III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки. На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Год.) Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы.) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели.) — О чем все эти загадки? (О единицах времени.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.) №3(с. 99). — Прочитайте задание. — Что такое четверть? (Одна четвертая часть.) — Чему равна четверть часа? (15мин.) — Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час, половину первого.) №1,2 (с. 100). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 99). — Прочитайте задачу. — Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.) — Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.) — Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.) — Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.) — Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.) №5 (с. 99). — Прочитайте задачу. — Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.) — Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.) — Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).) № 3 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 1)4-3= 1 (сут.); 2) 1 сут. = 24 ч. Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе. VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. < 35 сут. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие единицы измерения времени мы повторили? — Как они связаны между собой? Домашнее задание Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99). Урок 6 3. Контрольная работа за первое полугодие Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока (Контрольная работа (учебник, с. 109—110). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа за первое полугодие, с. 48—50).) Урок 64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить решать задачи логического характера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.)
(Разбор типичных ошибок и выполнение работы над ошибками.)
III. Физкультминутка Поднимаем руки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками — Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику (Учащиеся в парах отвечают на вопросы на с. 101.) — Какие вопросы у вас вызвали затруднения? — На какие вопросы вы не смогли ответить? № 1 (с. 102). — Прочитайте задание 1. — Сколько весит котенок? (Петух + 1 кг.) Значит, вместо котенка на первые весы можно поставить петуха и 1 кг. — Тогда что будет уравновешивать гирю в 5 кг? (Два петуха и 1 кг.) (Запись на доске: 5 кг = п. + п. + 1кг.) — Найдите массу петуха. (2 кг.) — Сколько весит котенок? (Петух и 1 кг = 2 кг + 1 кг =*= Зкг.) — Прочитайте задание 2. — Как определить массу щенка? (Петух весит 2 кг, котенок — 3 кг, значит, масса щенка 3 кг -У 3 кг — 2 кг = 4 кг.) №2 (с. 103). (Работа в группах. Обсуждение выводов групп.) МЗ(с.10З). — Прочитайте задачу. — Составьте равенство. (6 ц. + Зут. =3ц. + 5ут.) — Сравните чаши весов. Кого стало меньше? Кого больше? (Цыплят на 3меньше, а утят на 2 больше.) — Какой вывод можно сделать? (3 ц. = 2 у., значит, утята тяжелее цыплят.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Какие задания вы сегодня выполняли? — Какое задание показалось вам самым интересным?
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. Ход урока
I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Решите задачи в стихах. Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18.) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|