Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№2 (с.12). (Практическую часть задания учащиеся выполняют самостоятельно.) — Сколько раз ширина меньшего прямоугольника содержится в ширине большего прямоугольника? — Сколько раз длина меньшего прямоугольника содержится в длине большего прямоугольника? — Во сколько раз периметр полученного прямоугольника меньше, чем периметр всего листа? III. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте задачу на с. 14 и выделите в ней ключевые слова. — Что значит «поровну»? (Одинаковое количество, столько же, такое же количество.) — Назовите вопрос задачи. — Запишите задачу кратко. (Учитель составляет краткую запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) «Ромашка» — 9 к.: 31 ? «Василек» — 6 к.: 3 J ' — Какими способами можно решить задачу? (Можно сначала узнать, сколько конфет каждого вида получила каждая девочка, и результаты сложить.) — Какие конфеты получила каждая девочка? — Как узнать, сколько конфет «Василек» получила каждая девочка? (9:3 = 3 (к.).) — Как узнать, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка? (6:3 = 2 (к.).) — Как узнать, сколько всего конфет получила каждая девочка? (3 + 2 = 5 (к.).) — Составьте выражение для этого способа. (9:3 + 6:3 = 5(к.).) — Как еще можно решить задачу? (Найти общее количество конфет и результат разделить на количество девочек.) — Как узнать, сколько всего конфет в подарке? (9 + 6= 15 (к.).) — Как узнать, сколько конфет получила каждая девочка? (15:3 = 5 (к.).) — Составьте выражение для этого способа. ((9 + 6):3 = 5 (к.).) — Сделайте вывод: как можно разделить сумму на число? Давайте понаблюдаем, всегда ли возможно разделить сумму на число двумя способами. № 1 (с. 14). (Коллективное выполнение с комментированием.)
№2 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какой закон применили при решении задачи? — Сколько способов решения данной задачи существует? — Кто решил задачу первым способом? вторым способом? — Какой способ удобнее? IV. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам). Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 47, 48 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 22).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? — Какими способами можно разделить сумму на число? — Какое открытие вы сделали? — Кто хорошо понял тему? — Какое задание вызвало у вас затруднения? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 3 (с. 14). Рабочая тетрадь: № 45 (с. 19), 46 (с. 20) (по выбору). Урок 74. Деление двузначного числа на однозначное Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Математическое лото» (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа - ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачеркивают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.) Геометрический материал Коротышки из Цветочного города: Пончик, Гусля и Незнайка — решили построить углы. Вот какие углы у них получились: Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла нарисованного Пончиком, но больше угла, нарисованного Гуслей. - Назовите угол каждого коротышки. - Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.) - Какой угол начертил Пончик? (Тупой.) - А какой угол получился у Гусли? (Острый.) III. Самоопределение к деятельности - Выполните вычисления. 48:8 60:3 80:40 39:3 - Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное — Замените в частном 39: 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9): 3.) — Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.) — Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9): 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.) — Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.) — Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.) — Решим следующий пример: 84:3. Замените делимое суммой слагаемых. (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.) — Можно ли каждое слагаемое разделить на 3? — На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.) — Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 +24:3 = = 20 + 8 = 28.) — Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное. (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
1. Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение... 2. Делим каждое слагаемое на... 3. Складываем результаты... Работа по учебнику (Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.) № 1 (с. 15). — Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.) — Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.) (Аналогично разбираются остальные случаи.) №2 (с. 15). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|