Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Отгадайте загадки.

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год.)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (Месяцы.)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

— О чем все эти загадки? (О единицах времени.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 98), 2 (с. 99).

(Устное выполнение.)

№3(с. 99).

Прочитайте задание.

— Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)

Чему равна четверть часа? (15мин.)

Какое время показывают часы? (Четверть первого, без чет­верти час, половину первого.)

№1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 99).

Прочитайте задачу.

— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)

Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.)

— Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

— Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)

№5 (с. 99).

— Прочитайте задачу.

— Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)

Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)

Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)

№ 3 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

1)4-3= 1 (сут.);

2) 1 сут. = 24 ч.

Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. < 35 сут.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие единицы измерения времени мы повторили?

— Как они связаны между собой?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).

Урок 6 3. Контрольная работа за первое полугодие

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать са­мостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

(Контрольная работа (учебник, с. 109—110). Можно исполь­зовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (кон­трольная работа за первое полугодие, с. 48—50).)

Урок 64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить решать задачи логического харак­тера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользо­ваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

Умения Ошибки (+ или —)
Решение задач  
Табличное умножение и деление  
Определение порядка действий в выражениях  
Сравнение именованных чисел  
Вычисление периметра и площади прямоугольника  

(Разбор типичных ошибок и выполнение работы над ошибками.)

III. Физкультминутка

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

(Учащиеся в парах отвечают на вопросы на с. 101.)

— Какие вопросы у вас вызвали затруднения?

— На какие вопросы вы не смогли ответить?

№ 1 (с. 102).

— Прочитайте задание 1.

— Сколько весит котенок? (Петух + 1 кг.) Значит, вместо котенка на первые весы можно поставить пе­туха и 1 кг.

— Тогда что будет уравновешивать гирю в 5 кг? (Два петуха и 1 кг.)

(Запись на доске: 5 кг = п. + п. + 1кг.)

— Найдите массу петуха. (2 кг.)

— Сколько весит котенок? (Петух и 1 кг = 2 кг + 1 кг =*= Зкг.)

Прочитайте задание 2.

— Как определить массу щенка? (Петух весит 2 кг, котенок — 3 кг, значит, масса щенка 3 кг -У 3 кг — 2 кг = 4 кг.)

№2 (с. 103).

(Работа в группах. Обсуждение выводов групп.)

МЗ(с.10З).

Прочитайте задачу.

— Составьте равенство. (6 ц. + Зут. =3ц. + 5ут.)

— Сравните чаши весов. Кого стало меньше? Кого больше? (Цыплят на 3меньше, а утят на 2 больше.)

Какой вывод можно сделать? (3 ц. = 2 у., значит, утята тяжелее цыплят.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие задания вы сегодня выполняли?

— Какое задание показалось вам самым интересным?

 

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Цели: познакомить с приемами умножения и деления дву­значных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Решите задачи в стихах.

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18.)

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла. (10.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...