Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 24:3-4+10:7-5:3:2(5) 15:5-9+15:6-8-7:7(7) 9-2:3-6:4:3-7 + 11:8:2 (2) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с.76). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) № 2 (с. 76). — Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..) — Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — задача 2, третий ряд - задача 3. (Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.) № 7 (с. 76). — Прочитайте условие задачи.
№ 11 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) № 12 (с. 77). (Коллективное выполнение с комментированием.) VI. Рефлексия Работа по учебнику № 6 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.) — Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? — Какие задания показались вам трудными? Домашнее задание Учебник: № 14-16 (с. 77). Урок 54. Что узнали. Чему научились Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику №19 (с. 78). — Прочитайте задачу. — Что значит «пара носков»? Что еще считают парами? (Варежки, обувь.) — Как удобнее записать задачу кратко? (Опорными словами.) — Назовите опорные слова. (Связала, подарила, осталось.) — Сколько пар носков связала бабушка? (14:2.) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка по образцу. Самооценка.) Связала-?, 14: 2 (п.). Подарила — 3 п. Осталось —? Решение: 14: 2- 3 = 4(п.). Ответ: осталось 4 пары носков. №20 (с. 78). — Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематически чертеж. — Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.) — Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, которое проплыл один мальчик, и расстояния, которое проплыл другой мальчик.) — Сколько проплыл первый? (27м.) — Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.) — Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.) — Запишите решение задачи одним выражением. (Один ученик работает на откидной доске.) №21 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) Плавание - 12 уч. <-. Бег —?, на 6 уч. >, Гимнастика —?, в 2 р. < I Решение: 1)12 + 6=18 (уч.) - соревновались в беге; 2) 18:2-9 (уч.). Ответ: в гимнастике соревновались 9 учеников. III. Физкультминутка Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. (Поднять руки, затем опустить.) Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Махи руками.) Вот окончен дальний путь, Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.) IV. Проверка знаний (Тест (учебник, с. 80—81). Проверка.) V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? — Какие задания теста вам показались особенно сложными? Домашнее задание Учебник: № 22, 23 (с. 78). Урок 5 5. Умножение на 1 Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу. В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров? — Найди площадь и периметр фигуры. (Один ученик работает у доски.) — Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства стали верными. 180602 = 30 80207=11 30 0307 = 9 15 0304 = 20
(Учитель показывает значение произведения, учащиеся напевают множители.) 32, 72, 64,25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|