VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3(с. 93). — Прочитайте задачу. — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Массу одного ящика.) — Заполните таблицу.
— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.) — Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг). Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг. №4, 5 (с. 93). (Устное выполнение с подробным объяснением.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что такое доля? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49). Урок 60. Окружность. Круг Цели: познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с задачами.) • Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы? • Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?
Устный счет — Назовите примеры с ответом 56. 52 + 4 53 + 2 65-9 78-2 26 + 20 47 + 9 67-9 86-30 — Вставьте пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. 005 = 5 25 О 25 =1 1 О 11 = 11 0О1=0 Геометрический материал — Заполните таблицу.
III. Самоопределение к деятельности Сегодня Знайка — верный друг — Расскажет про окружность нам и крут. Есть у него помощник лихой, Он чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Зацепился и ни шагу. Что за друг у Знайки, Подумай, отгадай-ка. (Циркуль.) — Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Знакомство с новым материалом Первый вариант — Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? (Ответы детей.) — Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин помощник. (Учитель показывает разные виды циркулей: для работы надоске, ученический, чертежный.) Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит. — Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность. (Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет все действия вместе с детьми.) — Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.) — Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга. — А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель.) Граница круга — это окружность. — Начертите рядом окружность. — Выделите точку, оставленную иголочкой. Это центр окружности. — Обозначьте центр окружности буквой О.
— Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. Вы начертили радиус окружности. Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем. — А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности. Это диаметр окружности. Второй вариант — Послушайте стихотворение. Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, — Называется «окружность». Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. Круг — тарелка, колесо, Окружность — обруч, поясок. Окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеется — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету. — Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.) — Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.) — Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.) — Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.) (У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.) — Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.) — Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. — Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О. — Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом. — Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.) — Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба). Эта линия называется диаметром. — Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две точки окружности и проходит через центр.) Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 94 учебника. — Чтотакое радиус? (Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на окружности.)
— Чем различаются круг и окружность? (Окружность — это граница круга.) №1(с.94). — Прочитайте задание. — Как вы будете чертить окружность? (Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались.) — Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.) — Выполните задание. №2 (с. 94). — На сколько частей разделили первый круг? (На 4.) — Какая доля закрашена? (Одна четвертая.) — Какая доля закрашена на втором рисунке? (Одна восьмая.) — Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? (Одна четвертая.) (Аналогично разбираются следующие два рисунка.) №3(с. 95). — Измерьте радиусы окружностей. — Чему равен радиус первой окружности? (20мм.) — Чему равен радиус второй окружности? (15мм.) — Выполните задание. — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 96. — Что такое диаметр? (Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.) — Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили. V. Физкультминутка Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба с продвижением вперед. Движения согнутыми руками вперед и назад.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|