Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Подведение итогов урока




— Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Какие задания у вас еще не очень хорошо получается вы­полнять?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85).

Урок 5 8. Закрепление изученного

Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умно­жения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Реши задачу.

За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?

- Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами.

7 - 6 - 24: 6 26-18-26-8

52-5-9 8-4 + 3-9

15-73 + 15-27 9-9+19 (Два ученика работают у доски.)

- Вставь пропущенные числа.

4м>Зм9дмПсм

8 м = 73 дм + □ см

16 см 5 мм > 1 дм □ см

- Вычисли значения выражений.

24: 6 - 32: 8 (35: 5): (21: 3)

4:4 + 4-1 (51-51): (72: 9)

0-4-0:4 (100+ 25)-(49-49)

Устный счет

(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 - хлопок).)

— Найдите лишнее число в каждом столбике.

6 20 66

18 28 88

24 16 77

22 29 55

30 24 13

— Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)

Назовите множители к остальным значениям произведений.

— Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)

Назовите множители к остальным значениям произведений.

— Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 86).

(Практическая работа в группах. Каждая группа получает мо­неты.)

— Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить резуль­таты.)

— Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.

— Какой способ счета оказался более рациональным? (Вто­рой.)

— Запишите его в виде арифметических действий. Решение:

1)5-3 = 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;

2) 2 . 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;

3)15+ 8 = 23 (руб.).

— Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + + 2-4 = 23(руб.).)

№3(с.86).

Прочитайте задачу.

— Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)

Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)

— Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)

— Объясните, что означают выражения, записанные под ци­фрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9-6+ 7 • 5листов красной и зеленой бумаги.)

На какой вопрос отвечает выражение, записанное под ци­фрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зе­леной?)

№4 (с. 86).

Прочитайте вопросы.

— Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?

— Ответьте на вопросы.

IV. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните по­становку знака.

№6 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные равенства и неравенства. (8 . 4 > 20, 72 = 8- 9, 8: 4< 4.)

Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)

№8 (с. 87).

Прочитайте задания.

— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.

(Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ7 (4 см2.)

— Чему равна площадь прямоугольника AEKD1 (6см2.)

— Как найти площадь прямоугольника ABCD? (Сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и AEKD.)

Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.

Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 — 9 (р.).)

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

Урок 5 9. Доли

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

36: 4 • 5: 1 (Д) 6 • 4: 3 • 4 (О)

18:2:3-9(Л) 18:3-8-0(И)

Ответ: доли.

— Что такое доли? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бу­маги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

— Возьмите круг, разрежьте его пополам.

— Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

— Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

— Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Поло­вина.)

Сколько половин в целом круге? (2.)

Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

— Покажите одну четвертую часть квадрата.

— Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

— Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)

— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

№ 1 (с. 92).

(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

№ 2 (с. 92).

— Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, по­полам.)

— Какую долю получили? (Одну вторую.)

— Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

Какую долю получили? (Одну третью.)

— Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

— Какую долю получили? (Одну четвертую.)

— Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

Какую долю получили? (Одну шестую.)

Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

V. Физкультминутка

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...