VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3(с. 70). (Устное выполнение по цепочке.) №4 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63. Самооценка.) № 5 (с. 71). — Прочитайте задачу 1. — Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка.) — Прочитайте ответ задачи. (Мама старше сына в 4раза.) — Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от задачи 1? — Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сколько сыну.) — Как это узнать? (5лет назад они были на 5лет моложе. Нужно вычесть 5.) — Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) — Прочитайте ответ задачи. (5 лет назад мама была старше сына в 9раз.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 8 • 3 = 24 (м2). — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Какие темы мы повторили? Домашнее задание Учебник: №6, 7 (с. 71). Урок 51. Закрепление изученного Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Один ученик работает у доски.)
— Найди значения выражений. 90 - 24: 4: 3 • 9: 3 56: 8 • 4 - 64: 8: 4 • 9 35:5-3+14:2-5-8-4 Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+) 2. У 8 лошадей 32 ноги. (+) 3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—) 4. Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—) 5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+) 6. Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+) 7. Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—) 8. В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.) Устный счет — Заполните таблицу.
(Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 72). — Прочитайте задание. — Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.) — Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.) — Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.) — Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.) — Выполните задание. (Взаимопроверка. Взаимооценка.) №2 (с. 72). — Прочитайте задачу. — Как записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.) (Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и решают задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд — на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.) №5 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 4 м 9 дм = 49 дм 1 дм2 = 100 см2 3 дм 4 см = 34 см 1 м2 = 100 дм2 9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм IV. Физкультминутка Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. (Потягивания —руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре. Машем крыльями, как гуси, А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 73). — Прочитайте условие задачи. — Прочитайте первый вопрос. — Какие данные мы можем записать в таблицу? (Цена тетради 4 руб.) — Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 . 2 = = 8 (руб.).) — Как узнать цену красок? (Они стоят в 4 раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).) — Самостоятельно заполните графу «Количество» — Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на количество.) — Заполните графу «Стоимость». (Проверка.) — Назовите стоимость тетрадей. (32руб.) — Назовите стоимость блокнотов. (16руб.) — Назовите стоимость красок. (32руб.) — Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом МО. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.) — Прочитайте второй вопрос. — Сколько денег осталось? (100 -80 = 20 (руб.).) — Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельнее выполнение. Проверка.) Решение: 10 • 8 — 54 = 26 (кг). Ответ: осталось 26 кг огурцов. — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Какие темы мы повторили? Домашнее задание Учебник: № 2 (с. 73). Урок 5 2. Странички для любознательных Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику (Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.) № 1 (с. 74). Решение: №2 (с. 74). Ответ: Алексей. №3(с. 74). Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|