составили вторую программу решения? (Сначала узна­ли, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)

Выберите любой способ и запишите решение задачи.

— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллей­бусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)

Решение задачи

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)

Заполните таблицу.

Масса картофеля в одном ведре Количество ведер Общая масса картофеля
? (одинаковая) 2 шт. 16 кг
  ? 24 кг

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.)

Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разде­лить на количество ведер.)

— Сколько действий в задаче? (Два.)

Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.)

Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Коли­чество ведер. Делением.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

IV. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

V. Продолжение работы по теме урока

Решение задач

Вариант 1

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги?

Вариант 2

В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах?

(Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задач. Взаимооценка.)

Работа по учебнику

№2 (с. 69). (Работа в парах.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).

Урок 5 0. Квадратный метр

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и де­ления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой.

     
     
     
     
     
     

Сумма 39 Сумма 60

Геометрический материал

— Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.

а 6 см 5 см 1 см 12 см 9 см 10 см
Ъ 5 см 9 см 20 см 2 см 9 см Зсм
Р            
S            

Математический диктант

1. Произведение чисел 4 и 8. (32.)

2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35? (7.)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики —

Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

Загадочная мерка

Измерить сможет класс.

— Какие знакомые мерки выставлены на доске?

— Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетра­ди, пенала и т. д.)

Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (площадь стола, доски, подоконника и т. д.)

Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки н ске. (1м.)

— Кто догадался, как назовем эту мерку? (Квадратный дециметр.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с новой меркой

— Что такое 1 м2? (Квадрат со стороной 1м.)

— Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.)

— Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм (1дм2 =100 см2.)

Вычислите, сколько квадратных дециметров в.. (10- 10 =100 дм2.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 70). (Работа в группах. Проверка.)

№2 (с. 70).

— Прочитайте задание.

— Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

Выполните задание.

Практическая работа

— Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1 м2.

— Сколько клеток составляет длина класса, ширина класса?

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом — (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем. (Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...