Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику




№4 (с. 95).

— Прочитайте задачу.

— Что примем за единицу? (Расход семян на 1 кг масла.)

— Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

Расход семян на 1 кг масла Количество масла Общий расход семян
? (одинаковый) 6кг 30 кг
    25 кг

Решение: 25: (30: 6) = 5 (кг).

Ответ: из 25 кг семян можно получить 5 кг масла.

№ 6 (с. 95).

(Первый столбик - коллективно, с комментированием, вто­рой и третий столбики — самостоятельно. Проверка. Ответы за­писаны на доске: 46, 46, 65, 64, 1, 6. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 95). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое круг, окружность?

— Как провести радиус, диаметр?

— При помощи какого приспособления чертят окружность?

Домашнее задание

Учебник: № 5, задание на полях (с. 95). Дополнительное задание: нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

Урок 61. Диаметр круга. Решение задач

Цели: закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать задач на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решить дачи на доли; вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Соедини части определений.

Окружность — замкнутая ли­ния,...

Круг — это часть плоскости,...

Радиус — это отрезок, соеди­няющий...

Диаметр — это отрезок, соеди­няющий...

(Один ученик работает у доски. На доске начерчена окружность.)

— Начерти радиус окружности.

— Начерти диаметр окружности.

— Во сколько раз диаметр больше радиуса? (В 2раза.)

— Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много.)

Устный счет

— Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8

— Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

— Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

— Сколько раз по 7 содержится в числе 49? (7.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Увеличьте 6 в 8 раз. (48.)

— Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

— Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

— Поменяйте числа местами так, чтобы равенства стали верными.

69:3 = 7 7 • 6 = 58 89:1 = 9 9-4 =

— Замените одинаковые фигуры одинаковыми числами чтобы равенства стали верными.

П-0-0 = \2(3-2-2 = 12) 0-0-0-П = 24(2-2-2-3 = 24)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность

Она идет по краю круга

И называется... (окружность).

(Учитель показывает круг.)

— Какую из этих фигур я взяла? (Учитель делит круг на 4 части.)

— На сколько частей я разделила круг? (На 4.)

Как называется одна такая часть? (Одна четвертая.)

— У меня в руке одна четвертая часть яблока. Явзвесила ее и узнала, что она весит 20 г. Как мне узнать, сколько весит целое яблоко? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с задачами на доли

— Сколько весит одна четвертая часть яблока? (20г.) (Учитель выставляет на доску все части яблока.)

— Сколько граммов весит вторая такая часть, третья, четвер­тая? (20 г.)

(Учитель подписывает под каждой частью: 20 г.)

— Какое число повторяется? (20.)

— Сколько раз? (4.)

Как узнать, сколько весит все яблоко? Запишите выраже­ние. (20 . 4 = 80(e).)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 96).

(Практическая работа. У каждого ученика на парте полоска из цветной бумаги.)

— Выполните задание 1.

— Чему равна длина раскрашенной части? (3 см.)

— Как узнать длину всей полоски? (3 . 4= 12 (см).)

— Что находили в задаче: часть или целое? (Целое.)

№2 (с. 94).

Прочитайте задачу. Что в ней неизвестно: часть или целое? (Целое.)

Как узнать длину всего отрезка? (4-3, так как отрезок дли­ной 4 см повторяется Зраза.)

— Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (Нужно число умножить на количество долей.)

V. Физкультминутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Показать, как копал грядки.)

Он принес чемодан, (Показать, как нес чемодан.)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена — (Присесть, затем встать.)

Садовод любовался на всходы. (Показать восхищение.)

Утром их поливал, (Показать, как поливал.)

На ночь их укрывал (Показать, как укрывал.)

И берег от холодной погоды. (Учащиеся садятся, учитель продолжает.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 96).

Сколько длится маленькая перемена? (5мин.)

— Как вы понимаете слова «что составляет четвертую час большой перемены»? (Большая перемена длится 4 раз по 5мин.)

— Сделайте схематический чертеж.

— Запишите решение задачи. (54 = 20 (мин).)

№ 1 (с. 97).

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см.)

Как найти половину дециметра? (10:2 = 5 (см).)

Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра. (10:5 = 2(см).)

— Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10:10 = 1(см).)

№2 (с. 97).

— Прочитайте задачу.

— Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целое разделил на 3 части и взяли одну такую часть.)

— Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9:3 = 3 (дм).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 96). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

Решение: 6-2=12 (л.). Ответ: в тетради 12 листов.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти целое по доле?

— Как узнать долю числа?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7, задание на полях (с. 97).

Урок 6 2. Единицы времени

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске за­писывают только ответ.)

— Найди:

• одну пятую долю от числа 45;

• одну вторую долю от числа 20;

• одну шестую долю от числа 36;

• одну девятую долю от числа 54;

• одну третью долю от числа 27.

— Найди число, если:

• третья доля равна 6;

• пятая доля равна 7;

• четвертая доля равна 9.

Геометрический материал

(У каждого ученика лист бумаги, на котором нарисованы гео­метрические фигуры.)

- Найдите на рисунке окружности. (4, 6.)

- Найдите на рисунке круги. (7.)

- Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получи­лись на рисунке? (Вторые.)

- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга. (30м2.)

Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

88 - 7: 9: 3 • 4: 6 • 9: 3 • 8 (48)

- Найдите одну шестую ответа. (8.)

- Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число? (96.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...