VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №2 (с. 8). — Прочитайте задачу. — О какой величине в ней говорится? (О массе.) — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.) — Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.) — Как назовем этот столбец? (Общая масса.) — Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.) — Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.) — Что сказано о количестве посылок? (Столько же.) — Как сказать по-другому? (Одинаковое.) — Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)
— Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.) — Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.) — Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 32: 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами; 2) 6 • 4 = 24 (кг). Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг. — Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6 = 24 (кг).) №5 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.) — Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.) Выполнение заданий в рабочей тетради №27(с. 13), 30 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 8).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке? — Кто доволен своей работой? — А кто может объяснить новую тему товарищам? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 3, 6 (с. 8). Рабочая тетрадь: № 26, 28 (с. 13) (по выбору). Урок 70. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление Цель: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Лабиринт» — Пройдите через пять ворот и получите число, записанное в центре круга. Минутка для любознательных — Используя в каждом случае четыре раза цифру 3, знаки арифметических действий и там, где это необходимо, скобки, составьте выражения со значениями от 1 до 10. Решение: (3 + 3): (3 + 3) = 1 3-3:3 + 3 = 6 3:3 + 3:3 = 2 3 + 3 + 3:3 = 7 (3 + 3 + 3):3 = 3 3-3-3:3 = 8 (3 + 3 - 3): 3 = 4 3-3 + 3-3 = 9 (3 + 3):3 + 3 = 5 3-3 + 3:3 = 10 Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • В саду 10 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9 10.) • Слесарь разложил 80 болтов в ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20.) • Мама разложила 30 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? (30:3.) • Купили 4 блокнота по 20 руб. и 3 ручки по 10 руб. Сколько денег заплатили за покупку? (20 • 4 + 10- 3.) (Проверка. Самооценка.) Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 9). — Какие математические законы вы будете использовать при решении примеров? — Объясните решение по алгоритму.
№2 (с. 9). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) №3(с.9). — Какое математическое свойство используется при составлении равенств? — Докажите верность равенств. IV. Физкультминутка Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись — считать нам нужно. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 9). — Прочитайте задачу. — Выделите в условии и вопросе ключевые слова. (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.) Электровоз - 12 д. Вагоны—?, по 7 д. на каждый — Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54 —12 = 42 (д.).) — Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42: 7 = 6 (в.).) №5 (с. 9). (Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Затем каждый ученик решает свою задачу. Взаимопроверка.) №8 (с. 9). — Что интересного вы заметили в уравнениях? — Какие компоненты неизвестны? Как их найти? — Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение. (Уравнения можно предложить решить в парах с комментированием. Проверка.) Выполнение задания в рабочей тетради №33 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 9).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 9). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие примеры мы решали сегодня на уроке? — Какие ошибки можно сделать при решении примеров? — Какие математические свойства используются при их решении? — Кто доволен своей работой? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 9). Урок 71. Закрепление изученного Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 9, 12, 16.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|