III. Самоопределение к деятельности
Люди говорят: «Не шутите с огнем!» А мы говорим: «Не шутите с нулем!» У нуля про запас Сотни каверз и проказ. Нужен глаз за ним да глаз! — Вычислите. 13-4 18-7 23-3 38-0 — Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их. — Что получается при умножении на 0? (Ноль.) — О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.) № 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.) V. Физкультминутка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.) Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Взмахи руками.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 83). — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Длину одного рулона.) — Что такое 35 м? (Общая длина обоев.) — Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.) — Заполните таблицу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов.) — Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.) № 7 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что получается при умножении числа на 1, на 0? — Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить? — Какие темы мы повторили? — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83). Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 6-6:9 + 28:8-5: 10-1+46:8(6) 13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39:10(6) 90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7) Математический диктант 1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.) 2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.) 3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.) 4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.) 5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.) 6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)
1. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.) 8. Разделите 56 на 8. (7.) 9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.) 10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.) III. Самоопределение к деятельности — Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление. 4 • 6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6 — Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6 = 4, 24:4 = 6.) — Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8,8:8 = 1.) — Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.) — Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.) — Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0:6?! (Не изучали правила деления нуля на число.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84. — Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.) — Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения? — Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8: 1 и 8: 8? № 1 (с. 84). (Устное выполнение.) №2 (с. 84). — Прочитайте задачу. — Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) — Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.) — Известно ли меньшее число? (Нет.) — Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Детских-36 в. -НВо?раз< Взрослых —?, на 27 в. < 1 Решение: 36; (36 - 27) = 4 (р.). Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских. №5 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.) V. Физкультминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85. — Какое правило вы узнали? (0:а = 0.) — Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)
№ 1 (с. 85). (Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84). — Прочитайте задачу. — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
Решение: 48: 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.) — Оцените свою работу на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|