V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №4 (с. 7). - Что неизвестно в первом уравнении? (Делимое.) - Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное.) - Что неизвестно во втором уравнении? (Первое слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть второе слагаемое.) — Что неизвестно в третьем уравнении? (Второй множитель.) — Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.) — Решите уравнения и сделайте проверку. №3(с. 7). — Прочитайте задачу. — Какие слова надо записать в таблицу? (Цена, количество, стоимость.) — Что такое 60 руб.? (Стоимость.) — Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки? (Количество.) — Что известно о стоимости 2 столовых ложек? (Они стоят столько, сколько 4 чайные.) — Что надо узнать в задаче? (Стоимость одной столовой ложки, т. е. ее цену.) (На доске и в тетрадях составляется таблица.)
— Вспомните, как находят цену, количество, стоимость. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.) — Что узнаем в первом действии? (Цену чайной ложки.) — Как это узнать? (60: 6.) — Что узнаем во втором действии? (Стоимость 4 чайных ложек, т. е. 2 столовых.) — Как узнать цену столовой ложки? (Стоимость разделить на 2.) — Запишите решение задачи по действиям. (Один ученик работает у доски.) №5 (с. 7). — Прочитайте условие задачи. Какие ключевые слова выберем для краткой записи? — Прочитайте вопрос задачи. Какое слово указывает на выбор действия? — Составим краткую запись. Кто выступал на концерте? — Что известно о чтецах? — Что известно о музыкантах? — Сколько человек пело в хоре?
— Что надо узнать в задаче? Чтецы — 6 чел. Музыканты — В хоре —?, на 8 чел. > Музыканты —?, в 2 р. > I
- Составьте программу действий и решите задачу. (Со слабоуспевающими учащимися задачу необходимо разобрать подробно.) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что для этого надо узнать? (Сколько было музыкантов и ребят в хоре.) - Что известно о музыкантах? (Их было в 2 раза больше, чем чтецов.) - Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умножить на 2.) - Запишите первое действие. - Что известно о ребятах, которые пели в хоре? (Их было на 8 человек больше, чем музыкантов.) - Как узнать, сколько было ребят в хоре? (К числу музыкантов прибавить 8.) - Запишите второе действие. - Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? (Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре.) - Запишите последнее действие и ответ задачи. (Дополнительно можно предложить поставить к данному условию другие вопросы и решить получившиеся задачи.) Выполнение задания в рабочей тетради №13 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 7).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.) - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 8 (с. 7). Рабочая тетрадь: № 17 (с. 8), 18 (с. 9) (по выбору). Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «Кто быстрее полетит в космос?» (Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.) Минутка для любознательных Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были отмечены 3 точки, а всего точек было бы 6. Математический диктант — Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26. — Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя чертами. III. Самоопределение к деятельности — Выполните вычисления. 4-6 20-6 10-30 45-4 7-51 — Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.) — Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число? — Расскажите, как выполнили вычисления. — Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.) — Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.) — Как продолжить решение примера? № 1 (с. 8). Алгоритм объяснения 1. Заменяем... Получаем пример... 2. Умножаем каждое слагаемое... 3. Складываем результаты... V. Физкультминутка Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой — И присел, согнув колени. Встал, присел — И пять прыжков: Очень климат уж суров! Е. Гайтерова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|