VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила вы узнали сегодня на уроке? — Какие темы мы повторили? — Какие задания у вас еще не очень хорошо получается выполнять? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Учебник: № 3, 6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85). Урок 5 8. Закрепление изученного Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Реши задачу. За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами? - Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математическими законами. 7 - 6 - 24: 6 26-18-26-8 52-5-9 8-4 + 3-9 15-73 + 15-27 9-9+19 (Два ученика работают у доски.) - Вставь пропущенные числа. 4м>Зм9дмПсм 8 м = 73 дм + □ см 16 см 5 мм > 1 дм □ см - Вычисли значения выражений. 24: 6 - 32: 8 (35: 5): (21: 3) 4:4 + 4-1 (51-51): (72: 9) 0-4-0:4 (100+ 25)-(49-49) Устный счет (Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 - хлопок).) — Найдите лишнее число в каждом столбике. 6 20 66 18 28 88 24 16 77 22 29 55 30 24 13 — Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.) — Назовите множители к остальным значениям произведений.
— Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.) — Назовите множители к остальным значениям произведений. — Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 86). (Практическая работа в группах. Каждая группа получает монеты.) — Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить результаты.) — Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами. — Какой способ счета оказался более рациональным? (Второй.) — Запишите его в виде арифметических действий. Решение: 1)5-3 = 15 (руб.) — монетами по 5 руб.; 2) 2 . 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.; 3)15+ 8 = 23 (руб.). — Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + + 2-4 = 23(руб.).) №3(с.86). — Прочитайте задачу. — Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.) — Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.) — Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.) — Объясните, что означают выражения, записанные под цифрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9-6+ 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.) — На какой вопрос отвечает выражение, записанное под цифрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зеленой?) №4 (с. 86). — Прочитайте вопросы. — Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы? — Ответьте на вопросы. IV. Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.) Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два! V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№5 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните постановку знака. №6 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите верные равенства и неравенства. (8 . 4 > 20, 72 = 8- 9, 8: 4< 4.) — Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.) №8 (с. 87). — Прочитайте задания. — Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.) — Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно. (Проверка.) — Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ7 (4 см2.) — Чему равна площадь прямоугольника AEKD1 (6см2.) — Как найти площадь прямоугольника ABCD? (Сложить площади прямоугольников ВСКЕ и AEKD.) — Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63. — Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 — 9 (р.).) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что мы закрепляли сегодня на уроке? — Какие задания вызвали у вас затруднения? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Учебник: № 7, 9 (с. 87). Урок 5 9. Доли Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-) 2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+) 3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+) 4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+) 5. 5 больше 10 в 2 раза. (—) 6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—) 7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.) III. Самоопределение к деятельности — Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока. 36: 4 • 5: 1 (Д) 6 • 4: 3 • 4 (О)
18:2:3-9(Л) 18:3-8-0(И) Ответ: доли. — Что такое доли? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Практическая работа (У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.) — Возьмите круг, разрежьте его пополам. — Покажите одну часть. Это половина круга, или одна вторая. — Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.) — Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.) — Сколько половин в целом круге? (2.) — Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. — Покажите одну четвертую часть квадрата. — Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.) — Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.) Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника. — Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?) — Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.) № 2 (с. 92). — Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.) — Какую долю получили? (Одну вторую.) — Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.) — Какую долю получили? (Одну третью.) — Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.) — Какую долю получили? (Одну четвертую.) — Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.) — Какую долю получили? (Одну шестую.) — Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д. V. Физкультминутка Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|