Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного материала




1. Работа по учебнику

№4 (с. 7).

- Что неизвестно в первом уравнении? (Делимое.)

- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное.)

- Что неизвестно во втором уравнении? (Первое слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть вто­рое слагаемое.)

— Что неизвестно в третьем уравнении? (Второй множитель.)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разде­лить на известный множитель.)

Решите уравнения и сделайте проверку.

№3(с. 7).

Прочитайте задачу.

— Какие слова надо записать в таблицу? (Цена, количество, стоимость.)

— Что такое 60 руб.? (Стоимость.)

Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки? (Количество.)

— Что известно о стоимости 2 столовых ложек? (Они стоят столько, сколько 4 чайные.)

Что надо узнать в задаче? (Стоимость одной столовой ложки, т. е. ее цену.)

(На доске и в тетрадях составляется таблица.)

  Цена Количество Стоимость
Чайные ? (одинаковая) 6 шт. 60 руб.
    4 шт. ? (одинаковая)
Столовые ? 2 шт.  

— Вспомните, как находят цену, количество, стоимость. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)

— Что узнаем в первом действии? (Цену чайной ложки.)

Как это узнать? (60: 6.)

Что узнаем во втором действии? (Стоимость 4 чайных ло­жек, т. е. 2 столовых.)

Как узнать цену столовой ложки? (Стоимость разделить на 2.)

Запишите решение задачи по действиям. (Один ученик работает у доски.)

№5 (с. 7).

Прочитайте условие задачи. Какие ключевые слова выберем для краткой записи?

— Прочитайте вопрос задачи. Какое слово указывает на выбор действия?

— Составим краткую запись. Кто выступал на концерте?

— Что известно о чтецах?

— Что известно о музыкантах?

— Сколько человек пело в хоре?

— Что надо узнать в задаче?

Чтецы — 6 чел.

Музыканты —

В хоре —?, на 8 чел. >

Музыканты —?, в 2 р. > I

 

- Составьте программу действий и решите задачу.

(Со слабоуспевающими учащимися задачу необходимо разо­брать подробно.)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что для этого надо узнать? (Сколько было музыкантов и ре­бят в хоре.)

- Что известно о музыкантах? (Их было в 2 раза больше, чем чтецов.)

- Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умно­жить на 2.)

- Запишите первое действие.

- Что известно о ребятах, которые пели в хоре? (Их было на 8 человек больше, чем музыкантов.)

- Как узнать, сколько было ребят в хоре? (К числу музыкантов прибавить 8.)

- Запишите второе действие.

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? (Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре.)

- Запишите последнее действие и ответ задачи. (Дополнительно можно предложить поставить к данному

условию другие вопросы и решить получившиеся задачи.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№13 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 7).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 8 (с. 7).

Рабочая тетрадь: № 17 (с. 8), 18 (с. 9) (по выбору).

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять уме­ние применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математиче­скую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по ко­личеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учи­тель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

Минутка для любознательных

Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были от­мечены 3 точки, а всего точек было бы 6.

Математический диктант

— Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26.

— Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя чертами.

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления.

4-6

20-6

10-30

45-4

7-51

— Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

— Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

— Расскажите, как выполнили вычисления.

— Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

Как продолжить решение примера?

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

1. Заменяем... Получаем пример...

2. Умножаем каждое слагаемое...

3. Складываем результаты...

V. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел —

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Е. Гайтерова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...