Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Рассмотрите примеры.

20 • 3 = 60 40 • 2 = 80

3 • 20 = 60 2 • 40 = 80

60: 3 = 20 80: 2 = 40

60: 20 = 3 80: 40 = 2

— Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй строки? (Переместительное свойство умножения от перестановки множителей произведение не меняется

— Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)

— Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес.:4дес. = 2

— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 5.

— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

— По сколько палочек разделили?

— Сколько раз по 20 получилось?

— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5).

(Устное выполнение по цепочке.) №2 (с. 5). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с.5). (Устное выполнение.)

№4 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Цветных —?, 2 п. по 30 с. } 96 с.

 

Черно-белых —?

— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)

(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

(Дополнительно можно предложить составить и решить об­ратную задачу.)

№ 6 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 5).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№3(с.4). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№4, 5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Сложные выражения мож­но предложить решить по вариантам. Взаимопроверка. Ответы к примерам записаны на доске: 72, 6, 8, 7, 36, 0.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто понял, как решаются такие примеры?

— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: №5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5).

Урок 6 7. Умножение суммы на число

Цели: познакомить с различными способами умножения сум­мы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терми­нологию; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся — карточку с числом. Ошибки анализируются с объяснением правильного решения.)

Делимое                    
Делитель                    
Частное                    

Минутка для любознательных

— Сколько прямоугольников и треугольников на рисунке? (Прямоугольников 18, треугольников 40.)

Работа над задачами

— Решите задачи.

• Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она запла­тила за покупку, если линейка стоит 20 руб., блокнот — на 10 руб. дороже, а ручка — столько же, сколько линейка?

• Мише дали сдачу 50 руб. и еще 3 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получил Миша?

• У Юры было 90 руб. Он купил 2 пирожка по 10 руб. Сколько денег осталось у Юры?

— Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записано выражение.) (5 + 3) • 2

— Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5иЗумножить на 2.)

— Сколько раз повторяется сумма 5 + 3? (2.)

Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Вы­ложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета.

Сколько раз вы выложили сумму 5 + 3? (Один.)

Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такую сумму.)

Выложите сумму еще раз.

— Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в пер­вом ряду и умножить на 2.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 8-2= 16

— Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 5-2 + 3-2=10 + 6=16

— Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба ра­венства на математическом языке. (7. Сначала нашли сумму, затем результат умножили на 2. 2. Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте выражение.

— Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2.

№ 1 (с. 6).

Прочитайте условие и вопрос задачи.

— Рассмотрите рисунки.

— Как можно найти стоимость покупки по первому рисун­ку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.)

Запишите первый способ решения по действиям. Решение:

1)2+1 = 3 (руб.) - стоят чашка и блюдце;

2) 3 + 3 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом — два блюдца и сло­жить результаты.)

Запишите этот способ решения по действиям. Решение:

1)2 + 2 = 4 (руб.) — стоят две чашки;

2) 1 + 1 = 2 (руб.) — стоят два блюдца;

3) 4 + 2 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Какой способ удобнее? (Ответы детей.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...