III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите примеры. 20 • 3 = 60 40 • 2 = 80 3 • 20 = 60 2 • 40 = 80 60: 3 = 20 80: 2 = 40 60: 20 = 3 80: 40 = 2 — Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй строки? (Переместительное свойство умножения от перестановки множителей произведение не меняется — Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.) — Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках. (Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес.:4дес. = 2 — Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.) — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 5. — Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц? — По сколько палочек разделили? — Сколько раз по 20 получилось? — Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20? — Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное выполнение по цепочке.) №2 (с. 5). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.5). (Устное выполнение.) №4 (с. 5). — Прочитайте задачу.
(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.) Цветных —?, 2 п. по 30 с. } 96 с.
Черно-белых —? — Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.) — Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать? — Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).) (Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.) (Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.) № 6 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).) Выполнение заданий в рабочей тетради №3(с.4). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №4, 5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Сложные выражения можно предложить решить по вариантам. Взаимопроверка. Ответы к примерам записаны на доске: 72, 6, 8, 7, 36, 0.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему мы учились сегодня на уроке? — Кто понял, как решаются такие примеры? — Какие свойства умножения и деления используются при их решении? — Какое задание было интересно выполнять? — Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: №5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5). Урок 6 7. Умножение суммы на число Цели: познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка» (Учитель показывает пустую клетку, учащиеся — карточку с числом. Ошибки анализируются с объяснением правильного решения.)
Минутка для любознательных — Сколько прямоугольников и треугольников на рисунке? (Прямоугольников 18, треугольников 40.) Работа над задачами — Решите задачи. • Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она заплатила за покупку, если линейка стоит 20 руб., блокнот — на 10 руб. дороже, а ручка — столько же, сколько линейка? • Мише дали сдачу 50 руб. и еще 3 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получил Миша? • У Юры было 90 руб. Он купил 2 пирожка по 10 руб. Сколько денег осталось у Юры? — Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.) III. Самоопределение к деятельности (На доске записано выражение.) (5 + 3) • 2 — Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5иЗумножить на 2.) — Сколько раз повторяется сумма 5 + 3? (2.) — Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета. Сколько раз вы выложили сумму 5 + 3? (Один.) Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такую сумму.) Выложите сумму еще раз. — Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2.) (Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 8-2= 16 — Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.) (Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 5-2 + 3-2=10 + 6=16 — Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба равенства на математическом языке. (7. Сначала нашли сумму, затем результат умножили на 2. 2. Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте выражение. — Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2. № 1 (с. 6). — Прочитайте условие и вопрос задачи. — Рассмотрите рисунки. — Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.)
— Запишите первый способ решения по действиям. Решение: 1)2+1 = 3 (руб.) - стоят чашка и блюдце; 2) 3 + 3 = 6 (руб.). Ответ: вся покупка стоит 6 руб. — Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом — два блюдца и сложить результаты.) — Запишите этот способ решения по действиям. Решение: 1)2 + 2 = 4 (руб.) — стоят две чашки; 2) 1 + 1 = 2 (руб.) — стоят два блюдца; 3) 4 + 2 = 6 (руб.). Ответ: вся покупка стоит 6 руб. — Какой способ удобнее? (Ответы детей.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|